СЦЕНАРИЙ театрализованного развлечения «Сказочное путешествие дошколят к морю синему» (для детей с

Аннотация к сценарию.
Сценарий театрализованного развлечения «Сказочное путешествие дошколят к морю синему» для детей старшего дошкольного возраста проводится на участке детского сада в летний оздоровительный период. Праздник направлен на то, чтобы находить необычное и интересное рядом.
Моя работа призвана расширить знания детей о правилах поведения на воде во время летнего отдыха. Посредством игры привить им навыки поведения во время купания в открытых водоемах.
Увлекая детей замыслом театральной постановки, учим тому, как практические умения, полученные в игре можно использовать в повседневной жизни. Через образы, краски, музыку побуждаем детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Актуальность.
Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью дошкольного воспитания. Если ребёнка с детства в игровой форме знакомить с правилами осторожного и безопасного поведения на воде, обучить его навыкам плавания и оказания первой помощи, он это запомнит и сможет применить в реальной жизни.
А участие ребенка в театрализованной деятельности поможет ему видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

Практическая значимость.
Опыт обобщен и представлен для пользования другими педагогами.
В ходе подготовки развлечения мы (педагоги и родители), расширяли знания детей о воде, знакомили с ее свойствами; нацелили на рациональное использование воды, бережное к ней отношение; формировали у детей понятия: «опасность – безопасность». Пусть не все дети, но некоторые из них не пройдут мимо включенного крана, будут бережно относиться к воде, сформировали у себя представление о правильном, безопасном поведении на воде. Это является маленьким вкладом в воспитание экологически грамотного человека. Ведь, прежде чем изменить мир, начни изменять себя.

Новизна.
Посредством сказочного театрализованного сюжета в легкой, непринужденной игровой форме дети обучаются культуре безопасности поведения на воде.
Заинтересованность детей на празднике проявилась в их оживленном, радостном настроении, эмоциональном, творческом исполнении ролей, желании активно участвовать во всех играх, конкурсах и эстафетах развлечения.
Данный праздник необходим не только детям, но и их родителям, так как поможет родителям обеспечить безопасность во время отдыха на воде, напомнит им необходимые правила поведения у водоёма и во время купания. Главная задача работы с родителями – объяснить необходимость бесед с детьми по безопасности на воде, а также дать родителям рекомендации для корректировки поведения детей в экстремальных ситуациях.


Цель.
Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде.
Способствовать самовыражению ребёнка в музыкально –
театрализованной деятельности.


Задачи.
Формировать качественные установки к ведению здорового образа жизни.
Воспитывать внимание, умение прислушиваться к советам взрослых.
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Развивать двигательные навыки; сплотить детский коллектив.
Создать положительный психологический климат через совместную творческую деятельность.
Развивать творческое воображение, способствовать раскрепощению детей.


Методы и приемы.
Наглядный, словесный, игровой, практический, художественное слово, сюрпризный момент.


Оборудование.
Костюмы: Кикимора, Царь Нептун (взрослые); Водяной, князь Гвидон, Царевна-Лебедь, Русалка (детские).
Письмо, две метлы для игры, конусы-ориентиры, волшебная веревочка, два детских ведерка, две гимнастические палки, модули-ориентиры.
Озеро из ткани для Царевны-Лебеди, трезубец Нептуна, чашка с теплой водой, веничек-султанчик (для обряда «крещение»), лейка детская.
Бассейн с водой, разноцветные мячики для сухого бассейна, две деревянные ложки, два пустых пластмассовых тазика, бумажные кораблики, два тазика с водой, два пластмассовых трехлитровых ведерка, два пластиковых стакана, золотой ключик из картона, волшебный ларец. Силиконовые рыбки, крабы, морские звезды, медузы, осьминоги, дельфины для подарков детям; сладкие призы.


Действующие лица:
Взрослые:
Ведущая, Кикимора, Царь Нептун.
Дети:
Водяной, князь Гвидон, Царевна-Лебедь, Русалочка.

Ход развлечения:

Участок детского сада оформлен в морском стиле.
Звучит музыка. Дети выходят к центральному входу.
Ведущая находит письмо.
Ведущая: Ой, ребята, вот так чудо! Нам пришло письмо.
Музыкальный руководитель: Давайте, дети, спросим: «Откуда?» (Дети повторяют)
Ведущая: И сама пока не знаю…Подождите, прочитаю (читает письмо).
«Ребята! Направляйтесь в сторону игровой площадки. А оттуда по неведомым тропам вы доберетесь до синего моря, где я буду вас ждать. На пути вы встретите различные препятствия. Но не сворачивайте с пути, и вы сможете найти клад. С нетерпением жду вас! Нептун».
Ведущая: Море мы синее найдем без труда,
А вы побывать там хотели бы?
Дети: Да!
Ведущая: Ну, тогда скорее в путь, только песню не забудь!

 С песней «Мир похож на цветной луг»(муз.В. Шаинского, сл. М. Пляцковского) дети идут за ведущей по участку.


Ведущая: Дети, перед нами лес, он полон сказочных чудес.
Ребят встречает Кикимора.
Ведущая: Ой, а это кто, дети?
Кикимора:Что? Меня не узнаёте? Так-так-так, ну вы даёте!
Я ж Кикимора лесная, очень вредная и злая.
Я веселье отменяю, всех из леса выгоняю!
Вы зачем сюда пришли? Больше места не нашли?
Уходите все отсюда, а иначе будет худо!
Дети: Мы в гости к Нептуну идем, с ним вместе старый клад найдем.
Ведущая: А ты, Кикимора, не ругайся, лучше с нами отправляйся!
Кикимора: Мне с вами некогда гулять, Мне нужно заводь охранять.
А пропустить я вас смогу, как только проведу игру.
Дети: Мы согласны!

 Проводится игра «Волшебная метла»
Дети скачут на метле до ориентира и обратно, передавая метлу следующему в команде.

Кикимора: Молодцы, детишки, весело с вами. Вот вам волшебная веревочка. Она приведет вас к озеру, где живет Водяной. Он вам и подскажет, куда дальше путь держать.

Ведущая: По тропиночке пойдем, песню весело споем.
Держась за веревку, дети с песней «Вместе весело шагать» (муз.В. Шаинского, сл. М. Матусовского) идут к озеру.

Их встречает Водяной.

Водяной: Я- Водяной, Я- Водяной, вечно мокрый и сырой.
Водяному без воды и ни туды и ни сюды.
Уходите все отсюда, а иначе будет худо!
Дети: Водяной, Водяной, отчего такой ты злой?
Не гони нас! Может быть, нам тебя развеселить?
Водяной: Я веселью рад всегда: помогает мне игра!

 Проводитсяигра «Водяной».
Дети становятся в круг, держась за руки. Водяной присаживается в центре круга, спит. Дети идут по кругу друг за другом, поют:

Дети: Водяной, Водяной, что ты скрылся под водой?
Выйди хоть на чуточку, на одну минуточку.
Водяной: Выйду я на целый час, и поймаю вас сейчас! (Ловит детей)
Водяной:Следующее развлечение для вас, ребята, называется «Ловкий водонос». Вот я и посмотрю, кто из вас на гимнастической палке сможет пронести ведерко с водой, не пролив ни капли.

 Проводитсяигра «Ловкий водонос»

Водяной: Молодцы, дети, все вы ловкие и умелые.
А теперь вам вышел срок и лежит ваш путь далек:
В город новый, златоглавый, пристань с крепкою заставой,
Где блещут маковки церквей и святых монастырей.
Там вас встретит, дети, он, раскрасавец князь Гвидон.

Дети продолжают путь с песней«Мир похож на цветной луг».

К ним выходит князь Гвидон.

Гвидон: Здравствуйте, ребята, куда путь держите?
Дети: Мы в гости к Нептуну идем, с ним вместе старый клад найдем.
Не укажешь ли, Гвидон, нам дорогу к морю?
Гвидон: Идите прямо, не сворачивайте. Там, далеко за горизонтом, и увидите море синее.
Ведущая: Гости князю поклонились, (дети кланяются)
Вышли вон и в путь пустились. (Дети идут дальше)
В синем небе звезды блещут, в синем море волны хлещут.
К морю мы, а лебедь там уж гуляет по волнам.
Днем свет божий затмевает, ночью землю освещает.
Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

Звучит музыка Сен-Санса «Лебедь».


 Царевна - Лебедь исполняет танец

Ведущая: Здравствуй, Царевна – Лебедь,
Ты стройна и величава. Выступаешь, будто пава,
А как речь-то говоришь, Словно реченька журчишь.
Ты ответь нам поскорей, Где Царь Нептун - повелитель морей?
Царевна–Лебедь: На дне морском живет Нептун, без дела не скучает.
Корону чистит он песком, и корабли качает.
Во всех морях наперечет он знает тысячи дорог:
Какой корабль куда плывет, какая речка где течет,
Какая рыбка где живет, русалка где бывает.
Вам надо Нептуна позвать, и он появится опять.
Ведущая: Вы, ребята не скучайте, хором дружно повторяйте:
«Царь Нептун – правитель вод, ждет тебя честной народ!» (Дети повторяют)
Ведущая: Что – то не слышит нас царь Нептун,
Давайте, попробуем еще разок. Повторяйте за мной.
«Царь Нептун – правитель вод, ждет тебя честной народ!» (Дети повторяют)

 Звучат фанфары. Входит Нептун.
Нептун: У - гу-гу! Иду-у!!!
Ведущая: Равняйся! К приветствию Царя Нептуна, повелителя всех вод земных, стоять смирно! (Дети становятся постойки смирно)
Ваше мокрейшее Величество, Царь Нептун! Все, кто любит солнце, свежий воздух и воду готовы к празднику!
Нептун: Приветствую вас, дети мои! Вы проделали очень трудный путь. Встретились с различными препятствиями, но все же добрались до моего могучего, синего моря. Вы молодцы!
А теперь, мои милые, предлагаю в круг всем встать,
Окроплю водой я вас!
Все участники собираются в круг. Нептун становится в середину круга, и совершает «крещение» - брызгает на всех водой(чашка с тёплой водой, веничек-султанчик), поздравляя ребят:
Нептун: Поздравляю вас с праздником Нептуна!
Желаю вам попутного ветра, семь футов под килем
И с легкостью обойти все морские рифы!
Дети: Спасибо!
Нептун: Теперь, ребята, вы настоящие нептунята!
И я приглашаю на праздник смелых, добрых, ласковых, умелых,
Воду любящих ребят, шаловливых нептунят!
Кто любит смеяться, купаться, нырять, кувыркаться?
Дети: Мы – нептунята!
Нептун: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы – нептунята!
Нептун: Кто верит в дружбу, к вершинам стремится,
Дети: Мы – нептунята!

Нептун: Я, Царь Нептун, зачитаю вам приказ:
«Разрешаю всем купаться, и водою наслаждаться,
Кто пораньше может встать - на зарядку побежать!
Всем полезно загорать, но должны вы меру знать,
И не хныкать, не пищать, дружно, весело играть!
Ведущая: Наши дети, Царь Нептун – смелые, быстрые, спортивные!
Ребенок: Мы, ребята, по распорядку утром делаем зарядку!
Нептун: Как хочется посмотреть…
Ведущая: А вот, смотри, пожалуйста! И повторяй за нами.
Нептун вместе с детьми выполняет комплекс гимнастики, повторяя движения за ведущей.
Ведущая:
1. Хоть много в воде удивительных рыб,
И разных известных животных морских,
Не хочет Нептун с ними играть,
А просит ребят к себе в гости позвать. (Ходьба друг за другом по кругу)
2. Мы с весёлым ручейком в гости в сказку попадём. (Бег на носках по кругу)
3. Ручеёк звенит, журчит, быстро, весело бежит. (Бег змейкой)
4. Скачут капли-капитошки, поднимайте выше ножки.
(Бег с высоким подниманием колена)
5. Вот уже течёт река, широка и глубока. (Ходьба парами)
6. К морю подбирается, шире разливается. (Дети образуют круг)
7. И вот перед нами море, бушует, шумит на просторе.
(Стоя лицом в круг, выполняют волнообразные движения поднятыми в стороны руками).
8. А в море высокая ходит волна, вверх до небес и вниз до дна.
(Подняться на носки, поднять руки через стороны вверх.Присесть, коснуться руками пола, выпрямиться).
9. Качает вода солёная, водоросли зелёные.
(Ноги на ширине плеч, руки внизу.Наклоны вправо-влево, руки скользят по бокам.)
10. А морские коньки резвы, быстры и легки,
Не угонишься за ними – до того они ловки.
(Бег галопом по кругу, руки на поясе).
Нептун: Какие вы молодцы!
А сейчас я вам немного расскажу про моря и океаны. В море, как и в других водоемах, много разных полезных животных. Некоторых можно употреблять в пищу – рыб, крабов, осьминогов. Есть в морях и такие полезные животные, как дельфины. Они очень необычные, потому что помогают лечить людей. Морская соль тоже очень целебная, и поэтому купаться в море полезно для здоровья. Но купаться нужно осторожно. И если не умеешь плавать, надо надевать спасательные жилеты или пользоваться спасательным кругом, чтобы не утонуть.
Ведущая. Да, мы об этом знаем.
Нептун: - Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых. Как вы думаете, почему? (Под присмотром взрослых с детьми не случится беда).
- Следующее правило: нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Почему, дети? (Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть).
- И ещё: Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться; осколки стекла, о которые можно порезать ноги; глубокие ямы.
Ведущая: Спасибо, уважаемый Нептун. Мы многое узнали о правилах поведения на воде. Теперь наши ребятаникогда не попадут в беду.

Звучит музыка.
Нептун:Смотрите, дети, из глубины лазурных вод к нам Русалочка идет Входит Русалочка с лейкой в руках.
Русалочка: Здравствуйте, мои друзья, Русалочкой зовут меня.
Я живу в стране подводной, В тихой темной глубине.
Царь Нептун ко мне приходит, И читает сказки мне.
Становитеся все в круг, Поиграем, милый друг!
Идет по кругу, приговаривает:
Лейся, лейся водица, на ручки и на лица,
Умывай нас тщательно, до блеска обязательно!
Раз, два, три, Ну-ка, руки убери!

 Проводится игра «Ловкие ладошки»
По сигналу Русалочка льет из лейки воду, а игроки убирают руки. В итоге побеждают те, у кого сухие ладошки.

Нептун: Продолжаем мы играть поспешите в круг все встать! Нептунята, послушайте: на одном конце чудак, а на другом – червяк. О ком идет речь? (О рыбаке). А у меня припасена еще одна загадка для вас:
Кто плещет в речке чистой спинкой серебристой?
Дети: Рыбка.
Ведущая: Дети, Царь Нептун заснул. Давайте с вами превратимся в блестящих быстрых рыбок и поплаваем в озере.

 Игра «Смелые рыбки»

Водящий Нептун, дети - рыбки. Нептун садится в центре «озера» и спит. Рыбки окружают его, плавают, произнося хором слова: «Тра–та- та! Тра- та-та! Не боимся Нептуна!» По сигналу ведущего: «Проснулся Нептун!» рыбки убегают в свой домик. Кого Нептун запятнает, становятся его добычей (в ответ поют, танцуют).

Нептун: Молодцы! В моём море плавает много рыб и разных животных. А проверю-ка я вас сейчас на внимание.

 Игра на внимание «Камень, водоросли, рыбки»

«Рыбки» – дети бегают врассыпную руки соединить ладонь к ладони и делать волнообразные движения руками, «Камень» – присесть, «Водоросли» – качаться из стороны в стороны с поднятыми вверх руками.


 Эстафета «Очисти озеро»

Участвуют две сборные команды по 10 человек. Ребята по очереди бегут к бассейну с водой, и вычерпывают деревянной ложкой мячики из воды и бегом несут в ведро (таз). Передают ложку следующему.
(Понадобится: бассейн с водой, мячики, 2 ложки, 2 тазика)
Оцениваются скорость и правильность выполнения задания.

Ведущая: Плыви, плыви, кораблик к далеким берегам.
Неси, неси, кораблик привет моим друзьям. Объявляется конкурс капитанов.

 Конкурс для капитанов «Ветер в паруса»

Капитаны команд дуют в паруса кораблика в ванне (каждый свой), стараясь как можно скорее подогнать кораблик к берегу.



 Игра – эстафета «Берегите воду»

Команды выстраиваются в колонны напротив тазиков с водой на расстоянии 8-10м. На месте старта каждой команды на стульчике стоит трехлитровое пластмассовое ведерко и пластиковая кружка. Участники команды по очереди бегут с пустой кружкой к тазу, наполняют её водой, возвращаются к команде, переливают воду из кружки в ведро и передают кружку следующему игроку. Побеждает команда сумевшая набрать как можно больше воды в ведерко после прохождения эстафеты всеми игроками команды.


Нептун:Вами я, друзья, доволен, Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали, Все сегодня молодцы!
Ну абез танца веселого праздник не ярок,
Вы мне приготовили танец в подарок? (Ответ детей)


Исполняется танец «Чику-рику» Н. Миединовой
(Нептун показывает золотой ключ).
Нептун:Посмотрите,этот ключик непростой, этот ключик золотой!
Ключик этот из дворца, От волшебного ларца.
Я подарю вам сундучок, который нашел на одном острове. Возьмите сундучок, откройте этим ключом и увидите, что там лежит. (Отдает ведущей.)
Ведущая: Отличная находка! (Открывает) Клад таинственный нашли,
Нынче ждут вас угощенья, И подарки Нептуна в честь сегодняшнего приключенья!
(Царь Нептун раздает детям силиконовых рыбок и морских обитателей; сладкие призы).

Нептун: Понравился вам праздник, дети? (Да)
Желаю вам, ребята, быть добрее и смелее,
День ото дня становиться сильнее, здоровее!
Регулярно спортом заниматься, Быстрее расти и закаляться! До свидания!
Дети: До свидания, Нептун!
Нептун уходит под «Марш Черномора» М. Глинки.

В конце праздника все брызгаются водой из пульвелизаторов, обливаются из леек.







Примечание. Количествоигр, конкурсов и эстафет используется в сценарии по усмотрению педагогов.
















Список использованной литературы:

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2002.
2. Альманах «Ребячья республика», вып.10 /Л.Г. Исупова – Тюмень. 1995., 62 с.
3. Амбарцумова В. В., Рылькова А. Н. Музыкальные утренники в детском саду.- Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004.
4. Е.А. Антипина Театрализованные представления в детском саду. М., 2010. 5. Бурштейн Л.М. Вода – это жизнь. Детский экологический центр. М., 1996.
6. Давыдова М.А. Сценарии музыкальных, календарных и фольклорных праздников: средняя, старшая, подготовительная группы: - М.: ВАКО, 2007. – 256 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
7. Голицина Н. С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. – М.: «Издательство Срипторий 2003», 2005. – 72 с.
8. Горькова Л.Г, А.В.Кочергина, Л.А.Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников».- М.: «ВАКО», 2005.
9. Журнал «Музыкальный руководитель» - №4/2008.
10. Картушина М.Ю. Праздники для детей 6-7 лет. Сценарии для ДОУ, - М.: ТЦ Сфера, 2008 – 128 с. (серия «Вместе с детьми).
11. Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128 с. (Серия «Вместе с детьми»).
12. Лапшина Г. А. Праздники в детском саду.: Изд. «Учитель» Волгоград, 2004.
13. «Лето красное, звонче пой!»: сценарии утренников и развлечений для дошкольников / авт.-сост. О.П.Власенко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 140с.
14. Панфилов В.В. По старому русскому обычаю - РИГ.: М.,1997.
15. Петрова Н.А. Живая душа природы. - Мозырь: Издательский Дом «Белый Ветер», 2009.
16. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С.. Театрализованные игры в детском саду (методическое пособие).
17. Русские народные загадки, пословицы, поговорки/Сост., авт. вступ. коммент. и слов Ю.Г. Круглов. – М.: Просвещение, 1990 – 335 с.: ил. – (Б-ка словесника).
18. Рыжова Н.А., Наш дом природа. М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2005.
19. Спортивные олимпийские танцы для детей (учебное пособие: сборник). Вып.1 /Т.И. Суворова, Санкт-Петербург: музыкальная палитра, 2009.-48 с.:12 ил. Переизд-е.
20. Соколова Е. И., Ларина Т. И. Загадки мудрой совы. Ярославль, 2000.
21. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №7, 2009. – с.73-80.
22. Технология применения кукол – образов в педагогической практике ДОУ «Детский сад № 37» г. Северск (авторский материал из опыта работы ДОУ)
23. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников. –М.: Владос, 2001.


Интернет-ресурсы:
-Азбука безопасности. На водоёме. http://azbez.com
-Дошкольник - Основы безопасности – Безопасность на воде. -http://adalin.mospsy.ru- http://www.det-sad.com
-http://mirrabot. сom
-h-ttp://psyhelp.ru/ml-podr/skazlekar. html



Аннотация к сценарию.
Сценарий театрализованного развлечения «Сказочное путешествие дошколят к морю синему» для детей старшего дошкольного возраста проводится на участке детского сада в летний оздоровительный период. Праздник направлен на то, чтобы находить необычное и интересное рядом.
Моя работа призвана расширить знания детей о правилах поведения на воде во время летнего отдыха. Посредством игры привить им навыки поведения во время купания в открытых водоемах.
Увлекая детей замыслом театральной постановки, учим тому, как практические умения, полученные в игре можно использовать в повседневной жизни. Через образы, краски, музыку побуждаем детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Актуальность.
Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью дошкольного воспитания. Если ребёнка с детства в игровой форме знакомить с правилами осторожного и безопасного поведения на воде, обучить его навыкам плавания и оказания первой помощи, он это запомнит и сможет применить в реальной жизни.
А участие ребенка в театрализованной деятельности поможет ему видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

Практическая значимость.
Опыт обобщен и представлен для пользования другими педагогами.
В ходе подготовки развлечения мы (педагоги и родители), расширяли знания детей о воде, знакомили с ее свойствами; нацелили на рациональное использование воды, бережное к ней отношение; формировали у детей понятия: «опасность – безопасность». Пусть не все дети, но некоторые из них не пройдут мимо включенного крана, будут бережно относиться к воде, сформировали у себя представление о правильном, безопасном поведении на воде. Это является маленьким вкладом в воспитание экологически грамотного человека. Ведь, прежде чем изменить мир, начни изменять себя.

Новизна.
Посредством сказочного театрализованного сюжета в легкой, непринужденной игровой форме дети обучаются культуре безопасности поведения на воде.
Заинтересованность детей на празднике проявилась в их оживленном, радостном настроении, эмоциональном, творческом исполнении ролей, желании активно участвовать во всех играх, конкурсах и эстафетах развлечения.
Данный праздник необходим не только детям, но и их родителям, так как поможет родителям обеспечить безопасность во время отдыха на воде, напомнит им необходимые правила поведения у водоёма и во время купания. Главная задача работы с родителями – объяснить необходимость бесед с детьми по безопасности на воде, а также дать родителям рекомендации для корректировки поведения детей в экстремальных ситуациях.


Цель.
Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде.
Способствовать самовыражению ребёнка в музыкально –
театрализованной деятельности.


Задачи.
Формировать качественные установки к ведению здорового образа жизни.
Воспитывать внимание, умение прислушиваться к советам взрослых.
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Развивать двигательные навыки; сплотить детский коллектив.
Создать положительный психологический климат через совместную творческую деятельность.
Развивать творческое воображение, способствовать раскрепощению детей.


Методы и приемы.
Наглядный, словесный, игровой, практический, художественное слово, сюрпризный момент.


Оборудование.
Костюмы: Кикимора, Царь Нептун (взрослые); Водяной, князь Гвидон, Царевна-Лебедь, Русалка (детские).
Письмо, две метлы для игры, конусы-ориентиры, волшебная веревочка, два детских ведерка, две гимнастические палки, модули-ориентиры.
Озеро из ткани для Царевны-Лебеди, трезубец Нептуна, чашка с теплой водой, веничек-султанчик (для обряда «крещение»), лейка детская.
Бассейн с водой, разноцветные мячики для сухого бассейна, две деревянные ложки, два пустых пластмассовых тазика, бумажные кораблики, два тазика с водой, два пластмассовых трехлитровых ведерка, два пластиковых стакана, золотой ключик из картона, волшебный ларец. Силиконовые рыбки, крабы, морские звезды, медузы, осьминоги, дельфины для подарков детям; сладкие призы.


Действующие лица:
Взрослые:
Ведущая, Кикимора, Царь Нептун.
Дети:
Водяной, князь Гвидон, Царевна-Лебедь, Русалочка.

Ход развлечения:

Участок детского сада оформлен в морском стиле.
Звучит музыка. Дети выходят к центральному входу.
Ведущая находит письмо.
Ведущая: Ой, ребята, вот так чудо! Нам пришло письмо.
Музыкальный руководитель: Давайте, дети, спросим: «Откуда?» (Дети повторяют)
Ведущая: И сама пока не знаю…Подождите, прочитаю (читает письмо).
«Ребята! Направляйтесь в сторону игровой площадки. А оттуда по неведомым тропам вы доберетесь до синего моря, где я буду вас ждать. На пути вы встретите различные препятствия. Но не сворачивайте с пути, и вы сможете найти клад. С нетерпением жду вас! Нептун».
Ведущая: Море мы синее найдем без труда,
А вы побывать там хотели бы?
Дети: Да!
Ведущая: Ну, тогда скорее в путь, только песню не забудь!

 С песней «Мир похож на цветной луг»(муз.В. Шаинского, сл. М. Пляцковского) дети идут за ведущей по участку.


Ведущая: Дети, перед нами лес, он полон сказочных чудес.
Ребят встречает Кикимора.
Ведущая: Ой, а это кто, дети?
Кикимора:Что? Меня не узнаёте? Так-так-так, ну вы даёте!
Я ж Кикимора лесная, очень вредная и злая.
Я веселье отменяю, всех из леса выгоняю!
Вы зачем сюда пришли? Больше места не нашли?
Уходите все отсюда, а иначе будет худо!
Дети: Мы в гости к Нептуну идем, с ним вместе старый клад найдем.
Ведущая: А ты, Кикимора, не ругайся, лучше с нами отправляйся!
Кикимора: Мне с вами некогда гулять, Мне нужно заводь охранять.
А пропустить я вас смогу, как только проведу игру.
Дети: Мы согласны!

 Проводится игра «Волшебная метла»
Дети скачут на метле до ориентира и обратно, передавая метлу следующему в команде.

Кикимора: Молодцы, детишки, весело с вами. Вот вам волшебная веревочка. Она приведет вас к озеру, где живет Водяной. Он вам и подскажет, куда дальше путь держать.

Ведущая: По тропиночке пойдем, песню весело споем.
Держась за веревку, дети с песней «Вместе весело шагать» (муз.В. Шаинского, сл. М. Матусовского) идут к озеру.

Их встречает Водяной.

Водяной: Я- Водяной, Я- Водяной, вечно мокрый и сырой.
Водяному без воды и ни туды и ни сюды.
Уходите все отсюда, а иначе будет худо!
Дети: Водяной, Водяной, отчего такой ты злой?
Не гони нас! Может быть, нам тебя развеселить?
Водяной: Я веселью рад всегда: помогает мне игра!

 Проводитсяигра «Водяной».
Дети становятся в круг, держась за руки. Водяной присаживается в центре круга, спит. Дети идут по кругу друг за другом, поют:

Дети: Водяной, Водяной, что ты скрылся под водой?
Выйди хоть на чуточку, на одну минуточку.
Водяной: Выйду я на целый час, и поймаю вас сейчас! (Ловит детей)
Водяной:Следующее развлечение для вас, ребята, называется «Ловкий водонос». Вот я и посмотрю, кто из вас на гимнастической палке сможет пронести ведерко с водой, не пролив ни капли.

 Проводитсяигра «Ловкий водонос»

Водяной: Молодцы, дети, все вы ловкие и умелые.
А теперь вам вышел срок и лежит ваш путь далек:
В город новый, златоглавый, пристань с крепкою заставой,
Где блещут маковки церквей и святых монастырей.
Там вас встретит, дети, он, раскрасавец князь Гвидон.

Дети продолжают путь с песней«Мир похож на цветной луг».

К ним выходит князь Гвидон.

Гвидон: Здравствуйте, ребята, куда путь держите?
Дети: Мы в гости к Нептуну идем, с ним вместе старый клад найдем.
Не укажешь ли, Гвидон, нам дорогу к морю?
Гвидон: Идите прямо, не сворачивайте. Там, далеко за горизонтом, и увидите море синее.
Ведущая: Гости князю поклонились, (дети кланяются)
Вышли вон и в путь пустились. (Дети идут дальше)
В синем небе звезды блещут, в синем море волны хлещут.
К морю мы, а лебедь там уж гуляет по волнам.
Днем свет божий затмевает, ночью землю освещает.
Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

Звучит музыка Сен-Санса «Лебедь».


 Царевна - Лебедь исполняет танец

Ведущая: Здравствуй, Царевна – Лебедь,
Ты стройна и величава. Выступаешь, будто пава,
А как речь-то говоришь, Словно реченька журчишь.
Ты ответь нам поскорей, Где Царь Нептун - повелитель морей?
Царевна–Лебедь: На дне морском живет Нептун, без дела не скучает.
Корону чистит он песком, и корабли качает.
Во всех морях наперечет он знает тысячи дорог:
Какой корабль куда плывет, какая речка где течет,
Какая рыбка где живет, русалка где бывает.
Вам надо Нептуна позвать, и он появится опять.
Ведущая: Вы, ребята не скучайте, хором дружно повторяйте:
«Царь Нептун – правитель вод, ждет тебя честной народ!» (Дети повторяют)
Ведущая: Что – то не слышит нас царь Нептун,
Давайте, попробуем еще разок. Повторяйте за мной.
«Царь Нептун – правитель вод, ждет тебя честной народ!» (Дети повторяют)

 Звучат фанфары. Входит Нептун.
Нептун: У - гу-гу! Иду-у!!!
Ведущая: Равняйся! К приветствию Царя Нептуна, повелителя всех вод земных, стоять смирно! (Дети становятся постойки смирно)
Ваше мокрейшее Величество, Царь Нептун! Все, кто любит солнце, свежий воздух и воду готовы к празднику!
Нептун: Приветствую вас, дети мои! Вы проделали очень трудный путь. Встретились с различными препятствиями, но все же добрались до моего могучего, синего моря. Вы молодцы!
А теперь, мои милые, предлагаю в круг всем встать,
Окроплю водой я вас!
Все участники собираются в круг. Нептун становится в середину круга, и совершает «крещение» - брызгает на всех водой(чашка с тёплой водой, веничек-султанчик), поздравляя ребят:
Нептун: Поздравляю вас с праздником Нептуна!
Желаю вам попутного ветра, семь футов под килем
И с легкостью обойти все морские рифы!
Дети: Спасибо!
Нептун: Теперь, ребята, вы настоящие нептунята!
И я приглашаю на праздник смелых, добрых, ласковых, умелых,
Воду любящих ребят, шаловливых нептунят!
Кто любит смеяться, купаться, нырять, кувыркаться?
Дети: Мы – нептунята!
Нептун: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы – нептунята!
Нептун: Кто верит в дружбу, к вершинам стремится,
Дети: Мы – нептунята!

Нептун: Я, Царь Нептун, зачитаю вам приказ:
«Разрешаю всем купаться, и водою наслаждаться,
Кто пораньше может встать - на зарядку побежать!
Всем полезно загорать, но должны вы меру знать,
И не хныкать, не пищать, дружно, весело играть!
Ведущая: Наши дети, Царь Нептун – смелые, быстрые, спортивные!
Ребенок: Мы, ребята, по распорядку утром делаем зарядку!
Нептун: Как хочется посмотреть…
Ведущая: А вот, смотри, пожалуйста! И повторяй за нами.
Нептун вместе с детьми выполняет комплекс гимнастики, повторяя движения за ведущей.
Ведущая:
1. Хоть много в воде удивительных рыб,
И разных известных животных морских,
Не хочет Нептун с ними играть,
А просит ребят к себе в гости позвать. (Ходьба друг за другом по кругу)
2. Мы с весёлым ручейком в гости в сказку попадём. (Бег на носках по кругу)
3. Ручеёк звенит, журчит, быстро, весело бежит. (Бег змейкой)
4. Скачут капли-капитошки, поднимайте выше ножки.
(Бег с высоким подниманием колена)
5. Вот уже течёт река, широка и глубока. (Ходьба парами)
6. К морю подбирается, шире разливается. (Дети образуют круг)
7. И вот перед нами море, бушует, шумит на просторе.
(Стоя лицом в круг, выполняют волнообразные движения поднятыми в стороны руками).
8. А в море высокая ходит волна, вверх до небес и вниз до дна.
(Подняться на носки, поднять руки через стороны вверх.Присесть, коснуться руками пола, выпрямиться).
9. Качает вода солёная, водоросли зелёные.
(Ноги на ширине плеч, руки внизу.Наклоны вправо-влево, руки скользят по бокам.)
10. А морские коньки резвы, быстры и легки,
Не угонишься за ними – до того они ловки.
(Бег галопом по кругу, руки на поясе).
Нептун: Какие вы молодцы!
А сейчас я вам немного расскажу про моря и океаны. В море, как и в других водоемах, много разных полезных животных. Некоторых можно употреблять в пищу – рыб, крабов, осьминогов. Есть в морях и такие полезные животные, как дельфины. Они очень необычные, потому что помогают лечить людей. Морская соль тоже очень целебная, и поэтому купаться в море полезно для здоровья. Но купаться нужно осторожно. И если не умеешь плавать, надо надевать спасательные жилеты или пользоваться спасательным кругом, чтобы не утонуть.
Ведущая. Да, мы об этом знаем.
Нептун: - Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых. Как вы думаете, почему? (Под присмотром взрослых с детьми не случится беда).
- Следующее правило: нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Почему, дети? (Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть).
- И ещё: Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться; осколки стекла, о которые можно порезать ноги; глубокие ямы.
Ведущая: Спасибо, уважаемый Нептун. Мы многое узнали о правилах поведения на воде. Теперь наши ребятаникогда не попадут в беду.

Звучит музыка.
Нептун:Смотрите, дети, из глубины лазурных вод к нам Русалочка идет Входит Русалочка с лейкой в руках.
Русалочка: Здравствуйте, мои друзья, Русалочкой зовут меня.
Я живу в стране подводной, В тихой темной глубине.
Царь Нептун ко мне приходит, И читает сказки мне.
Становитеся все в круг, Поиграем, милый друг!
Идет по кругу, приговаривает:
Лейся, лейся водица, на ручки и на лица,
Умывай нас тщательно, до блеска обязательно!
Раз, два, три, Ну-ка, руки убери!

 Проводится игра «Ловкие ладошки»
По сигналу Русалочка льет из лейки воду, а игроки убирают руки. В итоге побеждают те, у кого сухие ладошки.

Нептун: Продолжаем мы играть поспешите в круг все встать! Нептунята, послушайте: на одном конце чудак, а на другом – червяк. О ком идет речь? (О рыбаке). А у меня припасена еще одна загадка для вас:
Кто плещет в речке чистой спинкой серебристой?
Дети: Рыбка.
Ведущая: Дети, Царь Нептун заснул. Давайте с вами превратимся в блестящих быстрых рыбок и поплаваем в озере.

 Игра «Смелые рыбки»

Водящий Нептун, дети - рыбки. Нептун садится в центре «озера» и спит. Рыбки окружают его, плавают, произнося хором слова: «Тра–та- та! Тра- та-та! Не боимся Нептуна!» По сигналу ведущего: «Проснулся Нептун!» рыбки убегают в свой домик. Кого Нептун запятнает, становятся его добычей (в ответ поют, танцуют).

Нептун: Молодцы! В моём море плавает много рыб и разных животных. А проверю-ка я вас сейчас на внимание.

 Игра на внимание «Камень, водоросли, рыбки»

«Рыбки» – дети бегают врассыпную руки соединить ладонь к ладони и делать волнообразные движения руками, «Камень» – присесть, «Водоросли» – качаться из стороны в стороны с поднятыми вверх руками.


 Эстафета «Очисти озеро»

Участвуют две сборные команды по 10 человек. Ребята по очереди бегут к бассейну с водой, и вычерпывают деревянной ложкой мячики из воды и бегом несут в ведро (таз). Передают ложку следующему.
(Понадобится: бассейн с водой, мячики, 2 ложки, 2 тазика)
Оцениваются скорость и правильность выполнения задания.

Ведущая: Плыви, плыви, кораблик к далеки?
13:44
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!