Конспект НОД: "Экологическая тропа. Метеостанция в детском саду"

Цель: Создать условия для ознакомления детей с профессией метеоролога и работой метеорологической станции.

Задачи:

Образовательные: учить детей анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Закреплять умение классифицировать явления природы по временам года.

Продолжать знакомить детей с явлениями природы.

Активизировать словарь детей за счет прилагательных, обозначающих состояние погоды, слов-названий приборов: барометр, флюгер, компас, солнечные часы, метеостанция, ветряной рукав, снегомер, дождемер.

Развивающие: Развивать познавательные способности детей; развивать наблюдательность, любознательность, мышление; развивать мелкую моторику, воздушную струю;

Воспитательные: Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: Стол, на котором находятся тазик с водой, поролоновая губка, ветряная вертушка, барабан, ёмкость для развития воздушной струи; картинки с изображениями предметов, которые нужны для работы метеоролога, и лишние предметы; иллюстрации с явлениями природы.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдение за погодой и ведение дневника, опыты и эксперименты, чтение художественной литературы, слушание звуков природы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, становитесь в круг, давайте поздороваемся друг с другом.

Нам сегодня не до скуки,

Мы пожмем друг другу руки.

Если здесь ты встретил друга,

Похлопай по плечу друг друга.

Давно не виделся с друзьями-

Поздоровайся локтями.

Наши друзья не дерутся,

Спинками друг о друга трутся.

Ребята, не стоит стесняться,

С соседом можно просто обняться.

Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришла странная телеграмма.

«ЖДИТЕ СКОРО БУДУ».

Кого ждать, даже не знаю?

Давайте начнем наше занятие. Сегодня мы поговорим …….

СТУК В ДВЕРЬ. ВХОДИТ ПОЧЕМУЧКА.

Почемучка: Здравствуйте! А вот и я.

Воспитатель: А вы кто?

Почемучка: Меня зовут ПОЧЕМУЧКА.

Воспитатель: ВЫ откуда к нам приехали?

Почемучка: Я из страны ПОЧЕМУЧИИ.

Воспитатель: А что вас привело к нам в детский сад?

Почемучка: У меня есть загадки, а ответов нет. И жители моей страны не знают, что это такое. И поэтому я приехал к вам за помощью.

Воспитатель: Ну, что ребята поможем Почемучке?

Дети: Да.

Воспитатель: Загадывай свои загадки. А вы ребята слушайте внимательно.

Почемучка: Есть общее название

Природы состояния.

От времени года

Зависит ……(погода).

Дети: Погода.

Почемучка: А что такое погода и явления природы?

Воспитатель: Слушай внимательно, мы тебе сейчас объясним.

Изменения, которые происходят в природе независимо от человека, называются природными явлениями. У погоды есть свои явления природы.

Ребята, какие явления природы мы замечаем летом?

Дети: Дождь, гром, молния, град, радуга, роса.

Воспитатель: А, что можно наблюдать осенью?

Дети: Ветер, листопад, туман, дождь моросит.

Воспитатель: А какие явления природы мы замечаем зимой?

Дети: Иней, снегопад, метель, вьюга, лед.

Воспитатель: А капель когда бывает?

Дети: Капель бывает только весной.

Воспитатель: Скажите для чего нужно знать, какая будет погода?

Дети: Чтобы не простудиться, выходя из дома, одеваться по погоде.

Воспитатель: Правильно. Почемучка, а ты знаешь, что знать какая будет погода, нужно не только для того, чтобы правильно одеваться. Прогноз погоды необходим многим профессиям. Каким профессиям необходимо знать прогноз погоды, для их безопасности?

Дети: летчикам, капитанам кораблей, строителям, водителям, хлеборобам-всем этим профессиям необходим точный прогноз погоды.

Почемучка: А откуда мы узнаем прогноз погоды?

Дети: Нам сообщает об этом телевидение, радио, Интернет, и т.д.

Почемучка: А они откуда знают?

Воспитатель: Я вижу, у тебя есть еще загадка? Может это и будет ответ на твой вопрос.

Почемучка: Он в любое время года

Может предсказать погоду.

Зонтик брать или не брать?

Нужно ль шапку надевать?Круглый год, зимой и летом,

Слушайте его советы!

Дети: МЕТЕОРОЛОГ.

Воспитатель: Да, правильно. Метеоролог- это профессия человека, который изучает погоду. Для наблюдения погоды ученые создали метеорологические станции. На станциях находится различное оборудование (приборы).В нашем детском саду то же есть мини-метеостанция.

Почемучка: Я то же хочу стать метеорологом и создать свою мини метеостанцию.

Воспитатель: Но, для этого нужно посмотреть какие есть приборы и для чего они нужны. Посмотрите на экран.

Флюгер и ветряной рукав – показывают направление и силу ветра.

Осадкомер (дождемер и снегомер)- показывает количество выпавших осадков.

Термометр — измеряет температуру воздуха.

Компас- определяет стороны света(север, юг, восток, запад).

Барометр — определяет атмосферное давление.

Солнечные часы- определяют время и части суток.

Метеоролог измеряет показания приборов. После того как показания сняты с приборов, данные записываются и передаются в метеослужбу.

Воспитатель: Ты всё запомнил Почемучка. Как называется профессия человека, которая изучает погоду.

Почемучка: Нууууу…этоооо…

Дети: Метеоролог.

Воспитатель: Как называется служба, куда передают показания приборов?

Дети: Метеослужба.

Воспитатель: Предлагаю отдохнуть .Пальчиковая гимнастика «Ветер дует».

Ветер северный подул: «С_С_С»,

Все листочки с липы сдул (пошевелить пальцами, подуть на них)

Полетели, закружились,
И на землю опустились.(кисти рук летят, кружатся, опустить на колени)

Дождик стал по ним стучать:

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап»! (постучать пальцами по ладони)

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил. (постучать кулачками по коленям)

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук взад-вперед_)

Одеялом их накрыл. (Обнять себя руками)

Воспитатель: Отдохнули. А сейчас я предлагаю поиграть в игру.

Называется игра «ХОРОШО — ПЛОХО». Отвечайте по одному и не перебивайте друг-друга. Будьте внимательны.

(с помощью картинок дети рассказывают, когда хорошо, когда плохо)

СОЛНЦЕ

Хорошо — тепло, свет, растет все живое, можно ходить в легкой одежде, загорать и т. д.

Плохо — жара, солнечный удар, обгореть можно и т. д.

ДОЖДЬ

Хорошо — растут ягоды, грибы, растения, прохладно, свежо и т. д.

Плохо — грязь, лужи, холодно, можно промокнуть, заболеть и т. д.

Почемучка: Сколько вы всего знаете. А у меня еще загадки есть для вас. Кто отгадает, будет показывать отгаданное явление с помощью материалов на столе.

Подойдите, пожалуйста, все к столу.

(дети подходят к столу, на котором находятся: таз с водой, поролоновая губка, белое конфетти или вата, барабан, емкость для развития воздушной струи).

Почемучка:

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не пойду,

По куда он идёт. ( Дождь)

(Ребёнок мочит губку, поднимает её и отжимает)

Без рук, без ног,

А двери отворяет. (Ветер)

(Ребёнок кладёт на ладонь вату или салфетку и дует)

Рассыпала Лукерья

Серебряные перья,

Закрутила, замела,

Стала улица бела. (Метель)

(Ребёнок дует в ёмкость, в которой лежат мелкие кусочки пенопласта)

В небе молния сверкнёт,

А за нею звук идёт,

Как грохочет камнепад,

Иль петарды, да не в лад. (Гром) (Ребёнок бьёт в барабан)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились с заданием Почемучки.

Почемучка мы предлагаем сыграть с нами в игру.

Игра: «Что нужно для работы метеоролога?»

(На карточках изображены предметы, которые нужны для работы метеоролога, а также предметы, которые не пригодятся в его работе. Дети выбирают нужный прибор, и говорят, для чего он нужен.)

Воспитатель: Вы хорошо выполнили задание, помогли выбрать для метеоролога нужные приборы. Как вы думаете, сложно работать метеорологами.

Дети: Да.

Воспитатель: В любую погоду: в дождь и снег, в морозы и жару, при сильном ветре и под градом – метеоролог должен делать замеры утром, днём, вечером и ночью. Иногда на метеостанции работает один человек. Он не может уехать и оставить свой пост, ведь от его работы зависит жизнь, здоровье людей. Вот это какая важная и нужная профессия – метеоролог.

Воспитатель: Предлагаю всем одеться и выйти на участок, и показать нашу мини-метеостанцию Почемучке. Может он захочет в своей стране сделать мини- метеостанцию.

(ВСЕ ВЫХОДЯТ НА УЧАСТОК ГДЕ НАХОДИТСЯ МИНИ- МЕТЕОСТАНЦИЯ)

Почемучка: Это и есть метеостанция?

Дети: Да.

Почемучка спрашивает о приборах. Дети ему отвечают.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вернуться в группу.

(Дети возвращаются в группу).

Почемучка: Предлагаю поиграть в игру» Разрезные картинки»

(Нужно собрать картинку и рассказать о ней)

Почемучка: Молодцы, справились с этой задачей.

Итог:

Воспитатель: Ребята, вы теперь знаете приборы, которые нужны для определения погоды.

О какой новой профессии вы сегодня узнали?

Для чего нужно знать состояние погоды?

Назовите приборы, с которыми вы сегодня познакомились?

Почемучка: Спасибо вам за помощь, мне очень понравилась ваша метеостанция, но мне нужно возвращаться. Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями и у меня есть для вас сюрприз ( вручает).

ПОЧЕМУЧКА УХОДИТ.

707
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!