Интегрированная образовательная деятельность по познавательному (мир природы) и художественно-эстети
Интегрированная образовательная деятельность по познавательному (мир природы) и художественно-эстетическому (аппликация) развитию: на тему: «Сравнение одуванчика и тюльпана»
(для детей второй младшей группы)
Цель: систематизировать и углубить знания детей по познавательному и художественно-эстетическому развитию.
Задачи:
Образовательные: учить детей различать и называть первоцветы (мать-и-мачеха, подснежник, одуванчик, тюльпан); закреплять умения правильно называть основные части растений; совершенствовать навыки обследовательских действий; закреплять навыки наклеивания аппликации (из готовых форм) «Тюльпаны в вазе».
Развивающие: продолжать развивать речь, как средство общения; совершенствовать умение поддерживать беседу; развивать интерес к художественной деятельности; развивать умственную операцию сравнения: находить общие признаки у одуванчика и тюльпана, пользуясь моделями; продолжать совершенствовать умения детей радоваться достигнутому результату.
Воспитательные: вызвать радость от красоты растений; воспитывать бережное отношение к ним; воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности; воспитывать желания и умения взаимодействовать со сверстниками.
Методические приемы: организационный момент, вопросно-ответная беседа, называние строения цветка, сравнение строения цветов; сюрпризный момент; игра «Собери из частей»; персонаж Кукла Оля; пальчиковая гимнастика «Цветок»; продуктивная деятельность детей коллективная аппликация «Тюльпаны в вазе», рефлексия.
[cut=Читать далее......]
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением цветов; чтение стихов о цветах; игры настольные и печатные; аппликация «Вазочка с тюльпанами»; разучивания танца с цветами; разучивание потешек и песенок.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Музыкальная композиция, ваза, корзинка с цветами, слайдовая презентация «Первые весенние цветы», схема-модель строения цветов.
Раздаточный: заготовки вазы и тюльпанов, кисточки, клей ПВА, салфетки, влажные салфетки для рук, подставки для кисточек, пазлы «Тюльпан» и «Подснежник»
Ход занятия
Здравствуйте, мои дорогие! Давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Кто мне скажет, какое сейчас время года?
Ответы детей
Правильно, сейчас у нас с вами весна. Какие признаки весны вы знаете?
Ответы детей
Весной тает снег, распускаются первые цветы, выходит трава, на деревьях появляютя листья. Когда я рано утром шла на работу, мне втретился почтальон и передал посылку. Посылку нам прислала кукла Оля. Давайте посмотрим, что у нас в посылке? Там корзинка. В корзинке у нас цветы. Вспомните, какие весенние цветы вы знаете?
Ответы детей (Одуванчик, мать-и-мачеха, подснежник, тюльпан)
Молодцы. Пригрело землю солнышко, снег растаял, вода напоила землю и появились из нее сначала листочки, потом вырос стебель, потянулся к солнышку стебелек, затем распустился цветок. (Рассказ сопровождается показом моделей.) Какой у нас получился цветок?
Ответы детей (одуванчик)
Какие лепесточки у одуванчика, на что они похожи?
Ответы детей
Какой формы цветок, какого цвета?
Ответы детей
Какие основные части цветка мы знаем?
Ответы детей (Корень, стебель, лист, цветок).
Молодцы! Еще у нас с вами в посылке лежит письмо. Кукла Оля приглашает нас к себе в гости на дачу и просит помощи. Она забыла как называютя цветы, которые у нее растут на клумбе. Поможем кукле Оле?
Ответы детей
Отправимся мы с вами на поезде. Занимайте свои места.
Паравозик «Чух-чух»
Вот и приехали наша станция «Ромашкино».
Давайте поздороваемся с куклой Олей. Здравствуй Оля. Посмотрите, какая красивая клумба у куклы Оли на даче. А как, называются, эти цветы на клумбе она забыла. Для того что бы узнать, что это за цветок, соберем вот этот пазл.
Дети выполняют работу
Что у нас получилось?
Ответы детей (цветок)
Как называется этот цветок?
Ответы детей (тюльпан)
Молодцы! Вы угадали, это тюльпан. Какой формы цветок, какого цвета?
Ответы детей
Какие основные части цветка мы знаем?
Ответы 2-3-х детей (корень, стебель, лист, цветок)
Сравним наши цветы, которые получились одуванчик и тюльпан. Чем они похожи?
Ответы детей
Чем они отличаются?
Ответы детей
Молодцы! Кукла Оля принесла нам корзинку с цветами и предлагает немного отдохнуть, и потанцевать с цветами.
Логоритмическое упражнение «Танец с цветами»
Соберем букет из наших цветов и поставим в вазу. Вот какой красивый букет у нас получился. Кукла Оля нам приготовила еще сюрприз. Вам предстоит сделать картину, на которой будет вазочка с тюльпанами.
Дети подходят к столу, где лежат ватман, заготовки (ваза, тюльпаны, клей, кисточки, салфетки).
Посмотрите на нашем столе лежат заготовки для нашей картины. Как вы думаете, с чего мы начнем?
Ответы детей
Правильно, мы начнем с приклеивания вазы. Возьмем кисточки, макнем в клей и намажем обратную сторону заготовки вазы клеем. Затем приклеим ее на ватман, аккуратно разглаживаем и удаляем лишний клей салфеткой. Но прежде, чем приступить к работе, кукла Оля предлагает нам размять наши пальчики. И сейчас мы с вами поиграем:
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в
виде лодочки)
Распускают лепесточки, (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки
и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет, (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем, локти друг к другу, смыкаем кисти в
виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Молодцы! Приступаем к работе.
Дети выполняю работу.
Вот на нашей картине появилась ваза. Чего еще не хватает на нашей картине?
Ответы детей (цветов)
Правильно. Приступаем к приклеиванию цветов на картину.
Дети выполняют работу.
Молодцы! Красивая у нас получилась картина. Кукле Оле она очень понравилась. Но вот беда, она опять забыла, как называются эти цветы. Ребята, помогите кукле Оле. Какие цветы мы приклеивали на картину, как они называются?
Ответы детей (тюльпаны).
Какие еще ранние весенние цветывы знаетие, назовите их?
Ответы детей (ландыш, подснежник, мать-и-мачеха, тюльпан, одуванчик).
Молодцы! Вот и кукла Оля запомнила, какие есть ранние весенние цветы. И теперь мы можем, отправится к себе в детский сад, но прежде она приготовила для вас сюрприз, вот такие цветы тюльпаны. Это вам. Скажем кукле Оле спасибо и до свидания!
Встаем в круг, беремся за руки, закрываем глаза, послушаем, как хорошо поют птички, а когда мы с вами откроем глаза, то окажемся у себя в группе.
Вот и вернулись мы в группу.
Где мы сегодня с вами побывали?
Какие перые цветы вы знаете?
Какой цветок подарила вам кукла Оля?
Из каких цветов мы делали картину у куклы Оли?
Кукла Оля подарила нам эту картину. Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась, давайте ее повесим на стенд, что бы ваши родители могли увидеть нашу с вами работу.
Литература:
1. Воронкевич О. А., Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. - СПб., «Детство-Пресс», 2015.
2. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. -Сост. Логинова В. И. СПб., 1996.
3. Леонова, Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ / Н. Н. Леонова. – СПб. : Детство-пресс, 2014. - с.114
4. Новиковская, О. А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях. Практическое пособие для педагогов и родителей / О. А. Новиковская. – СПб. : Корона-принт, 2015. – 148с.
5. Узорова, О. В. Пальчиковая гимнастика / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М. : ООО Издательство АСТ, 2004. – 45с.
(для детей второй младшей группы)
Цель: систематизировать и углубить знания детей по познавательному и художественно-эстетическому развитию.
Задачи:
Образовательные: учить детей различать и называть первоцветы (мать-и-мачеха, подснежник, одуванчик, тюльпан); закреплять умения правильно называть основные части растений; совершенствовать навыки обследовательских действий; закреплять навыки наклеивания аппликации (из готовых форм) «Тюльпаны в вазе».
Развивающие: продолжать развивать речь, как средство общения; совершенствовать умение поддерживать беседу; развивать интерес к художественной деятельности; развивать умственную операцию сравнения: находить общие признаки у одуванчика и тюльпана, пользуясь моделями; продолжать совершенствовать умения детей радоваться достигнутому результату.
Воспитательные: вызвать радость от красоты растений; воспитывать бережное отношение к ним; воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности; воспитывать желания и умения взаимодействовать со сверстниками.
Методические приемы: организационный момент, вопросно-ответная беседа, называние строения цветка, сравнение строения цветов; сюрпризный момент; игра «Собери из частей»; персонаж Кукла Оля; пальчиковая гимнастика «Цветок»; продуктивная деятельность детей коллективная аппликация «Тюльпаны в вазе», рефлексия.
[cut=Читать далее......]
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением цветов; чтение стихов о цветах; игры настольные и печатные; аппликация «Вазочка с тюльпанами»; разучивания танца с цветами; разучивание потешек и песенок.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Музыкальная композиция, ваза, корзинка с цветами, слайдовая презентация «Первые весенние цветы», схема-модель строения цветов.
Раздаточный: заготовки вазы и тюльпанов, кисточки, клей ПВА, салфетки, влажные салфетки для рук, подставки для кисточек, пазлы «Тюльпан» и «Подснежник»
Ход занятия
Здравствуйте, мои дорогие! Давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Кто мне скажет, какое сейчас время года?
Ответы детей
Правильно, сейчас у нас с вами весна. Какие признаки весны вы знаете?
Ответы детей
Весной тает снег, распускаются первые цветы, выходит трава, на деревьях появляютя листья. Когда я рано утром шла на работу, мне втретился почтальон и передал посылку. Посылку нам прислала кукла Оля. Давайте посмотрим, что у нас в посылке? Там корзинка. В корзинке у нас цветы. Вспомните, какие весенние цветы вы знаете?
Ответы детей (Одуванчик, мать-и-мачеха, подснежник, тюльпан)
Молодцы. Пригрело землю солнышко, снег растаял, вода напоила землю и появились из нее сначала листочки, потом вырос стебель, потянулся к солнышку стебелек, затем распустился цветок. (Рассказ сопровождается показом моделей.) Какой у нас получился цветок?
Ответы детей (одуванчик)
Какие лепесточки у одуванчика, на что они похожи?
Ответы детей
Какой формы цветок, какого цвета?
Ответы детей
Какие основные части цветка мы знаем?
Ответы детей (Корень, стебель, лист, цветок).
Молодцы! Еще у нас с вами в посылке лежит письмо. Кукла Оля приглашает нас к себе в гости на дачу и просит помощи. Она забыла как называютя цветы, которые у нее растут на клумбе. Поможем кукле Оле?
Ответы детей
Отправимся мы с вами на поезде. Занимайте свои места.
Паравозик «Чух-чух»
Вот и приехали наша станция «Ромашкино».
Давайте поздороваемся с куклой Олей. Здравствуй Оля. Посмотрите, какая красивая клумба у куклы Оли на даче. А как, называются, эти цветы на клумбе она забыла. Для того что бы узнать, что это за цветок, соберем вот этот пазл.
Дети выполняют работу
Что у нас получилось?
Ответы детей (цветок)
Как называется этот цветок?
Ответы детей (тюльпан)
Молодцы! Вы угадали, это тюльпан. Какой формы цветок, какого цвета?
Ответы детей
Какие основные части цветка мы знаем?
Ответы 2-3-х детей (корень, стебель, лист, цветок)
Сравним наши цветы, которые получились одуванчик и тюльпан. Чем они похожи?
Ответы детей
Чем они отличаются?
Ответы детей
Молодцы! Кукла Оля принесла нам корзинку с цветами и предлагает немного отдохнуть, и потанцевать с цветами.
Логоритмическое упражнение «Танец с цветами»
Соберем букет из наших цветов и поставим в вазу. Вот какой красивый букет у нас получился. Кукла Оля нам приготовила еще сюрприз. Вам предстоит сделать картину, на которой будет вазочка с тюльпанами.
Дети подходят к столу, где лежат ватман, заготовки (ваза, тюльпаны, клей, кисточки, салфетки).
Посмотрите на нашем столе лежат заготовки для нашей картины. Как вы думаете, с чего мы начнем?
Ответы детей
Правильно, мы начнем с приклеивания вазы. Возьмем кисточки, макнем в клей и намажем обратную сторону заготовки вазы клеем. Затем приклеим ее на ватман, аккуратно разглаживаем и удаляем лишний клей салфеткой. Но прежде, чем приступить к работе, кукла Оля предлагает нам размять наши пальчики. И сейчас мы с вами поиграем:
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в
виде лодочки)
Распускают лепесточки, (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки
и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет, (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем, локти друг к другу, смыкаем кисти в
виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Молодцы! Приступаем к работе.
Дети выполняю работу.
Вот на нашей картине появилась ваза. Чего еще не хватает на нашей картине?
Ответы детей (цветов)
Правильно. Приступаем к приклеиванию цветов на картину.
Дети выполняют работу.
Молодцы! Красивая у нас получилась картина. Кукле Оле она очень понравилась. Но вот беда, она опять забыла, как называются эти цветы. Ребята, помогите кукле Оле. Какие цветы мы приклеивали на картину, как они называются?
Ответы детей (тюльпаны).
Какие еще ранние весенние цветывы знаетие, назовите их?
Ответы детей (ландыш, подснежник, мать-и-мачеха, тюльпан, одуванчик).
Молодцы! Вот и кукла Оля запомнила, какие есть ранние весенние цветы. И теперь мы можем, отправится к себе в детский сад, но прежде она приготовила для вас сюрприз, вот такие цветы тюльпаны. Это вам. Скажем кукле Оле спасибо и до свидания!
Встаем в круг, беремся за руки, закрываем глаза, послушаем, как хорошо поют птички, а когда мы с вами откроем глаза, то окажемся у себя в группе.
Вот и вернулись мы в группу.
Где мы сегодня с вами побывали?
Какие перые цветы вы знаете?
Какой цветок подарила вам кукла Оля?
Из каких цветов мы делали картину у куклы Оли?
Кукла Оля подарила нам эту картину. Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась, давайте ее повесим на стенд, что бы ваши родители могли увидеть нашу с вами работу.
Литература:
1. Воронкевич О. А., Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. - СПб., «Детство-Пресс», 2015.
2. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. -Сост. Логинова В. И. СПб., 1996.
3. Леонова, Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ / Н. Н. Леонова. – СПб. : Детство-пресс, 2014. - с.114
4. Новиковская, О. А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях. Практическое пособие для педагогов и родителей / О. А. Новиковская. – СПб. : Корона-принт, 2015. – 148с.
5. Узорова, О. В. Пальчиковая гимнастика / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. – М. : ООО Издательство АСТ, 2004. – 45с.