Конспект организованной образовательно деятельности по познавательному развитию детей старшего дош
Цель:
Познакомить детей с профессией оператор машинного доения (доярка) и результатом её труда.
Задачи:
- уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, их назначении и пользе для человека.
- закрепить знания детей о труде доярки, домашних животных, знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными (доярка, пастух).
- учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением.
- продолжать учить детей согласовывать речь с движениями, развивать диалогическую речь ребёнка.
- продолжать развивать двигательную активность детей в подвижных и малоподвижных играх.
- воспитывать у детей умение слушать друг друга, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно - исследовательская.
Формы организации совместной деятельности: подвижная игра с правилами, малоподвижная игра с правилами, беседа, обсуждение.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с сюжетом доения коровы, беседа по картине «На ферме», стихотворение «Доярка» О. Повещенко, «Доярка» Е. Санин, «Кружка молока» Л. Воронковой.
Материал: иллюстрации с изображением домашних животных, коров, фотографии доильного аппарата, доярки, иллюстрации с сюжетом по уходу за коровой, большая игрушка корова, макет «Коровник» кипяченое молоко, стаканчики (одноразовые), молочные продукты.
Технологии: здоровьесберегающие, развивающие, игровые, информационные.
Форма проведения: групповая
Работа над словарём: молочные продукты, оператор машинного доения (доярка) и т.д.
Культурные практики: практика расширения возможностей ребёнка, практика культурной идентификации.
Ход организованной образовательной деятельности
Слайд 1
Воспитатель загадывает загадку:
Есть колыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают ...(коровы)
А. Гарьковенко
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто же это?
(Ответы детей)(корова)
Воспитатель: Да, правильно. Всегда на Руси в сельской местности относились с большим уважением и почитанием к корове. А как можно ласково ее назвать? (Коровушка, кормилица)
Воспитатель: Много пословиц и поговорок посвящено молочным продуктам, корове. Корова во дворе – еда на столе. Почему так говорят?
(Потому что корова дает молоко, а из молока мы получаем молочные продукты)
Воспитатель: Кто- нибудь ещё знает пословицы или поговорки о корове?
(Ответы детей)
Корова рогата, да молоком богата.
Сметану любить — коровку кормить.
У хорошей доярки корова маслом доится.
Воспитатель: К каким животным относится корова домашним или диким?
(Ответы детей) (Домашнее)
Дети присаживаются на стулья перед иллюстрациями с сюжетом по уходу за домашними животными.
Слайд 2
Воспитатель:- Для чего человеку корова? (Она даёт мясо и молоко).
- У кого есть дома коровы с телятами?
- Как вы помогаете ухаживать за животными своим родителям?
- Ребята сегодня я вам расскажу, где очень много коров и телят? Может кто то догадывается? (ответы детей)(На ферме.)
Воспитатель: Мы с вами ходили на экскурсию на ферму. Там очень много коров. Кто скажет, как назвать одним словом большое количество коров? (Стадо).
Воспитатель: Вспомните, кто же доит коров на молочной ферме? (Ответы детей).
Слайд 3
Воспитатель: Доярка (или дояр) — работник животноводства, специализирующийся на доении коров на животноводческих фермах. Доярка является квалифицированным работником сельскохозяйственного предприятия, ответственным за здоровье и доение скота. Ещё не так давно деятельность доярки считалась преимущественно ручной, то уже сейчас с развитием высоких технологий доярок более правильнее называть операторами машин по сбору молока. (рассматривание фото доярок, коров на ферме)
Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент как происходит процесс доения коровы вручную и на в настоящее время ферме с помощью специальных машин по сбору молока.
Слайд 4
Слайд 5
Воспитатель: Доярки отвечают за процесс доения, помывку животных, уборку, первичный осмотр животных для обнаружения болезней. Также в обязанности доярки входит контроль качества работы оборудования. Доярка следит, чтобы доильные аппараты были все исправны.
- Ребята, как вы считаете, какими важными профессиональными качествами должна обладать доярка? (ответы детей)
Воспитатель: В профессии важны такие профессиональные качества, как: ответственность, аккуратность, чистоплотность, любовь к животным, склонность к ручному труду, усердие и трудолюбие.
Слайд 6
Воспитатель: Всеми этими качествами обладает Кудашкина Прасковья Максимовна проработавшая дояркой 40 лет в «Племзаводе «Александровский». Она является Почетным гражданином Лямбирского района, кавалером Ордена Ленина.
- У каждой доярки свои коровы, у них у всех есть клички «Буренка», «Зорька», «Рыжуха», «Пеструшка». Доярки называют их ласково, как вы думаете почему?
(ответы детей)
Воспитатель: Животные тоже любят заботу и ласку. Люди пели о корове песни и слагали стихи. Вот послушайте:
У моей коровушки
Рыжая головушка,
Теплый, влажный, мягкий нос.
Я ей травушку принес
И водицы два ведра.
Я поглажу ей бока.
Будь коровушка щедра,
Дай парного молока.
- А вы знаете, какие у доярки обязанности? Как проходит рабочий день? (ответы детей).
Воспитатель: Доярки надевают белые халаты, косынки и резиновые сапоги, это специальная одежда.
Воспитатель: Современные доярки работают с высокотехнологичным оборудованием (демонстрация фото с доильным аппаратом) и отвечают за жизнь и здоровье животных на ферме.
Воспитатель: В любое время года коров доит доярка. Затем шофёр на молоковозе доставляет молоко на молочный завод, где из него делают различные молочные продукты.
- А какие молочные продукты, вы знаете мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Найди лишнее».
Слайд 7
Игра «Найди лишнее».
Воспитатель: Выбирете из предложенных картинок, только молочные продукты. (Творог,колбаса, сметану,хлеб, кефир, , йогурт, сыр, масло.)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами назовём эти продукты ласково.
Игра «Назови ласково»
Творог – творожок - творожочек
Сметана – сметанка - сметаночка
Сыр – сырок- сырочек
Масло – маслице
Кефир - кефирчик
Воспитатель: А на вкус можете определить молочные продукты?
Игра «Узнай на вкус»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам гость идет.
Входит доярка (младший воспитатель) с ведром.
-Дети вы узнали меня? Кто я? Правильно доярка. Меня зовут Нина Игнатовна, я работаю на молочной ферме, у нас очень много коров. Как вы думаете, что у меня в ведре? (молоко). А откуда оно берется, знаете? (ответы детей)
Доярка: Я сейчас буду всех угощать молочком, вы все любите пить молоко? Оно очень полезное и в нем много витаминов (наливает всем детям в стаканчики молоко).
- Ребята я вам принесла игрушечную ферму (макет «Коровник»). Вы теперь можете играть в игру: ухаживать за коровками, доить и кормить их. До свидания! (уходит).
Рефлексия:
- Дети что нового вы сегодня узнали? Что запомнилось и понравилось вам?
- Ответы детей.
Познакомить детей с профессией оператор машинного доения (доярка) и результатом её труда.
Задачи:
- уточнить и закрепить знания детей о домашних животных села, их назначении и пользе для человека.
- закрепить знания детей о труде доярки, домашних животных, знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными (доярка, пастух).
- учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением.
- продолжать учить детей согласовывать речь с движениями, развивать диалогическую речь ребёнка.
- продолжать развивать двигательную активность детей в подвижных и малоподвижных играх.
- воспитывать у детей умение слушать друг друга, поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно - исследовательская.
Формы организации совместной деятельности: подвижная игра с правилами, малоподвижная игра с правилами, беседа, обсуждение.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с сюжетом доения коровы, беседа по картине «На ферме», стихотворение «Доярка» О. Повещенко, «Доярка» Е. Санин, «Кружка молока» Л. Воронковой.
Материал: иллюстрации с изображением домашних животных, коров, фотографии доильного аппарата, доярки, иллюстрации с сюжетом по уходу за коровой, большая игрушка корова, макет «Коровник» кипяченое молоко, стаканчики (одноразовые), молочные продукты.
Технологии: здоровьесберегающие, развивающие, игровые, информационные.
Форма проведения: групповая
Работа над словарём: молочные продукты, оператор машинного доения (доярка) и т.д.
Культурные практики: практика расширения возможностей ребёнка, практика культурной идентификации.
Ход организованной образовательной деятельности
Слайд 1
Воспитатель загадывает загадку:
Есть колыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают ...(коровы)
А. Гарьковенко
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто же это?
(Ответы детей)(корова)
Воспитатель: Да, правильно. Всегда на Руси в сельской местности относились с большим уважением и почитанием к корове. А как можно ласково ее назвать? (Коровушка, кормилица)
Воспитатель: Много пословиц и поговорок посвящено молочным продуктам, корове. Корова во дворе – еда на столе. Почему так говорят?
(Потому что корова дает молоко, а из молока мы получаем молочные продукты)
Воспитатель: Кто- нибудь ещё знает пословицы или поговорки о корове?
(Ответы детей)
Корова рогата, да молоком богата.
Сметану любить — коровку кормить.
У хорошей доярки корова маслом доится.
Воспитатель: К каким животным относится корова домашним или диким?
(Ответы детей) (Домашнее)
Дети присаживаются на стулья перед иллюстрациями с сюжетом по уходу за домашними животными.
Слайд 2
Воспитатель:- Для чего человеку корова? (Она даёт мясо и молоко).
- У кого есть дома коровы с телятами?
- Как вы помогаете ухаживать за животными своим родителям?
- Ребята сегодня я вам расскажу, где очень много коров и телят? Может кто то догадывается? (ответы детей)(На ферме.)
Воспитатель: Мы с вами ходили на экскурсию на ферму. Там очень много коров. Кто скажет, как назвать одним словом большое количество коров? (Стадо).
Воспитатель: Вспомните, кто же доит коров на молочной ферме? (Ответы детей).
Слайд 3
Воспитатель: Доярка (или дояр) — работник животноводства, специализирующийся на доении коров на животноводческих фермах. Доярка является квалифицированным работником сельскохозяйственного предприятия, ответственным за здоровье и доение скота. Ещё не так давно деятельность доярки считалась преимущественно ручной, то уже сейчас с развитием высоких технологий доярок более правильнее называть операторами машин по сбору молока. (рассматривание фото доярок, коров на ферме)
Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент как происходит процесс доения коровы вручную и на в настоящее время ферме с помощью специальных машин по сбору молока.
Слайд 4
Слайд 5
Воспитатель: Доярки отвечают за процесс доения, помывку животных, уборку, первичный осмотр животных для обнаружения болезней. Также в обязанности доярки входит контроль качества работы оборудования. Доярка следит, чтобы доильные аппараты были все исправны.
- Ребята, как вы считаете, какими важными профессиональными качествами должна обладать доярка? (ответы детей)
Воспитатель: В профессии важны такие профессиональные качества, как: ответственность, аккуратность, чистоплотность, любовь к животным, склонность к ручному труду, усердие и трудолюбие.
Слайд 6
Воспитатель: Всеми этими качествами обладает Кудашкина Прасковья Максимовна проработавшая дояркой 40 лет в «Племзаводе «Александровский». Она является Почетным гражданином Лямбирского района, кавалером Ордена Ленина.
- У каждой доярки свои коровы, у них у всех есть клички «Буренка», «Зорька», «Рыжуха», «Пеструшка». Доярки называют их ласково, как вы думаете почему?
(ответы детей)
Воспитатель: Животные тоже любят заботу и ласку. Люди пели о корове песни и слагали стихи. Вот послушайте:
У моей коровушки
Рыжая головушка,
Теплый, влажный, мягкий нос.
Я ей травушку принес
И водицы два ведра.
Я поглажу ей бока.
Будь коровушка щедра,
Дай парного молока.
- А вы знаете, какие у доярки обязанности? Как проходит рабочий день? (ответы детей).
Воспитатель: Доярки надевают белые халаты, косынки и резиновые сапоги, это специальная одежда.
Воспитатель: Современные доярки работают с высокотехнологичным оборудованием (демонстрация фото с доильным аппаратом) и отвечают за жизнь и здоровье животных на ферме.
Воспитатель: В любое время года коров доит доярка. Затем шофёр на молоковозе доставляет молоко на молочный завод, где из него делают различные молочные продукты.
- А какие молочные продукты, вы знаете мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Найди лишнее».
Слайд 7
Игра «Найди лишнее».
Воспитатель: Выбирете из предложенных картинок, только молочные продукты. (Творог,колбаса, сметану,хлеб, кефир, , йогурт, сыр, масло.)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами назовём эти продукты ласково.
Игра «Назови ласково»
Творог – творожок - творожочек
Сметана – сметанка - сметаночка
Сыр – сырок- сырочек
Масло – маслице
Кефир - кефирчик
Воспитатель: А на вкус можете определить молочные продукты?
Игра «Узнай на вкус»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам гость идет.
Входит доярка (младший воспитатель) с ведром.
-Дети вы узнали меня? Кто я? Правильно доярка. Меня зовут Нина Игнатовна, я работаю на молочной ферме, у нас очень много коров. Как вы думаете, что у меня в ведре? (молоко). А откуда оно берется, знаете? (ответы детей)
Доярка: Я сейчас буду всех угощать молочком, вы все любите пить молоко? Оно очень полезное и в нем много витаминов (наливает всем детям в стаканчики молоко).
- Ребята я вам принесла игрушечную ферму (макет «Коровник»). Вы теперь можете играть в игру: ухаживать за коровками, доить и кормить их. До свидания! (уходит).
Рефлексия:
- Дети что нового вы сегодня узнали? Что запомнилось и понравилось вам?
- Ответы детей.