Конспект интегрированного ООД "По дорогам радуги"

Образовательная область: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вид занятия: Математика, лепка

Цель:обобщить и закрепить знания детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные: — закрепить ориентировку в пространстве и на плоскости (лист бумаги);

— закрепить счет в пределах 7;

— закрепить знания о цвете, форме, величине;

Развивающие: — создавать условия для развития мышления, сообразительности, внимания;

— развивать умение работать по заданию;

— развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные: — воспитывать интерес к занятиям по ФЭМП;

— воспитывать чувство радости от достигнутого результата

Интегрируемые образовательные области:

ОО «Познавательное развитие»:

— закрепить знание чисел в пределах 7, умение решать математические задачи, знание геометрических фигур;

— расширять и уточнять характерные признаки времен года, названия месяцев, дней недели.

ОО «Социально коммуникативное развитие»:

— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, взаимовыручку, самостоятельность;

— развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

— формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

ОО «Речевое развитие»

— продолжать развивать речь как средство общения в форме диалога и монолога;

— обогащать речь детей прилагательными;

— упражнять в умении различать на слух определенный звук и находить его в слове;

ОО «Художественно — эстетическое развитие»

развивать эстетическое восприятие.

ОО «Физическое развитие»

— Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Словарная работа: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Предварительная работа: отгадывание загадок, создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо, занятия по ФЭМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности, разучивание пальчиковых и подвижных игр.

Форма проведения: групповая.

Методические приемы: игровой метод, наглядный, словесный, поощрение.

Мотив детской деятельности: проблемно-игровой

Материалы и оборудование: Проектор, ноутбук, презентация, 7 конвертов с заданиями семи цветов, листы бумаги и геометрические фигуры, доски для лепки, пластилин, салфетки, шаблоны цветика – семицветика.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

(Дети становятся полукругом).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».

–Доброе утро, Саша! (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т.д.) А теперь «выпустим» Доброе утро в группу! (Все дети, раскрывая ладошки дуют) Доброе утро!

Воспитатель. А сейчас я предлагаю Вам отправиться со мной в радужную сказку. Хотите. (Да)

(Дети встают в круг, в это время включается сказочная музыка).

2. Основная часть.

Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Слушайте. Жили-были в радужной стране ребята. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И было у них в радужной стране чудо. Что это за чудо вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Дождик капать перестал

Лучик солнца засиял

Все кругом озолотилось

Что-то в небе появилось

Семицветная дуга

Это чудо… (РАДУГА)

Она появлялась у ребят, когда те делали добрые и хорошие дела,

выполняли правила, помогали друг другу, жили дружно.Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (девочки показывают, как плачут), а мальчики стали их утешать (показывают жестами.) «Не плачьте. Мы новую радугу добудем». И все вместе отправились за радугой. Ребята, а вы хотите им помочь? ( Хотим). Но знайте, в пути нам будет нелегко, придется преодолеть препятствия. Согласны? (Да)

Воспитатель: Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Предлагаю всем вместе сказать эти слова. (Дети хором произносят волшебные слова). И еще помогут нам найти дорожки радуги вот такие разноцветные конверты. В них задания, которые мы должны выполнить. Итак, начинаем искать дорожки радуги (просит сесть детей на стулья, поставленные полукругом)

Воспитатель: Ребята, сколько цветов у радуги? (Семь). А какой верхний цвет радуги? (Красный). Откроем красный конверт и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо — радуги.

Красный конверт. Задание №1. Времена года.

Воспитатель (читает задание). Отгадайте время года:

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: это время года весна.

(на экране появляется картина о весне).

Воспитатель: Дети, опишите словами, какая бывает весна? ( Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная). Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель). А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май). Назовите признаки весны. (Дети называют). После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А какие еще времена года вы знаете? (осень, лето). Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь). Хочется узнать и летние месяцы. (Июнь, июль, август).

Воспитатель: Молодцы, дети. Мы нашли красную дорожку радуги.

Подскажите цвет второй дорожки радуги. Помогите найти второй конверт. (Дети берут Оранжевый конверт)

Оранжевый конверт. Задание №2

Воспитатель: Игра: «Задание на внимательность и сообразительность». Если услышите правильное высказывание, то нужно хлопнуть в ладоши.

— утром солнышко встает

— по утрам нужно делать зарядку

— нельзя умываться по утрам

— днем светит луна

— утром дети идут в детский сад

— ночью люди обедают

— за столом во время еды надо сидеть тихо

— за понедельником следует среда

— после субботы наступает воскресенье

— зимой падают листья

— осенью птицы улетают в теплые края

— перед едой не надо мыть руки

— дети в садике живут дружно.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот появилась вторая дорожка радуги. А теперь какой конверт нужно нам выбрать? (Желтый)

Желтый конверт. Задание 3. Физминутка

«Мы по лугу прогулялись»

Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем.

(Шагаем на месте.)Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,

(Развели руки в стороны, вперед.)Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети

(Присели.)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.

(Встали.)
Дружно хлопаем,

(Хлопаем в ладоши.)Ногами топаем!

(Топаем ногами.)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!

(Шагаем на месте.)

Воспитатель: Выполнили движения правильно. Вот и третья желтая дорожка радуги появилась. Ребята, а какого цвета будет следующая дорожка радуги? (Выбирают зеленый конверт).

Зеленый конверт. Задание №4. Счет от 1-7. Соотношение.

Ребята, посмотрите, сколько ромашек расцвело на поляне

.-Кто посчитает, сколько ромашек расцвело?(счет от 1-7) А пчелки с цветов собирают нектар.

— Сколько ромашек вы видите с пчелками?(6)

-Каких ромашек больше, с пчелками или без пчелок?

-Что нужно сделать, чтобы ромашек и пчелок было поровну? (если верный ответ, прилетает седьмая пчелка)

Молодцы. Нашли зеленую дорожку радуги. Выбираем следующий конверт.

Голубой конверт. Задание №5.

Упражнение «Геометрические деревья»

Перед вами деревья с кронами похожими на геометрические фигуры.

Сосчитайте, сколько всего деревьев? (Пять деревьев).

Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).

Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?

Синий конверт. Задание №6. «Ориентировка на листе»

— А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры.

— Поставь квадрат в правый верхний угол.

— Поставь круг в середину листа.

— Поставьте треугольник в левый нижний угол.

— Поставьте овал в левый верхний угол.

— Поставьте треугольник в правый нижний угол.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая дорожка радуги. А какая последняя дорожка? (Фиолетовая)

Задание №7. (фиолетовый конверт) «Пластилинография «Цветик-семицветик»

6.Практическая часть.

Пальчиковая гимнастика «Радуга»

Гляньте: радуга над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).)

Над деревьями, домами (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)

(Руки сложены над головой крышей.)

И над морем, над волной,

(Нарисовать волну рукой)

И немножко надо мной. (Дотронуться до головы)

В процессе работы подходить к детям, напоминать о правильном расположении изображения на листе, аккуратном использовании материалов; в случае необходимости оказывать помощь.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, последнюю фиолетовую дорожку нашли. Как вы думаете, теперь — то появится в сказке радуга? (Да). Посмотрите, какая красивая и разноцветная радуга у нас получилась! ( На слайде радуга). Это все потому, что вы были дружны и старательны! Помогли своим друзьям из радужной сказки. Будьте всегда такими, и у вас все получится!

3 часть. Рефлексия.

Воспитатель. Скажите, вам понравилась сказка? Чем? (Ответы детей)

На этом наше радужное странствие закончено. Мне вы сегодня понравились. Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!

Поздравляю с переходом в подготовительную группу и вручаю вам подарки!

162
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!