Я финалист Всероссийского конкурса лучших практик, посвященных празднованию Дня русского языка на т
Блог:
Дмитрий Сергеевич Лихачев, советский и российский филолог, искусствовед, сценарист, академик сказал: «Учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру». Нельзя не согласиться с этим высказыванием. Современный учитель мечтает о том, чтобы его ребята работали на уроке творчески, добровольно, самостоятельно. И это не случайно. Новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе.
Да, действительно, России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие мыслить творчески. В обществе возник новый социальный заказ: вместо послушных исполнителей востребованы люди, быстро ориентирующиеся в различных ситуациях, творчески решающие возникшие проблемы, понимающие и принимающие всю меру ответственности за свои решения. Человек, способный творчески мыслить, обладает гибкостью ума, изобретательностью, чувством нового, возможностью осуществлять выбор. Способность к творчеству появляется, когда человек начинает осознавать свою особенность и, таким образом, становится личностью. Образование должно побуждать к творчеству. Поэтому самым главным принципом в своей работе считаю раскрытие и развитие творческого потенциала ученика, умение передать свои знания им, разбудить в них добрые, искренние чувства, воспитывать и обучать, исходя из их запросов и интересов.
Школьный учитель… Именно на него ложится главная ответственность за судьбу подрастающего поколения. Учитель в ответе за каждого своего ученика.
Я – учитель русского языка и литературы и знаю, какая ответственность лежит на мне, потому что такие предметы, как литература и русский язык, обращены к душе и сердцу ребёнка. Уроки литературы, русского языка – это особые уроки, и требования к ним особые. Они должны строиться по законам творчества. Отсюда и вытекает ряд их особенностей. Эти уроки немыслимы без создания особой эмоциональной атмосферы увлечённости, которая достигается с помощью зрительных образов, поэтического текста, игровых ситуаций. Иначе говоря, всё работает на то, чтобы увлечь, зажечь, душевно разбудить ребят.
Да, действительно, России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие мыслить творчески. В обществе возник новый социальный заказ: вместо послушных исполнителей востребованы люди, быстро ориентирующиеся в различных ситуациях, творчески решающие возникшие проблемы, понимающие и принимающие всю меру ответственности за свои решения. Человек, способный творчески мыслить, обладает гибкостью ума, изобретательностью, чувством нового, возможностью осуществлять выбор. Способность к творчеству появляется, когда человек начинает осознавать свою особенность и, таким образом, становится личностью. Образование должно побуждать к творчеству. Поэтому самым главным принципом в своей работе считаю раскрытие и развитие творческого потенциала ученика, умение передать свои знания им, разбудить в них добрые, искренние чувства, воспитывать и обучать, исходя из их запросов и интересов.
Школьный учитель… Именно на него ложится главная ответственность за судьбу подрастающего поколения. Учитель в ответе за каждого своего ученика.
Я – учитель русского языка и литературы и знаю, какая ответственность лежит на мне, потому что такие предметы, как литература и русский язык, обращены к душе и сердцу ребёнка. Уроки литературы, русского языка – это особые уроки, и требования к ним особые. Они должны строиться по законам творчества. Отсюда и вытекает ряд их особенностей. Эти уроки немыслимы без создания особой эмоциональной атмосферы увлечённости, которая достигается с помощью зрительных образов, поэтического текста, игровых ситуаций. Иначе говоря, всё работает на то, чтобы увлечь, зажечь, душевно разбудить ребят.