Развлечение "Моя малая Родина"

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»





Сценарий развлечения по нравственно- патриотическому воспитанию
«Моя малая Родина»



Подготовила:
Исаева О.А.



С. Лямбирь
Цель: Формирование любви к малой Родине. Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.
Задачи: Воспитывать интерес детей к истории малой Родины, чувство гордости за место, где они родились и живут; чувство гордости за своих сельчан. Развивать речевую активность детей. Научить детей давать полные ответы на поставленные вопросы.
Ход развлечения:
Ведущая: Ребята, давайте поговорим сегодня с вами о месте, где мы живём. У каждого человека есть на земле место, где он родился и вырос и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется малой Родиной.
Ведущая: А почему говорят малая Родина?
Дети: Это место где мы родились и живём.
Ведущая: Какое название носит наше село?
Дети: Лямбирь.
Ведущая: А вы знаете, почему так называют его?
Ответы детей.
Ведущая: Правильно ребята много интересных версий об истории Лямбиря есть. Много и стихов написано поэтами о Родине, много песен сочинили композиторы о своей родной стране, городе, посёлке. Послушайте одно из них.
***
«Где всего прекрасней на земле».
Где зеленой тучей тополя
Застят небо голубой простор,
С ясным солнцем повстречался я,
С ясным солнцем начал разговор.
- Солнышко, ты в блеске и тепле
Проплываешь у любых ворот,
Где всего прекрасней на земле
И какой понравился народ?
Каждый, - шепчет солнышко, -
Хорош.
Не могу обидеть никого,
А где ты родился и растешь,
Там, дружок, прекраснее всего!
Д. Павляченко.
***
Ведущая: А как можно красиво сказать о Родине, какая она?
Дети: красивая, любимая, сильная, гордая и т. д.
Ведущая: А как называют наших жителей?
Дети: Лямбирцы.
А хотите совершить прогулку по нашей малой Родине.
Дети: Да.
Ведущая: Пешком пойдём или поедем на автобусе на экскурсию по Лямбирю?
Дети: Пешком.
Ведущая: Тогда вставайте, пойдемте с вами на прогулку по нашей малой Родине – Лямбирь, так как всё находится близко: магазины, почта, детские сады, школы.
Звучит музыка, дети гуляют и здороваются.
Ведущая: А почему вы все здоровались?
Дети: Все в селе знают друг друга, желают здоровья.
На экране панорама села.
Первая остановка: Детский сад. Дети садятся на стульчики.
Ведущая: Какая это остановка?
Дети: Наш детский сад.
Ведущая: Как называется детский сад.
Дети: «Сказка».
Ведущая: А нужен ли наш детский сад.
Дети: Нужен. В него хотят дети, пока родители работают.
Ведущая: Что было бы, если бы не было детского сада.
Дети: Мамы не смогли бы ходить на работу, у нас не было бы много друзей.
Ведущая: Вам нравится наш детский сад? Чем? Кто работает в нём?
Дети: Воспитатели, медсестра, повара.
Ведущая: А что они делают?
Дети: Заботятся о нас.
Ведущая: Правильно они стараются, чтобы вам в детском саду было уютно, тепло чтобы мамы на работе были за вас спокойны. А есть ли ещё в селе детские сады?
Дети: Да, есть.
Ведущая: А чем вы больше всего любите заниматься в детском саду?
Дети: Играть.
Ведущая: Прочитайте свои любимые стихи об игрушках.
***
«Кукла».
Этой куклы кто не знает?
Лучше куклы не найдёшь
Сразу глазки открывает,
Только на руки берёшь.
И хоть слёз у куклы нет,
Плачет девочка моя;
-Мама мама.
Где ты, где ты.
Ну а мама это я
Я надену кукле бусы.
Платье новое сошью,
Не везти же мне к бабуле
В старом куколку мою.
Г. Бойко
«Медвежатки»
Медвежаток я взяла,
Посадила у стола!
Угощайтесь медвежатки
Ешьте мед, хороший, сладкий!
А они себе сидят
И ни капли не едят
Хоть они и любят мед,
Но раскрыть не могут рот!
Г. Бойко
***
«Тимошкина гармошка»
У Тимошки
Есть гармошка
Если сядет он играть,
Видно две коротких ножки,
А Тимошки не видать!
В.Орлов
***
«Чебурашка»
Уши круглые как блюдца,
Ну, нельзя не улыбнуться!
Поиграем, Чебурашка
Нос, как черная букашка.
Оторвался! Почему?
Очень больно? Починю
Как лекарство пахнет клей
Чебурашка, не болей!
Выздоравливай скорей!
К.Азбукин.

Ведущая: Молодцы дети, хорошо прочитали стихи.
Следующая остановка - школа.
Ведущая: Продолжим наше путешествие. Остановка – школа.
Как Вы думаете, дети, зачем нужна школа?
Дети: В ней учатся дети.
Ведущая: Кто в ней работает?
Дети: Учителя.
Ведущая: А вы хотите пойти в школу, ребята?
Дети: Да.
Ведущая: После того, как вы покинете стены детского сада, вы обязательно пойдете 1 сентября в школу, на свой первый в жизни школьный урок.
Но, пока, мы с вами еще в детском саду, а значит, продолжаем путешествие по малой Родине.
Следующая остановка - больница.
Ведущая: Дети, как вы думаете, для чего нам нужна больница?
Дети: Там лечат людей!
Ведущая: Какие врачи там работают?
Дети: Лор, окулист, стоматолог, терапевт, хирург, и др.
Ведущая: Дети, а вы знаете, что в нашей больнице недавно сделали ремонт, и теперь в ней стало очень уютно и светло. Но мы с вами будем надеяться, что наши жители меньше будут болеть и реже посещать ее. Ребята, а вы любите играть в больницу и быть докторами?
Дети: Да.
Ведущая: Сегодня доктором у нас будет – Яна.
Стихотворение.
***
«Детям я лечу болезни»
Детям я лечу болезни,
Где занятие полезней?
Я приеду к Ане,
Я приеду к Дане,
Здравствуйте дети!
Кто у Вас болен?
Как живете?
Как животик?
Погляжу из очков,
Кончики язычков, все – здоровы!
Ведущая: Замечательный у нас доктор. Продолжаем путешествие.
Следующая остановка – здание «Школа искусств»
Ведущая: какое это здание, ребята?
Дети: «Школа искусств». Мы ходим туда заниматься: рисованием, танцами, гимнастикой.
Ведущая: Дети, мы сегодня с вами много рассказали о нашем селе - Лямбирь – нашей с вами – Малой Родине. И еще многое мы с вами могли бы рассказать, но нам пора завершить на сегодня наше путешествие. До новых встреч.
18:26
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!