Решаем проблемы дистанта: принципы, приёмы, техники

Олимпиадное движение в Республике Мордовия

Решаем проблемы дистанта: принципы, приёмы, техники
У обучения на дистанте есть потенциал, главное, его раскрыть. В этом уверены преподаватели Института педагогики СПбГУ, которые провели вебинар «Цифровая педагогика для начинающих и… Инновационный потенциал кризиса». Рассказываем, как бороться со списыванием, определять образовательные цели и привлекать внимание школьников онлайн.
Как учителю не допустить списывания: советы профессора Елены Казаковой
Во время дистанционного обучения учителю важно проконтролировать образовательный процесс. Сделать так, чтобы школьники выполняли задания самостоятельно. Есть несколько стратегий:
Ужесточить контроль за самостоятельностью и качеством.
Использовать автопроверку, которая встроена, например, в систему онлайн-тестов на образовательных платформах.
Доверить проверку работ самим ученикам: друг у друга или каждому самостоятельно. Учителю стоит объяснить, как нужно было выполнить задание, дать образцы решения или определить понятные критерии.
Попросить ребят публично презентовать результаты работы.
Разрешить списывать откуда угодно и что угодно. Тогда ученики могут использовать шпаргалку в качестве опорного конспекта и улучшить навык поиска информации.
Сделать ставку на «накопительную систему» непрерывного оценивания. Каждая решенная задача приближает ученика к поставленной цели, например, к зачету или оценке «отлично».
Как пополнять ресурсы «цифрового ученика»: советы доцента Анастасии Азбель
Школьники учатся в новых условиях, к которым сложно привыкать: они не видят учителя и не всегда чувствуют контроль с его стороны. Учителю во время работы стоит придерживаться следующих рекомендаций:
Заранее обговаривать новые правила обучения. Иначе ребята будут меньше успевать и делать работы некачественно.
Не тратить лишнее время. Ученику нужен план, чёткая цель и схема для выполнения задания.
Вовлекать в учебный процесс. Школьник должен получать удовольствие и понимать, что педагог заинтересован в его работе. Для этого учителю важно наладить с ребятами контакт.
Давать обратную связь. Ученику важно осознавать смысл обучения и получать от педагога справедливую оценку своих результатов.
Как поставить чёткие цели для ученика: советы доцента Вадима Пугача
Педагогу стоит разделить весь материал на модули. В начале каждого блока рассказать школьнику, что именно от него требуется сделать. Все цели должны быть распределены по трём условным уровням. В их формулировках лучше использовать глаголы, которые будут призывать школьника к конкретным действиям и результатам.
Уровень знаний и навыков. В формулировке целей на этом уровне лучше использовать глаголы «узнать», «выбрать», «определить». Например: «узнать о строении растительной клетки».
Уровень понимания и анализа. Подойдут глаголы «описать взаимосвязь», «использовать модели», «сопоставить», «дать оценку». Например: «определить по рисунку составные части клетки и указать её функции».
Уровень применения. Здесь ребята должны «исследовать», «поставить эксперимент». Например: «исследовать ткани растений».
А вы во время дистанционного обучения как-то пересмотрели свои методические подходы? Если да, столкнулись ли с какими-то проблемами?
11:57
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!