РАЗВИТИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ НЕТРАДЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ
РАЗВИТИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
В. А. Сухомлинский
Дошкольный возраст, самый прекрасный возраст. Детство это такая беззаботная и волшебная пора, полная радость и ярких впечатлений. Ребенок творец. Творец и маленький открыватель чего-то нового и интересного, всегда вовлеченный в какую-нибудь деятельность. Он всегда интересуется всем. Без детей наша жизнь была бы скудна и скучна они раскрашивают ее всеми цветами радуги. Нам взрослым, нужно не затушить этот огонек творческой активности, а наоборот постараться развивать способности детей.
Детство – это период усиленного развития, причем наиболее благоприятный для развития творчества ребенка. Детям легче высказать все, что они думают в рисунке или музыке, чем сказать нам взрослым. Детский рисунок - это своеобразный аналог речи. Л. С. Выгодский называл детское рисование «графической речью». В процессе творческой деятельности ребенок развивается, развивается воображение, мышление, коммуникативные навыки, если ему вдруг понадобится, фантазия, ребенок в этот момент всесторонне развивается [1].
Изобразительная деятельность дает большие возможности для развития. Рисование увлекает детей, особенно интересно детям рисование в нетрадиционных техниках рисования. Для этого можно использовать любые подручные материалы: овощи, свечи, песок, мыльные пузыри и многое другое. Дети с огромным удовольствием рисуют и творят свои шедевры. Нетрадиционные техники рисования превращают обычное занятие в игру или даже сказку. А как мы все знаем в дошкольном возрасте, ведущим видом деятельности является игра и без нее в этом возрасте никуда.
Нетрадиционных техник рисования очень много и все они очень интересны и увлекательны. Нам очень нравится такая техника рисования как батик. Батик – это роспись по ткани. Занятия в этой технике можно проводить как с младшими дошкольниками, так и с детьми старшего дошкольного и предшкольного возраста. Наше занятие проходило в такой нетрадиционной технике рисования как узелковый батик. Это техника окрашивания ткани, получаются очень интересные рисунки за счет того, что во время работы на некотором пространстве ткани будут завязываться узелки. Суть этого метода состоит в том, что перед крашением ткань по предварительно определенной схеме складывают и перевязывают нитями (х/б, шелковыми, льняными).
Вашему вниманию предлагается конспект занятия в нетрадиционной технике рисования с детьми старшего дошкольного возраста в технике узелковый батик.
«Радуга-дуга»
Цель: развить у детей навыки рисования по ткани, познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования узелковый батик.
Задачи:
− создать условия для овладения навыками рисования по ткани
− развивать творческие способности детей, фантазию, воображение, мелкую моторику, чувство цвета, вкус
− пробуждать детей к творчеству, открыть для них, что-то новое
Оборудование: Ткань белая (хлопок 30х30), гуашь (или специальные краски для росписи по ткани), вода, кисть, нитки, клеенка на стол.
Ход работы:
Краска, кисточка, рука-
Я рисую облака.
Солнышко, лошадку, плуг,
Вдалеке зеленый луг.
Этап 1
Здравствуйте дети, сегодня у нас будет необычное занятие, а волшебное. Сегодня мы с вами будем рисовать «Радугу-дугу», но не в альбоме, а на ткани и не обычным способом.
Для этого нам с вами нужно взять наши нитки и отрезать 5-9 отрезков ниток, в зависимости от того сколько узелков вы планируете завязывать в своей работе. Длина нитки не короче 15 см, для того чтоб было более удобно.
Этап 2
Для того что б нам завязать с вами узелок на ткани нужно взять нашу ткань щепоткой и туго завязать приготовленными нитками, но без узелка для того что бы потом снять нитки. Одну щепотку ткани можно завязать несколько раз, что бы было интереснее, ярче и многоцветнее. Количество узелком зависит от вашего желания.
Этап 3
Начинаем расписывать нашу ткань. Для начала нам нужно раскрасить узелок, если на одном узелке несколько завязок, то сначала красим крайнюю затем все остальные. Для того что бы рисунок был более интересным кисточку нужно чаще опускать в воду, для того что бы краска растекалась. Для работы используйте яркие краски, это же радуга.
Веселая разминка
«Два притопа, два прихлопа»
(выполняем движения по тексту)
Два притопа, два прихлопа
Ёжики, ёжики
Наковальня, наковальня,
Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте,
Зайчики , зайчики,
Ну-ка дружно, ну-ка вместе –
Девочки!
Мальчики!
Этап 4
Далее наносим краску, закрашивая всю ткань. Не жалеем воды. Краска должна смешиваться между собой.
Этап 5
После того, как с краской дело мы закончили, даем работе время подсохнуть, затем разматываем нитки. И получаем авторскую, яркую работу. Нашу радугу. Даем время ткани просохнуть до конца. Затем работу нужно будет прогладить утюгом (через ткань).
Литература и примечания:
[1] Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1967.
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
В. А. Сухомлинский
Дошкольный возраст, самый прекрасный возраст. Детство это такая беззаботная и волшебная пора, полная радость и ярких впечатлений. Ребенок творец. Творец и маленький открыватель чего-то нового и интересного, всегда вовлеченный в какую-нибудь деятельность. Он всегда интересуется всем. Без детей наша жизнь была бы скудна и скучна они раскрашивают ее всеми цветами радуги. Нам взрослым, нужно не затушить этот огонек творческой активности, а наоборот постараться развивать способности детей.
Детство – это период усиленного развития, причем наиболее благоприятный для развития творчества ребенка. Детям легче высказать все, что они думают в рисунке или музыке, чем сказать нам взрослым. Детский рисунок - это своеобразный аналог речи. Л. С. Выгодский называл детское рисование «графической речью». В процессе творческой деятельности ребенок развивается, развивается воображение, мышление, коммуникативные навыки, если ему вдруг понадобится, фантазия, ребенок в этот момент всесторонне развивается [1].
Изобразительная деятельность дает большие возможности для развития. Рисование увлекает детей, особенно интересно детям рисование в нетрадиционных техниках рисования. Для этого можно использовать любые подручные материалы: овощи, свечи, песок, мыльные пузыри и многое другое. Дети с огромным удовольствием рисуют и творят свои шедевры. Нетрадиционные техники рисования превращают обычное занятие в игру или даже сказку. А как мы все знаем в дошкольном возрасте, ведущим видом деятельности является игра и без нее в этом возрасте никуда.
Нетрадиционных техник рисования очень много и все они очень интересны и увлекательны. Нам очень нравится такая техника рисования как батик. Батик – это роспись по ткани. Занятия в этой технике можно проводить как с младшими дошкольниками, так и с детьми старшего дошкольного и предшкольного возраста. Наше занятие проходило в такой нетрадиционной технике рисования как узелковый батик. Это техника окрашивания ткани, получаются очень интересные рисунки за счет того, что во время работы на некотором пространстве ткани будут завязываться узелки. Суть этого метода состоит в том, что перед крашением ткань по предварительно определенной схеме складывают и перевязывают нитями (х/б, шелковыми, льняными).
Вашему вниманию предлагается конспект занятия в нетрадиционной технике рисования с детьми старшего дошкольного возраста в технике узелковый батик.
«Радуга-дуга»
Цель: развить у детей навыки рисования по ткани, познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования узелковый батик.
Задачи:
− создать условия для овладения навыками рисования по ткани
− развивать творческие способности детей, фантазию, воображение, мелкую моторику, чувство цвета, вкус
− пробуждать детей к творчеству, открыть для них, что-то новое
Оборудование: Ткань белая (хлопок 30х30), гуашь (или специальные краски для росписи по ткани), вода, кисть, нитки, клеенка на стол.
Ход работы:
Краска, кисточка, рука-
Я рисую облака.
Солнышко, лошадку, плуг,
Вдалеке зеленый луг.
Этап 1
Здравствуйте дети, сегодня у нас будет необычное занятие, а волшебное. Сегодня мы с вами будем рисовать «Радугу-дугу», но не в альбоме, а на ткани и не обычным способом.
Для этого нам с вами нужно взять наши нитки и отрезать 5-9 отрезков ниток, в зависимости от того сколько узелков вы планируете завязывать в своей работе. Длина нитки не короче 15 см, для того чтоб было более удобно.
Этап 2
Для того что б нам завязать с вами узелок на ткани нужно взять нашу ткань щепоткой и туго завязать приготовленными нитками, но без узелка для того что бы потом снять нитки. Одну щепотку ткани можно завязать несколько раз, что бы было интереснее, ярче и многоцветнее. Количество узелком зависит от вашего желания.
Этап 3
Начинаем расписывать нашу ткань. Для начала нам нужно раскрасить узелок, если на одном узелке несколько завязок, то сначала красим крайнюю затем все остальные. Для того что бы рисунок был более интересным кисточку нужно чаще опускать в воду, для того что бы краска растекалась. Для работы используйте яркие краски, это же радуга.
Веселая разминка
«Два притопа, два прихлопа»
(выполняем движения по тексту)
Два притопа, два прихлопа
Ёжики, ёжики
Наковальня, наковальня,
Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте,
Зайчики , зайчики,
Ну-ка дружно, ну-ка вместе –
Девочки!
Мальчики!
Этап 4
Далее наносим краску, закрашивая всю ткань. Не жалеем воды. Краска должна смешиваться между собой.
Этап 5
После того, как с краской дело мы закончили, даем работе время подсохнуть, затем разматываем нитки. И получаем авторскую, яркую работу. Нашу радугу. Даем время ткани просохнуть до конца. Затем работу нужно будет прогладить утюгом (через ткань).
Литература и примечания:
[1] Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1967.