Конспект НОД по рисованию "Дом в котором ты живешь"

Конспект НОД по рисованию «Дом, в котором ты живешь»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Учить детей рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыш. Формировать у детей осознание необходимости дома для каждого. Развивать умение дополнять изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызвать желание помогать другим, чувство сострадания. Активизировать словарь детей: прямоугольный, высокий, низкий, прямая линия.

ЗАДАЧИ:

Продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.

Закреплять представление о форме предметов, величине.

Закреплять цвета.

Развивать творчество, умение работать самостоятельно.

Воспитывать аккуратность в работе.

МАТЕРИАЛЫ: Изображения домов; Краски или гуашь. Кисточки; Баночки с водой;

Салфетки; Игрушка лиса; иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», Листы бумаги; Мольберт.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня утром, когда я подходила к детскому саду, кто-то громко плакал. Это оказалась лисичка. (показываю игрушку лисы). Она мне рассказала грустную историю. Был у неё домик ледяной, а у зайчика лубяной. Пришла весна у лисички дом растаял, а у зайчика стоял по прежнему. Лисичка к нему напросилась пожить. Ей очень понравился домик зайчика. И лисичка решила зайчика выгнать. А потом все гнали лисичку из домика. Медведь гнал, собака гнала, бык гнал, не выгнали. А петушку удалось выгнать лису. Теперь они вместе живут, а лисичку никто не пускает пожить к себе. А без домика плохо.( показываю иллюстрации к сказке). И лисичка просит помощи у вас, ребята.

Воспитатель: Ребята, а почему лисичкин домик растаял, а дом зайчика стоит по- прежнему? Правильно, у лисички дом растаял, потому что пришла весна, стало теплее. Лед от тепла тает. А у зайчика дом из дерева. Он крепкий. Лисичка конечно поступила плохо, но всё равно её жалко. А как мы можем ей помочь?( Дети предлагают нарисовать дом).

Воспитатель: Правильно, давайте нарисуем для нашей гостьи домики. А она выберет домик и поселится в нём. Просмотр изображений домов, выделение основных частей дома.

Воспитатель: Посмотрите на картинки. Что изображено на них?

Дети: Дома.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, чем они похожи и чем отличаются?

Дети: У них есть крыша, стены, окна, двери. А разные они по цвету, по высоте.

Воспитатель: Из чего делают дома?

Дети: Из дерева, кирпича.

Воспитатель: Если дом сделан из дерева, то он — ….(деревянный), из кирпича -….(кирпичный), из камня -…. ( каменный ).

Физкультминутка «Домик»

Воспитатель: Что-то наша гостья заскучала. Давайте её немножко развеселим.

Тук-тук (стучат кулачком по кулачку)

Что за гром (топают ногами)

Мы лисичке строим дом (хлопают в ладоши)

Дом красивый (руки на поясе, повороты в одну в другую

сторону)

Дом большой.

Дом с окошком и трубой (руки вверх, потянулись на

носочках).

Рисование домов.

Воспитатель: А сейчас мы пойдём рисовать дома для нашей гостьи.

Мы дома нарисуем одноэтажные

Конечно, они будут немного бумажные

Конечно, они будут не очень кирпичные

Зато — разноцветные, зато — симпатичные.

Зато никто не прогонит лису.

Воспитатель: Кто мне подскажет, с чего мы начнём рисовать дома?

Дети: Со стен, а потом рисуем крышу, окно и дверь.

Воспитатель: Ребята, приступаем к работе. Вспомним, как правильно нужно держать кисточку? Сколько на неё набираем краски? Когда нам нужно взять краску другого цвета, что мы делаем?

Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. (Работа детей, помощь воспитателя затрудняющимся детям, по мере выполнения, рисунки раскладываются на мольберте).

Выставка работ детей. Анализ.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие домики у нас получились.

-Все ли части дома нарисованы?

-Хорошо ли иметь свой дом? Почему? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вам самим понравились ваши рисунки? Лисичке очень понравились ваши дома. Теперь у неё есть дом, и даже не один. Поэтому она поочерёдно поживёт во всех домах. В них ей будет уютно и тепло и она никогда не будет выгонять зайчика из дома, а наоборот пригласит его в гости. Большое спасибо вам ребята. До свидания, Лисичка.    

546
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!