Конспект мероприятия по ПДД Тема: "Светящиеся помощники" (фликеры) 2 младшая группа
Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в темное время суток.
Задачи:
Обучающие:
- продолжить формирование знаний о безопасном поведении на дороге в осеннее время года;
- определить и закрепить понятие нового термина «фликер», ввести понятие «светоотражатель» и «световозвращатель»;
- развивать умение находить световозвращатели на одежде и на транспортных средствах, отличать их от обычных брелоков и аппликаций, правильно прикреплять к одежде;
- раскрыть роль и значение фликера в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток.
- учить детей делать световозвращающие элементы, изготовленные своими руками
Развивающие:
- развивать навык безопасного поведения при переходе дороги;
- развивать коммуникативные способности, навыки самостоятельной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях, осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде.
Ход занятия:
Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад на работу, я встретила Мишку. Он шел по дороге, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Он боялся и чуть не попал под машину. Мне стало его жалко, я взяла его с собой в детский сад и он посидит с нами на занятии.
Сегодня мы поговорим о том, что волнует всех и детей, и взрослых. Мы поговорим о безопасности. Все мы живём в населённом пункте, где много улиц и много машин. Вы уже знаете, как правильно вести себя на улице. Давайте вспомним простые правила пешехода:
- Переходи улицу только по пешеходному переходу;
- Переходить улицу только на зелёный сигнал светофора;
- Чтобы перейти улицу, сначала посмотри налево, а потом – направо.
- Никогда не играй на проезжей части.
Молодцы.
-Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Осень).
-Почему вы думаете, что сейчас осень. Какие признаки этого времени года вы можете назвать? (идет дождь, желтеют и опадают листочки, птицы улетают в теплые края, на улице холодно, мы тепло одеваемся, на улице темно и т. д.)
-Рано утром, когда вы идете в сад на улице темно или светло? (Темно).
-Как вы думаете, а безопасно ли пешеходам ходить по тёмным улицам и дворам? Что помогает водителям видеть в темноте? (Они включают фары автомобиля, которые освещают путь).
-А вот чтобы пешеходам было безопасно ходить в тёмное время суток, существует ещё одно правило. Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Это сделано для безопасности.
-Думать о безопасности нужно всем маленьким пешеходам и их родителям. Специально для детей придумали вот такие фликеры, они отражают свет автомобильных фар и защитят вас в темноте на улице. Для нас это светящиеся помощники.
Как же они работают? Свет фар от них отражается и возвращается назад к водителю и водители могут увидеть пешеходов издалека. Но пешеходы все равно должны быть внимательными.
- Ребята, фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, и брелки-подвески, термонаклейки, которые крепятся при помощи утюга. Фликеры тоже нужно использовать правильно. На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, так заметнее, фликеры должны быть со всех сторон.
Для рабочих нашивают светоотражающие полоски на комбинезоны, инспектора ГИБДД носят желтые жилетки, а для детей тоже пришивают такие отражатели прямо на зимнюю одежду!
Перейти дорогу помогает светофор. Вы знаете сигналы светофора? Сейчас мы с вами поиграем.
Физминутка «Наш мишутка потянулся…»
-Молодцы, ребята.
А сейчас давайте покажем Мишутке шаши фликеры, научим его ими правильно пользоваться. (несколько человек, надевают фликеры, дети пробуют сделать это самостоятельно).
-Ребята, вы убедились что пользоваться фликером совсем несложно, а очень интересно. Я хочу, чтобы все поняли, как важен фликер для маленьких пешеходов. Эта светящаяся полоска защитит жизнь и здоровье детей. Я хочу вас попросить, никогда не нарушайте правила дорожного движения!
Акция «Подарок Мишутке и его друзьям»
Ребята, а сейчас давайте сделаем подарки для Мишутки и его друзей.
- Это будут брелоки со светоотражающими элементами.
Молодцы! А теперь давайте подарим их Мишутке и его друзьям.
Ребята дарят световозвращающие брелоки, изготовленные своими руками.
-Ребята, вы молодцы! Сегодня были очень внимательными на занятии!
Мы уже вспоминали сегодня основные правила. Давайте повторим их.
- На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
- Кто защитит пешехода в тёмное время суток?
- Что такое фликер?
- Для чего он нужен?
- Молодцы ребята. Теперь вы все хорошо запомнили правила. Давайте будем их соблюдать.
Задачи:
Обучающие:
- продолжить формирование знаний о безопасном поведении на дороге в осеннее время года;
- определить и закрепить понятие нового термина «фликер», ввести понятие «светоотражатель» и «световозвращатель»;
- развивать умение находить световозвращатели на одежде и на транспортных средствах, отличать их от обычных брелоков и аппликаций, правильно прикреплять к одежде;
- раскрыть роль и значение фликера в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток.
- учить детей делать световозвращающие элементы, изготовленные своими руками
Развивающие:
- развивать навык безопасного поведения при переходе дороги;
- развивать коммуникативные способности, навыки самостоятельной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях, осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде.
Ход занятия:
Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад на работу, я встретила Мишку. Он шел по дороге, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Он боялся и чуть не попал под машину. Мне стало его жалко, я взяла его с собой в детский сад и он посидит с нами на занятии.
Сегодня мы поговорим о том, что волнует всех и детей, и взрослых. Мы поговорим о безопасности. Все мы живём в населённом пункте, где много улиц и много машин. Вы уже знаете, как правильно вести себя на улице. Давайте вспомним простые правила пешехода:
- Переходи улицу только по пешеходному переходу;
- Переходить улицу только на зелёный сигнал светофора;
- Чтобы перейти улицу, сначала посмотри налево, а потом – направо.
- Никогда не играй на проезжей части.
Молодцы.
-Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Осень).
-Почему вы думаете, что сейчас осень. Какие признаки этого времени года вы можете назвать? (идет дождь, желтеют и опадают листочки, птицы улетают в теплые края, на улице холодно, мы тепло одеваемся, на улице темно и т. д.)
-Рано утром, когда вы идете в сад на улице темно или светло? (Темно).
-Как вы думаете, а безопасно ли пешеходам ходить по тёмным улицам и дворам? Что помогает водителям видеть в темноте? (Они включают фары автомобиля, которые освещают путь).
-А вот чтобы пешеходам было безопасно ходить в тёмное время суток, существует ещё одно правило. Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Это сделано для безопасности.
-Думать о безопасности нужно всем маленьким пешеходам и их родителям. Специально для детей придумали вот такие фликеры, они отражают свет автомобильных фар и защитят вас в темноте на улице. Для нас это светящиеся помощники.
Как же они работают? Свет фар от них отражается и возвращается назад к водителю и водители могут увидеть пешеходов издалека. Но пешеходы все равно должны быть внимательными.
- Ребята, фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, и брелки-подвески, термонаклейки, которые крепятся при помощи утюга. Фликеры тоже нужно использовать правильно. На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, так заметнее, фликеры должны быть со всех сторон.
Для рабочих нашивают светоотражающие полоски на комбинезоны, инспектора ГИБДД носят желтые жилетки, а для детей тоже пришивают такие отражатели прямо на зимнюю одежду!
Перейти дорогу помогает светофор. Вы знаете сигналы светофора? Сейчас мы с вами поиграем.
Физминутка «Наш мишутка потянулся…»
-Молодцы, ребята.
А сейчас давайте покажем Мишутке шаши фликеры, научим его ими правильно пользоваться. (несколько человек, надевают фликеры, дети пробуют сделать это самостоятельно).
-Ребята, вы убедились что пользоваться фликером совсем несложно, а очень интересно. Я хочу, чтобы все поняли, как важен фликер для маленьких пешеходов. Эта светящаяся полоска защитит жизнь и здоровье детей. Я хочу вас попросить, никогда не нарушайте правила дорожного движения!
Акция «Подарок Мишутке и его друзьям»
Ребята, а сейчас давайте сделаем подарки для Мишутки и его друзей.
- Это будут брелоки со светоотражающими элементами.
Молодцы! А теперь давайте подарим их Мишутке и его друзьям.
Ребята дарят световозвращающие брелоки, изготовленные своими руками.
-Ребята, вы молодцы! Сегодня были очень внимательными на занятии!
Мы уже вспоминали сегодня основные правила. Давайте повторим их.
- На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
- Кто защитит пешехода в тёмное время суток?
- Что такое фликер?
- Для чего он нужен?
- Молодцы ребята. Теперь вы все хорошо запомнили правила. Давайте будем их соблюдать.