Основная информация

Администратор группы:
Чиндяйкин Юрий Георгиевич
Рейтинг: 9255
Создана 9 лет назад

Стена группы

Загрузка...
2 месяца назад
#
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ (ЕГЭ-2024г.)
Рекомендации для системы образования по совершенствованию методики преподавания учебного предмета «ИСТОРИЯ».
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

4.1. Рекомендации по совершенствованию организации и методики преподавания предмета в Республике Мордовия на основе выявленных типичных затруднений и ошибок

4.1.1. По совершенствованию преподавания учебного предмета всем обучающимся
Учителям
1. При разработке тематического планирования уроков обязательно проектировать систему развития предметных и метапредметных умений на основе требований ФГОС, особо обращая внимание на потенциал курсов всеобщей истории.
2. Начинать подготовку обучающихся с изучения и проработки ключевых документов, разработанных ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ) для проведения ГИА: кодификатора, спецификации, демоверсии ЕГЭ, а также довести до будущих участников ЕГЭ информацию о необходимом объеме знаний (элементы содержания) и перечне проверяемых учебных умений и навыков.
3. Использовать различные способы повторения курсов всеобщей истории, вводить в урок по изучению нового материала содержание на повторение, связанное с темой урока, раскрывающее исторические корни рассматриваемых событий и явлений.
4. При изучении и повторении учебного предмета «История» акцентировать внимание обучающихся на тех вопросах, которые традиционно являются для них трудными. В частности, особое внимание уделить усвоению учебного материала по истории ХХ – начала ХХI вв., проблемам становления современной российской государственности в постсоветский период, историческим личностям, развитию российской культуры (при этом важно научить обучающихся определять стиль произведения культуры, что поможет узнать примерное время его создания).
5. Выстраивать систему работы с обучающимися по развитию умений анализировать, систематизировать, классифицировать различные исторические источники, в том числе тексты, статистическую информацию, карты, таблицы, аудио и визуальные источники и т.д.
6. При обсуждении дискуссионных вопросов вырабатывать у обучающихся умение делать обоснованный выбор точки зрения и способность ее аргументированно отстаивать (особое внимание обратить на то, чем факты отличаются от аргументов, формированию умения верно (с опорой на факты) строить аргументы для обоснования собственной позиции).
7. При подготовке к ЕГЭ по истории использовать рекомендованные ФИПИ учебные материалы.
8. Обращать внимание учащихся на выявление последствий исторических событий посредством определения их пространственного (всемирного, регионального, национального) и временного масштабов. Формировать умения устанавливать следствия исторических событий (явлений) в одной (вертикальные связи) или нескольких (горизонтальные связи) сферах жизни общества, через выделение противоречий исторического развития.
9. Необходимо больше учебного времени уделять развитию умений работы с картой. Показывать в процессе объяснения и на примере заданий потенциал исторических карт не только в плане иллюстрации исторических событий, но и как основного средства получения информации.
10. Учителям истории выпускных классов активно участвовать в вебинарах и мастер-классах, организуемых руководителями и старшими экспертами ПК по истории.
11. На заседаниях МО проанализировать итоги ЕГЭ и разработать план мероприятий по подготовке к ЕГЭ на следующий год; анализировать учебные способности учащихся, с целью успешной подготовки к ЕГЭ; отслеживать уровень обученности учащихся по предметам.
12. Включать в план работы МО практикумы по анализу результатов контрольных работ, контрольного тестирования и результатов ЕГЭ; совершенствовать контрольно-оценочную деятельность учителя.
ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру».
1. В рамках курсов повышения квалификации учителей истории рекомендуется проведение семинаров-практикумов, мастер-классов по результатам анализа выполнения ЕГЭ по истории.
2. Систематически проводить практические совещания по материалам методической работы школ, выявлять и распространять эффективные формы работы учителей.
3. Развивать деятельность школьных музеев с целью проведения на их базе практико-ориентированных занятий по истории.

4.1.2. По организации дифференцированного обучения школьников с разными уровнями предметной подготовки
Учителям
1. Шире использовать потенциал методического аппарата учебников по истории из ФПУ, направленный на дифференцированный подход к обучению истории.
2. Использовать потенциал элективных курсов, обеспечивающий подготовку к ЕГЭ по истории.
3. Уделять больше учебного времени развитию умений обучающихся составлять полные, четкие ответы в устной форме на поставленный вопрос, развивать письменную речь средствами заданий разного уровня, предполагающих развернутый ответ.
4. Использовать тестовые технологии контроля и диагностики знаний и умений учащихся; определенные задания (элементы заданий) формата ЕГЭ в процессе обучения истории с учетом специфики изучаемого курса и познавательных возможностей учащихся не только в старшей, но и в основной школе.
5. Самостоятельно проводить диагностику учебных достижений по материалам, разработанным ФИПИ.

Администрациям образовательных организаций
1. Осуществлять контроль за выполнением программ по истории, государственного образовательного стандарта.
2. Определить содержание промежуточного и диагностического контроля по предмету «История» в 9–11 классах,
3.Выявить «проблемные» для выпускников школы задания ЕГЭ по истории. Оптимизировать работу школьных методических объединений с целью выработки единых подходов к подготовке учащихся к экзамену не только в старших классах, но и начиная с 5-го класса.
4. Определить темы, программы внеурочной и проектной деятельности учащихся 5–11 классов с целью расширения исторического кругозора.
5.Администрации школ выявить объективные причины проблем образовательного процесса и разработать конкретную систем мер по оказанию методической помощи учителям истории.
6. Разработать план подготовки к ГИА-2025 с учетом результатов анализа ГИА-2024; усилить контроль за качеством подготовки к ГИА по программам основного общего образования по истории; повышать эффективность индивидуального отбора в профильные 10 классы.
7.Предусмотреть в учебном плане дополнительные часы на индивидуально-групповые занятия с выпускниками по истории.

ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру».
1. Обеспечить функционирование и развитие региональной системы научно-методического сопровождения педагогических и управленческих кадров.
2. Предусмотреть дальнейшую реализацию дополнительных профессиональных программ повышения квалификации для учителей истории с применением активных образовательных технологий с опорой на системно-деятельностный, компетентностный подходы.
3. Осуществлять персонифицированную адресную помощь учителям истории, консультирование через разработку индивидуальных образовательных маршрутов в рамках курсов повышения квалификации и в межкурсовой период на основе учета результатов прохождения ими процедур независимой диагностики уровня сформированности профессиональных компетенций.
4. Продолжить проведение образовательных событий различного уровня, например, педагогические марафоны «Осенняя школа учителя-2024», «Зимняя школа учителя-2025», «Весенняя школа учителя-2025» и др. с целью повышение профессиональной и творческой активности педагогов, ликвидации профессиональных дефицитов, создание среды профессионального сотрудничества.
5. Использовать сетевое профессиональное сообщество учителей истории «Педагог 13.ру» (https://socpedagog13.edurm.ru/groups/48 как одну из эффективных форм развития профессиональных компетенций учителей истории, а также площадку для оказания всесторонней помощи для саморазвития на протяжении всей его профессиональной деятельности.
4.2. Рекомендации по темам для обсуждения / обмена опытом на методических объединениях учителей-предметников для включения в региональную дорожную карту по развитию региональной системы образования
1.Работа с различными источниками исторических знаний. Формирование читательской грамотности на уроках истории.
2. Вопросы истории культуры на уроках истории: эффективные приемы обучения.
3. Работа с картой как с источником исторических знаний. Историческая география.
4. Особенности работы с историческими документами в процессе подготовки к ЕГЭ.
5. Формирование понятийного аппарата при обучении истории и обществознанию
6. Методика выполнения заданий повышенного и высокого уровня сложности.
4.3. Рекомендации по возможным направлениям повышения квалификации работников образования для включения в региональную дорожную карту по развитию региональной системы образования
1.Формирование читательской и функциональной грамотности на уроках истории.
2.Методика работы с иллюстративным материалом на уроках истории.
3. Методика работы с историческими картами на уроках истории.
Раздел 5. Мероприятия, запланированные для включения в ДОРОЖНУЮ КАРТУ по развитию региональной системы образования
5.1. Планируемые меры методической поддержки изучения учебных предметов в 2024-2025 учебном году на региональном уровне.
5.1.1. Планируемые мероприятия методической поддержки изучения учебных предметов в 2024-2025 учебном году на региональном уровне, в том числе в ОО с аномально низкими результатами ЕГЭ 2024 г.
Таблица 2 14
№ п/п Мероприятие
(указать тему и организацию, которая планирует проведение мероприятия) Категория участников
1 Республиканский методический семинар «Современное историческое образование: новые требования и ответственность». (ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» совместно с председателем ПК ЕГЭ по истории). Руководители муниципальных МО учителей истории
2 Мастер-классы на стажировочных площадках на курсах повышения квалификации учителей истории. (ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру»). Учителя истории РМ
3 Проведение онлайн-консультаций для школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях в Республике Мордовия в 2024 году. (ГБОУ ДПО РМ «ЦНППМ – Педагог13.ру» совместно с председателем ПК ЕГЭ по истории) Учителя ОО с низкими результатами обучения
4 Организация индивидуальных консультаций для учителей-предметников по вопросам подготовки учащихся к ГИА.
(ГБОУ ДПО РМ «ЦНППМ – Педагог13.ру» совместно с председателем ПК)
Учителя истории РМ
5 Тиражирование лучших практик преподавания предмета «История», в том числе с использованием электронных ресурсов «Педагогическая мастерская», «Электронная библиотека «Педагог 13.ру». (ГБОУ ДПО РМ «ЦНППМ – Педагог13.ру»). Учителя истории РМ
5.1.2. Трансляция эффективных педагогических практик ОО с наиболее высокими результатами ЕГЭ 2024 г.
Таблица 2-15
№ п/п Мероприятие
(указать формат, тему и организацию, которая планирует проведение мероприятия)
1 Методический тренинг «Подготовка к ГИА на уроках истории: приемы и методы» (Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №12», МБОУ «Зубово-Полянская гимназия»)
2 Семинар-практикум «Содержание и методика преподавания истории российской культуры» (МБОУ «Краснослободский многопрофильный лицей»)
3 Размещение материалов с лекциями и мастер-классами практикующих учителей школ с высокими показателями ЕГЭ по истории на интернет-ресурсе ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» «Педагогическая мастерская»
4 Организация постоянно действующей консультационной площадки по выполнению заданий с развернутым ответом с привлечением учителей истории, вошедших в республиканский методический актив. (ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру»).
5 Цикл семинаров-практикумов «Презентация лучших педагогических практик преподавания истории в школе и исторического просвещения» на базе ОО, показавших высокие результаты ГИА 2024» (ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру»).
5.1.3. Планируемые корректирующие диагностические работы с учетом результатов ЕГЭ 2024 г.
1. Проведение диагностики профессиональной (предметной) компетентности учителей истории в ОО с низкими образовательными результатами
2. Выполнение экзаменационной работы в формате ЕГЭ учителями – слушателями курсов повышения квалификации с последующим анализом, в т.ч. в рамках дистанционных курсов повышения квалификации, в целях проверки предметной компетенции учителя.
5.1.4. Работа по другим направлениям

Проведение онлайн-консультаций, педагогических десантов для учителей истории в период 2024-2025 учебного года.
Организация наставничества над молодыми учителями истории.

СОСТАВИТЕЛИ ОТЧЕТА по учебному предмету:
Мишкина Лариса Александровна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Берсеневская средняя общеобразовательная школа» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия, директор, председатель предметной комиссии по истории
Чиндяйкин Юрий Георгиевич Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Мордовия «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру», доцент кафедры основного и среднего общего образования, кандидат исторических наук
Савичева Татьяна Николаевна Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия «Центр оценки качества образования – «Перспектива», заместитель директора, руководитель РЦОИ
Кондратьева Наталья Павловна Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия «Центр оценки качества образования – «Перспектива», тьютор, кандидат педагогических наук
Гудошникова Светлана Геннадьевна Министерство образования Республики Мордовия, начальник отдела общего образования
Загрузка...
2 месяца назад
#
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ (ОГЭ-2024г.)
Рекомендации для системы образования по совершенствованию методики преподавания учебного предмета «ИСТОРИЯ»

Рекомендации для системы образования субъекта Российской Федерации (далее – рекомендации) составлены на основе проведенного анализа выполнения заданий КИМ и выявленных типичных затруднений и ошибок.
4.1. … по совершенствованию преподавания учебного предмета для всех обучающихся

o Учителям
На основании результатов ОГЭ можно предложить ряд рекомендаций для учителей по совершенствованию организации и методики преподавания предмета в республике:
– организовать на уровне муниципалитетов межшкольные занятия по подготовке к государственной итоговой аттестации;
– педагогам с большим педагогическим стажем оказывать методическую помощь молодым учителям;
– организовать обмен опытом между школами, показавшими высокий результат ОГЭ школами с низкими результатами;
Рекомендуемые тематики для обсуждения на методических объединениях и для проведения занятий-рефлексий:
– Актуальные вопросы содержания и методики преподавания истории.
– Методы и приемы развития у учащихся внутренней мотивации и формирования эмоционально-ценностного отношения к истории.
– Пути формирования у учащихся общеучебных умений и навыков (ключевых учебных компетенций) при обучении истории.
– Формы и методы совершенствования творческих и исследовательских способностей учащихся при изучении истории.
Педагогам необходимо изучить нормативные документы, определяющие структуру и содержание экзамена в новой форме, обращая внимание не только на демонстрационный вариант, но и на содержание спецификации и кодификатора; организовать активную познавательную деятельности; включить все виды учебной информации; расширить практику решения познавательных задач; реализовать проблемный подход; совершенствовать формы промежуточного контроля с учетом новых требований к ОГЭ по истории; провести анализ результатов итоговой аттестации по истории за курс основной школы с вынесением конкретных рекомендаций и сроков исполнения на заседаниях ШМО; изучить материалы сайта ФИПИ; документы, регламентирующие разработку КИМ для ОГЭ по истории (кодификатор элементов содержания, спецификация и демонстрационный вариант экзаменационной работы); учебно-методические материалы для членов и председателей региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ выпускников 9 классов; перечень учебных изданий, рекомендуемых ФИПИ для подготовки к экзаменам.
Особое внимание следует уделить всем темам (независимо от эпохи), связанным с историей культуры нашей страны, а также периоду Смуты и истории России в XIX – начале XX вв. Именно перечисленные разделы курса ежегодно оказываются наиболее трудными для участников ОГЭ.
Педагогам необходимо организовать целенаправленную работа по формированию при изучении всех разделов курса знаний хронологии, исторических понятий и исторических фактов, умений работать с историческими источниками. Работа учеников с историческими документами начинается с 5 класса, она постепенно усложняется с учетом их возраста и познавательных возможностей, а также уровня подготовленности. В 5-6 классах используется наиболее простой материал повествовательного и описательного характера; объем его не превышает 10-15 строк; в 7-8 классах растет число анализируемых хозяйственных и юридических документов; в 9-х классах все шире привлекаются политические, программные документы. Обучение работе с историческим документом включает в себя следующие этапы: 1. учитель дает образец разбора документа; 2. ученики анализируют документ под руководством учителя; 3. ученики работают под руководством учителя и самостоятельно; 4. ученики самостоятельно изучают документ в классе и дома; 5. учитель в классе знакомит учеников с документом, объясняет суть задания; 6. дома ученики готовят небольшие сообщения, описания на основе документа, текста и иллюстрации учебника, творческие сочинения.
Формирование умений по работе с иллюстративным материалом следует начинать так же с 5 класса. Обучающимся рекомендуется составлять рассказы по учебным картинам. Параллельно учитель на уроке может предложить обучающимся примерную схему характеристики визуального источника. Ученик, исходя из особенностей своего источника, может опираться на приведенную ниже схему, выбирая из нее нужные пункты и дополняя их. Примерная схема характеристики визуального источника может состоять из следующих пунктов: авторство; название; время и обстоятельства создания; тип и жанр изображения (миниатюра, потрет, витраж и т.д.); материал (масло на холсте, дерево и т.д.); местонахождение. Работа с визуальным источником требует наличия у выпускника не только достаточного объема исторических знаний, но и особых умений и навыков, формирование которых должно происходить на протяжении всех лет изучения истории. Это, в первую очередь, умение видеть детали изображения, указывающие на время его появления; умение соотносить эти детали с определенным периодом истории; умение выстраивать ассоциативный ряд в контексте источника (исторические деятели, факты, явления, процессы и т.д.).
Недостатки исторической подготовки за курс основной школы требуют корректировки преподавания истории на всех этапах образовательного процесса: планирования, отработки и закрепления знаний, проверки и оценки знаний. Необходимо четко представлять, какие умения должны быть сформированы. Следует использовать многообразные формы организации учебной деятельности учащихся, особенно таких, которые способствуют созданию атмосферы обсуждения материалов, дискуссионных вопросов истории, выявлению собственных мнений, применению умений рассматривать альтернативы исторического развития, аргументировать свои суждения. При организации учебного процесса необходимо актуализировать ранее полученные знания, причем не на воспроизводящем, а на преобразующем, творческо-поисковом уровне: составление хроник событий, обобщающих таблиц, подготовка сообщений и презентаций.
Подготовку к экзамену по истории следует начинать с I четверти IX класса и проводить по нескольким направлениям: а) При изучении исторического материала регулярно анализировать события, понятия, термины. б) На уроках истории чаще давать задания, направленные на сопоставление понятий и характерных признаков, дат и событий. в) В процессе обучения истории постоянно выделять время на обучение краткому письменному ответу на поставленный вопрос при анализе источника. г) Больше внимания уделять контекстному анализу источников, разумно привлекать текст для аргументации своих выводов.
Приемы обучения предметных и метапредметных аспектов подготовки обучающихся (технологии): при изучении истории осуществлять метапредметные связи истории с обществознанием, географией, литературой и другими науками, изучение теоретической части обязательно сопровождать примерами из различных областей; для формирования и оценки метапредметных результатов обучения на уроках истории рекомендуется регулярно использовать открытые банки заданий, размещенный на сайте Института стратегии развития образования Российской академии образования и на сайте ФИПИ; необходимо научить школьников внимательно читать условие задания и четко уяснять сущность требования, в котором указаны оцениваемые элементы ответа; повысить уровень овладения обучающимися умениями поиска и анализа исторической информации, представленной в разных источниках (текст, историческая карта, таблица, схема, изображение и т.д.); обратить особое внимание на организацию работы по соотнесению общих исторических процессов и частных фактов (путем включения в работу на уроке исторических задач, проблемных ситуаций и т.д.); на уроках истории системно использовать алгоритмы выполнения заданий, аналогичных тем, которые используются в рамках итоговой аттестации, учить школьников составлять их самим; следует включать разнообразные по форме и уровню сложности задания в текущую проверку знаний, ориентируясь на модель КИМ ОГЭ; использовать информационно-коммуникационные технологии (цифровые образовательные ресурсы, а также Интернет-ресурсы), которые эффективно помогают в подготовке к экзамену.

o Администрациям образовательных организаций:
– работа над обновлением научно-методических и организационных механизмов управления качеством образования с учетом актуальной информации по итогам ГИА;
– работа над оснащением образовательных организаций современными образовательными ресурсами;
– разработка и внедрение материального и нематериального стимулирования педагогических работников за высокие результаты выпускников в ГИА;
– работа с дефицитом кадров, омоложением педагогического состава;
– стимулирование непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, личностного профессионального роста;
– проведение педагогических конкурсов как способов профессионального развития.

4.2. … по организации дифференцированного обучения школьников с разным уровнем предметной подготовки

o Учителям:
Для организации дифференцированного обучения школьников с разным уровнем предметной подготовки необходимо разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся по формированию предметных и метапредметных результатов для достижения планируемых результатов освоения рабочей программы по истории на уровне основного общего образования с учетом проверяемых процедурами ГИА умений и видов деятельности.
– В целях повышения уровня подготовки выпускников с низким уровнем подготовки целесообразно обратить особое внимание на формирование основополагающих исторических понятий и терминов, событий, которые следует отрабатывать, используя различные задания. Для данной группы выпускников важным является момент мотивирования, понимания личной ответственности за результат экзамена, четкого планирования подготовки к нему. Для рассматриваемой группы обучающихся актуально формирование метапредметных умений, связанных со смысловым чтением, с адекватным пониманием и извлечением информации из прочитанного текста. Основной методический прием в обучении этой группы – комментированное чтение параграфов учебника с формулированием основных идей и ответом на вопросы по содержанию прочитанного в конце каждого параграфа. Такая работа поможет обучающимся подготовиться к выполнению не только тестовых заданий КИМ, но и заданий с развернутым ответом. Ресурсом работы с группой могут стать тренировочные упражнения по выполнению вариантов заданий, отработка понимания особенностей формулировок различных заданий, составления развернутых ответов.
– Для выпускников с удовлетворительным уровнем подготовки в целях формирования общеучебных умений, целесообразно предлагать увеличение доли тренировочных заданий и упражнений, способствующих систематизации знаний, предусматривающих самостоятельное обобщение (можно в виде таблиц и схем) после изучения материала по одной из тем или разделов. Не менее важным является и включение разнообразных форм заданий, предполагающих применение знаний и умений в новой ситуации.
– Выпускники с хорошей подготовкой демонстрируют уверенное владение знаниями практически по всем разделам и элементам содержания истории. Однако некоторые трудности для данной группы выпускников представляют задания, требующие от них комплексного применения знаний и умений в обновленной ситуации. Именно на нейтрализацию данной проблемы и должна быть направлена корректировка процесса подготовки.
Учителям истории важно регулярно использовать задания открытого банка заданий ОГЭ по предмету и критерии оценивания при проведении проверочных работ, анализируя результаты, выявлять не только ошибки, но и причины их возникновения и способы устранения; осуществлять подготовку школьников к экзамену через систему дифференцированных 33 заданий, в том числе домашних, а также, консультаций, элективных курсов; использовать рекомендации родителям по организации и контролю подготовки ребенка к итоговой аттестации. Разработать планы по подготовке к ГИА обучающихся «группы риска». Индивидуальные пробелы в предметной подготовке обучающихся могут быть компенсированы за счет выдачи обучающимся индивидуальных заданий по повторению конкретного учебного материала к определенному уроку и обращения к ранее изученному в процессе освоения нового материала.

o Администрациям образовательных организаций
С целью создания условий эффективного педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса по реализации ФГОС основного общего образования необходимо согласовать содержание уроков истории и ключевых позиций проверяемых компетенций ГИА-9, что обеспечит преемственность в результатах обучения между ступенями основного среднего и основного общего образования.
Обеспечить открытость требований к уровню подготовки обучающихся и процедур контроля для всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей, учителей).
Направлять учителей истории, работающих в 9 классах, на курсы повышения квалификации, обеспечить контроль участия в региональных обучающих вебинарах, семинарах, мастер-классах с целью ликвидации профессиональных дефицитов.
Организовывать проведение предметных недель с привлечением специалистов в области русского языка, литературы и других гуманитарных предметов, с целью методических консультаций для учителей истории.

o ИПК / ИРО, иным организациям, реализующим программы профессионального развития учителей
– проведение диагностики профессиональных затруднений и составления индивидуальной программы повышения профессиональных компетенций на ближайшие два года учителей истории, выпускники которых показали низкие результаты на ОГЭ;
– распространение положительного опыта ОО с высокими результатами ОГЭ по истории.

Бобровская Наталья Олеговна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 16», заместитель директора по учебно-воспитательной работе, председатель предметной комиссии ОГЭ по истории
Специалисты, привлекаемые к подготовке методических рекомендаций на основе результатов ОГЭ по учебному предмету
Савичева Татьяна Николаевна Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия «Центр оценки качества образования – «Перспектива», заместитель директора, руководитель РЦОИ
Курцева Ольга Анатольевна Министерство образования Республики Мордовия, заместитель начальника отдела общего образования
Загрузка...
2 месяца назад
#
Программа августовских вебинаров Фонда наследия Менделеева
совместно с АО «Издательство «Просвещение» и авторами учебных
пособий по теме: «Современные подходы в школьном образовании
в 2024/2025 учебном году»
Регистрация на вебинары осуществляется по ссылке:
forms.gle/TycMWXeTyGJPGg2X7
Загрузка...
3 месяца назад
#
28 августа 2024 года в 11:00–14:00 (МСК) компания «Цифриум» проводит августовскую педагогическую онлайн-конференцию «AI. Августовка — Цифриум 2024».

Российская компания «Цифриум» реализует задачи по повышению качества и доступности образования в России, помогает школам и учителям использовать современные цифровые технологии. Цифровая платформа «Цифриум» помогает реализовывать более 150 образовательных продуктов, проводить школьные и муниципальные этапы всероссийской школьников, а также подготовку к олимпиадам с лучшими преподавателями страны.

Ключевые темы конференции:

– Искусственный интеллект в школьном образовании: вызовы и возможности
– Эффективные решения для развития одаренных детей
– Цифровые инструменты изучения русского языка как иностранного
– Цифровые кружки — дополнительное образование в новом формате
– Цифровые кружки по беспилотным авиационным системам

В программе конференции запланированы дискуссии, тематические площадки и мастер-классы с участием экспертов.

К участию приглашаются руководители и специалисты органов управления образованием, руководители, заместители руководителя, методисты и педагогические работники образовательных организаций.

Познакомиться с программой и зарегистрироваться можно avgust.cifrium.ru/.
Загрузка...
8 месяцев назад
#
Новые поступления учебно-методических изданий от издательства «ВАКО»
Представляем вашему вниманию новые поступления учебно-методических изданий по финансовой грамотности, поурочные разработки по общеобразовательным предметам для педагогов, а также рабочие тетради и прописи для подготовки детей к школе.

Все издания представлены в читальном зале Информационно-библиотечного центра ЦНППМ «Педагог13.ру».
pedagog13.edurm.ru/news-joom/2560-novye-postupleniya-uchebno-metodicheskikh-izdanij-ot-izdatelstva-vako
Загрузка...
С 20 октября 2023 года по 1 мая 2024 года Всероссийский государственный университет юстиции проводит III Всероссийский конкурс профессионального мастерства среди учителей обществознания.
Конкурс ставит своей целью популяризацию профессии учителя обществознания, развитие профессионального мастерства учителей и повышение их мотивации к педагогическому росту, укрепление профессиональных связей между общеобразовательными и образовательными организациями высшего профессионального образования.
Конкурс состоит из трёх этапов. Первый этап конкурса будет проведён в дистанционном формате 18 февраля 2024 г., второй этап — в дистанционном формате с 29 февраля по 1 апреля 2024 г., третий этап и награждение призёров и победителей Конкурса состоятся в очном формате в мае 2024 г. в Москве.
Регистрация на I этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства среди учителей обществознания открыта до 16 февраля 2024 г.
Победителям и призёрам Конкурса предоставляется право пройти целевое обучение во Всероссийском государственном университете юстиции (РПА Минюста России) по образовательным программам в рамках специальности «Юриспруденция» за счёт средств Университета.
Более подробная информация о порядке, условиях проведения и участия на сайте Конкурса: https://vkpm.rpa-mu.ru/
Загрузка...
10 месяцев назад
#
Коллеги, с наступающим Новым годом и Рождеством!
русское-слово.рф/NewYear/otkrytka2023-24.mp4
Загрузка...
11 месяцев назад
#
Уважаемые коллеги!
Минпросвещения России, совместно с федеральным государственным
бюджетным научным учреждением «Институт изучения детства, семьи
и воспитания» (далее – Институт воспитания) реализуется ряд просветительских
проектов для родителей (законных представителей), которые направлены
на их информирование об актуальных вопросах обучения и воспитания в различных
форматах (текстовые, аудио и видеоформаты, обучающие марафоны).
С 2021 года возобновлен выпуск журнала «Семья и школа». Издание выходит
в трех форматах: электронная версия (доступна на портале семьяишкола.рф),
печатный выпуск, аудиожурнал.
Подготовлено электронное пособие для родителей «От рождения до вуза:
настольная книга ответственного родителя», в котором собраны актуальные статьи,
темы, подборки, которые помогут родителям (законным представителям)
в воспитании детей с учетом возрастных особенностей.
Электронное пособие, в том числе, содержит материалы в области
психологии, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма,
семейного чтения, воспитания традиционных ценностей и многое другое.
Материалы дополнены видео, подкастами, презентационными материалами
и полезными памятками (активные ссылки в сборнике). Указанное электронное
пособие размещено по адресу
xn--80adrabb4aegksdjbafk0u.xn--p1ai/ot-rozhdeniyado-vuza-nastolnaya-kniga-otvetstvennogo-roditelya/index.php?sphrase_id=82059
Загрузка...
Журнал «Педагогические измерения» № 4/2023
Выпуск № 4/2023 журнала «Педагогические измерения» содержит аналитический отчёт о результатах ЕГЭ 2023 по обществознанию. В аналитическом отчёте представлены основные результаты выполнения экзаменационных работ по предмету, проанализированы особенности ответов участников экзамена на различные задания, рассмотрены учебные достижения и дефициты выпускников с различным уровнем подготовки.
Загрузка...
11 месяцев назад
#
В настоящее время Российским обществом «Знание» по всей стране
проводится акция «Достижения России».
Сроки проведения акции в Республике Мордовия – 1-13 декабря 2023 г.
Цель акции – рассказать о достижениях регионов и страны в формате
лекций, мастер-классов и т. д.
Акция проходит в рамках образовательной программы выставки
«Россия» на ВДНХ.
Продолжительность занятия – в течение урока.
Даты проведения: 1-7 декабря 2023 г. (основные), 8-13 декабря 2023 г.
(дополнительные).
Презентации и тексты занятий доступны для скачивания по
представленным ниже ссылкам.
Темы на выбор:
1) «Достижения Республики Мордовия»
(https://disk.yandex.ru/d/cIHAEKYnqjNjeg).
2) «Достижения России в XXI веке»
(https://disk.yandex.ru/d/32QtRO7P41xNtw). Материалы предоставлены
центральным аппаратом Российского общества «Знание».
Для оформления занятия как официального мероприятия Российского
общества «Знание» необходимо за 4 дня до проведения занятия
проинформировать директора филиала в Республике Мордовия Зарубина
Олега Александровича по телефону или в Телеграме (89520702801).
Загрузка...
11 месяцев назад
#
Уважаемые коллеги, добрый день!

Продолжается работа методических мастерских участников проекта «Методический ПроАктив – единство знаний и решений».

Методические мастерские полны полезными материалами, содержащими опыт педагогов в формировании функциональной грамотности, эффективные методы использования цифровых технологий в учебном процессе. В мастерских Вы найдёте методические разработки и сценарии внеурочных занятий, мастер-классы и онлайн-уроки.

Приглашаем Вас посетить методические мастерские uchitel.club/workshops и проголосовать за лучшую мастерскую.

Обращаем ваше внимание, что в проекте приняли участие педагоги из Вашего региона (см вложение). Голосовать вы можете и в приложении «ВКОНТАКТЕ» vk.com/app51409247#n298470

Ждём вас в методических мастерских и голосуйте за лучшие!
Загрузка...
Загрузка...
1 год назад
#
Уважаемые коллеги, информацию о методических днях для своего региона Вы найдёте на странице:
Урал — Поволжье: uchitel.club/districts/ural-povolzhye
Загрузка...
1 год назад
#
Уважаемые коллеги!
Министерство образования Республики Мордовия информирует, что «Агентство поддержки государственных инициатив» запустило в социальной сети «Вконтакте» сообщество «Образовательный портал «Единый урок»» (далее –сообщество).Сообщество запущено в 2023 году в рамках деятельности федеральной инновационной площадки Министерства науки и высшего образования Российской Федерации1 и центра бесплатной юридической помощи, включенного в соответствующий список Министерства юстиции Российской
Федерации2, при поддержке Росгвардии, МЧС России и Минюста России. Цель сообщества – совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, правового обеспечения системы образования посредством информирования об актуальных аспектах образовательной деятельности педагогических, руководящих и иных работников образовательных организаций, органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих
управление в сфере образования.
Сообщество находится в публичном доступе по адресу: vk.com/e_urok без предварительной регистрации
Загрузка...
1 год назад
#
Всероссийский педагогический марафон «Осенняя школа учителя -2023»
Начало учебного года — идеальный момент для учителей, чтобы планировать и устанавливать годовые цели, разрабатывать учебные программы, уроки, которые привнесут свежесть и инновации в учебный процесс, направить свою энергию и мотивацию на то, чтобы вдохновить учащихся на достижение больших результатов.

Стать лучшим в своей профессии, возможность посетить семинары и тренинги, пообщаться с коллегами, обменяться опытом – ключевая идея Всероссийского педагогического марафона «Осенняя школа учителя – 2023», который организован кафедрой основного и среднего общего образования ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру».

Цель педагогического марафона – обсуждение актуальных стратегических направлений деятельности учителей в 2022-2023 учебном году, обмен научным и педагогическим опытом в области образования и воспитания подрастающего поколения, а также развитие межрегионального сотрудничества научных и педагогических работников в сфере развития школьного образования.

Период проведения: с 27 сентября по 4 октября 2023 года.

К участию в мероприятиях педагогического марафона приглашаются: руководители образовательных организаций, ученые, преподаватели вузов и колледжей, учителя-предметники общеобразовательных организаций, методисты, а также все заинтересованные сотрудники профильных организаций.

Формат проведения: гибридный (дистанционный, очный)

Программа и регистрация на Всероссийский педагогический марафон «Осенняя школа учителя – 2023» доступна по ссылке
docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdGi_M5DfZxCVshfqNMH5sIQlJqfL4rWv1dmnxLpYE1IiZuiA/viewform
Загрузка...
← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4 Последняя
Показаны 1-15 из 74