Проект "Умные игры"

Актуальность.

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в обучающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дидактическая игра будит детское воображение. Создает приподнятое настроение.

Исследования психологов показали, что в процессе игры интеллектуально пассивный ребенок способен выполнить объем учебной работы, какой ему совершенно недоступен на обычном занятии.

Некоторые дети отстают от своих сверстников, они не проявляют интерес к новому, неизвестному. Это дети, которым дома уделяется мало внимания со стороны взрослых.

Классики русской педагогики уделяли особое место игре, отмечая ее благотворные воспитательные, обучающие и развивающие возможности и указывали на необходимость разработки игр для дошкольников.

Тип проекта: практико – ориентированный.

Проблема:

— Внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм. — Недостаточный уровень развития операций мышления у детей: классификации, анализа, синтеза, абстрогирования, способности к аналогии, системности мышления.

Обоснование проблемы:

Неумение и нежелание детей младшего и среднего дошкольного возраста играть в настольно – дидактические игры, соблюдать правила и ход обучающих игр.

Недостаточность знаний родителей о структуре дидактических игр, способах подачи их детям.

Цель:

— Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в дидактические настольные игры. — Развитие операций мышления детей дошкольного возраста в процессе дидактических игр.

Задачи:

1.Изучить роль дидактической игры, как одной из форм организации обучения детей в детском саду.

2. Формировать у детей играть в дидактические настольные игры, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.

3. Познакомить родителей со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.

4. Развивать коммуникативные навыки.

5. Приучать детей к умственному труду.

Предмет исследования: дидактическая игра, как средство развития операций мышления

Участники проекта:

— Воспитатель; — Дети средней группы — Родители

По срокам реализации: долгосрочный

Реализация проекта.

Подготовительный этап.

Задачи: изучение литературы и подготовка к осуществлению проекта.

-Подбор и изучение литературы по теме проекта; — Создание каталога игр; — Подготовка дидактических игр для работы с детьми в различных видах деятельности.

Основной этап.

Задачи: проведение работы с детьми, родителями детей санаторной группы, педагогами.

Работа с детьми: подбор игр по разным образовательным областям.

Работа с родителями.

Мероприятия Обоснование мероприятий
1.Консультция «Какие игрушки и игры необходимы детям» 2. Родительское собрание «Роль дидактической игры в развитии детей дошкольного возраста» 3. Выставка «Игры, какими я играю дома»

4. Наглядная информация «Дидактическая игра, как средство умственного развития ребенка»

1. Дать родителям знания, какие игры нужны детям 4-5 лет. 2. Дать знания о значении дидактической игры в развитии ребенка, приобщить к игре ребенка в условиях семьи 3. Выявить наличие дидактических игр в семье.

4.Представить перечень дидактических игр, влияющих на умственное развитие ребенка

Работа с педагогами.

Мероприятия Обоснование материалов
Консультация «Дидактические игры детей дошкольного возраста» 2.Консультация «Игра, как приоритетное средство развития дошкольников» Систематизировать и углубить знания педагогов по теме проекта
Заключительный этапЗадачи: подведение итогов реализации проекта, подготовка презентации проекта.

Решение поставленных задач с детьми:

Активное использование в совместной деятельности настольных дидактических игр.

Введение дидактических игр и решение обучающих задач при помощи разных форм реализации игрового действия.

Проблемные ситуации для закрепления правил игры.

Поощрение(за самостоятельную организацию игры, привлечение детей в игру, соблюдение правил, умение проследить за выполнением правил товарищами) — как приём активизации интереса к играм.

Решение поставленных задач с родителями:

Организация с помощью родителей выставки домашних развивающих игр «Домашние игры ребёнка».

Выставка групповых настольно — дидактических игр с учётом возрастных, обучающих задач и оформления.

Организация фотовыставки для родителей «Играя – учимся, играя – познаём!», где можно увидеть в какие настольно – дидактические игры играют дети в группе.

Наглядная информация «Дидактическая игра, как средство умственного развития ребёнка!».

Консультация – практикум «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей!» с домашним заданием для родителей»(Цель задания: заинтересовать и совместно с ребёнком поиграть в развивающую игру – головоломку «Раскрась по цифрам»).

Организация выставки детских работ(Развивающая игра на альбомном листе «Раскрась по цифрам»),выполненных в совместной деятельности с родителями дома «Вместе с папой мамой играем – интерес и знания получаем!».

Изготовление родителями в группу развивающих игр.

Ожидаемый результат:

Дети в конце проекта должны чаще использовать для игр настольно – дидактические игры и с большим интересом и успехом играть в них;

Развиваются операции мышления: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, классификация, сериация;

Развивается способность к воображению;

Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

Родители познакомятся со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям. Родители будут заинтересованы темой и получат новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из анкетирования родителей и записей в тетради отзывов;

Обогащение родительского опыта приемам взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

Повышение компетентности родителей при выборе игр.

Итог консультации– практикума – создание родителями в группу новых «Умных» игр, активное использование развивающих игр дома с детьми.

Работа с детьми.

Социально-личностное развитие
Ребенок и окружающий мир
Социализация Безопасность
Д\и « Найди ошибку» Д\и « Кто больше вспомнит»

Д\и « Чудесный мешочек»

Д\и « Узнай и назови»

Д\и « Четвертый лишний»

Д\и « Игра в слова»

Д\и « Воздух, земля, вода»

Д\и « Кому что нужно»

Д\и « Узнай чей лист»

Д\и « Две корзины»

Д\и « Кто что любит»

Д\и « Где я живу»

Д\и « Когда это бывает»

Д\и «Да или нет»

Д\и « Что было до…»

Д\и «Что сначала, что потом»

Д\и «Где что можно делать» Д\и « Путешествие» Д\и «Кто больше вспомнит»

Д\и « Будь внимательным»

Д\и «Транспорт»

Д\и «Угадай, на чем повезешь»

Д\и «Правильно-неправильно»

Д\и «Пешеходы и транспорт»

Д\и «Знай и выполняй правила движения»

Д\и «Дорожные знаки»

Д\и « Правила поведения»

Д\и «Собери светофор»

Д\и «Говорящие дорожные знаки»

Д\и «Добрые слова»

Д\и «Как и во что нужно играть с друзьями»

Познавательно-речевое развитие
ФЭМП Развитие речи Ознакомление с худ.литературой
Д/и « Сложи узор» Д/и « Чем похожи, чем отличаются?»

Д/и « Спортсмены строятся»

Д/и « Какая фигура следующая?»

Д/и « Сравни»

Д/и « Найди ошибку»

Д/и «Когда это бывает?»

Д/и «Когда ты это делаешь?»

Д/и «Где что лежит?»

Д/и «Найди пару»

Д/и «Где какие фигуры?»

Д/и «Что изменилось?»

Д/и «Сходства-отличия»

Д/и «Пройди к домику»

Д/и Не ошибись»

Д/и « Назови группу одним словом» Д\и «Петрушка, угадай мою игрушку» Д/и «Устроим кукле комнату»

Д/и « Похвалялись звери»

Д/и «Чудесный мешочек»

Д/и «Узнай по описанию»

Д/и « Чего не стало?»

Д/и «Что изменилось?»

Д/и«Назови правильно»

Д/и «Оденем куклу на прогулку»

Д/и «Назови ласково»

Д/и «Назови части предметов»

Д/и «Олины помощники»

Д/и «Необычная песенка»

Д/и «Эхо»

Д/и «Почтальон принес открытку»

Художественно-эстетическое развитие
Художественное творчество Музыкальное творчество
Д/и «На что это похоже» Д/и «Волшебная краска» Д/и «Собери букет»

Д/и «Раскрась по образцу»

Д/и «Большие-маленькие»

Д/и «Дорисуй»

Д/и «Чего не хватает?»

Д/и « Музыканты» Д/и «Угадай инструмент»

Д/и « Кто быстрее»

Д/и «Делай как я»

Д/И «Учись танцевать»

Д/и «Музыкальные загадки»

Литература:

1.Алабина Л.В. Сборник упражнений и дидактических игр. Учебно-методическое пособие. – М., 2003.

2.Аникеева Н.П. Воспитание игрой. М.: Просвещение, 1987.

3.Белошистая А. Занятия по математике: развиваем логическое мышление// Дошкольное воспитание. – 2004. — № 9.

4.Бондаренко А.К. «Словесные игры в детском саду». Пособие для воспитателей детского сада. Изд.2-е, испр. и дополн.- М.: Просвещение, 1997.

5.Давайте поиграем: Математические игры для детей 5-6 лет / Под ред. А.А.Столяра- М.: Просвещение, 1991.

6.Игры и упражнения по развитию умственных способностей детей дошкольного возраста /Сост. Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко М.: Просвещение,1989.

7.Тихомирова Л.Ф. Развивающие игры, задания, упражнения. М.2003 г.

74
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!