Конспект интегрированного ООД "По дорогам радуги"
Образовательная область: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Вид занятия: Математика, лепка
Цель:обобщить и закрепить знания детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные: — закрепить ориентировку в пространстве и на плоскости (лист бумаги);
— закрепить счет в пределах 7;
— закрепить знания о цвете, форме, величине;
Развивающие: — создавать условия для развития мышления, сообразительности, внимания;
— развивать умение работать по заданию;
— развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные: — воспитывать интерес к занятиям по ФЭМП;
— воспитывать чувство радости от достигнутого результата
Интегрируемые образовательные области:
ОО «Познавательное развитие»:
— закрепить знание чисел в пределах 7, умение решать математические задачи, знание геометрических фигур;
— расширять и уточнять характерные признаки времен года, названия месяцев, дней недели.
ОО «Социально коммуникативное развитие»:
— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, взаимовыручку, самостоятельность;
— развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
— формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
ОО «Речевое развитие»
— продолжать развивать речь как средство общения в форме диалога и монолога;
— обогащать речь детей прилагательными;
— упражнять в умении различать на слух определенный звук и находить его в слове;
ОО «Художественно — эстетическое развитие»
— развивать эстетическое восприятие.
ОО «Физическое развитие»
— Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Словарная работа: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Предварительная работа: отгадывание загадок, создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо, занятия по ФЭМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности, разучивание пальчиковых и подвижных игр.
Форма проведения: групповая.
Методические приемы: игровой метод, наглядный, словесный, поощрение.
Мотив детской деятельности: проблемно-игровой
Материалы и оборудование: Проектор, ноутбук, презентация, 7 конвертов с заданиями семи цветов, листы бумаги и геометрические фигуры, доски для лепки, пластилин, салфетки, шаблоны цветика – семицветика.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
(Дети становятся полукругом).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».
–Доброе утро, Саша! (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т.д.) А теперь «выпустим» Доброе утро в группу! (Все дети, раскрывая ладошки дуют) Доброе утро!
Воспитатель. А сейчас я предлагаю Вам отправиться со мной в радужную сказку. Хотите. (Да)
(Дети встают в круг, в это время включается сказочная музыка).
2. Основная часть.
Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Слушайте. Жили-были в радужной стране ребята. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И было у них в радужной стране чудо. Что это за чудо вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Дождик капать перестал
Лучик солнца засиял
Все кругом озолотилось
Что-то в небе появилось
Семицветная дуга
Это чудо… (РАДУГА)
Она появлялась у ребят, когда те делали добрые и хорошие дела,
выполняли правила, помогали друг другу, жили дружно.Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали (девочки показывают, как плачут), а мальчики стали их утешать (показывают жестами.) «Не плачьте. Мы новую радугу добудем». И все вместе отправились за радугой. Ребята, а вы хотите им помочь? ( Хотим). Но знайте, в пути нам будет нелегко, придется преодолеть препятствия. Согласны? (Да)
Воспитатель: Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Предлагаю всем вместе сказать эти слова. (Дети хором произносят волшебные слова). И еще помогут нам найти дорожки радуги вот такие разноцветные конверты. В них задания, которые мы должны выполнить. Итак, начинаем искать дорожки радуги (просит сесть детей на стулья, поставленные полукругом)
Воспитатель: Ребята, сколько цветов у радуги? (Семь). А какой верхний цвет радуги? (Красный). Откроем красный конверт и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо — радуги.
Красный конверт. Задание №1. Времена года.
Воспитатель (читает задание). Отгадайте время года:
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: это время года весна.
(на экране появляется картина о весне).
Воспитатель: Дети, опишите словами, какая бывает весна? ( Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная). Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель). А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май). Назовите признаки весны. (Дети называют). После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А какие еще времена года вы знаете? (осень, лето). Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь). Хочется узнать и летние месяцы. (Июнь, июль, август).
Воспитатель: Молодцы, дети. Мы нашли красную дорожку радуги.
Подскажите цвет второй дорожки радуги. Помогите найти второй конверт. (Дети берут Оранжевый конверт)
Оранжевый конверт. Задание №2
Воспитатель: Игра: «Задание на внимательность и сообразительность». Если услышите правильное высказывание, то нужно хлопнуть в ладоши.
— утром солнышко встает
— по утрам нужно делать зарядку
— нельзя умываться по утрам
— днем светит луна
— утром дети идут в детский сад
— ночью люди обедают
— за столом во время еды надо сидеть тихо
— за понедельником следует среда
— после субботы наступает воскресенье
— зимой падают листья
— осенью птицы улетают в теплые края
— перед едой не надо мыть руки
— дети в садике живут дружно.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот появилась вторая дорожка радуги. А теперь какой конверт нужно нам выбрать? (Желтый)
Желтый конверт. Задание 3. Физминутка
«Мы по лугу прогулялись»
Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем.
(Шагаем на месте.)Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
(Развели руки в стороны, вперед.)Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети
(Присели.)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
(Встали.)
Дружно хлопаем,
(Хлопаем в ладоши.)Ногами топаем!
(Топаем ногами.)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!
(Шагаем на месте.)
Воспитатель: Выполнили движения правильно. Вот и третья желтая дорожка радуги появилась. Ребята, а какого цвета будет следующая дорожка радуги? (Выбирают зеленый конверт).
Зеленый конверт. Задание №4. Счет от 1-7. Соотношение.
Ребята, посмотрите, сколько ромашек расцвело на поляне
.-Кто посчитает, сколько ромашек расцвело?(счет от 1-7) А пчелки с цветов собирают нектар.
— Сколько ромашек вы видите с пчелками?(6)
-Каких ромашек больше, с пчелками или без пчелок?
-Что нужно сделать, чтобы ромашек и пчелок было поровну? (если верный ответ, прилетает седьмая пчелка)
Молодцы. Нашли зеленую дорожку радуги. Выбираем следующий конверт.
Голубой конверт. Задание №5.
Упражнение «Геометрические деревья»
Перед вами деревья с кронами похожими на геометрические фигуры.
Сосчитайте, сколько всего деревьев? (Пять деревьев).
Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?
Синий конверт. Задание №6. «Ориентировка на листе»
— А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры.
— Поставь квадрат в правый верхний угол.
— Поставь круг в середину листа.
— Поставьте треугольник в левый нижний угол.
— Поставьте овал в левый верхний угол.
— Поставьте треугольник в правый нижний угол.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая дорожка радуги. А какая последняя дорожка? (Фиолетовая)
Задание №7. (фиолетовый конверт) «Пластилинография «Цветик-семицветик»
6.Практическая часть.
Пальчиковая гимнастика «Радуга»
Гляньте: радуга над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).)
Над деревьями, домами (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)
(Руки сложены над головой крышей.)
И над морем, над волной,
(Нарисовать волну рукой)
И немножко надо мной. (Дотронуться до головы)
В процессе работы подходить к детям, напоминать о правильном расположении изображения на листе, аккуратном использовании материалов; в случае необходимости оказывать помощь.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, последнюю фиолетовую дорожку нашли. Как вы думаете, теперь — то появится в сказке радуга? (Да). Посмотрите, какая красивая и разноцветная радуга у нас получилась! ( На слайде радуга). Это все потому, что вы были дружны и старательны! Помогли своим друзьям из радужной сказки. Будьте всегда такими, и у вас все получится!
3 часть. Рефлексия.
Воспитатель. Скажите, вам понравилась сказка? Чем? (Ответы детей)
На этом наше радужное странствие закончено. Мне вы сегодня понравились. Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!
Поздравляю с переходом в подготовительную группу и вручаю вам подарки!