Дружат дети на планете!

«Дружат дети на планете»
Дружат дети на планете, ты со мной, а я с тобой! Строчки песни из нашего советского детства, которую пела вся детвора, в разных уголках нашей многонациональной страны. Россия всегда была много национальной страной и в ней мирно уживались люди разных национальностей и вероисповеданий. В самые тяжелые моменты истории нашей Родины народ объединялся и рядом был товарищ, который делился последним кусочком хлеба, мог спасти жизнь других ценою своей жизни, подставить плечо в трудную минуту, а вопрос какой национальности этот замечательный человек вообще не возникал. Мудрый сказал: «Пока мы едины, мы непобедимы». Как научить человечество видеть, ценить, то, что нас объединяет, делает наши сердца милосерднее и терпимее друг к другу? А учить этому нужно с самого раннего детства.
Ребенок получает воспитание, образование. Сейчас говорят о поликультурном образовании и его необходимости. Что же такое поликультурное образование? Точной трактовки этого термина нет, но нам кажется, это умение жить в согласии с разными людьми их убеждениями, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других, чем раньше начнется формирование этих умений, тем большую устойчивость они приобретут.
Детский сад-это поликультурный мир, где каждый ребенок, какой национальности он ни был, является представителем своего мира, традиций культуры. И наша задача помочь детям освоить азы поликультурного образования.
В нашем дошкольном учреждении «Детский сад № 114 «ОАО» РЖД» ведется огромная работа в этом направлении. Мы хотим рассказать о проекте, который имел место в средней группе «Пчелки».
Нашу группу посещают дети представители трех самых многочисленных национальностей, населяющих территорию Мордовии. И педагоги являются носителями культуры и традиций русского, мордовского и татарского народов. Работа над проектом началась с анкетирования и, подбора информации, разработки плана работы по данной теме.
Развивающая среда является очень важной составляющей образовательного и воспитательного процесса. Каждый взрослый постарался внести в нее непросто национальный колорит, красивые вещи, а часть своей души, поделиться семейными традициями и ценностями.
А потом начались сюрпризы к детям в гости пришли три подружки и рассказали о своих национальных костюмах, народных промыслах, предметах домашней утвари русского, мордовского и татарского народов. В подарок об этой встрече они оставили детям кукол похожих на них Машеньку, Алдуню и Алсу.
На протяжении недели куклы рассказывали детям, как здорово дружить, узнавать новое друг о друге. Знакомили детей с народным фольклором и произведениями писателей русского, мордовского и татарского народов.
Все дети очень любят рисовать, лепить, клеить, все виды продуктивной деятельности были использованы для создания детьми «шедевров» в которых отражались широта души, красота национальных костюмов, желание жить в мире и согласии.
Дети рассмотрели и изготовили игрушки из глины. Глиняные игрушки всегда были любимыми и интересными для ребятни. Каждый народ, старался украсить их по-своему, используя цветовую гамму и элементы росписи присущие только ему, но, если взглянуть на незатейливые глиняные фигуры, сколько в них доброты, тепла, народной мудрости. Нашим детям очень понравилась дымковская игрушка, они расписали дымковских резвых коней.
Национальный костюм - это душа народа. В нашем саду дети могут примерить национальные костюмы в процессе образовательной и свободной деятельности, по желанию, посмотреть, потрогать, сравнить. И это очень важно. А чтобы все куклы тоже могли нарядиться на праздник, дети украсили одежду для подружек Машеньки, Алдуне и Алсу. А какие замечательные тюбетейки получились у детей из бархатной бумаги.
Очень нравиться ребятам, когда занятия проходят в национальные музеи детского сада. В нем собранны старинные предметы домашней утвари. Экспонаты этого музея отображают быт наших предков. Вышитые рушники, глиняная посуда, прялка, утюг на углях вызывают неподдельный интерес у детей, и воспитывает уважение к трудолюбию наших предков. Не укладывается в голове, как могли, люди создать вещи неподвластные времени используя такие нетехнологичные приспособления. Нам с детьми очень захотелось пополнить музей, и мы изготовили рушники, украсив их мордовским орнаментом.
Но на этом сюрпризы не закончились, в музеи мы нашли волшебный сундучок, в котором были музыкальные инструменты и записи песен на русском, мордовском и татарском языках. Песня про берёзоньку, растрогала душу, мордовская песня «Луганясо келунесь» подняла настроение, а татарская песня о черемухе напомнила, что наступила долгожданная весна. А какой праздник без оркестра? А где же музыканты? Педагоги и дети одели красивые национальные костюмы и оркестр народных инструментов исполнил зажигательную плясовую. А какой праздник без угощения? Тут и баранки к чаю, манные блины, чак-чак, пермячи, варенье.
Педагоги группы и младшей воспитатель являются носителями русского, мордовского и татарского языков. Дети могут слышать, как звучит слова «мама», «папа», «бабушка», «дедушка», «здравствуйте» на разных языках, но эти слова остаются самыми важными, родными, нужными на века.
Активными помощниками, конечно, были родители и старшее поколение бабушек, дедушек, которые являются хранителями многовековой народной мудрости и ценного жизненного опыта. Они приняли активное участие в пополнении развивающей среды, в создании презентаций, альбомов, информационных подборок, фотовыставок. Все это замечательно, но нам очень хотелось заставить взрослых задуматься о своем отношении к этой актуальной проблеме и конечно предложить пути решения. Большая информационная работа проводилась с родителями по этой теме (консультации, беседы, викторины, анкетирование). Итогом союза детей, педагогов и родителей стал выпуск стенгазеты «Дружат дети на планете!». Ребята выступили в роли оформителей, а взрослые авторами предложений и пожеланий всем людям планеты Земля. Одно из них: «Давайте общаться как дети, «без камня за пазухой» неважно, что твой друг мордвин, татарин или русский он просто друг, с которым интересно жить рядом!».
«Дружат дети на планете»
Дружат дети на планете, ты со мной, а я с тобой! Строчки песни из нашего советского детства, которую пела вся детвора, в разных уголках нашей многонациональной страны. Россия всегда была много национальной страной и в ней мирно уживались люди разных национальностей и вероисповеданий. В самые тяжелые моменты истории нашей Родины народ объединялся и рядом был товарищ, который делился последним кусочком хлеба, мог спасти жизнь других ценою своей жизни, подставить плечо в трудную минуту, а вопрос какой национальности этот замечательный человек вообще не возникал. Мудрый сказал: «Пока мы едины, мы непобедимы». Как научить человечество видеть, ценить, то, что нас объединяет, делает наши сердца милосерднее и терпимее друг к другу? А учить этому нужно с самого раннего детства.
Ребенок получает воспитание, образование. Сейчас говорят о поликультурном образовании и его необходимости. Что же такое поликультурное образование? Точной трактовки этого термина нет, но нам кажется, это умение жить в согласии с разными людьми их убеждениями, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других, чем раньше начнется формирование этих умений, тем большую устойчивость они приобретут.
Детский сад-это поликультурный мир, где каждый ребенок, какой национальности он ни был, является представителем своего мира, традиций культуры. И наша задача помочь детям освоить азы поликультурного образования.
В нашем дошкольном учреждении «Детский сад № 114 «ОАО» РЖД» ведется огромная работа в этом направлении. Мы хотим рассказать о проекте, который имел место в средней группе «Пчелки».
Нашу группу посещают дети представители трех самых многочисленных национальностей, населяющих территорию Мордовии. И педагоги являются носителями культуры и традиций русского, мордовского и татарского народов. Работа над проектом началась с анкетирования и, подбора информации, разработки плана работы по данной теме.
Развивающая среда является очень важной составляющей образовательного и воспитательного процесса. Каждый взрослый постарался внести в нее непросто национальный колорит, красивые вещи, а часть своей души, поделиться семейными традициями и ценностями.
А потом начались сюрпризы к детям в гости пришли три подружки и рассказали о своих национальных костюмах, народных промыслах, предметах домашней утвари русского, мордовского и татарского народов. В подарок об этой встрече они оставили детям кукол похожих на них Машеньку, Алдуню и Алсу.
На протяжении недели куклы рассказывали детям, как здорово дружить, узнавать новое друг о друге. Знакомили детей с народным фольклором и произведениями писателей русского, мордовского и татарского народов.
Все дети очень любят рисовать, лепить, клеить, все виды продуктивной деятельности были использованы для создания детьми «шедевров» в которых отражались широта души, красота национальных костюмов, желание жить в мире и согласии.
Дети рассмотрели и изготовили игрушки из глины. Глиняные игрушки всегда были любимыми и интересными для ребятни. Каждый народ, старался украсить их по-своему, используя цветовую гамму и элементы росписи присущие только ему, но, если взглянуть на незатейливые глиняные фигуры, сколько в них доброты, тепла, народной мудрости. Нашим детям очень понравилась дымковская игрушка, они расписали дымковских резвых коней.
Национальный костюм - это душа народа. В нашем саду дети могут примерить национальные костюмы в процессе образовательной и свободной деятельности, по желанию, посмотреть, потрогать, сравнить. И это очень важно. А чтобы все куклы тоже могли нарядиться на праздник, дети украсили одежду для подружек Машеньки, Алдуне и Алсу. А какие замечательные тюбетейки получились у детей из бархатной бумаги.
Очень нравиться ребятам, когда занятия проходят в национальные музеи детского сада. В нем собранны старинные предметы домашней утвари. Экспонаты этого музея отображают быт наших предков. Вышитые рушники, глиняная посуда, прялка, утюг на углях вызывают неподдельный интерес у детей, и воспитывает уважение к трудолюбию наших предков. Не укладывается в голове, как могли, люди создать вещи неподвластные времени используя такие нетехнологичные приспособления. Нам с детьми очень захотелось пополнить музей, и мы изготовили рушники, украсив их мордовским орнаментом.
Но на этом сюрпризы не закончились, в музеи мы нашли волшебный сундучок, в котором были музыкальные инструменты и записи песен на русском, мордовском и татарском языках. Песня про берёзоньку, растрогала душу, мордовская песня «Луганясо келунесь» подняла настроение, а татарская песня о черемухе напомнила, что наступила долгожданная весна. А какой праздник без оркестра? А где же музыканты? Педагоги и дети одели красивые национальные костюмы и оркестр народных инструментов исполнил зажигательную плясовую. А какой праздник без угощения? Тут и баранки к чаю, манные блины, чак-чак, пермячи, варенье.
Педагоги группы и младшей воспитатель являются носителями русского, мордовского и татарского языков. Дети могут слышать, как звучит слова «мама», «папа», «бабушка», «дедушка», «здравствуйте» на разных языках, но эти слова остаются самыми важными, родными, нужными на века.
Активными помощниками, конечно, были родители и старшее поколение бабушек, дедушек, которые являются хранителями многовековой народной мудрости и ценного жизненного опыта. Они приняли активное участие в пополнении развивающей среды, в создании презентаций, альбомов, информационных подборок, фотовыставок. Все это замечательно, но нам очень хотелось заставить взрослых задуматься о своем отношении к этой актуальной проблеме и конечно предложить пути решения. Большая информационная работа проводилась с родителями по этой теме (консультации, беседы, викторины, анкетирование). Итогом союза детей, педагогов и родителей стал выпуск стенгазеты «Дружат дети на планете!». Ребята выступили в роли оформителей, а взрослые авторами предложений и пожеланий всем людям планеты Земля. Одно из них: «Давайте общаться как дети, «без камня за пазухой» неважно, что твой друг мордвин, татарин или русский он просто друг, с которым интересно жить рядом!».
«Дружат дети на планете»
Дружат дети на планете, ты со мной, а я с тобой! Строчки песни из нашего советского детства, которую пела вся детвора, в разных уголках нашей многонациональной страны. Россия всегда была много национальной страной и в ней мирно уживались люди разных национальностей и вероисповеданий. В самые тяжелые моменты истории нашей Родины народ объединялся и рядом был товарищ, который делился последним кусочком хлеба, мог спасти жизнь других ценою своей жизни, подставить плечо в трудную минуту, а вопрос какой национальности этот замечательный человек вообще не возникал. Мудрый сказал: «Пока мы едины, мы непобедимы». Как научить человечество видеть, ценить, то, что нас объединяет, делает наши сердца милосерднее и терпимее друг к другу? А учить этому нужно с самого раннего детства.
Ребенок получает воспитание, образование. Сейчас говорят о поликультурном образовании и его необходимости. Что же такое поликультурное образование? Точной трактовки этого термина нет, но нам кажется, это умение жить в согласии с разными людьми их убеждениями, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других, чем раньше начнется формирование этих умений, тем большую устойчивость они приобретут.
Детский сад-это поликультурный мир, где каждый ребенок, какой национальности он ни был, является представителем своего мира, традиций культуры. И наша задача помочь детям освоить азы поликультурного образования.
В нашем дошкольном учреждении «Детский сад № 114 «ОАО» РЖД» ведется огромная работа в этом направлении. Мы хотим рассказать о проекте, который имел место в средней группе «Пчелки».
Нашу группу посещают дети представители трех самых многочисленных национальностей, населяющих территорию Мордовии. И педагоги являются носителями культуры и традиций русского, мордовского и татарского народов. Работа над проектом началась с анкетирования и, подбора информации, разработки плана работы по данной теме.
Развивающая среда является очень важной составляющей образовательного и воспитательного процесса. Каждый взрослый постарался внести в нее непросто национальный колорит, красивые вещи, а часть своей души, поделиться семейными традициями и ценностями.
А потом начались сюрпризы к детям в гости пришли три подружки и рассказали о своих национальных костюмах, народных промыслах, предметах домашней утвари русского, мордовского и татарского народов. В подарок об этой встрече они оставили детям кукол похожих на них Машеньку, Алдуню и Алсу.
На протяжении недели куклы рассказывали детям, как здорово дружить, узнавать новое друг о друге. Знакомили детей с народным фольклором и произведениями писателей русского, мордовского и татарского народов.
Все дети очень любят рисовать, лепить, клеить, все виды продуктивной деятельности были использованы для создания детьми «шедевров» в которых отражались широта души, красота национальных костюмов, желание жить в мире и согласии.
Дети рассмотрели и изготовили игрушки из глины. Глиняные игрушки всегда были любимыми и интересными для ребятни. Каждый народ, старался украсить их по-своему, используя цветовую гамму и элементы росписи присущие только ему, но, если взглянуть на незатейливые глиняные фигуры, сколько в них доброты, тепла, народной мудрости. Нашим детям очень понравилась дымковская игрушка, они расписали дымковских резвых коней.
Национальный костюм - это душа народа. В нашем саду дети могут примерить национальные костюмы в процессе образовательной и свободной деятельности, по желанию, посмотреть, потрогать, сравнить. И это очень важно. А чтобы все куклы тоже могли нарядиться на праздник, дети украсили одежду для подружек Машеньки, Алдуне и Алсу. А какие замечательные тюбетейки получились у детей из бархатной бумаги.
Очень нравиться ребятам, когда занятия проходят в национальные музеи детского сада. В нем собранны старинные предметы домашней утвари. Экспонаты этого музея отображают быт наших предков. Вышитые рушники, глиняная посуда, прялка, утюг на углях вызывают неподдельный интерес у детей, и воспитывает уважение к трудолюбию наших предков. Не укладывается в голове, как могли, люди создать вещи неподвластные времени используя такие нетехнологичные приспособления. Нам с детьми очень захотелось пополнить музей, и мы изготовили рушники, украсив их мордовским орнаментом.
Но на этом сюрпризы не закончились, в музеи мы нашли волшебный сундучок, в котором были музыкальные инструменты и записи песен на русском, мордовском и татарском языках. Песня про берёзоньку, растрогала душу, мордовская песня «Луганясо келунесь» подняла настроение, а татарская песня о черемухе напомнила, что наступила долгожданная весна. А какой праздник без оркестра? А где же музыканты? Педагоги и дети одели красивые национальные костюмы и оркестр народных инструментов исполнил зажигательную плясовую. А какой праздник без угощения? Тут и баранки к чаю, манные блины, чак-чак, пермячи, варенье.
Педагоги группы и младшей воспитатель являются носителями русского, мордовского и татарского языков. Дети могут слышать, как звучит слова «мама», «папа», «бабушка», «дедушка», «здравствуйте» на разных языках, но эти слова остаются самыми важными, родными, нужными на века.
Активными помощниками, конечно, были родители и старшее поколение бабушек, дедушек, которые являются хранителями многовековой народной мудрости и ценного жизненного опыта. Они приняли активное участие в пополнении развивающей среды, в создании презентаций, альбомов, информационных подборок, фотовыставок. Все это замечательно, но нам очень хотелось заставить взрослых задуматься о своем отношении к этой актуальной проблеме и конечно предложить пути решения. Большая информационная работа проводилась с родителями по этой теме (консультации, беседы, викторины, анкетирование). Итогом союза детей, педагогов и родителей стал выпуск стенгазеты «Дружат дети на планете!». Ребята выступили в роли оформителей, а взрослые авторами предложений и пожеланий всем людям планеты Земля. Одно из них: «Давайте общаться как дети, «без камня за пазухой» неважно, что твой друг мордвин, татарин или русский он просто друг, с которым интересно жить рядом!».
10:44
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!