Конспект итоговой ООД «На бабушкином дворе»
Задачи:
Образовательные: закреплять умение различать и называть домашних животных и детенышей, особенностями их питания, закреплять умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, скатывать шарики круговыми движениями ладоней, прикрепляя их на основу.
Развивающие:Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности, поддерживать интерес к работе с пластилином,
Воспитательные:воспитывать у детей заботливое отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
О.О. «Речевое развитие»: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями, упражнять в произношении четко и внятно звукоподражаний.
ОО «Физическая культура»: формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Методические приемы: организационный момент, сюрпризный момент, вопросно-ответная беседа, игра «Назови правильно», д/игра «Найди маму», д/игра «Накормим животных», физкультминутка «Наши уточки с утра ..», лепка «Зернышки для петушка» рефлексия.
Предварительная работа по образовательным областям:
О.О. «Познавательное развитие»: рассматривание предметных картинок из серии «Домашние животные и детеныши».
О.О.. «Речевое развитие»: обогащения словаря детей существительными, обозначающие названия домашних животных.
О.О. «Социально-коммуникативное развитие»: д/игра «Кто как кричит», «Чей голос». «Кто как кричит», «Чей голос».
Словарная работа: домашние животные, кошка, котенок, лошадь, жеребенок, собака, щенок, корова теленок.
Оборудование:
Демонстрационный: фланелеграф, фигурки домашних животных и детенышей для фланелеграфа (кошка, котенок, лошадь, жеребенок, собака, щенок, корова теленок),
Раздаточный: альбомный лист с силуэтом петушка, восковой пластилин, дощечки
Место проведения: Группа детского сада
Ход ООД:
(Дети входят в группу)
Воспитатель: Какие все ребята у нас хорошие и добрые. Ну-ка, посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь, обнимите друг друга.
Воспитатель: Мы с вами поедем в гости к бабушке в деревню. Ну что, поедем? А чтобы нам быстрее добраться, мы поедем на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончики. (дети становятся за воспитателем друг за другом, имитируют движение паровоза, включается музыка «Веселый поезд» из мультфильма «Паровозик из Ромашково »)
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали! А какой здесь свежий воздух, давайте вдохнём его через нос и выдохнем через ротик (2-3 раза). А вот и бабушка нас встречает! Здравствуйте! (дети здороваются, воспитатель переодевается в бабушку –завязывает платок и фартук)
Бабушка Варвара: Здравствуйте, ребятки! Как хорошо, что вы приехали, я вас ждала. Живу здесь, в деревне. Ну что, проходите, рассаживайтесь на стульчики.Много у меня животных живет. А вы знаете кто у меня живет? (дети называют животных, а воспитатель выкладывает их на фланелеграфе).
-А как назвать одним словом этих животных? (Домашние животные ).
— Какие вы молодцы, всех животных назвали, правильно. Вот только с моими животными случилась беда, они потеряли своих детенышей. Помогите им найти их. (воспитатель предлагает выбрать для домашних животных детенышей. Дети подходят по одному и прикрепляют детенышей)
— Помогите мне накормить моих животных, их так много и мне одной не справиться. (Дети помогают «накормить» животных)
— Что кошка любит кушать?
— Что собака любит кушать?
— А что ест корова ?(Ответы детей).
Бабушка Варвара: Ой, но вот опять мне нужна ваша помощь! Всех животных мы накормили спасибо, а у меня еще живут домашние птицы: курочка, петух и гусь .
(воспитатель показывает игрушки и вместе с детьми рассматривает их).
-А как назвать их одним словом ? (Ответы детей).
Физкультминутка :
Наши уточки с утра
«Кря-кря-кря! кря-кря-кря!»
Наши гуси у пруда —
Га-га-га! га-га-га!!
Наши курочки в окно —
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
Бабушка Варвара: Скажите что любит кушать петушок(Ответы детей).
- Зернышки, давайте с вами сядем за столы и накормим петушка зернышками .( дети садятся за столы, воспитатель напоминает, как надо лепить зернышки )
Какого цвета пластилин? (Желтый ).
Какого цвета зернышки? (желтые ).
А какой формы зернышки? (круглой ).
Бабушка Варвара Спасибо, что помогли мне накормить петушка и других животных. До свидания, приезжайте еще в гости.
-Я буду паровозом, а вы вагончики. (дети становятся за воспитателем друг за другом, имитируют движение паровоза, включается музыка «Веселый поезд» из мультфильма «Паровозик из Ромашково » )
Воспитатель: У кого мы были в гостях ?(у бабушки)
— Кто живет у бабушки ?(домашние животные )
— А кого мы с вами кормили зернышками ?(петушка)
Литература
1.Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Изд: Мозаика-Синтез,2012
2.О.А.Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Изд.: Мозаика-Синтез,2014
3.Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей – Москва: Мозаика-Синтез, 2005г (2)
4.Л. Бондаренко Т. М «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада»: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. — Воронеж: Издательство «Учитель», 2005