Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей средней группы детского сада «В мире
Цель:
Углублять представление детей о доброте,и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
- расширять представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.
- совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность)
-обогащать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.
-побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
- Добиваться доброжелательной, интонационной выразительности речи.
Материалы:
Зернышки, семечки, сломанная игрушка, порванная книга, листы бумаги, фломастеры, , музыкальные записи, пиктограммы «мимики людей»,коробка,шапочки Капелек и Тучки,чашка с водой, бокальчики с водой,листы черной бумаги, мешочек.
Ход занятия:
(Дети заходят в группу под музыку «Дружба»).
- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей.
Давайте с ними поздороваемся. Подойдём и протянем свои ладоши.
( Дети идут к гостям и протягивая к ним ладошки здороваются под музыку - "Соната")
- Ребята, у гостей ладошки теплые? (да)
- Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами.
- Сегодня я приготовила вам сюрприз. Приглашаю всех на праздник доброты и вежливости. Но прежде предлагаю поиграть в новую игру «Пора вставать». Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, глажу каждого по голове и говорю:
Мои детки, мои детки
Мои детки крепко спят.
Мои детки, мои детки
Потихонечку сопят.
(Дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом и выдох через рот).
- Солнце встало! Хватит спать!
(Дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох).
Проснулись! Улыбнулись!
- Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя прямо ему в глаза, ласково скажите: «Саша, не сердись, улыбнись».
- Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, замечательно и приглашаю вас на праздник доброты и вежливости. А поедем мы на праздник на машинах. Заводим машины и поехали. (звучит музыка езды машины «Бибика» и дети имитируют движение машины. Останавливаемся возле стульчиков)
- Сели, пожалуйста,поудобнее на стульчики. Пусть вам будет тепло, хорошо и уютно.
- Сегодня мы поговорим о доброте. Это удивительное, волшебное слово! Послушайте стихотворение о доброте:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Ребята, о чём говорится в стихотворении? (о доброте).
Давайте хором произнесём это слово и вслушаемся в него. (доброта).
- А как вы ребята понимаете, что такое доброта?(- это когда ты улыбаешься, веселый, играешь с друзьями, делишься игрушками, не дерешься, уступаешь друг другу.)
- Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
(О человеке, поступке, пути, встрече, вечере и т.д.)
- Какие слова мы можем подобрать, если говорим о добром человеке. Какой он?(Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый).
- Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту. (Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой). (Обратить внимание детей на демонстрационный материал).
- Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом.
- Какие слова мы можем подобрать, если говорим о злом человеке. Какой он?
( грубый, жадный).
- Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус? (Нет).
- Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам. (уступил место девочке, поделился конфетой, заступился за девочку, помог маме убрать мусор…)
- А сейчас я попрошу вас послушать стихотворение, которое называется «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем - легко ли быть добрым? (Оксана Р.. читает стихотворение)
Добрым быть совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
- Молодец Оксана! Автор стихотворения рассказывает нам, легко ли быть добрым?( нет)
- А теперь нам расскажет Саша З., как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.
Я слабым помогать готов
Попавшим вдруг в беду.
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю никогда
Жалею я других,
Ошибки всем прощу всегда,
Забуду я о них.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят. (посылает воздушный поцелуй всем ребятам)
- Молодцы ребятки! Теперь немного поиграем.
-игра называется: «Всем, кто вежливым растет». Все дети встают в круг. Один идет за кругом. Все вместе говорим.
- Всем, кто вежливым растет
мимо друга не пройдет!
Даже в самой жуткой спешке
«Здравствуй» он произнесет.
Тот, за чьей спиной остановился ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны при встрече быстро здороваются за руку и говорят «здравствуй». (когда дети бегут звучит музыка)
- Молодцы, проходите на стульчики.
.
- Слышали ли вы когда-нибудь о вежливости? Кого можно назвать вежливым человеком? (ответы) Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
- Чтобы стать вежливым, надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться. От этих слов становится теплее и радостнее всем окружающим. Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Как вы это понимаете? (хорошое слово может поднять настроение, а плохое может расстроить человека и он будет переживать)
-Поэтому, прежде чем что-то сказать нужно подумать: не обидят ли ваши слова?
-А какие вы знаете пословицы о добре и вежливости?:
1. Добрые дела красят человека.
2. Сделаешь добро - добро найдешь.
3. Добрый человек - несет мир.
4. Кто со злом не повстречался, тот добра не понимает.
5. Жизнь дана на добрые дела.
6. На добрый привет – добрый ответ.
7. Доброе дело лечит- злое калечит.
9. Доброе дело дороже - богатства.
10.В добре жить хорошо.
- Ребята, а чему учат все эти пословицы?
( Надо быть добрым, внимательным, заботливым, совершать добрые поступки).
- Ребята, сегодня,когда я пришла на работу,у дверей группы я нашла коробку. Давайте откроем и посмотрим что там.
Здесь письмо, давайте я вам его прочту.
«Уважаемые дети планеты Земля»! Мы жители страны «Доброцветик», в нашей стране мы выращиваем цветы добра. Но вот однажды колдун по имени «Злобикус» заколдовал наш цветок! Его лепестки опали и под каждым лепестком Злобикус приготовил задание. Чтобы цветок не погиб, эти задания нужно выполнить. Мы знаем, что вы очень дружные и добрые ребята. Помогите нам, пожалуйста!
Ребята!
Доброцветики просят помочь спасти и расколдовать цветок.
-Поможем?
-Да (заглядывают в шкатулку)
-И правда все лепестки опали, посмотрите….
Давайте посчитаем, сколько здесь всего лепестков…..
А сейчас присаживайтесь на стульчики.
Саша, подай мне пожалуйста красный лепесток.
1 задание: Игра «Доскажи словечко»
Я прочту стихи сейчас, я начну, а вы добавьте строчки волшебных слов.
• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
• Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
• Когда нас ругают за шалости, говорим …(прости, пожалуйста)
• Ты чихнул? Без лишних слов, мы желаем….(будь здоров)
• Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо)
• Ребёнок вежливый и развитый, говорит при встрече …(здравствуйте)
Как одним словом назвать эти слова...? Если человек говорит вежливые слова, он какой?....
Вежливые слова – ключик к сердцу человека, без них доброта может пропасть. Назовём этот лепесток «Лепесток добрых слов».
Наташа, подай мне, пожалуйста синий лепесток.
2 задание: «Пирамидка добрых дел»
Восп. Сейчас мы с вами задумаем доброе дело, для кого вы хотите — для близких, родных или друзей. А помогут нам наши ладошки. Давайте, начну я!
Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, кладя одну на другую , называют доброе дело (приберу свои вещи, испеку торт, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме и т.д.)
Восп. Высокая пирамидка получилась? Почему? (мы задумали много добрых дел).
Давайте никогда не будем забывать делать добрые дела.
Этот лепесток, мы назовём «Лепесток добрых дел»
Саша, подай мне, пожалуйста желтый лепесток
3 задание: Игра «Добрый дождик»
Дети встают в круг. Все они добрые дождинки, в середине круга стоит — мама туча. Воспитатель стоит с чашечкой волшебной водой доброты. Включается веселая музыка, и все дождинки танцуют и кружатся вокруг мамы тучи. Когда музыка обрывается, все дождинки останавливаются, а мама туча по очереди брызгает водой из чашечки на каждого в круге и спрашивает у дождинок, кому они помогли. Каждая дождинка должна придумать ответ.
-Я увидела цветок, который завял, и полила его.
-Я грязную машину, и помыла её.
-Я увидела испачканную одежду, и постирала её.
-Я увидела грязную посуду, и помыла её.
-Я увидела испачканные руки, и помыла их.
-Я увидела грустных ребятишек, и развеселила их.
Вот какие капельки у меня помощники. Вы сделали много добрых дел. А ещё вода помогает нашему здоровью, давайте попьём воды, чтобы быть здоровыми и продолжать делать добро.
Этот лепесток мы назовём «Добрый дождик»!
Артём, подай мне, пожалуйста оранжевый лепесток
4 задание «Добрые поступки»
Ведущий: Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите какой?
Дети: зернышками накормить птиц, цветок подарить, полить; игрушку отремонтировать, книжку подклеить, чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.
Ведущий: доброта – это важное человеческое качество.
Этот лепесток мы назовём «Лепесток добрых поступков»!
Агния, подай мне, пожалуйста зеленый лепесток
5 задание: «Дружба»
Давайте теперь покажем, какие мы дружные:
-Дружат в нашей группе девочки и мальчики
-Мы с тобой подружим, маленькие пальчики (одноименное касание обеих рук пальцев)
-1, 2, 3, 4, 5 (поочерёдное касание одноимённых пальцев, начиная с мизинцев)
-Начинай считать опять
-1, 2, 3, 4, 5
-Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).
-Ребята! Вы такие дружные, что посмотрите… появилась
-Радуга над нами (нарисовать над головой полукруг)
-Над деревьями (руки вверх, пальцы разомкнуть)
-Домами (руки сложить над головой домиком)
-И над морем, над волной (нарисовать волну)
-И немножко надо мной (дотронуться до головы).
-Молодцы! Когда человек делает добро, всё вокруг становится добрее и красивее.
Этот лепесток, мы назовём «Лепесток дружбы»!
Полина, подай мне, пожалуйста фиолетовый лепесток
6 задание: «Волшебный мешочек»
Воспитатель: Ребята, вам приходилось когда-нибудь в жизни злиться? (Ответы детей)
Как научиться, злым не быть, как справиться со злостью?
Хотите, научу?
Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. И после, в конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты, угощение от доброцветиков.
Посмотрите, мешочек действительно волшебный, вместо плохих эмоций, появились маленькие цветочки доброты, и цветок доброцветиков ожил. Значит, мы правильно выполнили все задания. Пусть этот цветок доброты останется у нас в группе. Спасибо Вам ребята! Вы молодцы!
Углублять представление детей о доброте,и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
- расширять представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.
- совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность)
-обогащать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.
-побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.
- Добиваться доброжелательной, интонационной выразительности речи.
Материалы:
Зернышки, семечки, сломанная игрушка, порванная книга, листы бумаги, фломастеры, , музыкальные записи, пиктограммы «мимики людей»,коробка,шапочки Капелек и Тучки,чашка с водой, бокальчики с водой,листы черной бумаги, мешочек.
Ход занятия:
(Дети заходят в группу под музыку «Дружба»).
- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей.
Давайте с ними поздороваемся. Подойдём и протянем свои ладоши.
( Дети идут к гостям и протягивая к ним ладошки здороваются под музыку - "Соната")
- Ребята, у гостей ладошки теплые? (да)
- Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами.
- Сегодня я приготовила вам сюрприз. Приглашаю всех на праздник доброты и вежливости. Но прежде предлагаю поиграть в новую игру «Пора вставать». Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, глажу каждого по голове и говорю:
Мои детки, мои детки
Мои детки крепко спят.
Мои детки, мои детки
Потихонечку сопят.
(Дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом и выдох через рот).
- Солнце встало! Хватит спать!
(Дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох).
Проснулись! Улыбнулись!
- Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя прямо ему в глаза, ласково скажите: «Саша, не сердись, улыбнись».
- Я желаю, чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, замечательно и приглашаю вас на праздник доброты и вежливости. А поедем мы на праздник на машинах. Заводим машины и поехали. (звучит музыка езды машины «Бибика» и дети имитируют движение машины. Останавливаемся возле стульчиков)
- Сели, пожалуйста,поудобнее на стульчики. Пусть вам будет тепло, хорошо и уютно.
- Сегодня мы поговорим о доброте. Это удивительное, волшебное слово! Послушайте стихотворение о доброте:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Ребята, о чём говорится в стихотворении? (о доброте).
Давайте хором произнесём это слово и вслушаемся в него. (доброта).
- А как вы ребята понимаете, что такое доброта?(- это когда ты улыбаешься, веселый, играешь с друзьями, делишься игрушками, не дерешься, уступаешь друг другу.)
- Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
(О человеке, поступке, пути, встрече, вечере и т.д.)
- Какие слова мы можем подобрать, если говорим о добром человеке. Какой он?(Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый).
- Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту. (Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой). (Обратить внимание детей на демонстрационный материал).
- Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом.
- Какие слова мы можем подобрать, если говорим о злом человеке. Какой он?
( грубый, жадный).
- Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус? (Нет).
- Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам. (уступил место девочке, поделился конфетой, заступился за девочку, помог маме убрать мусор…)
- А сейчас я попрошу вас послушать стихотворение, которое называется «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем - легко ли быть добрым? (Оксана Р.. читает стихотворение)
Добрым быть совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
- Молодец Оксана! Автор стихотворения рассказывает нам, легко ли быть добрым?( нет)
- А теперь нам расскажет Саша З., как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.
Я слабым помогать готов
Попавшим вдруг в беду.
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю никогда
Жалею я других,
Ошибки всем прощу всегда,
Забуду я о них.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят. (посылает воздушный поцелуй всем ребятам)
- Молодцы ребятки! Теперь немного поиграем.
-игра называется: «Всем, кто вежливым растет». Все дети встают в круг. Один идет за кругом. Все вместе говорим.
- Всем, кто вежливым растет
мимо друга не пройдет!
Даже в самой жуткой спешке
«Здравствуй» он произнесет.
Тот, за чьей спиной остановился ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны при встрече быстро здороваются за руку и говорят «здравствуй». (когда дети бегут звучит музыка)
- Молодцы, проходите на стульчики.
.
- Слышали ли вы когда-нибудь о вежливости? Кого можно назвать вежливым человеком? (ответы) Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
- Чтобы стать вежливым, надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться. От этих слов становится теплее и радостнее всем окружающим. Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Как вы это понимаете? (хорошое слово может поднять настроение, а плохое может расстроить человека и он будет переживать)
-Поэтому, прежде чем что-то сказать нужно подумать: не обидят ли ваши слова?
-А какие вы знаете пословицы о добре и вежливости?:
1. Добрые дела красят человека.
2. Сделаешь добро - добро найдешь.
3. Добрый человек - несет мир.
4. Кто со злом не повстречался, тот добра не понимает.
5. Жизнь дана на добрые дела.
6. На добрый привет – добрый ответ.
7. Доброе дело лечит- злое калечит.
9. Доброе дело дороже - богатства.
10.В добре жить хорошо.
- Ребята, а чему учат все эти пословицы?
( Надо быть добрым, внимательным, заботливым, совершать добрые поступки).
- Ребята, сегодня,когда я пришла на работу,у дверей группы я нашла коробку. Давайте откроем и посмотрим что там.
Здесь письмо, давайте я вам его прочту.
«Уважаемые дети планеты Земля»! Мы жители страны «Доброцветик», в нашей стране мы выращиваем цветы добра. Но вот однажды колдун по имени «Злобикус» заколдовал наш цветок! Его лепестки опали и под каждым лепестком Злобикус приготовил задание. Чтобы цветок не погиб, эти задания нужно выполнить. Мы знаем, что вы очень дружные и добрые ребята. Помогите нам, пожалуйста!
Ребята!
Доброцветики просят помочь спасти и расколдовать цветок.
-Поможем?
-Да (заглядывают в шкатулку)
-И правда все лепестки опали, посмотрите….
Давайте посчитаем, сколько здесь всего лепестков…..
А сейчас присаживайтесь на стульчики.
Саша, подай мне пожалуйста красный лепесток.
1 задание: Игра «Доскажи словечко»
Я прочту стихи сейчас, я начну, а вы добавьте строчки волшебных слов.
• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
• Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
• Когда нас ругают за шалости, говорим …(прости, пожалуйста)
• Ты чихнул? Без лишних слов, мы желаем….(будь здоров)
• Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо)
• Ребёнок вежливый и развитый, говорит при встрече …(здравствуйте)
Как одним словом назвать эти слова...? Если человек говорит вежливые слова, он какой?....
Вежливые слова – ключик к сердцу человека, без них доброта может пропасть. Назовём этот лепесток «Лепесток добрых слов».
Наташа, подай мне, пожалуйста синий лепесток.
2 задание: «Пирамидка добрых дел»
Восп. Сейчас мы с вами задумаем доброе дело, для кого вы хотите — для близких, родных или друзей. А помогут нам наши ладошки. Давайте, начну я!
Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, кладя одну на другую , называют доброе дело (приберу свои вещи, испеку торт, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме и т.д.)
Восп. Высокая пирамидка получилась? Почему? (мы задумали много добрых дел).
Давайте никогда не будем забывать делать добрые дела.
Этот лепесток, мы назовём «Лепесток добрых дел»
Саша, подай мне, пожалуйста желтый лепесток
3 задание: Игра «Добрый дождик»
Дети встают в круг. Все они добрые дождинки, в середине круга стоит — мама туча. Воспитатель стоит с чашечкой волшебной водой доброты. Включается веселая музыка, и все дождинки танцуют и кружатся вокруг мамы тучи. Когда музыка обрывается, все дождинки останавливаются, а мама туча по очереди брызгает водой из чашечки на каждого в круге и спрашивает у дождинок, кому они помогли. Каждая дождинка должна придумать ответ.
-Я увидела цветок, который завял, и полила его.
-Я грязную машину, и помыла её.
-Я увидела испачканную одежду, и постирала её.
-Я увидела грязную посуду, и помыла её.
-Я увидела испачканные руки, и помыла их.
-Я увидела грустных ребятишек, и развеселила их.
Вот какие капельки у меня помощники. Вы сделали много добрых дел. А ещё вода помогает нашему здоровью, давайте попьём воды, чтобы быть здоровыми и продолжать делать добро.
Этот лепесток мы назовём «Добрый дождик»!
Артём, подай мне, пожалуйста оранжевый лепесток
4 задание «Добрые поступки»
Ведущий: Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите какой?
Дети: зернышками накормить птиц, цветок подарить, полить; игрушку отремонтировать, книжку подклеить, чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.
Ведущий: доброта – это важное человеческое качество.
Этот лепесток мы назовём «Лепесток добрых поступков»!
Агния, подай мне, пожалуйста зеленый лепесток
5 задание: «Дружба»
Давайте теперь покажем, какие мы дружные:
-Дружат в нашей группе девочки и мальчики
-Мы с тобой подружим, маленькие пальчики (одноименное касание обеих рук пальцев)
-1, 2, 3, 4, 5 (поочерёдное касание одноимённых пальцев, начиная с мизинцев)
-Начинай считать опять
-1, 2, 3, 4, 5
-Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).
-Ребята! Вы такие дружные, что посмотрите… появилась
-Радуга над нами (нарисовать над головой полукруг)
-Над деревьями (руки вверх, пальцы разомкнуть)
-Домами (руки сложить над головой домиком)
-И над морем, над волной (нарисовать волну)
-И немножко надо мной (дотронуться до головы).
-Молодцы! Когда человек делает добро, всё вокруг становится добрее и красивее.
Этот лепесток, мы назовём «Лепесток дружбы»!
Полина, подай мне, пожалуйста фиолетовый лепесток
6 задание: «Волшебный мешочек»
Воспитатель: Ребята, вам приходилось когда-нибудь в жизни злиться? (Ответы детей)
Как научиться, злым не быть, как справиться со злостью?
Хотите, научу?
Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. И после, в конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты, угощение от доброцветиков.
Посмотрите, мешочек действительно волшебный, вместо плохих эмоций, появились маленькие цветочки доброты, и цветок доброцветиков ожил. Значит, мы правильно выполнили все задания. Пусть этот цветок доброты останется у нас в группе. Спасибо Вам ребята! Вы молодцы!