Итоговое мероприятие по театральному кружку в старшей группе "Путешествие в мир театра"
Задачи:
— Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы), формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми;
— вовлекать детей в речевое взаимодействие («Коммуникация»);
— вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;
— закреплять виды театров (драматический, кукольный), продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр, драмтеатр, и т.д.);
— активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация);
— побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа;
— воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей, воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Материалы и оборудование:
Коробочка с масками, ширма напольная, ширма и куклы на гапите, куклы «с живой рукой» к сказке «Гуси-лебеди», маски-шапочки, фартук-театр к сказке «Колобок», письмо с загадками, корзинка с клубком, куклы к сказке «Красная Шапочка», магнитофон, аудиодиски, кукла Баба Яга.
- Ход организованной деятельности детей
Дети входят в зал.
Руководитель: Мне очень приятно видеть ваши приветливые и добрые глаза. Давайте начнем занятие со светлой и доброжелательной улыбки.
Игра «Передай улыбку, сердилку, страшилку».
Этюд на выражение эмоции и настроения «Маска настроений»
Руководитель: Что это? Правильно, но только не обычные карнавальные маски, а театральные маски-эмоции. Какое настроение передает каждая маска?
Одеть маску и произнести фразу с нужной интонацией:
Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик. Кто-кто в теремочке живет?
Руководитель говорит детям, что им пришла посылка. Вместе с детьми педагог открывает посылку и достаёт письмо,
Письмо:“Дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите сказки, и поэтому приглашаю вас в необычное путешествие в мир театра по сказкам. Помогут вам мои друзья, разноцветные клубочки. Счастливого пути! Волшебник”.
Руководитель: А где же корзинка с клубочками, куда она исчезла?
Появляется Б.Яга с корзинкой и клубками.
Б.Яга: Ой, а куда это попала. Чем вы здесь занимаетесь?
Дети: театрализованные занятия, показываем сценки, этюды, спектакли.
Руководитель: Отдай корзинку с клубочками ребятам, ведь их пригласили в путешествие в мир театра.
Б.Яга: Ой, как интересно, а мне покажите, чему вы здесь научились? Хорошо я отдам клубочки, только пусть они ответят на мои вопросы.
Б.Яга задает вопросы:
1. Для чего люди ходят в театр?
2.Место, где играют актеры? Сцена
3. Кто самый главный в театре? (Режиссер, он раздает роли, руководит актерами и постановками спектакля)
4. Какие виды театров вы знаете? Теневой, кукольный, театр масок, драматизация, оперный, балет
5. В каком театре только поют? Оперный
6.В каком театре только танцуют? Балет
7.Где выступают в костюмах и масках? Драматический театр
8.Какие виды кукольного театра вы знаете? ( пальчиковый, марионетки, гапит, би-ба-бо, настольный, магнитный, теневой, на палочках, платковые куклы, театр живая рука)
Б.Яга: Ну молодцы, ребята, отдам я вам клубочки, только я хочу посмотреть на вас с зрительного зала. А как называются люди, которые сидят на креслах и смотрят игру артистов?
Дети: это зрители.
Руководитель: Проходи Б.Яга и занимай место в зрительном зале.
Наш волшебный клубок укажет дорогу.
Педагог дает 1 клубок ребенку, клубок катится к коробочке, где лежит фартук и пальчиковый театр «Колобок»
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ……колобок
Дети показывают сказку «Колобок»( можно отрывок)
Физминутка:
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал.
Педагог дает второй клубок ребенку, клубок катится к ширме, где находятся куклы к сказке «Красная Шапочка»
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите, имя её?
Показ сказки Красная Шапочка (кукольный театр перчаток, би-ба-бо)
Б.Яга: Молодцы, ребята.А знаете ли вы, правила поведения в театре.
Игра « Театральный сундук»
Дети достают из сундука по одному предмету и говорят, возьмут ли они это в театр, на спектакль.
Шляпа высокая галстук
Погремушка билет
Семечки __ веер +
Зонт бинокль
Плеер цветы
Конфета сумочка театральная
Педагог дает третий клубок ребенку, клубок катится к коробочке, где находятся куклы живая рука к сказке «Гуси-лебеди»
Помогла нам яблонька
Помогла нам печка
Помогла красивая голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К батюшке и матушке, мы домой попали,
Кто унес братишку? Назовите книжку? Гуси-лебеди
Дети показывают сказку « Гуси-Лебеди» ( отрывок)
Б.Яга: Молодцы ребята, мне очень понравилось как вы играете на сцене, за ширмой, много знаете о театре, приглашайте меня на свои спектакли, а мне пора в лес. А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.
Б.Яга прощается с детьми и дарит на память медаль цветок
Итог: Ребята, куда мы сегодня совершили путешествие? (В волшебный мир театра) Вам понравилось?Ну, а нам пора прощаться со сказкой и возвращаться в детский сад.