Основная информация

Администратор группы:
Лапштаева Мария Сергеевна
Рейтинг: 2885
Создана 9 лет назад

Стена группы

Загрузка...
3 года назад
#
II межрегиональный методический марафон
«Образовательные инициативы: современные технологии математического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста»


Постерный доклад «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки и танца» Автаева Елена Александровна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №82 комбинированного вида»
Загрузка...
3 года назад
#
II межрегиональный методический марафон
«Образовательные инициативы: современные технологии математического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста»


Постерный доклад «Формирование Элементарных математических представлений через дополнительное образование „Веселая математика“ Ныхрикова Наталья Юрьевна, воспитатель МБДОУ „ЦРР-детский сад “Сказка» ОП «ЦРР детский сад „Улыбка“
Загрузка...
3 года назад
#
Краткосрочный познавательный проект «Безопасность детей на дороге!»

Подготовила Ковырева Н.Н., воспитатель МДОУ «Детский сад № 83 комбинированного вида».

Актуальность данного проекта:
На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно и число аварий.
«Только бы ничего не случилось!» — это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни. В ДТП дети попадают не просто так. Одни выбегают поиграть на проезжую часть дороги, догоняя свой мяч, другие, выходя на дорогу не посмотрев по сторонам. 95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает в ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет или они успеют перебежать дорогу перед транспортом, или переходят дорогу вне пешеходного перехода.
Дорога — угроза жизни детей! Из каждых двадцати случаев девятнадцать, оказывается, типичны, — часто повторяются, возникают в одних и тех же стандартных ситуациях, число которых не так уж велико.
Ситуации эти можно знать, а поведению в них — научить. А значит, ребенок должен максимально эффективно для своего возраста усвоить правила дорожного движения для дошкольников. Только следуя всем установленным правилам и требованиям, мы сможем сохранить жизнь и здоровье детей.

Цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения и о безопасности в целом.
Задачи:
• Ввести понятие «Дорожные знаки», «Светофор», «Дорожная разметка»;
• Рассмотреть виды и классификации дорожных знаков;
• Познакомить с основными дорожными знаками и их значениями;
• Рассмотреть виды светофоров;
• Познакомить со значениями сигналов светофора;
• Формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора;
• Расширять словарный запас по дорожной лексике;
• Развивать умение оценивать действие пешеходов как правильное – безопасное и неправильное – опасное;
• Воспитывать культуру поведения в роли пешехода и уважения к правилам дорожного движения.
• Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность (разучивание стихов).
• Пополнить развивающую среду дидактическими играми, картотеками, литературой.

Вид проекта:
по количеству участников — коллективный
по приоритету метода – познавательный
по направлению — информационный
по контингенту участников — одновозрастной
по продолжительности — краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей — познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы проекта:
• игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры; игры – драматизации; сюжетно – ролевые игры;
• словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий;
• практические: упражнения (оказание помощи), совместные действия воспитателя и ребенка,
• наглядные: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.

Задачи по работе с родителями:
• Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
• Дать рекомендации родителям о их роли по совершенствованию культуры поведения детей на улице и в транспорте.

Этапы проекта:
1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями. Подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.
Задачи:
— определить актуальные знания детей о ПДД;
— вызвать интерес к поиску и получению новой информации.
Формы организации работы 1 этапа:
— планирование проектной деятельности по теме «Безопасность детей на дороге» опираясь на методическую литературу;
— подбор методической и художественной литературы;
— подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;
— составление плана взаимодействия с родителями и детьми.

2 этап – Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности.
Задачи:
— создание проблемных ситуаций;
— организация познавательных прогулок, экскурсий;
— развивать познавательные способности у детей в процессе совместной деятельности: дидактические и подвижные игры;
— пополнить уголок безопасности материалами по теме проекта;
— подготовить материалы по взаимодействию с родителями.

План совместных мероприятий:
1 день — «Светофор»
Дать понятие, что такое «Светофор», его предназначение.
Объяснить, что значат его сигналы: красный, желтый, зеленый.
Дать понятие кого называют пешеходом, какие правила должен соблюдать пешеход.
Организовать наблюдение за проезжей частью дороги и пешеходами.
Познакомить с различными дорожными знаками, правилами перехода через дорогу.
Чтение литературы, отгадывание загадок, просмотр обучающих мультфильмов.
Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте.
Пополнить родительский уголок консультацией «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости».

2 день — " Знаки знаешь – уверенно шагаешь!"
Дать понятие, что такое «Дорожные знаки», их предназначение.
Показать некоторые знаки, и рассказать о них.
Закреплять знания детей о сигналах светофора.
Закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.
Учить детей по иллюстрации определять характер ситуации, сложившейся на дороге.
Организовать наблюдение за транспортом.
Рассказать о существующих правилах дорожного движения
Посредством игры развивать внимание, ориентировку на местности.
Домашнее задание: вместе с родителями разучить стихотворение на тему ПДД.

3 день — " Детям знать положено правила дорожные!"
Наглядно в форме игры показать правила безопасности на дороге.
Наглядно показать, что мы называем пешеходным переходом, для чего он нужен, дать понятие кого называют пешеходом, какие правила должен соблюдать пешеход.
Провести беседу «Правила для пешехода», объяснить, что для пешеходов тоже существуют правила, рассказать о них.
В родительском уголке выставить ширму «Фликеры детям купите родители — пусть на дороге их видят водители»

4 день — " Почему случаются Аварии?"
Провести познавательную беседу «Почему случаются аварии?»
Повторить уже знакомые правила ПДД и дополнить правилами перехода улицы.
Показать детям наглядно, что такое остановка, почему она так называется, и каким знаком она обозначается.
Закреплять знания детей о сигналах светофора.

5 день – «Научим Незнайку правилам!»

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
Задачи:
Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
Закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.

В ходе реализации проекта «Безопасность детей на дороге!» предполагаемые цели и задачи были достигнуты в полной мере.

Фотоотчет:
Загрузка...
3 года назад
#
Информационно-исследовательский проект
«Наш поселок – юбиляр!»

Подготовила Баулина С. Н.воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Ромодановский детский сад комбинированного вида»
Пояснительная записка.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Ведь каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «Малая Родина». Дошкольникам, доступно чувство любви к родному краю, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Задача педагогов и родителей- как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, посёлку; развивать интерес к доступному ребёнку явлениям общественной жизни.

Актуальность проекта.
Актуальный вопрос воспитания у дошкольников патриотических чувств приобрел в настоящее время особое значение. В дошкольном учреждении необходимо создавать условия для воспитания патриотов, приобщая детей к культуре своего народа, развивая духовность, воспитывая любовь ребенка к родному краю.
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста одно из основных направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
В ФГОС ДО прописано: «Социально коммуникативное развитие направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках».
Ознакомление с родным посёлком имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.
«Малая Родина» маленького поселка – это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся. Однако беседы с детьми, показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.
Гражданское патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.
Нужно признать, что с раннего возраста ребёнку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о родном крае, родном посёлке. Сами родители располагают недостаточной информацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.
Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном посёлке, воспитание у детей патриотических чувств.
Проблема:
Отсутствие у детей навыков самостоятельного поиска информации по интересующей теме; слабое умение представить окружающим полученные знания; не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Предполагаемый результат:

— у детей сформированы знания о своём родном посёлке, достопримечательностях родного поселка, природе;
— дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада;
— у детей сформировано чувство гордости за свой посёлок и желание сохранить его чистым и красивым.

Тема проекта
«Наш поселок – юбиляр!»

Цель проекта
Формирование знаний о малой Родине у детей средней группы в ходе проектной деятельности.
Задачи проекта
• Формировать у детей представления о посёлке, в котором они живут, обогатить знания о достопримечательностях родного посёлка.
• Формировать умение называть свой домашний адрес, уточнить знания о своей улице.
• Содействовать развитию совместной деятельности родителей и детей.
• Воспитывать интерес и любовь к родному поселку, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Вид проекта
Средне-срочный, групповой, познавательно – речевой, информационно-исследовательский, творческий.
Методы и приемы
Практические – игровое упражнение, развивающая игра, двигательное упражнение, конструирование.
Наглядные – рассматривание слайдов, изображений природы, достопримечательностей посёлка.
Словесные – констатирующие и познавательные вопросы, рассказ воспитателя, художественное слово (загадка), объяснение, беседа.
Наблюдение, экскурсии, опрос родителей.

Реализация проекта
1 этап Подготовительный:
-Изучение педагогической и краеведческой литературы по данной теме;
-Определение направлений по работе с детьми и родителями;
-Подбор наглядного демонстрационного материала;
-Подбор детской художественной литературы о родном крае;
-Подбор подвижных игр по данной тематике;
-Подбор дидактических игр

2 этап Организационный:
-формирование групп родителей по интересам,
-формирование базы данных по результатам анкет, опросов,
-создание условий для внедрения запланированного проекта,
-формирование установки на сотрудничество детского сада и семьи

3 этап Практический:
Дата Совместная деятельность детей и родителей Работа с семьями воспитанников
7-11 сентябрь — 1 неделя: Как образовывался поселок Ромоданово, до современного поселка
-Презентация «Достопримечательности нашего посёлка».
Цель: продолжать закреплять знания детей об истории родного поселка. Развивать у детей интерес к историческим местам родного поселка.
— Рассматривания альбомов «Как все начиналось»
Цель: Дать детям представление о прошлом поселка.
-Дидактическая игра «Где я живу?»
-Слушание песен композиторов Мордовии
Цель: Воспитывать у детей любовь к своей Родине, посредством музыкальных произведений
-Хороводные игры «Золотые ворота», «Заря-зарница».
Цель: Познакомить с русскими народными играми
Конструирование
— Рисование «Мой поселок» «Мой любимый дом».
Цель: продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы, закреплять представление о форме предметов, величине, уточнить представление о родном поселка, закреплять цвета и их оттенки. -Привлечение родителей к подбору песен и видео о поселке
-Книжки-малышки «Как все начиналось»
-Презентация «Достопримечательности нашего посёлка».
14-18 сентябрь-2 неделя: «Главные улицы поселка»
-Беседы «Как появились названия улиц поселка Ромоданово?» «Поведения на улицах родного посёлка», «Традиции и праздники».
Цель: Познакомить с названием улиц поселка и историей их возникновения.
Развивать интерес к прошлому, настоящему и будущему нашего поселка. Воспитывать любовь к малой Родине, чувство гражданского патриотизма.
-Работа со схемой «Как дойти до детского сада и по каким улицам».
Цель: дать представление об ориентировке по схемам
-Проблемные ситуации на тему, почему нужно знать свой домашний адрес: название улицы, номер дома, фамилию.
Игровая ситуация «Если ты потерялся».
-Коллективная аппликация «Дома нашего поселка».
Цель: Продолжать учить детей участвовать в общей работе, старательно выполнять свою долю труда, обсуждать, планировать и составлять общую композицию, распределять разную по содержанию работу между собой. Учить детей выполнять аппликацию по составленному плану, соотносить предметы композиции по величине.
— Чтение художественной литературы
С. Михалков «А что у вас?»
Цель: формировать у детей представления о профессиях взрослых.
-Сюжетно-ролевая игра «Строим город»,
Цель: Формировать представления о строительстве, его этапах, закреплять знания о рабочих профессиях, воспитывать уважение к труду строителей, формировать умение творчески развивать сюжет игры.
-Дидактические игры «Родные улицы»,
Презентация на тему: «Улицы нашего поселка»
Цель: закрепить знания об истории поселка, расширить знания детей о знаменитых жителях Ромоданова, чьими именами названы улицы
воспитывать чувство гордости за свой поселок, уважение к каждому человеку.
-Изготовление альбома «Мои любимые места в Ромоданово»
21-25 сентябрь — 3 неделя « Профессии»
-Фотогазета «Где работают наши мамы и папы»
Цель: Обогатить и пополнить представления детей о профессиях на примере профессиональной деятельности родителей. Дать понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
Игра на развитие творчества, фантазии «Когда я вырасту большим….»
Изготовление книжек-малышек «Все профессии важны- все профессии нужны»
Цель: Уточнять и расширять знания детей о важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий;
-Дидактическая игра «Собери из частей целое»
Цель. Учить из частей составлять целое (из фрагментов — вид поселка).
-Дидактические игры «Где находится памятник?» «Что кому»,
Цель: формировать представления о родном поселке; развивать у детей умение ориентироваться на карте-схеме поселка, закреплять знания о памятниках поселка, знакомить с профессиями родителей.
Конструирование «Строим детский сад».
-Рисование «Наш новый арт-объект»
Цель: Уточнить знания детей о новом арт-объекте (я люблю Ромоданово) нашего родного поселка. Дать знания о том, что он означает. Какое значение он имеет для нашего поселка. Воспитывать в детях чувство гордости и любви, уважения за свой поселок, за людей, создавших его.
— Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному поселку»
Цель: Закреплять знания детей о предприятиях поселка, о профессиях,
развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения, формировать организованность, дружелюбие, формирование нравственных качеств личности ребенка: самостоятельности, патриотизма, любви к родному поселку.
-Развлечение «Традиции нашего посёлка». Доставить радость от праздника. Закрепить полученные знания о традициях поселка. Воспитывать в детях чувство гордости и любви, уважения за свой поселок, за людей Книжки-малышки «Вот моя улица, вот мой дом»
Презентация «Улицы поселка Ромоданово»
Изготовление книжек-малышек «Все профессии важны- все профессии нужны»
Фотогазета «Где работают наши мамы и папы»
Анкетирование «Что знают дети о профессиях своих родителей? »
3. этап Заключительный
Оформление альбомов «Водоемы поселка Ромоданово», «Кто трудится в родном поселке»
Фотовыставка «Любимый посёлок».
Создание макета «Улицы нашего посёлка».
Развлечение «Традиции нашего посёлка»
Используемая литература:
1. Артюхова И. С., Антонова М.В. Россия – наш общий дом. Моя Мордовия.- М.: ООО «Русское слово — учебник»,2017.-96с.
2. Беляева Н.Ф. Традиционное воспитание детей у мордвы/Под ред. д-ра ист. наук проф. В. И. Козлова; Мордов. гос пед ин — т.- Саранск 2000.-260с.
3. Примерный региональный модуль программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живем» — Саранск.: Мордовское книжное издательство,2011г.
4. Приобщение старших дошкольников к традициям родного края: программа, конспекты занятий / авт. – сост. Тимофеева Л.О., Волохова Н.Н.- Волгоград: Учитель, 2015г.-173с.
5. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под ред. Л.А.Кондрыкинской. ТЦ Сфера, 2004.
Загрузка...
3 года назад
#
Проект для дошкольников «В мире профессий»
Подготовила воспитатель МБДОУ «ЦРР -д/с «Сказка» ОП «Д/с «Ромашка» комбинированного вида» Нагаец О.А.
Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (25.01 – 29.01. 21 г.)
Участники: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.
Актуальность: дети в играх часто неосознанно подражают людям разных профессий, воспроизводят их действия, примеряя на себя роли продавца, воспитателя, повара, врача, строителя и т.д. Но у детей наблюдается низкий уровень представления о профессиях взрослых. Они малоактивны в сюжетно — ролевых играх, которые отражают труд взрослых, сюжет игры однообразный. Склонность детей к играм, определённым ролям, связанными с трудом, говорит о первых проявлениях «профессиональной направленности в развитии личности ребёнка». Формирование представлений детей о мире труда и профессий уже в раннем возрасте – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.
Цель: ознакомление детей с разными видами профессий, получение конкретных знаний и представлений о труде, соответствующих их возрасту.
Задачи:
1. Формировать представление о разных профессиях, показать их важность и значимость для людей;
2. Формировать и поддерживать у детей интерес к трудовой деятельности взрослых;
3. Расширить и закрепить знания детей о профессиях их родителей;
4. Воспитывать положительное отношение к труду, уважение к людям труда;
5. Побуждать использовать в игре полученные знания о профессиях.
Предполагаемый результат: повышение интереса к профессиям, создание положительного отношения и уважения к труду взрослых, к результатам труда, отражение трудовых действий в сюжетно-ролевых играх на основе полученных знаний.
Работа с родителями:
Консультация «Все работы хороши, или знакомство детей с профессиями».
Рассказ родителей о своей работе детям.
Подборка иллюстраций о профессиях.
Подборка стихотворений и загадок о профессиях.
Изготовление совместно с детьми книжек-малышек о профессиях.
Итоговое мероприятиях: оформление выставки семейного творчества «Книжка-малышка «В мире профессий».
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный
Изучение и подбор материала. Составление тематического планирования мероприятий. Подбор сюжетно-ролевых, настольно-печатных, дидактических, пальчиковых игр, художественной литературы. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта.
2. Основной
Беседы: «Все профессии нужны, все профессии важны», «Профессии родителей».
НОД по познавательно-речевому развитию «Кто работает в детском саду?»
НОД по речевому развитию «Составление рассказов о профессиях по картинкам».
Аппликация «Поможем повару».
Лепка «Расчёска для парикмахера».
Конструирование «Строим детскую больницу».
Рассматривание иллюстрации по теме проекта.
Работа в раскрасках «Профессии».
Чтение художественных произведений:
К. Чуковский «Доктор Айболит», Б.Заходер «Строители», «Шофёр», В. Сутеев «Про Бегемота, который боялся прививок», С. Маршак «Почта», «А что у вас?»,
Загадывание загадок о профессиях.
Сюжетно- ролевые игры: «Больница», «Автобус», «Магазин», «Готовим обед для куклы Сони», «Почта», «Аптека».
Дидактические и словесные игры: «Угадай профессию по описанию», «Кому, что нужно для работы?», «Суп или компот?», «Собери набор врача, парикмахера», «Исправь ошибки».
Просмотр мультфильмов: «Смешарики. Ёжик и здоровье», «Калейдоскоп профессий для малышей» «Как Бегемот боялся прививки».
Пальчиковая гимнастика: «Труд людей», «Профессии».
Экскурсия по детскому саду «Кто работает в детском саду?».
3. Заключительный
Ожидаемые результаты:
за время реализации проекта у воспитанников расширился круг знаний о профессиях, обогатился словарный запас, сформировался интерес к профессиям взрослых. Дети научились определять и называть профессии. Стали использовать полученные знания и правильно применять атрибуты в игровой деятельности.
Загрузка...
3 года назад
#
Проект для дошкольников «День Снеговика»
Подготовила воспитатель МБДОУ «ЦРР -д/с «Сказка» ОП «Д/с «Ромашка» комбинированного вида» Шойкина Н.Ф.
Тип проекта: познавательно – исследовательски — творческий
Длительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети, родители, воспитатели
Актуальность проекта: наступила долгожданная зима. Ее приходу рады и взрослые, и дети. Все вокруг покрыло снегом. Он искрится на солнце, завораживает взгляд, манит позабавиться с ним. А зима — это время праздников и чудес. Одним из красивых, добрых праздников является День рождения Снеговика, который отмечается 18 января. Дети очень любят этого сказочного человечка и рады встрече с ним. А особенно приятно, когда снежный друг изготовлен своими руками. Для него им не жалко ни варежек, ни шарфа, ни моркови. У детей возникла идея побольше узнать о нём. Актуальность данного проекта в том, что он помогает расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеге.
В этом нам помогут опыты с водой и снегом, чтение художественной, научной литературы в доступной форме, рисование, лепка.
Цель: создание условий для развития познавательно — творческих способностей детей в процессе проектной деятельности;
Задачи:
— познакомить детей с историей образа снеговика;
— способствовать развитию у детей познавательной активности, воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств;
— развивать фантазию, воображение, креативность в условиях расширения творческого потенциала родителей.
Ожидаемые результаты:
— развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогами и родителями;
— закрепить с детьми на практике полученных знаний и умений, расширение кругозора;
— формирование у родителей интереса к жизни ДОУ;
— развитие у детей коммуникативных навыков.
Взаимодействие с родителями воспитанников:
— совместное творчество – участие в выставке поделок «Наш друг Снеговик»;
— лепка снеговиков с детьми на игровом участке, у себя во дворе;
— консультации для родителей «Зимние забавы», «Одеваем детей на зимнюю прогулку», «Осторожно, гололедица!».
Этапы работы над проектом.
Первый этап (подготовительный)

1. Беседа, рассказ воспитателя об истории Снеговика.
2. Чтение художественной литературы на темы «Зима», «Снеговик».
3. Заучивание стихотворений о Снеговике.
4. Рассматривание иллюстраций в книгах, открыток, рисунков на тему «Снеговик». Составление рассказов с опорой на иллюстрации.
5. Организация и проведение выставки снеговиков, сделанных руками детей и их родителей.
Второй этап (основной деятельности)
1. Рисование на тему «Веселый снеговик».
2. Лепка на тему «Мой Снеговик».
2. Разгадывание загадок о зиме и снеговике.
3. Подвижные игры «Два мороза», «Снежинки и ветер», «Заморожу», «Снежки».
4. Наблюдение за снегопадом на участке.
5. Опытно – экспериментальная деятельность «Снег и его свойства».
6. Беседы и обсуждения «Почему Снеговик жить на холоде привык?». «Откуда пришел Снеговик?», «Снеговик – лучший друг Деда Мороза»;
7. Чтение сказок «Снегурочка и лиса», «Путешествие маленькой снежинки».
8. Физминутки «Снеговик», «Зимние забавы», «Снежинки».
9. Дидактические игры «Сложи Снеговика из геометрических фигур», «Назови ласково», «Доскажи словечко».
10. Пальчиковые игры «Лепим мы снеговика», «Маша варежку надела…», «Мы слепили снежный ком…».
11. Лепка снеговиков на игровом участке.
Третий этап (заключительный)
Презентация проекта
Итоги проекта:
Цель и задачи проекта достигнуты. Дети не только расширили свой кругозор, но и получили положительные эмоции. Они совместно с родителями старались лепить снеговиков, украшали, наряжали, фотографировались с симпатичными снежными друзьями. А родители проявили все свое мастерство и творчество, изготовив прекрасных снеговиков из подручного материала.
Были оформлены:
— выставка снеговиков, сделанных руками детей и их родителей «Наш друг Снеговик»
— фотовыставка «Мой Снеговик»
— выслушивались рассказы детей «Кая мы лепили Снеговика»
1. Развитие творческих способностей детей.
2. Обогатился словарный запас.
3. Родители с интересом вовлеклись в творческую работу с детьми, укрепилась заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Загрузка...
3 года назад
#
Финал конкурса «Воспитатель года России – 2020»: болеем за Юлию Кафлину!



С 10 по 15 февраля в Перми состоится заключительный этап Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России – 2020» (очный тур). В нём примут участие представители 80 регионов страны.
Мордовию на конкурсе представляет Юлия Викторовна Кафлина, педагог-психолог муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г. Ковылкино.
Первый очный тур финала включает два испытания – «Моя педагогическая находка» и «Педагогическое мероприятие с детьми». Во втором очном туре конкурсантов ждут ещё два испытания – «Мастер-класс» и «Ток-шоу».
Подведение итогов конкурса, награждение победителя и лауреатов состоится 14 февраля.
Следим за успехами участников и новостями на официальном сайте конкурса vospitatelgoda.apkpro.ru
Загрузка...
3 года назад
#
Методический марафон: изучаем мнение педагогов о проблемах математического образования



Первая неделя марафона посвящена опросу «Математическое образование в детском саду и начальной школе: проблемы и перспективы». На сегодняшний день в опросе приняли участие 306 участников. Опрос продолжается. Его результаты озвучим на пленарном заседании 8 февраля.
Следим за ходом марафона!



Подробнее
Загрузка...
3 года назад
#
Пятая общероссийская акция «Дарите книги с любовью – 2021»



С 8 по 14 февраля 2021 года Ассоциация деятелей культуры, искусства и просвещения по приобщению детей к чтению «Растим читателя» при поддержке Российской государственной детской библиотеки проводит Пятую общероссийскую акцию «Дарите книги с любовью», приуроченную к Международному дню книгодарения, который отмечается 14 февраля во многих странах мира.
Цель акции – сбор книг нуждающимся библиотекам для пополнения и обновления их фондов, предоставления юным читателям доступа к современной литературе, к новым изданиям, которых очень не хватает во многих регионах нашей страны.
Главная идея акции – напомнить о том, что книга была и остается прекрасным подарком. И этот подарок очень ждут! Чтение новой, интересной, красочной книги – радость для любого ребенка.
В рамках акции «Дарите книги с любовью – 2021» на площадках библиотек, книжных магазинов, музеев, школ, гимназий традиционно будет организован сбор книг для библиотек и детских учреждений.
Пандемия внесла серьезные изменения в нашу жизнь и наши проекты, поэтому праздничные программы с викторинами, мастер-классами, встречами с известными людьми, детскими писателями и художниками и другие интересные мероприятия большинство участников акции проведут в этом году в онлайн-формате. Ассоциация «Растим читателя» и Российская государственная детская библиотека готовят недельную онлайн-программу, посвящённую книгодарению.

Подробнее
Загрузка...
3 года назад
#
II межрегиональный методический марафон
«Образовательные инициативы: современные технологии математического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста»


Постерный доклад «Дидактическая игра „Кольца Луллия“ для детей 4-5 лет»Садыкова Матрена Александровна, воспитатель СП «Детский сад №10 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад „Радуга“ комбинированного вида»
Загрузка...
3 года назад
#
II межрегиональный методический марафон
«Образовательные инициативы: современные технологии математического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста»


Постерный доклад «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников»
Абрамова Елена Ивановна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 86 комбинированного вида»
Загрузка...
3 года назад
#
Дорогие родители, если у вас возникли вопросы, связанные с воспитанием, образованием, социальной поддержкой или оказанием медицинской помощи вашему ребенку в Республике Мордовия, то вы можете задать их здесь -> docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdzx-4FRdWAf..
Загрузка...
3 года назад
#
Предлагаем вашему вниманию сборник статей «Дошкольное образование: курс на развитие 4К»



СБОРНИК
Загрузка...
3 года назад
#
Предлагаем вашему вниманию сборник материалов XIII Всероссийской научно-практической педагогической конференции «Поликультурное образование: опыт и перспективы»


СБОРНИК
Загрузка...
3 года назад
#
Педагоги дошкольного профиля завершили освоение дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Современные технологии реализации ФГОС дошкольного образования»


Воспитатели дошкольных образовательных организаций Республики Мордовия проходили обучение по программе повышения квалификации «Современные технологии реализации ФГОС дошкольного образования» в период с 18.01.2021 по 29.01.2021 г.
Основными задачами освоения курса являлись:
— изучение приоритетных направлений развития системы образования в Российской Федерации;
— изучение возможностей отдельных педагогических технологий для построения образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования;
— рассмотрение методов и форм взаимодействия с родителями воспитанников, включения их в образовательный процесс;
— формирование практических навыков, предполагающих умение пользоваться в работе с детьми и родителями электронными образовательными ресурсами и средствами дистанционного обучения;
— формирование готовности педагогов к самостоятельной разработке различных видов обеспечения ФГОС дошкольного образования, в том числе педагогических проектов.

Наибольший интерес слушателей вызвали темы, направленные на изучение инновационных технологий и форм работы с детьми дошкольного возраста, такие как:
— «Технологии активизации и интенсификации познавательной деятельности дошкольников»;
— «Технологии социального партнерства с семьями воспитанников и развития субъективной позиции родителей»;
— «Проектная деятельность как современная технология развития дошкольников»;
— «Цифровая трансформация дошкольного образования: от анимации до геймификации»;
— «Раннее инженерное и технологическое образование детей дошкольного возраста на основе игровых образовательных технологий».
Желаем слушателям, завершившим обучение, непрерывного профессионального самосовершенствования и активного воплощения в
личную педагогическую практику новых знаний, полученных при освоении программы.
Загрузка...