"Дорога в старшую группу"

 Интеграция областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

обобщение и закрепление знаний у детей средней группы, по пройденному материалу за учебный год, через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

— Закрепить знания детей о временах года, признаках времен года.

-Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник независимо от их размера

-Закрепить умение считать в пределах 5, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

— Учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.

-Воспитывать активность, воображение, аккуратность во время выполнения работы, самостоятельность суждений.

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация — постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной — непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А также познавательный метод (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Материал для занятия:

Карта для преодоления препятствий, картинки с признаками весны, картинка замка из геометрических фигур, геометрические фигуры разных цветов и размеров, двухполосные карточки, картинки зайчики (по 5 на каждого ребенка), листы с изображением зайцев для работы на рисование, акварельные краски, салфетки, клееночки, кисти для рисования, баночки с водой.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические и игровые

Словарная работа: влево, вправо, вверх, вниз, высокий, низкий, выше, ниже,

Ход занятия:

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

Мы на место все вернемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:- Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

— Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправимся в путь? (да).

— Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать.

Первое препятствие (Сундучок, в нем загадки) Здесь нас ждут загадки о временах года. Постарайтесь их отгадать.

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (летом) (картинка лето)

Пустые поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (осенью) (картинка осень)

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (зимой) (картинка зима)

Светает рано по утрам,

весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад,

скворцы в скворечники летят

Звенят под крышами капели,

медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

кто это время года знает? (весна) (картинка весна)

Воспитатель:Правильно, весна.

А какие признаки весны вы знаете? Давайте с помощью составим картину весны (Дети составляют картинку с помощью картинок весны).

Молодцы ребята, справились, а нас ждет

Второе препятствие. Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

— Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

— Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

— Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

— Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

— Сколько частей в сутках? (4). Назовите их

Третье препятствие.Игра «Дни недели»

— С какого дня начинается трудовая неделя (понедельник)

— Назовите дни недели

— сегодня, какой день недели?

— Сколько всего дней в неделе?

Воспитатель.:Молодцы! А теперь, пожалуйста, сядьте за столы.

— Ну что, все нашли свои места? Давайте проверим, удобно ли вы сидите. А удобно тогда, когда вы сидите правильно. Ножки поставьте вместе, спины прислоните к спинкам стула. Проверьте расстояние от груди до стола ладошкой. Вот теперь вы сидите правильно, а значит удобно.

Четвертое препятствие. Эта игра называется «Ориентировка на листе бумаги».

Она требует внимания и внимательности. Покажите правую руку, затем левую.

Внимание задание!

Воспитатель. Перед каждым из вас на столах лежат карточки и две тарелочки. Что лежит на этой тарелочке? (цифры)

— Правильно, а на другой? (геометрические фигуры)

— Возьмите тарелочку с геом. фигурами и высыпите на стол. Назовите, пожалуйста, геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал)

— Хорошо. Возьмите лист бумаги белого цвета и положите перед собой горизонтально.

— Положите в верхний левый угол треугольник.

— Положите в середину круг.

— Положите в нижний правый угол прямоугольник.

— Положите в нижний левый угол квадрат.

— Положите в верхний правый угол овал.

Пятое препятствие Посмотрите на доску, вы видите карточку (показать). Положите перед собой и рассмотрите, что там нарисовано.

— Возьмите цифры и выложите их по порядку слева направо. А теперь, внимание.

— Посчитайте сколько елочек нарисовано на картинке? Вслух не говорим, показываем цифру. (4)

— сколько всего деревьев (2)

— сколько бабочек (1)

— Молодцы, ребята.

Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Размялись? А теперь следующее задание:

Шестое препятствие:

Воспитатель: Ребята, у вас на столе нарисованы зайчики и давайте посчитаем сколько их.

— Как узнать, сколько зайчиков? (Посчитать, один зайчик, два зайчика… всего пять зайчиков).

— А теперь давайте угостим зайчиков морковкой. И мы их нарисуем на нижнюю полоску под каждым зайчиком морковку (дети рисуют морковку).

— Сколько морковок? Сколько зайчиков?

Но сначала давайте вспомним как надо правильно рисовать, что бы получились красивые рисунки (ответы детей: кончиком кисти, убирать с кисти лишнюю воду, закрашивать объекты на рисунке кистью плашмя, не выходить за границы и т. д.)

(Дети рисуют морковки с листочками. Показывают готовые работы.)

— Что нам надо сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну?

— Нарисовать столько же морковок.

— Теперь стало (Поровну).

Молодцы ребята, справились.

Вы хорошо работали, столько препятствий сегодня преодолели, и вы прошли дорогу ведущую в старшую группу.

Рефлексия и награда:

— Ребята, вам понравилось преодолевать препятствия на пути в старшую группу?

— А что вам было трудным?

— А что было самым интересным?

(В руках у воспитателя тучка и солнышко). Я предлагаю сравнить свое настроение с тучкой или солнышком. «Солнышко» – мне всё удалось, «солнышко и тучка» – мне не всё удалось, «тучка» – у меня ничего не получилось.

— Вы все молодцы, я хочу пожелать вам новых успехов в старшей группе.

RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!