Конспект НОД в средней группе «Общественный транспорт»
Цель: Ознакомление детей с видами транспорта.
Задачи:
Образовательные:
— Расширить знания детей о видах транспорта.
— Активизировать словарь: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный
Развивающие:
— Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; — Умение рассуждать, делать выводы.
Воспитательные:
— воспитывать уважительное отношение к окружающим;
— дружеские взаимоотношения;
— желание поддерживать друзей, заботится о них.
Предварительная работа:
— наблюдения за проезжающим транспортом,
— подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты»,
— продуктивные виды деятельности по данной теме
— сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем», «Ловкий шофер».
Ход занятия:
Организационный момент.
Слышится шум и в группу входит домовенок Кузя
Воспитатель: Кто вы, как сюда попали и почему у вас такой растерянный вид?
КУЗЯ:( У него картинки с изображением различных транспортных средств).Я домовенок Кузя.
КУЗЯ: Посмотрите, ребята, какие картинки я сегодня нашёл в своём альбоме. Только вот я совсем не знаю, что это такое? (картинки вывешиваются на доску)
ДЕТИ: Это транспорт.
КУЗЯ: Транспорт? Я знаю волшебный транспорт: ковёр-самолёт, сапоги-скороходы. А это что за транспорт?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, поможем Кузе разобраться с его картинками. (ответы)
Давайте сначала назовём только те машины, на которых возят грузы. (ответы детей)
-А теперь скажите Кузе, как называют машины, перевозящие грузы?
(грузовые)
-Какие грузы можно перевозить в этих машинах? (ответы)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Различные предметы, материалы, продукты.
КУЗЯ: А это что за машины?/ Показывает на другие картинки./
ДЕТИ: Автобус, троллейбус, трамвай.
ВОАПИТАТЕЛЬ: А зачем нам нужен этот транспорт? (Ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Каким транспортом могут ещё пользоваться люди.
ДЕТИ: Поездом, метро, самолётом, вертолётом…
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как при этом называются люди, которые пользуются этими видами транспорта? (Пассажирами)
-Как называется транспорт, который предназначен для перевозки пассажиров? (Пассажирский)
Закрепление названий профессий
Воспитатель: А управляют транспортными средствами люди.
Трамваем — …(вагоновожатый)
Автобусом -… (водитель автобуса)
Трактором -…(тракторист)
Мотоциклом -…(мотоциклист)
Самосвалом -…(шофер)
Поездом -… (машинист) и т.д.
Кузя просит, чтоб мы с ним поиграли.
Физкультминутка.
Шла по улице машина, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Шла машина без бензина, Делают повороты туловища влево- Шла машина без шофёра, вправо.
Без прихода светофора,
Шла сама, куда не зная, Идут по кругу в обратную сторону.
Шла машина заводная.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вернёмся на стульчики. Вы сказали, что есть транспорт, который передвигается по воде и по воздуху. Как называется транспорт, который двигается по воде?
(Водный)
-По воздуху? (Воздушный)
Выставляется панно воздушного пространства и водной глади.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Пусть кто-нибудь из вас выйдет и выберет картинки с воздушным и водным транспортом.
Выходят два ребёнка. Затем идёт обсуждение.
Угадывание транспортного средства по характерным звукам
Воспроизводятся характерные звуки, издающиеся трамваем, автобусом, трактором, мотоциклом, поездом и т.д. При угадывании звука демонстрируется зрительный образ транспортного средства.
КУЗЯ: Я пока вас слушал и придумал загадки.
Загадки у меня не простые, а про умные машины:
Кузов есть у меня,
Без работы я ни дня.
Груз возить я привык
А зовусь я…(грузовик)
2 Что за чудо-синий дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
(Автобус)
3 Быстро в небе проплывёт,
Обгоняет птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое…? (самолёт)
4 По волнам плывёт отважно,
Не сбавляя быстрый ход.
Лишь гудит машина важно,
Что такое…? (пароход)
КУЗЯ: Молодцы, ребятки отгадали все загадки. А представьте, что будет, если исчезнет весь транспорт?
Идёт обсуждение.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Таким образом, мы можем сделать вывод: транспорт необходим, он предназначен для перевозки людей и грузов.
КУЗЯ: Я много узнал сегодня о машинах, спасибо вам, ребята.
Аппликация из геометрических фигур.
Воспитатель предлагает детям сделать в подарок для Кузи транспортные средства из геометрических форм способом аппликации.
Дети дарят свои аппликации Кузе и прощаются с ним.
Воспитатель. О чем мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Какой вид транспорта, запомнили? (Ответы детей)
Воспитатель. Ребята вы сегодня мне все очень понравились. Вы отлично поработали. Спасибо вам огромное.