НОД на тему: «Ветер - Ветерок» (опытно- экспериментальная деятельность с детьми 3 – 4 лет)

НОД
на тему: «Ветер - Ветерок»
(опытно- экспериментальная деятельность с детьми 3 – 4 лет)


Цели: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха: прозрачный, лёгкий; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас; развивать речь детей, активизировать их словарь.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа:
• Наблюдение за ветром на прогулке;
• Игры с султанчиками, вертушками;
• Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
• П/и «Раздувайся пузырь»

Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением «Ветерок», активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: картинка с изображением, наклонившегося от ветра дерева; насос, фен, парусник, веер, вентилятор, «Мыльные пузыри», кораблики из бумаги, игрушка «Медведь».

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.
1.Вводная часть.
Дети сидят на стульчиках (полукругом) раздается стук в дверь.
- Ребята, кто –то стучится, пойду, посмотрю кто к нам пришел…?
- Здравствуйте, проходите!
-Посмотрите, ребята, кто к нам пришел? (В. держит в руке игрушку «Медведь»).
- Вы знаете кто это?
- А откуда вы его знаете?
-Ребята, посмотрите на Мишу (медведя). Он почему – то грустный.
- Что случилось, Миша? Скажи мне на ушко.
- Ребята, Миша говорит, что его друг Ветерок спрятался и он не может его найти. Миша из – за этого очень расстроился.



2.Основная часть.
- Ребята, а где больше всего любит играть ветерок?
(ответы: в лесу, в поле, на море)
- Воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. (Предлагаю детям сделать то же самое).
- Что почувствовали?
- Какой ветерок?
- При ветерке стало холоднее или теплее?
- А вы, ребята, знаете, что есть разные приспособления, которые делают ветер. Может, и вы знаете, такие?
- Как мы с вами можем получить ветерок? (обмахиваться руками, включить вентилятор, а ещё может помочь веер.) демонстрирую бумажный веер, даю детям самим помахать и почувствовать прохладу.
- Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.
- Ребята, Мишка хочет с вами поиграть

Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо.
(помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше.
(потянуться вверх)
Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть.
(маршируем).

Дыхательная гимнастика.

- Ребята, а как мы с вами можем сделать ветерок? Чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем, делая ветерок, я вам раздам вату.
- Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно- губы трубочкой - вата лежит на ладони. Я дую.- ( вата улетает). А теперь сами попробуйте сдуть вату с ладони. Молодцы, научились делать ветерок.
- Давайте подарим Мише (Медведю) вату, чтобы он мог дома поиграть.


Отгадывание загадки.

В мыльной воде родился,
В шарик превратился.
К солнцу полетел,
Да не долетел – лопнул!
Кто это такой?
(Мыльный пузырь)

Игра: «Мыльные пузыри».

- Мы сейчас с вами попробуем выдувать воздух через кольцо. И посмотрим, у кого крупнее будут мыльные пузыри. Дети выдувают, Миша хвалит детей.

Чтение стихотворения «Ветерок»
- сейчас я вам прочитаю стихотворение-загадку, а вы подумайте, что ещё может ветерок?
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Тот бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

Проведение опыта.
- А вы хотите попробовать? Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам маленькие парусники. ( в нескольких тазах с водой плавают парусники). Дуют на паруса, кораблики плывут (слабо, сильно дуют) .
- Миша: Мне очень понравилось, ребята быть ветерком. Теперь я знаю, что ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать.

3. Заключительная часть.

Итог занятия.
- Вот мы и нашли друга Мише - ветерка, его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть.
- А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять (на улице.)
- Ребята, ветерок приглашает всех нас на улицу поиграть с осенними листочками и весёлыми мешочками.
18:42
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!