Здоровьесберегающие технологии на занятии по изобразительной деятельности в детском саду.

Здоровьесберегающие технологии на занятии
по изобразительной деятельности в детском саду.

Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства. Наблюдающееся в последние годы значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей, стало общегосударственной проблемой. Во многих документах Министерств образования РФ подчеркивается, что одним из необходимых условий достижения нового, современного качества общего образования является создание в учебных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья школьников. Процесс организации здоровьесберегающего обучения должен носить комплексный характер, поскольку, согласно данному Всемирной организацией здравоохранения определению, здоровье представляет собой «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Поэтому для формирования, сохранения и укрепления этих составляющих целостного здоровья человека в деятельность нашего образовательного учреждения, в частности, мою, как педагога дополнительного образования изобразительного искусства, внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить важнейшие задачи.
Здоровьесберегающие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно-развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым дети учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Предполагают активное участие самого ребенка в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения, который приобретается через постепенное расширение сферы общения и деятельности ребенка, развитие его саморегуляции (от внешнего контроля к внутреннему самоконтролю), становление самосознания и активной жизненной позиции на основе воспитания и самовоспитания, формирования ответственности за свое здоровье, жизнь и здоровье других людей.
Чтобы ребята не уставали на моих занятиях, уходили с них бодрыми, веселыми и захотели снова посетить их стараюсь создать условия для здорового развития детей:
- соблюдение организационно-педагогических условий проведения занятия: плотность, чередование видов учебной деятельности (объяснение с вопросами, показ с играми, упражнениями, практическую деятельность с юмористическими минутками, шутками, если это не мешает настрою детей; дети по мере необходимости могут вставать из-за мольбертов для смены воды, что также способствует смене деятельности, небольшому отдыху);
- проведение разминок перед началом художественной творческой деятельности, упражнений для зрения, гимнастики мозга, точечного массажа, физкультминуток (причем тексты к рифмованным физкультминуткам, соответствующие теме занятия, придумываю сама, они не только помогают ребятам отдохнуть, подвигаться, но и поддерживают интерес к теме занятия),
- обеспечение двигательной активности (по мере возможности провожу подвижные дидактические игры, например, «Встань, если догадался», «Отнеси картинку к определенной форме», «Построй фигуру» и т.д);
- поза ребенка (постоянно слежу за осанкой детей, предлагаю им работать стоя, если им так удобно, и если это возможно);
- соблюдение психологического климата в изостудии (взаимоотношения на занятии: комфорт, сотрудничество, учет возрастных особенностей); наличие эмоциональных разрядок (шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка, стихотворное приветствие собственного сочинения в начале урока, подбадривающие слова и стихи в процессе выполнения задания);
- наличие мотивации деятельности детей на занятии (внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент; стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу);
- соблюдение правил техники безопасности, которые направлены на предупреждение травматизма, и санитарно-гигиенических требований (слежу за чистотой, температурой и свежестью воздуха, освещением кабинета изостудии).
10:30
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!