Блог воспитателя детского сада
Посты блога
Всё чаще в последние годы поднимается вопрос о большой значимости здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного образования. Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является очень актуальной, так как от состояния здоровья наших детей зависит благополучие общества в целом. К сожалению, сейчас во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения.Подробнее
Конспект комплексной НОД во второй младшей группе Тема: «Наш друг – светофор» Цель: Дать детям первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора Задачи: Вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения Продолжить знакомить детей с основными цветами (красный, зелёный, желтый) Развивать речь детей, обогащать словарь. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями, сплющивать шар двумя пальцами.Подробнее
Сентябрь 1. Утренняя гимнастика Комплекс №1 (1,2 недели, ежедневно) Комплекс №2 с флажками (3,4 недели, ежедневно) 2. Занятия в физкультурном зале (по сетке занятий) 3. Дыхательная гимнастика: «Паровоз», «Ветерок» (после сна, ежедневно) 4. Подвижные игры: «Цветные автомобили» «Подпрыгни выше» «Удочка» «Гуси-Лебеди» «Мышки в норках» (в течение дня, ежедневно) 5. Физкультурные минутки (в течение дня, во время занятий 1-3 мин.) 6. Пальчиковая гимнастика (в течение дня) 7.Подробнее
Сентябрь 1. Утренняя гимнастика Комплекс №1 (1,2 недели, ежедневно) Комплекс №2 с флажками (3,4 недели, ежедневно) 2. Занятия в физкультурном зале (по сетке занятий) 3. Дыхательная гимнастика: «Паровоз», «Ветерок» (после сна, ежедневно) 4. Подвижные игры: «Цветные автомобили» «Подпрыгни выше» «Удочка» «Гуси-Лебеди» «Мышки в норках» (в течение дня, ежедневно) 5. Физкультурные минутки (в течение дня, во время занятий 1-3 мин.) 6. Пальчиковая гимнастика (в течение дня) 7.Подробнее
Дошкольник в силу своей возрастной специфики - искатель. Его внимание всегда направлено на то, что ему интересно. А интерес сопровождается положительными эмоциями. Педагоги давно заметили эту особенность. Поэтому стремление к повышению качества подготовки детей к школе привело к созданию увлекательных для малышей средств и форм обучения (дидактические пособия и игры, конструкторы и игрушки - трансформеры).Подробнее
Возможности использование традиционных народных тряпичных кукол в работе с детьми. Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в создании благоприятных условий для развития творческих способностей детей посредством знакомства их с народными тряпичными куклами. Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения технологии изготовления традиционной тряпичной народной куклы.Подробнее
Экологические проблемы являются всеобщими проблемами населения Земли. Утончение озоновой оболочки, глобальные изменения климата, истощение природного слоя почвы, природных ресурсов, уменьшение запасов питьевой воды и одновременно интенсивный рост народонаселения планеты, сопровождающийся наращиванием производственных мощностей, часто случающиеся аварии - это проблемы, которые касаются каждого государства. В совокупности они создают непрерывно ухудшающуюся среду обитания самого человека.Подробнее
Цель: развивать подвижность и гибкость тела детей. Задачи: Учить детей владеть своим телом. Закреплять навыки разных видов ходьбы. Закреплять технику выполнения подлезания, перешагивания, прокатывания мяча. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье. Пособия: мячи по количеству детей, аудиозапись. Способы организации детей: поточный, групповой.Подробнее
Мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма ребёнка является двигательная активность. Движения в любой форме, адекватные физиологическим возможностям детей, всегда выступают как оздоровительный фактор. В ДОУ для увеличения двигательной активности детей дошкольного возраста широко используются двигательно – оздоровительные моменты включённые в непосредственно организованную деятельности в виде физкультминуток.Подробнее
Анкета для родителей «Какое место занимает физическая культура в семье» Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты. Это позволит нам скорректировать работу по сохранению и укреплению здоровья детей посещающих наш детский сад. 1. Установлен ли для вашего ребёнка дома режим дня? Соблюдает ли он его? _____________________________________________________________________________ 2. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?Подробнее
Консультация для родителей «ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ» «Движение - это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Все мы, бесспорно, понимаем тот факт, что двигательная активность полезна для людей в любом возрасте. Особую роль она имеет в пору формирования растущего организма. Но, к сожалению, часто на улице, в общественном транспорте, в гостях, можно услышать, как родители обращаются к своим детям со словами: «Не крутись. Не прыгай. Не бегай».Подробнее
Интеграционные процессы, происходящие в современном обществе, обуславливают необходимость поиска культуросообразных способов регулирования взаимоотношений между субъектами на всех уровнях, включая и личностный уровень. Приоритет общечеловеческих ценностей, гуманистический принцип, положенный в основу современного образовательного процесса, требует развитие таких типов человеческих отношений как сотрудничество, сотворчество, партнёрство, умение работать в команде.Подробнее
Моделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя и детей по построению (выбору и конструированию моделей). Цель моделирования - обеспечить успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов, их структуре, связях и отношениях, существую-щих между ними. Моделирование основано на принципе замещения реальных предметов, объектов предметами, схематическими изображениями, знаками.Подробнее