Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: «Весёлый

Цель: Создать условия для формирования навыков изобразительной деятельности.
Задачи:1. Учить рисовать круги (большой, средний и маленький) , начиная от центра к краям.
2.
3. Формировать умение использовать в своей работе элементы аппликации (для изображения шляпы и носа снеговика). 4. Воспитывать аккуратность при выполнении своей работы.
Материал к занятию: музыкальные записи Чайковского «Декабрь. Святки», Вивальди «Декабрь»;
изображения снеговика, рисунок – образец, тонированная бумага голубого (фиолетового) цвета, белая, чёрная(синяя, коричневая), гуашь, обрывки оранжевой салфетки (для носа), готовая форма шапочки из цветной бумаги, клей ПВА, кисточки для гуаши и клея, тряпочки и бумажные салфетки, подставки для кисточек, стаканы с водой.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдение на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме, отгадывание загадок зимней тематики, экспериментирование со снегом в группе, уточнение представления о строении снежных баб и снеговиков: (туловище состоит из двух или трёх частей), чтение художественной литературы, стихотворений, просмотр мультфильмов о снеговике.
Ход:
Дети встают в круг. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. (Воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга и улыбнуться.) Воспитатель: - Все дети улыбаются? Хорошее у вас сейчас настроение? Скажите, какое сейчас время года? Дети: Зима. Воспитатель: А почему вы так решили? Дети: На улице идёт снег, холодно, солнце светит, но не греет, рано темнеет, люди ходят в теплой одежде. Воспитатель: Правильно. А чем нас радует зима? Дети: Снегом. Воспитатель: А кто мне из вас расскажет, снег какой? Дети: Пушистый, белый, холодный, искристый, серебристый, хрустальный, легкий. Воспитатель: Скажите, что можно делать зимой со снегом? Дети: Лепить снежки, крепости, животных, снежную бабу, снеговика. Воспитатель: Правильно, ребята.
Дидактическая игра «Зимние слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).
Отгадайте загадку
Чуть тепло, заплачет вмиг И растает ... (снеговик)
******************
Красный нос, в руках метелка. Проживает рядом с елкой. К холодам давно привык Наш веселый... (снеговик).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам нарисовать снеговика. (Дети проходят к столам.)
В начале рассмотрим, из чего состоит снеговик (рассматривают иллюстрацию), нижний ком - самый большой, средний - поменьше, верхний – самый маленький.
Прежде, чем начать работу, мы попробуем нарисовать снежный ком в воздухе кисточкой.
Дети рисуют в воздухе кисточкой, повторяя очертания снеговика. Давайте нарисуем в воздухе «большой ком снега» внизу, потом «ком поменьше, и «самый маленький ком»). Показ правил работы с кистью и краской. Воспитатель: - Кисть держим в правой руке выше металлического наконечника тремя пальцами. Сначала опускаем кисть в воду. Осушаем кисть о салфетку. Потом набираем на ворс кисточки белую краску, лишнюю капельку снимаем о край баночки и начинаем рисовать. Начинаем работу с дорожки, на которой стоит снеговик. Проводим прямую линию внизу листа. Воспитатель: Какой формы комочки будем рисовать? Дети: Круглой. Воспитатель: Первый снежный ком мы рисуем на дорожке, он самый большой. Второй – поменьше, посередине. А третий – голова, он еще меньше. Руки нарисуем из маленьких кружочков.
Самостоятельная работа детей (Помощь воспитателя).
Воспитатель: А теперь положите кисточки. Чего еще нет у нашего снеговика? Дети: Глаз, ротика, носика-морковки, шапки. Воспитатель: Лицо Снеговику вы будете рисовать тогда, когда краска подсохнет. Пока наши работы будут сохнуть, давайте поиграем. (Дети выходят из-за столов, делают физминутку, выполняют движения в соответствии с текстом). Физкультминутка
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым,
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Не боимся мы пороши,
Ловим снег — хлопок в ладоши,
Снежный ком теперь катаем,
И мороз не замечаем.
Один комок, второй комок –
Вырос наш снеговичок.
Сверху круглая головка,
А вместо носика – морковка.
Звучит тихо музыка, и дети продолжают свою работу. Воспитатель: А мы продолжим нашу работу. Усаживайтесь поудобнее. Туловище и руки мы уже нарисовали и оно подсохло. Теперь изобразим лицо снеговику и добавим головной убор. Возьмём коричневую заготовку шапочки и приклеим на голове Снеговика. Затем возьмём обрывок оранжевой салфетки аккуратно скатаем трубочку и приклеим в том месте, где должен быть нос Снеговика. Краской нарисуем глаза и рот.

Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Свой рисунок можно дополнить падающим снегом.

Закончили свои работы? (Да!) Давайте сейчас своих снеговиков соберем за одним столом и полюбуемся. Какой снеговик вам больше нравится? Чем? (Ответы детей.) Что вам понравилось больше всего в нашей работе? (Ответы детей)
08:21
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!