Картотека подвижных игр на улице
Игры с мячом
Несмотря на простоту,игрыс мячом очень полезны длядетей, так как развивают практически все виды мышц. И не важно, кидает малыш мячик или ловит, он тренирует координацию движений и зрение. Можно придумать самые разнообразныеигры с мячом, который можно как покидать, так и попинать ногой.
Можно поиграть и в такиеигры, которые развивают мыслительную деятельность ребёнка, тренируют концентрацию внимания. Например, игра«Наоборот». Дети становятся в круг.Водящий бросает кому-либо мяч и говорит:«Светло», поймавший должен сказать слово наоборот, т. е. противоположное по смыслу.Игрок отвечает:«Темно»и возвращает мяч ведущему, тот продолжает игру(широкий — узкий, горячий –холодный и т. д.).Можно произносить разные части речи: и существительные, и глаголы, и прилагательные. Игрок, не ответивший или замешкавшийся более чем на 10 секунд, выходит изигры.
Игрыс обручем и скакалкой
Улучшить физическую подготовку ребенка можно также при помощи обруча и скакалки. Так как малыши не могут использовать эти снаряды по прямому назначению, то вначале можно предложить, например, небольшой обруч в качестве руля, либо поставить обручи ребром, чтобы ребенок прополз по тоннелю.
Надувание мыльных пузырей
Такая игра будет, не только полезна, но и доставит массу удовольствия! Главное набраться терпения и научить ребенка надувать мыльные пузырьки.Летние игры для детейс помощью мыльных пузырей станут не только радужными, но и веселым развлеченьем в виде догонялок за пузырями. Надувая пузыри, малыши тренируют легкие. Кроме того, дуть в одну сторону не такое уж легкое задание! Дуть мыльные пузыри можно не только через палочку, но и через соломинку, и чем больше отверстие, тем больше получатся пузыри.
Игра с камешками
Детки очень любят собирать камни. Наберите камней разного цвета и размера в ведро, высыпьте их в миску с водичкой и помойте. Когда вы помыли камешки, можно начинать с ними играть. Можно класть камни в ведро и переносить их в какое-то место, можно делать это с помощью лопатки или чашечки. Можно обложить камешками цветочную клумбу, или дерево. Можно нарисовать на земле палочкой какую-то фигуру, и по контуру выкладывать ее камнями.
Подвижнаяигра с дидактической направленностью
Подвижнаяигра с дидактической направленностью, в отличие от строго регламентированных движений, всегда связана с инициативным моментом решения двигательных и дидактических задач и протекает на эмоциональном фоне, стимулирующем двигательную активность и умственную работоспособность, отодвигая возникновение утомления. Вподвижнойигре с дидактической направленностью гармонично сочетаются два начала: учебно-познавательное и игровое двигательное.
Вподвижнойигре с дидактической направленностью дети учатся объединять движение и полученные на занятиях и в повседневной жизни разрозненные знания, факты, систематизируя их в единое целостное представление об окружающей действительности.
На самом деле вариантовлетнихигр с детьми очень много, просто подключите свою фантазию, и каждый день лета будет праздником для вас и вашихдетей.
Картотекалетних игр
Светофорчики
После того как будет выбран водящий, все встают по одну сторону от него на расстоянии пяти шагов. Водящий отворачивается от игроков и называет любой цвет. Участники должны найти в своей одежде этот цвет, и держась за него, могут свободно перейти на другую сторону. У того, кого нет этого цвета, должен перебежать на противоположную сторону, чтобы его не поймали. Кого поймают, становится водящим.
Дедушка Водяной
Все встают в круг и ходят вокруг,водящего с закрытыми или завязанными глазами: «Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой! Выйди на минуточку! Поиграем в шуточку!» После чего Водяной встает и выбирает наугад любого игрока, трогает и пытается угадать — кто это. Если угадал, то угаданный становится«Водяным».
Плетень
В игре участвуют команды по 4-5 человек. Дети встают в шеренги напротив друг друга и учатся плести плетень. Для этого скрещивают руки перед собой и соединяют правую руку с левой рукой соседа слева, а левую — с правой рукой соседа справа. Обе шеренги, опустив руки,идут навстречу друг другу со словами:
Раз, два, три, четыре,
Выполнять должны приказ.
Нет, конечно, в целом мире
Дружбы лучше, чем у нас!
После этого дети расходятся или разбегаются по веранде. По сигналу взрослого они должны встать в шеренги и образовать плетень.Выигрывает шеренга, выполнившая действие первой.
Сделай фигуру
Дети бегают, прыгают по всей площадке, а один ребенок(судья) — стоит в стороне. По сигналу воспитателя«Раз, два, три — замри!»все дети останавливаются и делают«фигуру». Судья осматривает все«фигуры», выбирает ту, которая ему нравится, и этот ребенок становится судьей. Играющие останавливаются по сигналу и каждый раз изображают новую«фигуру». Судья, выбирая«фигуру», должен оценивать красиво и точно выполненное движение.
Ручеек
Количество участников — нечетное. Дети становятся в ряд парами, берутся за руки и поднимают руки над головой. Получается«коридор». Оставшийся участник, хватая за руку любого человека, стоящего в паре, пробегает с ним по«коридору», и они вместе становятся в начале. Участник, оставшийся без пары, в свою очередь проделывает то же самое. В течениеигрыу каждого участника должен поменяться партнер.
Медведь на бору
Выбирается водящий — медведь, он становится в угол площадки — берлогу. Остальные играющие — дети. Они становятся на другой стороне площадки в своем доме. Пространство между детьми и медведем – бор. Дети идут в бор за грибами и ягодами, постепенно приближаясь к медведю.Во время сбора даров дети дружно говорят:
У медведя на бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь сидит,
И на нас рычит.
Только после последних слов медведь, который притворялся спящим, просыпается и бежит к детям, а они быстро разбегаются в разные стороны от медведя. Задача последнего — поймать кого-нибудь издетей. Пойманный становится медведем и идет в берлогу.
Найди флажок
Дети сидят на веранде, по слову воспитателя дети встают и поворачиваются лицом к стене, воспитатель прячет флажки по