МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интегрированной организованной образовательной деятельности
Блог:
Цель: обобщить и закрепить знания детей по познавательному и художественно-эстетическому развитию
Задачи:
- образовательные:
- обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной; установить связи между прилетом птиц и наличием корма;
- закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц, формировать знания о зимующих птицах;
- закрепить умения передавать в лепке не только основные свойства предметов, но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине;
- закрепить приемы лепки (скатывание шара между ладонями, прищипывание, оттягивание).
- развивающие:
- продолжать развивать речевую активность, формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний;
- продолжать совершенствовать умение поддержать беседу, диалогическую речь;
- продолжать развивать интерес детей к творчеству, формировать художественно-творческие способности, продолжать развивать чувство формы, цвета, пропорций;
- развивать творческие способности детей, воображение, фантазию, мелкую моторику;
- развивать образное мышление путем отгадывания загадок;
- воспитательные:
- формировать гуманное отношение к птицам, воспитывать заботливое отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы;
- продолжать воспитывать интерес и любовь к художественной литературе, желание слушать художественные произведения,
- продолжать воспитывать желание и умения взаимодействовать со сверстниками.
Интеграция образовательных областей:
ОО "Познавательное развитие" : продолжать развивать воображение и творческую активность детей, восприятие, внимание, память, способность анализировать, выделять характерные, существенные признаки предметов; повторить виды птиц (зимующие и перелетные); повторить признаки времен года (весна), их отличительные особенности, продолжать развивать мелкую моторику, развивать логическое мышление.
ОО "Художественно - эстетическое развитие": вспомнить пение птиц в природе в аудиозаписи; закрепить умения передавать в лепке не только основные свойства предметов, но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине; закрепить приемы лепки (скатывание шара между ладонями, прищипывание, оттягивание).
ОО «Социально - коммуникативное развитие»: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радоваться хорошим работам товарищей; укреплять нравственные человеческие качества, уважительное, доброжелательное отношение к окружающим, людям старшего поколения. Продолжать воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих.
ОО "Речевое развитие": продолжать учить детей вести и поддерживать диалог; продолжать учить детей развернуто отвечать на вопросы воспитателя; продолжать воспитывать любовь к художественной литературе.
ОО «Физическое развитие»: продолжать обеспечивать гармоничное развитие детей, формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения при выполнении физминутки. Способствовать к самоконтролю, самооценке при выполнении движений, применять здоровьесберегающие технологии при организации подвижной игры, пальчиковой гимнастики.
Методические приемы: словесные (организационный момент, разгадывание загадок, вопросно-ответная беседа), наглядные (просмотр изображений, показ иллюстраций, прослушивание аудиозаписи), практические (дидактические задания, физминутка, пальчиковая гимнастика, практическая работа).
Предварительная работа по образовательным областям:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: изготовление дидактических игр ("Разрезные картинки "Птицы"); прослушивание аудиозаписей "Пение птиц", "Птицы в лесу", "Звуки природы".
ОО «Социально - коммуникативное развитие»: пополнение Центра речевого развития альбомами, настольно-печатными играми «Времена года», "Птицы", иллюстрациями «Времена года».
ОО «Познавательное развитие»: наблюдение за птицами и изменениями в природе во время прогулок, рассматривание альбомов «Времена года», слайдов с весенними явлениями в природе, просмотр презентации "Снегирь и грач".
ОО «Речевое развитие»: проведение занятий по продуктивным видам деятельности по лексической теме «Весна», "Птицы"; беседа с детьми на тему: "Как мы можем помочь птицам"; составление описательного рассказа по картине «Весна пришла», составление сравнительного описательного рассказа "Снегирь и грач"; проведение дидактической игры «Когда это бывает», «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки»; пополнение словаря: птичьи, оперенье, окрас; отгадывание загадок о временах года и природных явлениях, о птицах; чтение художественной литературы М. Пришвин "Синички", М. Горький "Воробьишко", Г. Скребицкий "Весна", русская народная сказка «Как весна зиму поборола», Н. Сладков "Весенние радости", С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка». Беседа о весне, подбор прилагательных, рассматривание картины «Весенние забавы», "Грачи прилетели".
ОО «Физическое развитие»: проведение подвижных игр: «Перелет птиц», «Скворечники», «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет»; разучивание физкультурной минутки «Птицы», пальчиковой гимнастики «Птенчики в гнездышке».
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется групповая форма организации деятельности детей и фронтальная форма, что приводит к повышению умственной активности, побуждает ребенка к самовыражению. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности на занятии. Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, совместное сопереживание, дифференцированный подход к детям.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: костюм "Весна" (для воспитателя), изображения на экране: картинка о весне (ручьи, почки на деревьях), гнездо, синица, грач, соловей, воробей, ласточка, дятел, поползень; аудиозапись "Пение птиц весной".
Раздаточный: маски птиц (по количеству детей), карточки с моделями, набор геометрических фигур: овалы, круг, треугольники; пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, изображение большого гнезда.
Словарная работа: птичьи, оперенье, окрас, повадки.
Место проведения: групповое помещение.
Ход занятия:
Воспитатель встречает детей в костюме Весны.
- Здравствуйте, мои друзья, всех Вас рада видеть я! Узнали вы меня?
Ответы детей.
- Да, я - Весна! А что происходит в природе с приходом весны? (пригревает солнце, появляются проталины, тает снег, бегут ручьи, на деревьях появляются почки, просыпаются от спячки животные, прилетают птицы).
- Правильно вы отметили, что весной прилетают птицы. А где же они были, откуда они прилетели и почему улетали? (улетали в теплые страны, т.к. в наших краях с приходом осени стало холодно и нет пищи).
- Как их называют? (Перелетные).
- Давайте послушаем, как же поют птицы весной. (Прослушивание аудиозаписи "Пение птиц весной").
- Как мы называем птиц, которые не улетают в теплые края? (Зимующие).
- Сегодня мы вспомним наших о наших пернатых друзьях и поговорим о них.. На какие две большие группы делятся птицы в зависимости от того, где они зимуют?
- Какие птицы называются зимующими?
- Какие птицы называются перелетными?
- Давайте вспомним самых известных нам зимующих и перелетных птиц. Я буду загадывать загадки, а вы – называть и показывать на экране отгадки.
ЗАГАДКИ
Что за весенняя чёрная птица
Любит за плугом ходить и кормиться?
Что за весенняя чёрная птица
Прямо на трактор чуть не садится?
(Грач)
Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало.
(Синичка)
Майским вечером, в прохладу,
А в июне и в жару
Вывожу свои рулады
В парке, в роще и в бору.
Эти трели, переливы
Мелодичны и красивы.
(Соловей)
Вот пернатый городской,
Всюду жмется к людям.
Мы голодною зимой
С ним делиться будем,
Просит серый озорник:
"Дайте хлеба крошку!
Я устал, чирик-чирик,
И замерз немножко!"
(Воробей)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка)
Черный жилет,
Красный берет,
Нос как топор,
Хвост как упор.
(Дятел).
Только я из птиц, признаться,
В зной, морозы и пургу
По стволу передвигаться
Головою вниз могу.
(Поползень).
-Почему я разделила птиц на сидящих сверху и сидящих снизу (вверху зимующие, внизу перелетные).
- Какие еще перелетные птицы возвращаются к нам весной из теплых стран (выставляет картинки, дети называют: скворец, кукушка, жаворонок, аист, журавль).
-Ребята, посмотрите внимательно на птиц и скажите, чем они все похожи?
С помощью моделей дети выделяют характерные признаки птиц.
- У всех птиц есть две лапки. (модель)
- Тело покрыто перьями. (модель)
- Крылья. (модель)
- Голова и туловище. (модель)
- Клюв. (модель)
- Хвост. (модель)
- А теперь, давайте посмотрим, чем птицы отличаются от животных? (Лапы у них совсем другие, и их всего две, а не четыре, Вместо носа – клюв, Вместо лап – крылья, Вместо шерсти – перья, И хвост другой – веером).
- Зачем птицам крылья? (летать)
- Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки).
- Зачем птицам клюв? (есть, пить)
- Ребята, а посмотрите, что здесь спрятано? (На столе лежат геометрические фигуры: (овалы, круг, треугольники), из которых нужно составить птичку).
- Посмотрите внимательно, что это такое? Назовите эти фигуры, какого они цвета? Что из них можно сделать? (Составить фигуру птички: туловище - овал, голова - круг, клюв - маленький треугольник, лапки - треугольник большой, крылья - маленький овал).
- Давайте каждый сделаем свою птичку.
- Молодцы! Замечательные птицы получились!
- Ребята, вы хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно разойтись по группе, найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова.
Физминутка: Подвижная дидактическая игра «Птички».
Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Одевают их и становятся в круг.
- Я уже вижу, что все одели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:
Раз, два, три (хлопают в ладоши),
На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя),
И быстро в птичку превратись!
- Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы - сплюшки,
Лебеди, скворцы.
Все вы молодцы!
- Скажите, в какую птичку вы превратились? Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?
- Давайте посчитаем:
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Прилетали птички,
Птички — невелички.
Весело скакали
Зернышки клевали
И быстро улетали.
- Птички должны улететь в гнёздо, чтобы высиживать птенцов.
- А какие птенцы появятся мы с вами сейчас и узнаем. Для этого я вам предлагаю вылепить каждому птичку и посадить ее в гнездышко. (На столе перед каждым ребенком лежит изображение гнезда птицы, пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки, образец птички).
- Сначала подготовим наши ручки для работы и выполним пальчиковую гимнастику "Птенчики в гнездышке":
Улетела птица-мать
Малышам жуков искать. (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).
Ждут малютки-птенцы
Мамины гостинцы. (Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. «Гнездо». Шевеление пальцев правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде).
- Давайте вспомним, из каких частей состоит тело птицы? (Голова, туловище, хвост). Из одной части мы вылепим голову птицы.
- На какую геометрическую фигуру похожа голова? (Шар).
- Голову мы сделаем из куска пластилина, скатывая между ладоней шар.
- На какую геометрическую фигуру похоже тело птицы? (Овал).
- Тело мы также скатаем между ладонями, чтобы получился овал и оттягивая часть туловища, сделаем хвост. Соединим получившиеся детали между собой "прищипывая" их друг к другу. Стекой на теле и хвосте прорисуем перья.
Итог.
- Наши птенцы готовы! (Выставка детских работ).
- Посмотрите, какие они все замечательные!
- Скоро все птенцы подрастут и вылетят из своих гнездышек добывать себе пищу.
- Мы с вами сегодня были птенчиками, но нам нужно обратно стать ребятами. Для этого мы с вами закроем глазки и шепотом произнесем волшебные слова:
"Вокруг себя обернись,
Один, два, три - в детишек превратись!"
- Молодцы!
- А теперь скажите, пожалуйста, в какое время года прилетают перелетные птицы?
- Каких перелетных птиц вы знаете?
- Каких знаете зимующих птиц?
- Что общего у всех птиц?
- Вот как много всего мы с Вами сегодня вспомнили про птиц. Давайте и летом наблюдать за птицами, потом Вы встретитесь с моей Сестрицей Осенью и она Вам расскажет тоже много нового и полезного о наших друзьях - птицах. А вот Вам мои подарки! Нам пора прощаться. До свидания!
Список использованных источников:
1. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014.
2. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – Санкт – Петербург.- Детство – Пресс. 2015.-512 Ушакова, О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. – 3-е изд., дополн. / О.С. Ушакова. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 192с.
3. Маклакова Е. С. Математика. Вторая младшая группа: планирование, конспекты игровых занятий / авт.-сост. Е. С. Маклакова. -Волгоград: Учитель, 2011. - 119 с.
Задачи:
- образовательные:
- обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной; установить связи между прилетом птиц и наличием корма;
- закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц, формировать знания о зимующих птицах;
- закрепить умения передавать в лепке не только основные свойства предметов, но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине;
- закрепить приемы лепки (скатывание шара между ладонями, прищипывание, оттягивание).
- развивающие:
- продолжать развивать речевую активность, формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний;
- продолжать совершенствовать умение поддержать беседу, диалогическую речь;
- продолжать развивать интерес детей к творчеству, формировать художественно-творческие способности, продолжать развивать чувство формы, цвета, пропорций;
- развивать творческие способности детей, воображение, фантазию, мелкую моторику;
- развивать образное мышление путем отгадывания загадок;
- воспитательные:
- формировать гуманное отношение к птицам, воспитывать заботливое отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы;
- продолжать воспитывать интерес и любовь к художественной литературе, желание слушать художественные произведения,
- продолжать воспитывать желание и умения взаимодействовать со сверстниками.
Интеграция образовательных областей:
ОО "Познавательное развитие" : продолжать развивать воображение и творческую активность детей, восприятие, внимание, память, способность анализировать, выделять характерные, существенные признаки предметов; повторить виды птиц (зимующие и перелетные); повторить признаки времен года (весна), их отличительные особенности, продолжать развивать мелкую моторику, развивать логическое мышление.
ОО "Художественно - эстетическое развитие": вспомнить пение птиц в природе в аудиозаписи; закрепить умения передавать в лепке не только основные свойства предметов, но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине; закрепить приемы лепки (скатывание шара между ладонями, прищипывание, оттягивание).
ОО «Социально - коммуникативное развитие»: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радоваться хорошим работам товарищей; укреплять нравственные человеческие качества, уважительное, доброжелательное отношение к окружающим, людям старшего поколения. Продолжать воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих.
ОО "Речевое развитие": продолжать учить детей вести и поддерживать диалог; продолжать учить детей развернуто отвечать на вопросы воспитателя; продолжать воспитывать любовь к художественной литературе.
ОО «Физическое развитие»: продолжать обеспечивать гармоничное развитие детей, формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения при выполнении физминутки. Способствовать к самоконтролю, самооценке при выполнении движений, применять здоровьесберегающие технологии при организации подвижной игры, пальчиковой гимнастики.
Методические приемы: словесные (организационный момент, разгадывание загадок, вопросно-ответная беседа), наглядные (просмотр изображений, показ иллюстраций, прослушивание аудиозаписи), практические (дидактические задания, физминутка, пальчиковая гимнастика, практическая работа).
Предварительная работа по образовательным областям:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: изготовление дидактических игр ("Разрезные картинки "Птицы"); прослушивание аудиозаписей "Пение птиц", "Птицы в лесу", "Звуки природы".
ОО «Социально - коммуникативное развитие»: пополнение Центра речевого развития альбомами, настольно-печатными играми «Времена года», "Птицы", иллюстрациями «Времена года».
ОО «Познавательное развитие»: наблюдение за птицами и изменениями в природе во время прогулок, рассматривание альбомов «Времена года», слайдов с весенними явлениями в природе, просмотр презентации "Снегирь и грач".
ОО «Речевое развитие»: проведение занятий по продуктивным видам деятельности по лексической теме «Весна», "Птицы"; беседа с детьми на тему: "Как мы можем помочь птицам"; составление описательного рассказа по картине «Весна пришла», составление сравнительного описательного рассказа "Снегирь и грач"; проведение дидактической игры «Когда это бывает», «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки»; пополнение словаря: птичьи, оперенье, окрас; отгадывание загадок о временах года и природных явлениях, о птицах; чтение художественной литературы М. Пришвин "Синички", М. Горький "Воробьишко", Г. Скребицкий "Весна", русская народная сказка «Как весна зиму поборола», Н. Сладков "Весенние радости", С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка». Беседа о весне, подбор прилагательных, рассматривание картины «Весенние забавы», "Грачи прилетели".
ОО «Физическое развитие»: проведение подвижных игр: «Перелет птиц», «Скворечники», «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет»; разучивание физкультурной минутки «Птицы», пальчиковой гимнастики «Птенчики в гнездышке».
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется групповая форма организации деятельности детей и фронтальная форма, что приводит к повышению умственной активности, побуждает ребенка к самовыражению. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности на занятии. Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, совместное сопереживание, дифференцированный подход к детям.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: костюм "Весна" (для воспитателя), изображения на экране: картинка о весне (ручьи, почки на деревьях), гнездо, синица, грач, соловей, воробей, ласточка, дятел, поползень; аудиозапись "Пение птиц весной".
Раздаточный: маски птиц (по количеству детей), карточки с моделями, набор геометрических фигур: овалы, круг, треугольники; пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, изображение большого гнезда.
Словарная работа: птичьи, оперенье, окрас, повадки.
Место проведения: групповое помещение.
Ход занятия:
Воспитатель встречает детей в костюме Весны.
- Здравствуйте, мои друзья, всех Вас рада видеть я! Узнали вы меня?
Ответы детей.
- Да, я - Весна! А что происходит в природе с приходом весны? (пригревает солнце, появляются проталины, тает снег, бегут ручьи, на деревьях появляются почки, просыпаются от спячки животные, прилетают птицы).
- Правильно вы отметили, что весной прилетают птицы. А где же они были, откуда они прилетели и почему улетали? (улетали в теплые страны, т.к. в наших краях с приходом осени стало холодно и нет пищи).
- Как их называют? (Перелетные).
- Давайте послушаем, как же поют птицы весной. (Прослушивание аудиозаписи "Пение птиц весной").
- Как мы называем птиц, которые не улетают в теплые края? (Зимующие).
- Сегодня мы вспомним наших о наших пернатых друзьях и поговорим о них.. На какие две большие группы делятся птицы в зависимости от того, где они зимуют?
- Какие птицы называются зимующими?
- Какие птицы называются перелетными?
- Давайте вспомним самых известных нам зимующих и перелетных птиц. Я буду загадывать загадки, а вы – называть и показывать на экране отгадки.
ЗАГАДКИ
Что за весенняя чёрная птица
Любит за плугом ходить и кормиться?
Что за весенняя чёрная птица
Прямо на трактор чуть не садится?
(Грач)
Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало.
(Синичка)
Майским вечером, в прохладу,
А в июне и в жару
Вывожу свои рулады
В парке, в роще и в бору.
Эти трели, переливы
Мелодичны и красивы.
(Соловей)
Вот пернатый городской,
Всюду жмется к людям.
Мы голодною зимой
С ним делиться будем,
Просит серый озорник:
"Дайте хлеба крошку!
Я устал, чирик-чирик,
И замерз немножко!"
(Воробей)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка)
Черный жилет,
Красный берет,
Нос как топор,
Хвост как упор.
(Дятел).
Только я из птиц, признаться,
В зной, морозы и пургу
По стволу передвигаться
Головою вниз могу.
(Поползень).
-Почему я разделила птиц на сидящих сверху и сидящих снизу (вверху зимующие, внизу перелетные).
- Какие еще перелетные птицы возвращаются к нам весной из теплых стран (выставляет картинки, дети называют: скворец, кукушка, жаворонок, аист, журавль).
-Ребята, посмотрите внимательно на птиц и скажите, чем они все похожи?
С помощью моделей дети выделяют характерные признаки птиц.
- У всех птиц есть две лапки. (модель)
- Тело покрыто перьями. (модель)
- Крылья. (модель)
- Голова и туловище. (модель)
- Клюв. (модель)
- Хвост. (модель)
- А теперь, давайте посмотрим, чем птицы отличаются от животных? (Лапы у них совсем другие, и их всего две, а не четыре, Вместо носа – клюв, Вместо лап – крылья, Вместо шерсти – перья, И хвост другой – веером).
- Зачем птицам крылья? (летать)
- Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки).
- Зачем птицам клюв? (есть, пить)
- Ребята, а посмотрите, что здесь спрятано? (На столе лежат геометрические фигуры: (овалы, круг, треугольники), из которых нужно составить птичку).
- Посмотрите внимательно, что это такое? Назовите эти фигуры, какого они цвета? Что из них можно сделать? (Составить фигуру птички: туловище - овал, голова - круг, клюв - маленький треугольник, лапки - треугольник большой, крылья - маленький овал).
- Давайте каждый сделаем свою птичку.
- Молодцы! Замечательные птицы получились!
- Ребята, вы хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно разойтись по группе, найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова.
Физминутка: Подвижная дидактическая игра «Птички».
Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Одевают их и становятся в круг.
- Я уже вижу, что все одели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:
Раз, два, три (хлопают в ладоши),
На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя),
И быстро в птичку превратись!
- Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы - сплюшки,
Лебеди, скворцы.
Все вы молодцы!
- Скажите, в какую птичку вы превратились? Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?
- Давайте посчитаем:
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Прилетали птички,
Птички — невелички.
Весело скакали
Зернышки клевали
И быстро улетали.
- Птички должны улететь в гнёздо, чтобы высиживать птенцов.
- А какие птенцы появятся мы с вами сейчас и узнаем. Для этого я вам предлагаю вылепить каждому птичку и посадить ее в гнездышко. (На столе перед каждым ребенком лежит изображение гнезда птицы, пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки, образец птички).
- Сначала подготовим наши ручки для работы и выполним пальчиковую гимнастику "Птенчики в гнездышке":
Улетела птица-мать
Малышам жуков искать. (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).
Ждут малютки-птенцы
Мамины гостинцы. (Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. «Гнездо». Шевеление пальцев правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде).
- Давайте вспомним, из каких частей состоит тело птицы? (Голова, туловище, хвост). Из одной части мы вылепим голову птицы.
- На какую геометрическую фигуру похожа голова? (Шар).
- Голову мы сделаем из куска пластилина, скатывая между ладоней шар.
- На какую геометрическую фигуру похоже тело птицы? (Овал).
- Тело мы также скатаем между ладонями, чтобы получился овал и оттягивая часть туловища, сделаем хвост. Соединим получившиеся детали между собой "прищипывая" их друг к другу. Стекой на теле и хвосте прорисуем перья.
Итог.
- Наши птенцы готовы! (Выставка детских работ).
- Посмотрите, какие они все замечательные!
- Скоро все птенцы подрастут и вылетят из своих гнездышек добывать себе пищу.
- Мы с вами сегодня были птенчиками, но нам нужно обратно стать ребятами. Для этого мы с вами закроем глазки и шепотом произнесем волшебные слова:
"Вокруг себя обернись,
Один, два, три - в детишек превратись!"
- Молодцы!
- А теперь скажите, пожалуйста, в какое время года прилетают перелетные птицы?
- Каких перелетных птиц вы знаете?
- Каких знаете зимующих птиц?
- Что общего у всех птиц?
- Вот как много всего мы с Вами сегодня вспомнили про птиц. Давайте и летом наблюдать за птицами, потом Вы встретитесь с моей Сестрицей Осенью и она Вам расскажет тоже много нового и полезного о наших друзьях - птицах. А вот Вам мои подарки! Нам пора прощаться. До свидания!
Список использованных источников:
1. Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014.
2. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – Санкт – Петербург.- Детство – Пресс. 2015.-512 Ушакова, О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. – 3-е изд., дополн. / О.С. Ушакова. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 192с.
3. Маклакова Е. С. Математика. Вторая младшая группа: планирование, конспекты игровых занятий / авт.-сост. Е. С. Маклакова. -Волгоград: Учитель, 2011. - 119 с.