Игра «Друдлы» как средство развития творческих способностей старших дошкольников

Игра «Друдлы» как средство развития творческих способностей, креативного воображения и мышления старших дошкольников

Что же такое «Друдлы»?
Все новое – это давно забытое старое, я поведу речь о забавных, весёлых картинках - задачках для детей. Нарисованные палочкой на песке или мелом на стене линии, геометрические фигуры или просто размытые кляксы. Потом предлагалось угадать: «На что похоже?». Ребенок, который давал самый необычный ответ считался победителем.
Чаще всего «Друдл» — это минималистичная картинка в квадратной рамке, на которой нарисованы абстрактные геометрические фигуры, и одна или несколько подписей с юмористическим объяснением изображенного.
Друдлы (англ. droodles) — визуальные загадки, изобретенные Роджером Прайсом и изданные в его книге 1953 года «Друдлы».
Друдлы желательно рисовать черным карандашом или черным фломастером на белой бумаге. Этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полета фантазии (приложение 1). На занятиях по рисованию ребенку можно предложить использовать при рисовании с друдлами цветные карандаши или фломастеры.
Проблема.
На занятиях по рисованию в старшем дошкольном возрасте я столкнулась с тем, что наряду с тем, что технические навыки рисования почти у всех детей присутствуют, а вот с образным мышлением и воображением большие проблемы. Дети чаще могут хорошо повторить тот или иной рисунок, скопировать работу педагога, но, когда стоит задача придумать самим или зарисовать какой-то сюжет из жизни или из игры они встают в тупиковую ситуацию. Так решая задачу помочь детям в решении данной проблемы я пришла к игровой технологии «Друдлы».
Актуальность игры заключается в том, что друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. В ходе реализации проекта развиваются: воображение, образное и креативное мышление, творческие способности. По завершению проекта дети стали мыслить нестандартно и находить новые пути достижения цели.
Цели:
• создание системы работы по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством применения игры «Друдлы»
• Внедрение игры «Друдлы» в практику работы ДОУ.
Для реализации поставленных целей были выдвинуты следующие задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с новой творческой формой работы – разнообразными играми-картинками «Друдлы».
2. Развить креативное воображение и образное мышление.
Развивающие:
1. Создать условия для развития у детей творческих способностей посредством применения игры «Друдлы».
2. Содействовать развитию креативного воображения и образного мышления.
3. Поощрять инициативность и самостоятельность в творчестве;
Воспитательные:
1. Способствовать воспитанию творческой инициативы.
Рекомендации игры в друдлы
1. «Эти странные животные» Игра «Что за зверь?». Попробуем ограничить тему ответов, например, вопросом, а что это за зверь? Сузив область поисков, мы поможем ребёнку сосредоточиться. И ему будет проще увидеть в каракулях, например разных зверей. При затруднении ребёнку предлагаем свои версии. Объясняем, почему вы решили, что картинка похожа на данный предмет. Если ребенок настаивает на одном только ответе, переворачиваем этот друдл и фантазии ребенка продолжаются.

2. «Моя вообрази
лия» На занятии используем друдлы для рисования. Рисуем на свободную тему, по замыслу ребенка. Ребенку задается вопрос: «Что нарисовано на твоем рисунке?» все ответы развивают фантазию, воображение и творческое мышление. Ребенок дорисовывает друдл, как сам захочет. Педагог отдельно на листе рисует линии и кляксы, которые пришли спантанно в голову, потом он предлагает поменяться рисунками. На рисунке ребенка подрисовываем линии своим черным карандашом. И так чтобы эти линии не соприкасались с общими линиями рисунка ребенка. И беседуем с ребенком по каждому друдлу.
3. «Чего не бывает на свете?!» Игра «Дорисуй картинку». Перед ребёнком лежит лист с друдлом. Ему необходимо дорисовать рисунок и дать ему название. Каждый ответ на вопрос «Что нарисовано на твоем рисунке?» данный или услышанный ребёнком, развивает фантазию, творческое мышление, внимание, речь.
4. «В гостях у Винни Пуха». Игра «Придумай и нарисуй друдл». Предлагаем ребёнку нарисовать друдл, придумать название, но вам не говорить. А педагог с Винни Пухом старается отгадать, что задумал ребёнок. Это позволит развить у ребёнка не только воображение, но и умение вести диалог.
5. «Весенняя фантазия» Игра «Я вижу необычное в обычном». Перед Вами листы бумаги, на которых Вы видите что-то «необычное». Детям нужно включить всю свою фантазию, всё своё воображение и нарисовать предмет, а потом рассказать, что же у вас в итоге получилось.
6. «Предметы вокруг нас» Игра «Что я нарисовал ». Все рисуют друдлы и педагог тоже. Потом дети по очереди угадывают что нарисовал другой ребенок, высказывают свое мнение все дети. Победителем считается тот ребенок, который угадает какое название дал автор друдла
02:49
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!