Основная информация

Администратор группы:
Синичкина Татьяна Анатольевна

Сетевое сообщество учителей биологии     

Цель работы сообщества:

·         объединение учителей биологии Республики Мордовия;

·         оказание методической помощи учителям биологии.

Задачи:

·         обмен педагогическим опытом;

·         обсуждение проблем, возникающих в процессе работы;

·         обсуждение проблем, связанных с процессом реформирования образования;

·         создание атмосферы сотрудничества и сотворчества учительства Республики Мордовия.

Участники сообщества: учителя биологии, руководители ОУ, методисты и преподаватели вузов,

учащиеся и родители. А также все, кто интересуется вопросами преподавания биологии в школе.

Направления работы:

·         Опыт использования ИКТ и Интернет-ресурсов в преподавании биологии.

·         Проектная методика на уроках химии.

·         Педагогическая мастерская (презентации, уроки, мастер-классы, внеурочная деятельность).

·         Олимпиадное движение.

·         Творческая мастерская (творчество учителей и учащихся).

·         Обзор рекомендуемых учебно-методических линий по биологии.

·         Библиотека учителя биологии.

Рейтинг: 34441
Создана 11 лет назад

Стена группы

Загрузка...
В период с 14 по 17 февраля 2023 года на базе ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» успешно завершили работу предметные методические площадки по направлению «Федеральный перечень учебников: методический диалог», с привлечением спикеров ведущих издательств. Очно-дистанционный формат мероприятия позволил объединить ежедневно более 200 участников, а это руководители и специалисты муниципальных методических служб, руководители муниципальных методических объединений, учителя начальных классов, учителя-предметники общеобразовательных организаций.
В результате обзора нормативно-правовых документов участники пришли к единому мнению, что 2022 – это переходный период на ФГОС с использованием учебников действующего ФП учебников для учащихся, зачисленных в 1 и 5 классы в 2022 году. Школы могут использовать любые учебно-методические комплекты из перечня. В ФПУ 2022 года будут включены учебники, поданные на экспертизу в период с 21.03. по 29.04.2022 (на соответствие ФГОС – 2021 и новому порядку формирования ФП).
ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЕ материалы спикеров методического диалога ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ БИОЛОГИИ можно ознакомиться по ссылке cloud.mail.ru/home/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE.%20%D0%A3%D0%9C%D0%9A%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8%20%D0%B2%20%D0%A4%D0%9F%D0%A3.pdf
Загрузка...
2 года назад
#
Добрый день, коллеги.
20 октября 2022 года в рамках Всероссийского педагогического марафона «Осенняя школа учителя» кафедрой основного и среднего общего образования Центра непрерывного повышения профессионального мастерства «Педагог 13.ру»была организована методическая площадка лаборатории естественнонаучного и технологического образования «Ключевые направления деятельности учителя биологии, химии, физики в 2022-2023 учебном году».
Ссылка на запись вебинара Методическая площадка
Ссылка на материалы спикеров Материалы
Загрузка...

Кафедра основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» приглашает к участию в Всероссийском педагогическом марафоне «Осенняя школа учителя – 2022».

Цель педагогического марафона – обсуждение актуальных стратегических направлений деятельности учителей в 2022-2023 учебном году, обмен научным и педагогическим опытом в области образования и воспитания подрастающего поколения, а также развитие межрегионального сотрудничества научных и педагогических работников в сфере развития школьного образования.

Период проведения: с 17 по 25 октября 2022 года.

К участию в мероприятиях педагогического марафона приглашаются: руководители образовательных организаций, ученые, преподаватели вузов и колледжей, учителя-предметники общеобразовательных организаций, методисты, а также все заинтересованные сотрудники профильных организаций.

Формат проведения: дистанционный.

Программа и регистрация на Всероссийский педагогический марафон «Осенняя школа учителя – 2022» доступна по ссылке.
Загрузка...
Уважаемые коллеги!
С успешным педагогическим опытом на тему: «Использование новых педагогических технологий в процессе обучения обучающихся биологии в условиях личностно ориентированного образования через призму здоровьесбережения» учителя биологии МБОУ «Хованщинская средняя общеобразовательная школа» Рузаевского муниципального района Е.В.Вагановой вы можете познакомиться по ссылке
cloud.mail.ru/public/4wi6/KnXZNYkc5
Загрузка...
Уважаемые коллеги!
27 сентября в 14:45 МСК состоится вебинар для учителей биология «Цифровые ресурсы в структуре рабочей программы учителя биологии»
pruffme.com/landing/globallab/tmp1662880709

Загрузка...
КОЛЛЕГИ!

ПРИГЛАШАЕМ ВАС ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНОМ ФОРУМЕ KAZAN Digital Week -2022/Прошу пройти регистрацию по ссылке

kazandigitalweek.com/ru/sign-up
Загрузка...
Уважаемые коллеги!
В помощь учителям, начинающим работать по обновлённым ФГОС, платформа ГлобалЛаб проводит серию вебинаров «Цифровые образовательные ресурсы в структуре рабочей программы учителя».

Все рассматриваемые ресурсы являются верифицированными и находятся в бесплатном доступе на федеральном портале «Цифровой образовательный контент» educont.ru/.
Загрузка...
Уважаемые коллеги!
20 сентября в 11.00 состоится вебинар «Организация проектной и внеурочной деятельности в школе с использованием цифрового образовательного сервиса «Лаборатория проектов»
ссылка для регистрации uchitel.club/events/organizaciya-proektnoi-i-vneurocnoi-deyatelnosti-v-skole-s-ispolzovaniem-cifrovogo-obrazovatelnogo-servisa-laboratoriya-proektov?utm_campaign=es_webinars_september22_personal_2&utm_medium=email&utm_source=Sendsay
Загрузка...
Уважаемые коллеги!
13 сентября 2022г. в 11.00 состоится вебинар «Методические рекомендации по разработке алгоритмов перехода к обучению в соответствии с примерной рабочей программой по биологии (базовый уровень)»
Ссылка для регистрации uchitel.club/events/metodiceskie-rekomendacii-po-razrabotke-algoritmov-perexoda-k-obuceniyu-v-sootvetstvii-s-primernoi-rabocei-programmoi-po-biologii-bazovyi-uroven
Загрузка...
Уважаемые коллеги!
ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» подготовило для использования в работе комплекты учебно-методических кейсов для учителей-предметников по актуальным вопросам формирования функциональной грамотности.
Ссылка на кейс cloud.mail.ru/public/fAtb/2WXS9AueU
Загрузка...
Рекомендации по совершенствованию организации и методики преподавания предмета «Биология» в Республике Мордовия на основе выявленных типичных затруднений и ошибок ОГЭ -2022

Анализ результатов выполнения ОГЭ-2022 по биологии позволяет представить для учителей-практиков ряд рекомендаций по совершенствованию организации и методики преподавания учебного предмета.
— необходимо своевременно изучать нормативно-правовые документы, кодификатор и спецификацию ОГЭ по биологии, методические рекомендации ФИПИ на основе типичных затруднений школьников, аналитические и методические материалы, размещенные по адресу fipi.ru;
–необходимо ознакомиться с содержанием КИМ ОГЭ 2023 года;
– в процессе подготовки к новому учебному году необходимо проанализировать результаты ОГЭ по биологии 2022 г. в сравнении с результатами прошлых лет, выделить наиболее сложные для изучения темы и типичные ошибки, и затруднения обучающихся;
– необходимо учителям обратить внимание на ряд содержательных и организационных аспектов в построении системы подготовки учащихся к итоговой аттестации по биологии:
– с 5 класса при работе с содержательным блоком «Биология как наука» следует обращать внимание на предметы исследования ряда наук, знакомить с соответствующими методами исследования и открытиями, которые с их помощью получены. В дальнейшем необходимо обращать внимание на формирование понятий о таких науках, как физиология, селекция, психология, о различных врачебных специальностях;
– для успешного освоения содержания блока «Признаки организмов» изучение клетки стоит начинать как можно раньше, а при изучении каждого следующего Царства проводить повторение сведений о строении и функционировании клеток растений, грибов, животных, бактерий, человека. Изучать химический состав и процессы обмена веществ в 5(6)-8 и на новом уровне в 9 классе, обращая внимание на АТФ, фазы фотосинтеза, этапы других обменных процессов;
– при изучении раздела «Система, многообразие и эволюция живой природы» следует знакомить школьников с разнообразием конкретных представителей различных систематических групп (в пределах материала учебников). При изучении растений и животных обращать внимание на расположение и роль различных тканей и органов; признаки систематических групп классов; усложнение отделов растений и типов животных в ходе эволюции; жизненные циклы; критерии вида. Для наглядности использовать таблицы;
– при выполнении заданий раздела «Человек и его здоровье» стоит обратить внимание на вопросы сходства и отличия, происхождения человека от животных предков. При изучении различных систем органов, особенно опорно-двигательной, дыхательной, пищеварительной, выделительной и кровеносной, а также органов чувств, нужна детальная проработка их строения и функционирования;
– изучение обмена веществ предполагает знакомство с различными витаминами и минеральными веществами. Особенно акцентировать внимание школьников на изучение темы о роли ферментов в осуществлении химических реакций, рассмотреть сложные для обучающихся вопросы о нейрогуморальной регуляции;
– формирование умений, проверяемых заданиями с выбором одного или нескольких ответов, осуществляется в процессе выполнения и разбора заданий соответствующего формата;
– при работе с графиками следует использовать надежные источники заданий, в которых четко обозначены оси и другие элементы, приучать школьников пользоваться линейкой, формировать у них навык словесного описания и формулирования вывода;
– при подготовке к выполнению заданий на множественный выбор полезно заполнение схем и сравнительных таблиц, также как и при выполнении заданий на соответствие, поскольку в скрытом виде в этих заданиях присутствует сопоставление;
– выполнение заданий на включение в текст пропущенных терминов требует дополнительной работы с понятиями и терминами;
– для формирования умения соотносить изображения реального объекта с моделью при изучении внешнего строения листа в 5 – 6 классах уместно применение схематических рисунков: 1) типов прикрепления листьев; 2) простых и сложных листьев;3) жилкования; 4) формы листа по степени цельности; 5) формы листа по соотношению длины, ширины и расположения широкой части; 6) края листа. Хорошие результаты показывает использование гербариев, которые могут быть самодельными и работают многократно при изучении различных тем. Возможно также привлечение личного опыта обучающихся к описанию пород домашних животных;
– при формировании умения работать с текстом и давать развернутый ответ желательно работать как с текстами учебников, так и с другими источниками информации, организовывать различные виды работы, нацеленные на понимание и преобразование научного (научно-популярного) текста. Практически во всех заданиях данного типа требуется привлечение дополнительных знаний из курса биологии, опыта повседневной жизни, формирование навыков грамотного использования речевых средств. Задания на составление рациона питания должны выполняться при изучении обмена веществ в 8 классе, поскольку это практико-ориентированные задания, формирующие умения, которые будут востребованы в течение жизни обучающихся. Можно использовать таблицы, предлагаемые в заданиях ГИА ОГЭ, или взятые из других надежных литературных источников;
– в процессе повторения необходимо уделять особое внимание следующим вопросам: изучению типичных признаков растительного мира, развитию классификационных умений; работе со схемами и таблицами, отражающими строение и процессы, протекающие на уровне отдельных организмов и целых экосистем;
– особо обратить внимание на развитие умений объяснять и обосновывать то или иное гигиеническое правило или рекомендацию, направленные на сохранение и укрепление здоровья человека;
– при решении задач на калорийность внимательно изучать условие и таблицы и указывать в решении условные обозначения. Обратить внимание обучающихся на дополнительные биологические вопросы в задании, проверяющие умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания;
– подготовка в ОГЭ по биологии должна предполагать наличие повторительно-обобщающих занятий в конце года.
Приемы обучения, направленные на предотвращение выявленных дефицитов в подготовке обучающихся:
– систематически обучать школьников приемам работы с различными типами контролирующих заданий, аналогичных заданиям контрольно-измерительных материалов ОГЭ, учить их внимательно читать инструкцию, соблюдать последовательность действий при выполнении заданий;
– развивать у учащихся логическое мышление с использованием на уроках заданий на сравнение, обобщение, по аналогии и другие. Разбирая задания ОГЭ, необходимо добиваться от учащихся не просто выбора правильного ответа, но и рассуждений о том, почему этот ответ следует считать правильным;
– для успешного формирования важнейших теоретических понятий в учебном процессе целесообразно чаще предлагать разнообразные по форме упражнения и задания на их применение в различных ситуациях, привлекая при этом знания из других разделов курса;
– увеличивать в учебном процессе долю творческих заданий, требующих переноса алгоритма действий в новые нестандартные ситуации. Необходимо также добиваться понимания учащимися того, что успешное выполнение любого задания предполагает тщательный анализ его условия и выбор верной последовательности действий;
– на протяжении всего курса биологии следует ориентировать учащихся на овладение языком биологии, на совершенствование умения терминологически грамотно характеризовать любой биологический процесс;
– необходимо помнить, что научить правильному подходу к выполнению заданий при подготовке к ОГЭ невозможно за счет знакомства с типами заданий, которые встречаются в вариантах ОГЭ и тренировок по выполнению большого числа вариантов, прежде всего учитель должен формировать систему научных знаний;
– знакомиться с различными видами федеральных и региональных проверочных работ, своевременно изучать демонстрационные версии контрольных измерительных материалов, спецификации, знакомиться с заданиями открытого сегмента базы заданий и открытыми вариантами КИМ последних лет;
– анализировать типичные ошибки, затруднения и недочеты, выявленные в ходе анализа результатов ОГЭ, ЕГЭ и региональных диагностических работ прошлых лет.
Предметные и метапредметные аспекты подготовки обучающихся (технологии):
– в процессе обучения уделять больше внимания разделам, по которым выявлены недостатки подготовки обучающихся. Включать соответствующий материал в программы тренингов и элективных учебных предметов, в содержание индивидуальных заданий, консультаций, используя современные высокотехнологичные приемы обучения, следует, прежде всего, учитывать особенности обучающихся, черты индивидуального стиля педагога и принципы дидактики;
– создавать условия для повышения мотивации к изучению биологии, привлекать обучающихся к внеурочной деятельности – занятиям в кружках и учебных лабораториях, выполнению творческих заданий и исследовательских работ, содействовать развитию у обучающихся навыков самостоятельной работы: поиска информации, ее обобщения и анализа, формулировать выводы. Применять теоретические биологические знания на практике;
– объяснять сущность и значение биологических законов, теорий, закономерностей, использовать их для объяснения процессов и явлений в живой природе;
– устанавливать причинно-следственные связи между строением и функциями биологических объектов, явлениями природы, работать с информацией, представленной в различных формах (текстовой, графической, табличной и т.п.);
– разъяснять обучающимся связь между признаками объектов и их типологической принадлежностью, учитывая многочисленные затруднения при выполнении заданий, содержащих изображения, необходимо чаще привлекать обучающихся к самостоятельному выполнению и углубленному анализу биологических рисунков;
– даже в непростых условиях современной школы можно добиться оснащения кабинета живыми экспонатами (комнатными растениями, аквариумами), наглядными материалами (гербариями, моделями, муляжами, таблицами), мультимедийным оборудованием;
– для тренировки следует использовать наиболее современные и актуальные сборники заданий ГИА, периодически знакомиться с материалами официальных интернет-сайтов, посвященных ГИА, например, сайте www.fipi.ru
– Лернер, Г.И… ОГЭ 2022 Биология: тематические тренировочные задания / Г. И. Лернер. — Москва: Эксмо, 2021 — 288 с.: (ОГЭ. Тематические тренировочные задания).;
–Рохлов, В.С., Скворцов, П. М., Бобряшова, И.А., ОГЭ-2022. Биология: Типовые экзаменационные варианты 30 вариантов. ФИПИ
Загрузка...
31 августа 2022 года в 10.30 (по московскому времени) состоится IX Общероссийское родительское собрание.
Министр просвещения Российской Федерации С. С. Кравцов ответит на вопросы родителей школьников, поступившие на сайт и в официальные сообщества социальных сетей Министерства.
Глава Министерства просвещения расскажет о ходе реализации Президентской программы капитального ремонта школ, родительском контроле за ремонтом и строительством, «золотом стандарте образования», единой образовательной программе и многом другом.
Задать вопросы можно по ссылке ors2022.mpcenter.ru.
Трансляция мероприятия состоится на сайтах: ors2022.mpcenter.ru, edu.gov.ru, nra-russia.ru и страницах в социальных сетях: vk.com/minprosvet, ok.ru/minprosvet
Министерство просвещения Российской Федерации и Национальная родительская ассоциация ежегодно, начиная с 2014 года, проводят Общероссийское родительское собрание.
Прямой диалог главы Минпросвещения России с родителями страны дает возможность получить обратную связь, услышать мнения по различным направлениям развития образования и воспитания, оценить эффективность реализуемых проектов и программ, а также донести до родительской общественности позицию Минпросвещения России по значимым темам, рассказать о нововведениях и перспективах.
Загрузка...
ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА Республиканского образовательного салона 2022 «Перспективы обновления: от прогнозов к стратегиям»
см. ссылку: pedagog13.edurm.ru/pedsovet-2022
Загрузка...
23 августа в 15:30 состоится вебинар «Готовимся к переходу на новый ФГОС ООО: что учесть при составлении рабочей программы по биологии»
На вебинаре обсудят:
-как учесть при составлении рабочей программы изменения в содержании и требованиях к результатам обучения по биологии;
-какие практические работы включить в рабочую программу и как их организовать;
-как перестроить материал при работе с УМК «Биология» авт. В. И. Сивоглазова.
Регистрация по ссылке uchitel.club/events/gotovimsya-k-perexodu-na-novyi-fgos-ooo-cto-ucest-pri-sostavlenii-rabocei-programmy-po-biologii?utm_campaign=es_webinars_august22_personal_part2&utm_medium=email&utm_source=Sendsay

Загрузка...
Уважаемые коллеги, 16 и 17 августа 2022 с 12:00 (мск) приглашаем вас принять участие во Всероссийском онлайн-педсовете «Образовательная среда, которую мы создаём: время новых решений».
Повестка онлайн-педсовета для учителей 17 августа:
– переход на обновлённые ФГОС НОО и ООО;
— вопросы формирования и оценки функциональной грамотности;
— новые подходы к организации гражданского воспитания в школах и детских садах;
— основные тренды современного образования,
— современные форматы домашних заданий;
— как научиться работать с большими объёмами информации;
— как позитивно повлиять на ученика и помочь ему стать максимально эффективным в учёбе.
Регистрация по ссылке uchitel.club/events/skola-v-kotoroi-my-ne-ucilis-osnovnye-trendy-sovremennogo-obrazovaniya
Загрузка...