Пленэр в пайгармской ДШИ
Необыкновенно красиво село Пайгарма, особенно весной. Счастливы те, кому довелось здесь родиться, расти. Ученики Пайгармской ДШИ тонко чувствуют красоту родной природы. Этому способствует программа художественного отделения детской школы искусств, которая включает обязательный для всех обучающихся весенний пленэр. Уже в самом звучании слова «пленэр» слышится симфония красок, радостно ликующих и таинственно сияющих…Что такое пленэр? Это, прежде всего, рисование с натуры в природных условиях, живопись, создаваемая на природе, под открытым небом.
В нашей школе искусств, как и в любой другой, пленэрная практика нарабатывалась годами. В итоге появился основной принцип — идти от простого к сложному. Сначала первоклассники рисуют определенные предметы: цветок, веточку, кустик. Изучают их. На втором году обучения к каждому из этих предметов добавляется другой. Например, к дому — фонарный столб или поленица. Перед третьеклассниками будет поставлена задача нарисовать ещё и человека, какое-то домашнее животное, птицу в небе и т.д. Солнечный полдень приглашает всех ребят на пленэр. В руках юных художников папка с рисовальной бумагой, этюдники, набор кистей и акварельных красок. Выбор места для занятий на воздухе однозначен- это красивейшее место села: моностырский склон у святых родников.
На косогоре поодаль друг от друга разместились сестры Мелякины Кристина и Юля. Рядом с ними еще две сестренки Рузаевы: Софья и Валерия девочек отличает умение сосредоточиться на заданном, настраиваться на работу, не отвлекаться. Даже если они не свяжут свою жизнь с живописью в дальнейшем, эти качества помогут им в решении многих важных вопросов.
Артем Савельев и Дима Бояркин — периодически делают небольшие пробежки, словно подзаряжаются солнечной энергией, и возвращаются к своим этюдам. Этих ребят хватает на все! Четким выходит рисунок у Шичкиной Вари — вот он, изгиб ручья в окружении зелени… Она поглядывает из-под солнечных очков вперед, улыбаясь, явно довольная всем. Из-под легких мазков кисти Куркиной Юли появляется залитая солнцем зеленая лужайка. Такая же светлая, как и сама девочка. Ефимова Настя любит уединение. Движения ее неспешны, а контуры рисунка удивительно точные. Через два часа работа на пленэре завершается. Кто-то разминает уставшие от долгого сидения ноги, кто-то собирает небольшой букет чтобы написать акварелью этюд дома.
В нашей школе искусств, как и в любой другой, пленэрная практика нарабатывалась годами. В итоге появился основной принцип — идти от простого к сложному. Сначала первоклассники рисуют определенные предметы: цветок, веточку, кустик. Изучают их. На втором году обучения к каждому из этих предметов добавляется другой. Например, к дому — фонарный столб или поленица. Перед третьеклассниками будет поставлена задача нарисовать ещё и человека, какое-то домашнее животное, птицу в небе и т.д. Солнечный полдень приглашает всех ребят на пленэр. В руках юных художников папка с рисовальной бумагой, этюдники, набор кистей и акварельных красок. Выбор места для занятий на воздухе однозначен- это красивейшее место села: моностырский склон у святых родников.
На косогоре поодаль друг от друга разместились сестры Мелякины Кристина и Юля. Рядом с ними еще две сестренки Рузаевы: Софья и Валерия девочек отличает умение сосредоточиться на заданном, настраиваться на работу, не отвлекаться. Даже если они не свяжут свою жизнь с живописью в дальнейшем, эти качества помогут им в решении многих важных вопросов.
Артем Савельев и Дима Бояркин — периодически делают небольшие пробежки, словно подзаряжаются солнечной энергией, и возвращаются к своим этюдам. Этих ребят хватает на все! Четким выходит рисунок у Шичкиной Вари — вот он, изгиб ручья в окружении зелени… Она поглядывает из-под солнечных очков вперед, улыбаясь, явно довольная всем. Из-под легких мазков кисти Куркиной Юли появляется залитая солнцем зеленая лужайка. Такая же светлая, как и сама девочка. Ефимова Настя любит уединение. Движения ее неспешны, а контуры рисунка удивительно точные. Через два часа работа на пленэре завершается. Кто-то разминает уставшие от долгого сидения ноги, кто-то собирает небольшой букет чтобы написать акварелью этюд дома.