Итоговое мероприятие по театральной деятельности в старшей группе "Путешествие в мир театра"

Задачи:

— Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы), формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми;

— вовлекать детей в речевое взаимодействие («Коммуникация»);

— вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;

— закреплять виды театров (драматический, кукольный), продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр, драмтеатр, и т.д.);

— активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация);

— побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа;

— воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей, воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы и оборудование:

Коробочка с масками, ширма напольная, ширма и куклы на гапите, куклы «с живой рукой» к сказке «Гуси-лебеди», маски-шапочки, фартук-театр к сказке «Колобок», письмо с загадками, корзинка с клубком, куклы к сказке «Красная Шапочка», магнитофон, аудиодиски, кукла Баба Яга.

  • Ход организованной деятельности детей

Дети входят в зал.

Руководитель: Мне очень приятно видеть ваши приветливые и добрые глаза. Давайте начнем занятие со светлой и доброжелательной улыбки.

Игра «Передай улыбку, сердилку, страшилку».

Этюд на выражение эмоции и настроения «Маска настроений»

Руководитель: Что это? Правильно, но только не обычные карнавальные маски, а театральные маски-эмоции. Какое настроение передает каждая маска?

Одеть маску и произнести фразу с нужной интонацией:

Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик. Кто-кто в теремочке живет?

Руководитель говорит детям, что им пришла посылка. Вместе с детьми педагог открывает посылку и достаёт письмо,

Письмо:“Дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите сказки, и поэтому приглашаю вас в необычное путешествие в мир театра по сказкам. Помогут вам мои друзья, разноцветные клубочки. Счастливого пути! Волшебник”.

Руководитель: А где же корзинка с клубочками, куда она исчезла?

Появляется Б.Яга с корзинкой и клубками.

Б.Яга: Ой, а куда это попала. Чем вы здесь занимаетесь?

Дети: театрализованные занятия, показываем сценки, этюды, спектакли.

Руководитель: Отдай корзинку с клубочками ребятам, ведь их пригласили в путешествие в мир театра.

Б.Яга: Ой, как интересно, а мне покажите, чему вы здесь научились? Хорошо я отдам клубочки, только пусть они ответят на мои вопросы.

Б.Яга задает вопросы:

1. Для чего люди ходят в театр?

2.Место, где играют актеры? Сцена

3. Кто самый главный в театре? (Режиссер, он раздает роли, руководит актерами и постановками спектакля)

4. Какие виды театров вы знаете? Теневой, кукольный, театр масок, драматизация, оперный, балет

5. В каком театре только поют? Оперный

6.В каком театре только танцуют? Балет

7.Где выступают в костюмах и масках? Драматический театр

8.Какие виды кукольного театра вы знаете? ( пальчиковый, марионетки, гапит, би-ба-бо, настольный, магнитный, теневой, на палочках, платковые куклы, театр живая рука)

Б.Яга: Ну молодцы, ребята, отдам я вам клубочки, только я хочу посмотреть на вас с зрительного зала. А как называются люди, которые сидят на креслах и смотрят игру артистов?

Дети: это зрители.

Руководитель: Проходи Б.Яга и занимай место в зрительном зале.

Наш волшебный клубок укажет дорогу.

Педагог дает 1 клубок ребенку, клубок катится к коробочке, где лежит фартук и пальчиковый театр «Колобок»

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился ……колобок

Дети показывают сказку «Колобок»( можно отрывок)

Физминутка:

В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал.

Педагог дает второй клубок ребенку, клубок катится к ширме, где находятся куклы к сказке «Красная Шапочка»

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите, имя её?

Показ сказки Красная Шапочка (кукольный театр перчаток, би-ба-бо)

Б.Яга: Молодцы, ребята.А знаете ли вы, правила поведения в театре.

Игра « Театральный сундук»

Дети достают из сундука по одному предмету и говорят, возьмут ли они это в театр, на спектакль.

Шляпа высокая галстук

Погремушка билет

Семечки __ веер +

Зонт бинокль

Плеер цветы

Конфета сумочка театральная

Педагог дает третий клубок ребенку, клубок катится к коробочке, где находятся куклы живая рука к сказке «Гуси-лебеди»

Помогла нам яблонька

Помогла нам печка

Помогла красивая голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К батюшке и матушке, мы домой попали,

Кто унес братишку? Назовите книжку? Гуси-лебеди

Дети показывают сказку « Гуси-Лебеди» ( отрывок)

Б.Яга: Молодцы ребята, мне очень понравилось как вы играете на сцене, за ширмой, много знаете о театре, приглашайте меня на свои спектакли, а мне пора в лес. А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.

Б.Яга прощается с детьми и дарит на память медаль цветок

Итог: Ребята, куда мы сегодня совершили путешествие? (В волшебный мир театра) Вам понравилось?Ну, а нам пора прощаться со сказкой и возвращаться в детский сад.

437
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!