Годовой аналитический отчёт о проделанной работе подготовительной группы за 2021-2022 учебный год.
Общая характеристика группы
Списочный состав подготовительной группы 26 человек, из них 16 мальчиков и 10 девочек. Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе с первой младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты, некоторые из них посещают кружки дополнительного образования. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.
Результаты выполнения образовательной программы
Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных, годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2021-2022 учебный год и образовательной программы МДОУ «Детский сад №86 комбинированного вида».
Содержание образовательного процесса определялось по рабочей программе, предназначенной для организации образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.
Основу рабочей программы составляет комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» (Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.).
Рабочая программа составлена по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми каждый день проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием организованной образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
Можно выделить три основных направления нашей работы:
1) работа с детьми;
2) взаимодействие с родителями;
3) повышение профессиональной компетенции педагогов.
Чего достигли
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Дети знакомы с моральными нормами и правилами поведения. Сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о ом, что хорошо и что плохо. Самостоятельно организовывают разные виды игр (сюжетные, подвижные, режиссерские, дидактические и др.), и вовлекают в них сверстников, дети принимают на себя игровую роль. У воспитанников сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Воспитанники имеют представление о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. Имеют представления о родном городе, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Умеют называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа, обозначать числа 1-10 с помощью групп предметов и точек, а также с помощью цифр, печатая их в клетках. Умеют пользоваться линейкой для измерения длины.
Умеют ориентироваться на листе бумаги в клетку, ориентироваться в пространстве с помощью плана.
Образовательная область «Речевое развитие»
По развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к организованной образовательной деятельности, художественной литературе, русскому фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры, пословицы и поговорки. Активно общаются со сверстниками и взрослыми. Владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия при сотрудничестве, соблюдают правила взаимодействия в парах, в группах), высказывают свою точку зрения в обсуждениях.
Умеют самостоятельно пересказывать литературные произведения, составлять сюжетные рассказы, в том числе на темы из личного опыта, самостоятельно выбранную тему, составлять творческие рассказы.
Имеют представление о предложении, умеют определять количество слов в предложении, составлять предложения из заданного количества слов, могут конструировать разнообразные предложения: сложносочиненные и сложноподчиненные.
Умеют производить звуковой анализ слов: вычленять в словах или фразах определенные звуки, давать им характеристику (гласный, согласный, твердый, мягкий, звонкий, глухой, ударный, безударный). Делят слова на слоги.
«Художественно — эстетическое развитие»
Дети имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур.
В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.
В аппликации все дети умело владеют ножницами, вырезают нужные формы из заготовок, сложенных в виде гармошки; вырезают симметричные детали из листов бумаги, предварительно сложенных пополам; вырезают детали — многоульники; вырезают без предварительного нанесения контуров.
Образовательная область «Физическое развитие»
Большая часть детей в конце года правильно выполняют все виды основных движений (ходьба, бег, метание, лазанье). Могут бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель. Умеют перестраиваться в 3 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения. Выполняют физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Следят за правильной осанкой. Участвуют в играх с элементами спорта.
Проводились праздники:
«Золотая осень», «День Матери», «День пожилого человека», «Новогодний праздник», «Рождество», «День защитника Отечества», «8 Марта», «Масленица», «Пасха», «Выпускной бал». Также дети мастерили традиционные подарки своими руками бабушкам, дедушкам, мамам и папам к праздникам.
Воспитанники группы совместно с родителями принимали участие в выставках рисунков и поделок: «Осенние фантазии», «Бабань парь», «У мамы руки золотые», «Новогодние фантазии», «День защитника Отечества», «8 марта», «День космонавтики и авиации», «Пасхальная мастерская», «День Победы» и д.р.
Вместе с детьми группы, изготавливали стенгазеты ко Дню защитника Отечества «Мы с папой лучшие друзья», «Спорт и мы».
Работа по взаимодействию с родителями
Из-за эпидемиологической обстановки, работа с родителями в большей степени велась в блоге группы, где с родителями проводились консультации, для родителей была выставлена вся нужная информация, давались индивидуальные задания для детей и рекомендации по тематическим неделям.
В течение года проводились родительские собрания по следующим темам: «Новый учебный год» (онлайн), «На пути к школе», «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» (онлайн), «Итоги года. Готовность ребенка к школьному обучению» (очно).
Постоянно следили за своевременной оплатой за детский сад.
С помощью инициативной группы родителей была улучшена предметно-развивающая среда группы. Оформили учебную зону в группе, пополнили игровые центры, приобрели учебные пособия и дидактический материал.
Таким образом, проведена большая, плодотворная работа с родителями. Родители благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада, приобретают опыт сотрудничества, как со своим ребенком, так и с коллективом детского сада.
Анализ результатов профессионального развития воспитателей
Для того чтобы работа с детьми была построена профессионально, мы старались повышать свой педагогический уровень: принимали участие в образовательных вебинарах, онлайн-фестивалях. В рамках федерального проекта «Укрепление общественного здоровья», национального проекта «Демография» прошли обучение по санитарно-просветительской программе «Основы здорового питания для дошкольников».
Знакомились с новыми педагогическими идеями и опытом работы других педагогов, посещали городские онлайн семинар-практикумы по темам: «Познаем играя», «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста: проблемы, основные направления», «Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе использования развивающих многофункциональных бизибордов».
Принимали участие в различных конкурсах педагогического мастерства: в Межрегиональном конкурс «Цифровой педагог-цифровые дети» (диплом Iстепени), во Всероссийском конкурсе «Педагогический марафон – 2021» (диплом победителя), во Всероссийском конкурсе авторских методических разработок воспитательного взаимодействия «Воспитываем новое поколение» (диплом победителя).
В течение года регулярно публиковали учебный материал на сайтах профессиональных издательств.
В целом работу, проделанную за год, считаем продуктивной, работа велась целенаправленно и эффективно.