Как завершить учебный год
Олимпиадное движение в Республике Мордовия
Близится окончание учебного года: ВПР будут осенью, в некоторых регионах 1-8 классы досрочно завершат учёбу. Как провести итоговые работы на дистанте, стоит ли переносить часть материала на следующий год и почему сейчас особенно важно не ставить плохие оценки, рассказывает эксперт «Фоксфорда» — преподаватель факультета математики Высшей школы экономики Владимир Шарич.
1. Как провести контрольные работы
Шаг 1. Дать тесты для повторения. Сначала ученики должны всё повторить, например, с помощью онлайн-тестов на образовательных платформах. Учитель может устроить среди ребят конкурс: кто найдёт больше ляпов или ошибок в заданиях тестов, тот получит дополнительную пятёрку. Школьник должен прислать учителю ссылку на ошибку и объяснить, в чём она заключается. Обычно в заданиях мало неточных или неверных формулировок, но ведь ученики будут искать, а значит, пройдут онлайн-тесты и заодно повторят весь материал за год.
Шаг 2. Защита контрольной работы. Проведите контрольную работу и устройте её защиту. В условиях дистанционного обучения сложно проконтролировать, насколько самостоятельно ученик выполнял задания. После выставления оценок учитель может позвонить каждому ученику и пройтись с ним по заданиям контрольной. Педагог определит, насколько честно школьник выполнил контрольную работу.
Шаг 3. Выставление оценок. Однако на оценку выводы, которые педагог сделает после беседы с учениками, влиять не должны. Учитель может про себя отметить, что этот ученик не разобрался до конца, дать ему дополнительные индивидуальные задания и потом проверить результаты. Если учитель не может позвонить каждому ученику, стоит определить «группу риска», то есть пообщаться с ребятами, которые не справились с контрольной и обычно плохо занимаются. Главное, чтобы школьники освоили хотя бы часть материала. Сейчас многие школьники испытывают стресс, потому что нарушен их привычный образ жизни. В таких условиях педагогам стоит постараться не ставить плохие оценки. Не случится ничего плохого, если оценки будут выставлены максимально демократично. Если учитель оценивает знания ученика между двойкой и тройкой, стоит поговорить со школьником, объяснить ему какие-то задания и поставить тройку.
2. Что важно сделать перед каникулами
По возможности не переносить материал этого учебного года на следующий и по максимуму пройти всё, что запланировано. сейчас учителям стоит постараться вести себя так, как до карантина. Чем больше привычных для учеников действий вы совершите, тем легче они справятся со стрессом. Это уменьшит нагрузку на психику школьника.
По поводу домашнего задания на лето: его стоит дать ребятам, которые хотят углублённо изучать предмет, остальным лучше отдохнуть. Если карантин продлится, то можно продумать целую программу занятий для увлечённых учеников, используя онлайн-платформы. Учитель составит для учеников план, у ребят будет ориентир, куда направлять свои силы.
3. Как учителю меньше сидеть за компьютером и гаджетами
Во время дистанционного обучения на коммуникацию уходит больше времени. Часто ученики и родители набирают сообщения импульсивно: пришла мысль — тут же написали. В день учителю приходят десятки сообщений, но не стоит отвечать на все сразу — лучше отключите уведомления. Учитель не может постоянно находиться за компьютером, поэтому стоит выделить время, когда вы не выходите в онлайн. Главное заранее всех оповестить. Рекомендую собрать в одном месте важную информацию и в ответ на повторяющиеся вопросы давать ссылку на этот источник. Например, памятку можно сделать в гугл-документах.
Поговорите с родителями учеников о том, что сейчас идеальный момент для обучения детей самоорганизации. Вместо того, чтобы контролировать, будить и усаживать ребенка за компьютер, родители могут научить его самостоятельно планировать время. Когда ученик в школе, ему помогают с организацией педагоги, а на дистанционном обучении каждый школьник сам ответственен за учёбу. Возможно, ребята не освоят этот навык с первого раза, но надо набраться терпения.
1. Как провести контрольные работы
Шаг 1. Дать тесты для повторения. Сначала ученики должны всё повторить, например, с помощью онлайн-тестов на образовательных платформах. Учитель может устроить среди ребят конкурс: кто найдёт больше ляпов или ошибок в заданиях тестов, тот получит дополнительную пятёрку. Школьник должен прислать учителю ссылку на ошибку и объяснить, в чём она заключается. Обычно в заданиях мало неточных или неверных формулировок, но ведь ученики будут искать, а значит, пройдут онлайн-тесты и заодно повторят весь материал за год.
Шаг 2. Защита контрольной работы. Проведите контрольную работу и устройте её защиту. В условиях дистанционного обучения сложно проконтролировать, насколько самостоятельно ученик выполнял задания. После выставления оценок учитель может позвонить каждому ученику и пройтись с ним по заданиям контрольной. Педагог определит, насколько честно школьник выполнил контрольную работу.
Шаг 3. Выставление оценок. Однако на оценку выводы, которые педагог сделает после беседы с учениками, влиять не должны. Учитель может про себя отметить, что этот ученик не разобрался до конца, дать ему дополнительные индивидуальные задания и потом проверить результаты. Если учитель не может позвонить каждому ученику, стоит определить «группу риска», то есть пообщаться с ребятами, которые не справились с контрольной и обычно плохо занимаются. Главное, чтобы школьники освоили хотя бы часть материала. Сейчас многие школьники испытывают стресс, потому что нарушен их привычный образ жизни. В таких условиях педагогам стоит постараться не ставить плохие оценки. Не случится ничего плохого, если оценки будут выставлены максимально демократично. Если учитель оценивает знания ученика между двойкой и тройкой, стоит поговорить со школьником, объяснить ему какие-то задания и поставить тройку.
2. Что важно сделать перед каникулами
По возможности не переносить материал этого учебного года на следующий и по максимуму пройти всё, что запланировано. сейчас учителям стоит постараться вести себя так, как до карантина. Чем больше привычных для учеников действий вы совершите, тем легче они справятся со стрессом. Это уменьшит нагрузку на психику школьника.
По поводу домашнего задания на лето: его стоит дать ребятам, которые хотят углублённо изучать предмет, остальным лучше отдохнуть. Если карантин продлится, то можно продумать целую программу занятий для увлечённых учеников, используя онлайн-платформы. Учитель составит для учеников план, у ребят будет ориентир, куда направлять свои силы.
3. Как учителю меньше сидеть за компьютером и гаджетами
Во время дистанционного обучения на коммуникацию уходит больше времени. Часто ученики и родители набирают сообщения импульсивно: пришла мысль — тут же написали. В день учителю приходят десятки сообщений, но не стоит отвечать на все сразу — лучше отключите уведомления. Учитель не может постоянно находиться за компьютером, поэтому стоит выделить время, когда вы не выходите в онлайн. Главное заранее всех оповестить. Рекомендую собрать в одном месте важную информацию и в ответ на повторяющиеся вопросы давать ссылку на этот источник. Например, памятку можно сделать в гугл-документах.
Поговорите с родителями учеников о том, что сейчас идеальный момент для обучения детей самоорганизации. Вместо того, чтобы контролировать, будить и усаживать ребенка за компьютер, родители могут научить его самостоятельно планировать время. Когда ученик в школе, ему помогают с организацией педагоги, а на дистанционном обучении каждый школьник сам ответственен за учёбу. Возможно, ребята не освоят этот навык с первого раза, но надо набраться терпения.