Анонс публичных лекций, которые пройдут в рамках конференции «Инклюзивное образование: непрерывность
Инклюзивное образование
23 октября в 10.00 откроет свои двери V Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность» (23.10-25.10.2019г.). В рамках этого мероприятия Вы сможете принять участие в публичных лекциях ведущих специалистов мира. Наши коллеги из разных стран в течение 90 минут поделятся опытом, наработками и своими компетенциями.
Регистрация обязательна на каждую публичную лекцию.
Представляем наших зарубежных коллег:
РОМКЕ БИАДЖИОНИ - руководитель отдела поддержки студентов Лейденского университета, Нидерланды.
Она выступит с лекцией - «Опыт Лейденского университета в обучении студентов с ОВЗ: оформление, процесс, обучения, система поддержки, стратегии обучения, условия проживания и др.».
Анонс выступления: Согласно закону Дании «The Equal Treatment Act» университеты в Нидерландах имеют обязательства обеспечить необходимую поддержку студентам с инвалидностью для того, чтобы они могли закончить их обучение успешно. По статистическим данным примерно 10% студентов имеют инвалидность (включая физическую, когнитивную, сенсорную и психологическую виды инвалидности, а также хронические болезни). В данной лекции освещаются возможности, которые могут предоставить датские университеты для студентов с инвалидностью и система их организации. В особенности рассматривается опыт Лейденского университета, где в 2008 году учрежден специализированный центр по поддержке студентов с инвалидностью.
Регистрация на публичную лекцию.
РОЛЬФ ГИЛЬМАН - директор производственных мастерских для людей с нарушениями развития, член правления общественно-полезного союза "Инициатива Псков", Германия.
Тема его выступления - «Сопровождаемое проживание и трудоустройство. Опыт Германии и России».
Анонс выступления: Нормативно-правовая основа трудоустройства человека с инвалидностью в Германии: процесс организации, решение вопросов социальной поддержки с учётом анализа потребностей (города/ области), финансирование, кадровая политика при организации трудового процесса людей с инвалидностью.
Вопросы подготовки детей с инвалидностью к взрослой жизни, подход к обучению старшеклассников.
Мастерские для инвалидов, как альтернатива работы на открытом рынке труда. Оценка возможностей человека и планирование: определение способностей; профессиональное обучение; стажировки в мастерских или в компаниях; решение вопросов финансирования службами занятости.
Успешные практики в организации профессиональной ориентации, социально-трудовой занятости и социокультурной адаптации инвалидов старше 18 лет трудоспособного возраста в Пскове.
Основная концепция, миссия и задачи мастерских в работе с людьми с ментальными, психическими и физическими нарушениями.
Планирование и содержание работы мастерских (понимание ролей специалистов и сопровождающих, требования к их образованию, необходимость персонала по уходу и сопровождению; сотрудничество внутри и за пределами учреждения, привлечение общественности, волонтёров; межведомственное взаимодействие; планирование деятельности по обучению, трудовой занятости, сопровождению и уходу; необходимость активного принятия участия в конкурсах, культурно-массовых и спортивных мероприятиях.
Регистрация на публичную лекцию.
КЭРОЛ КВИРК - д.н., исполнительный директор Коалиции по инклюзивному образованию в штате США, Член Комитета Президента по проблемам людей с интеллектуальной инвалидностью.
Тема её выступления - «Профессиональное сотрудничество в инклюзивном образовании».
Анонс выступления: Данная лекция описывает изменение ролей педагогов и поставщиков услуг при реализации инклюзивного образования. Педагоги по всему миру сталкиваются с необходимостью обучения детей с инвалидностью в обычных школах среди своих неинвалидизированных сверстников. Данное изменение позиций предполагает смену ролей учителя в классе, психолога и других поставщиков социальных услуг, таких как дефектолог. Вместо привычной первичной центрации на проблеме ребенка, профессионалы работают как команда для нахождения сильных сторон каждого ребёнка и усовершенствования действующего учебного плана. В рамках планируемой сессии Dr. Quirk расскажет, как правильно идентифицировать академические и социальные барьеры, существующие в условиях обычной школьной среды, а также каким образом должно происходить сотрудничество педагогов и как достичь включения всех детей, несмотря на уровень сложности специальных образовательных нужд. В докладе будет представлен взгляд на инвалидность как неотъемлемую часть человеческого опыта.
Регистрация на публичную лекцию.
ДИМИТРИОС АНАСТАСИУ - д.н., профессор Южного Университета Иллинойса, США.
Он выступит с лекцией - «Право на образование и практические вопросы в области инклюзивного образования».
Анонс выступления: В данной лекции анализируется право на образование людей, имеющих инвалидность с постановкой акцента на центральные идеи статьи 24 Конвенция ООН о правах инвалидов. Анализ, базирующийся на нуждах людей с инвалидностью при реализации их права на образования и развитии справедливой инклюзивной образовательной системы, проведён в контексте раскрытия теоретических подходов по формированию социальной справедливости, а также обсуждения различных концептуальных категорий (а именно, инклюзии, пропорционального равенства при удовлетворении образовательных нужд и права на обучение). Ключевые вопросы, связанные с реализацией 24 статьи Конвенции ООН о правах инвалидов в различных странах и возникающих из этого следствий, сосредоточены по следующим тематическим блокам: А) коррекционное образование как практика (например, континуум определённых мест обучения и услуг) и Б) коррекционное образование как профессия с определенным набором ролей, возникающих у обычного педагога и дефектолога. Рассматриваются вопросы, связанные с необходимостью анализа коррекционного образования как отдельной научной сферы. Также в докладе обсуждаются такие педагогические подходы, как соучительство, дифференциальное инструктирование и построение универсального дизайна для обучения.
Регистрация на публичную лекцию.
Чтобы принять участие в конференции, Вам необходимо пройти регистрацию на сайте конференции.
https://mgppu.ru/project/102
Регистрация обязательна на каждую публичную лекцию.
Представляем наших зарубежных коллег:
РОМКЕ БИАДЖИОНИ - руководитель отдела поддержки студентов Лейденского университета, Нидерланды.
Она выступит с лекцией - «Опыт Лейденского университета в обучении студентов с ОВЗ: оформление, процесс, обучения, система поддержки, стратегии обучения, условия проживания и др.».
Анонс выступления: Согласно закону Дании «The Equal Treatment Act» университеты в Нидерландах имеют обязательства обеспечить необходимую поддержку студентам с инвалидностью для того, чтобы они могли закончить их обучение успешно. По статистическим данным примерно 10% студентов имеют инвалидность (включая физическую, когнитивную, сенсорную и психологическую виды инвалидности, а также хронические болезни). В данной лекции освещаются возможности, которые могут предоставить датские университеты для студентов с инвалидностью и система их организации. В особенности рассматривается опыт Лейденского университета, где в 2008 году учрежден специализированный центр по поддержке студентов с инвалидностью.
Регистрация на публичную лекцию.
РОЛЬФ ГИЛЬМАН - директор производственных мастерских для людей с нарушениями развития, член правления общественно-полезного союза "Инициатива Псков", Германия.
Тема его выступления - «Сопровождаемое проживание и трудоустройство. Опыт Германии и России».
Анонс выступления: Нормативно-правовая основа трудоустройства человека с инвалидностью в Германии: процесс организации, решение вопросов социальной поддержки с учётом анализа потребностей (города/ области), финансирование, кадровая политика при организации трудового процесса людей с инвалидностью.
Вопросы подготовки детей с инвалидностью к взрослой жизни, подход к обучению старшеклассников.
Мастерские для инвалидов, как альтернатива работы на открытом рынке труда. Оценка возможностей человека и планирование: определение способностей; профессиональное обучение; стажировки в мастерских или в компаниях; решение вопросов финансирования службами занятости.
Успешные практики в организации профессиональной ориентации, социально-трудовой занятости и социокультурной адаптации инвалидов старше 18 лет трудоспособного возраста в Пскове.
Основная концепция, миссия и задачи мастерских в работе с людьми с ментальными, психическими и физическими нарушениями.
Планирование и содержание работы мастерских (понимание ролей специалистов и сопровождающих, требования к их образованию, необходимость персонала по уходу и сопровождению; сотрудничество внутри и за пределами учреждения, привлечение общественности, волонтёров; межведомственное взаимодействие; планирование деятельности по обучению, трудовой занятости, сопровождению и уходу; необходимость активного принятия участия в конкурсах, культурно-массовых и спортивных мероприятиях.
Регистрация на публичную лекцию.
КЭРОЛ КВИРК - д.н., исполнительный директор Коалиции по инклюзивному образованию в штате США, Член Комитета Президента по проблемам людей с интеллектуальной инвалидностью.
Тема её выступления - «Профессиональное сотрудничество в инклюзивном образовании».
Анонс выступления: Данная лекция описывает изменение ролей педагогов и поставщиков услуг при реализации инклюзивного образования. Педагоги по всему миру сталкиваются с необходимостью обучения детей с инвалидностью в обычных школах среди своих неинвалидизированных сверстников. Данное изменение позиций предполагает смену ролей учителя в классе, психолога и других поставщиков социальных услуг, таких как дефектолог. Вместо привычной первичной центрации на проблеме ребенка, профессионалы работают как команда для нахождения сильных сторон каждого ребёнка и усовершенствования действующего учебного плана. В рамках планируемой сессии Dr. Quirk расскажет, как правильно идентифицировать академические и социальные барьеры, существующие в условиях обычной школьной среды, а также каким образом должно происходить сотрудничество педагогов и как достичь включения всех детей, несмотря на уровень сложности специальных образовательных нужд. В докладе будет представлен взгляд на инвалидность как неотъемлемую часть человеческого опыта.
Регистрация на публичную лекцию.
ДИМИТРИОС АНАСТАСИУ - д.н., профессор Южного Университета Иллинойса, США.
Он выступит с лекцией - «Право на образование и практические вопросы в области инклюзивного образования».
Анонс выступления: В данной лекции анализируется право на образование людей, имеющих инвалидность с постановкой акцента на центральные идеи статьи 24 Конвенция ООН о правах инвалидов. Анализ, базирующийся на нуждах людей с инвалидностью при реализации их права на образования и развитии справедливой инклюзивной образовательной системы, проведён в контексте раскрытия теоретических подходов по формированию социальной справедливости, а также обсуждения различных концептуальных категорий (а именно, инклюзии, пропорционального равенства при удовлетворении образовательных нужд и права на обучение). Ключевые вопросы, связанные с реализацией 24 статьи Конвенции ООН о правах инвалидов в различных странах и возникающих из этого следствий, сосредоточены по следующим тематическим блокам: А) коррекционное образование как практика (например, континуум определённых мест обучения и услуг) и Б) коррекционное образование как профессия с определенным набором ролей, возникающих у обычного педагога и дефектолога. Рассматриваются вопросы, связанные с необходимостью анализа коррекционного образования как отдельной научной сферы. Также в докладе обсуждаются такие педагогические подходы, как соучительство, дифференциальное инструктирование и построение универсального дизайна для обучения.
Регистрация на публичную лекцию.
Чтобы принять участие в конференции, Вам необходимо пройти регистрацию на сайте конференции.
https://mgppu.ru/project/102