Конспект занятия по ЗОЖ «Малыши-крепыши»
Занятие «Малыши – крепыши»
Цель: формирование первичных навыков здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно упражнения в соответствии с текстом.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
Форма: занятие.
Методы и приемы:
Словесные: рассказ о культурно-гигиенических навыках, беседы по сюжетным картинкам.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок.
Практические: самомассаж, физкультминутки.
Игровые: дидактическая игра «Куклы собираются гулять».
Возраст детей: 3-4 года.
Оборудование: сюжетные картинки с режимами дня, сюжетные картинки по зож, массажные коврики, бумажные куклы и одежда для них по временам года, магнитная доска, фрукты для угощения (яблоки).
Рекомендации:необходимо провести предварительную работу: чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», В. Суслова «Про Юру и физкультуру»,беседа: «Друзья Мойдодыра», изготовление массажных ковриков.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поздороваемся друг с другом.
Дети встают в кружок и говорят:
Все мы в группе – мы семья,
Дружим все и ты и я,
Очень любим вместе быть
С добрым утром говорить!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь на стульчики.
Дети садятся.
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Заходит медвежонок, который очень грязный и кашляет.
Мишка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Мишка, откуда ты такой грязный и больной!
Мишка: Я из леса. Звери в нашем лесу сказали, что ребята в детском саду знают, как быть чистым и не болеть! Знаете, ребята?
Дети: Знаем и тебя научим!
Воспитатель:
Утром солнышко встает
В детский сад оно зовет,
Чтобы нас не испугались,
Нужно чтоб мы (дети отвечают: умывались)
Воспитатель: А что еще нужно обязательно делать, когда умываешься?
Дети: Чистить зубы.
Воспитатель: Правильно!
Нужно чистить каждый зуб,
Верхний зуб, нижний зуб,
Даже самый дальний зуб,
Очень важный зуб!
Воспитатель: после того, как мы умылись, нужно обязательно причесаться, быть красивыми и опрятными, чтобы на нас было приятно смотреть.
Воспитатель: А что еще мы делаем по утрам?
Дети: Зарядку!
Воспитатель: Давайте, ребята, покажем Мишке, как делать зарядку!
Приглашаю вас, ребятки,
На весёлую зарядку.
Ножки выше поднимаем, (шагать друг за другом)
Друг за другом мы шагаем.
Мы попали на лужайку,
И увидели там зайку.
Будем весело скакать,
Зайца все изображать (прыгать на двух ногах)
Лягушата - прыг, да скок
Пятки- вместе, врозь – носок (пятки соединить вместе, носочки - врозь,
руки подняты вверх, пальцы растопырены (образ лягушки, пружинить полусогнутыми ногами).
Медвежонок строгий
Вышел из берлоги (руки подняты вверх, идти, переваливаясь с ноги на ногу)
Птичка полетела, (взмахи руками)
Песенку пропела (лёгкий бег на носочках).
Дует тёплый ветерок,
Покружись со мной, дружок (кружатся вокруг себя)
Будет сильный ветер дуть,
Деревца он будет гнуть (руки поднять высоко, чуть расставить пошире ноги,
качаться из стороны в сторону).
Солнышку помашем
И спасибо скажем (помахать двумя руками)
На носочки поднимитесь,
Руками солнышка коснитесь (тянуться вверх руками)
Ручки вниз все опустите, (опустить руки вниз)
Всё сначала повторите.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Теперь Мишка знает, как быть чистым и делать зарядку! А что еще нужно делать, чтобы не болеть?
Дети: Нужно обязательно кушать, а перед едой мыть руки, чтобы грязь не попала нам в животик, чтобы он не болел.
Воспитатель: Правильно!Повторяем за мной:
Ладушки, ладушки (хлопают)
С мылом моем лапушки (показывают, как моют)
Чистые ладошки (показывают ладошки)
Вот вам хлеб и ложки.
Воспитатель: А кушаем мы зачем?
Дети: Чтобы у нас были силы, чтобы бегать и играть.
Воспитатель: Правильно. А теперь, давайте, рассмотрим с вами картинки, может мы с вами что-то забыли рассказать Мишке.
Воспитатель показывает карточки с действиями: умывание, зарядка, завтрак, обед, сон, ходьба по массажным коврикам, обтирание, обливание, мытье рук, уход за руками. Дети рассматривают картинки. (Беседа по картинкам)
Мишка: А что такое массажные коврики?
Воспитатель: Массажные коврики нужны, чтобы нашим ножкам тоже делалась разминка, как и для нашего тела во время зарядки. Получается, что коврики делают зарядку нашим ножкам и от этого мы становимся еще крепче и меньше болеем. Давайте, ребята, покажем Мишке, какие замечательные коврики у нас сделали наши родители и научим Мишку правильно ими пользоваться! Сейчас мы с вами выйдем на прогулку по нашим коврикам, ведь прогулка тоже очень важна для нашего здоровья!
Коврики раскладываются в виде круга, в центре кладется коврик-лужа.
Воспитатель:
Я иду, я иду.
Поднимаю ножки, (ходьба высоко поднимая ноги)
У меня на ногах новые сапожки (показывают ножки одну за другой).
Ой-ой-ой, посмотри (топают ножками по коврику)
Лужа-то какая,
Ай-ай-ай, ай-ай-ай (топают ножками по коврику)
Лужа-то большая (остановка, поворот лицом к центру, вытянув руки вперед)
Высоко-высоко-высоко (поднимают ручки вверх)
Подпрыгну (подпрыгивают,
Не боюсь, не боюсь (прижав руки к щекам покачивание головой)
Лужу перепрыгну!
Да-да-да, да-да-да,
Высоко подпрыгну (отходят и подходят к луже)
Да-да-да, да-да-да, (раскачивая руками, готовятся к прыжку)
Лужу перепрыгну. Гоп! (прыжок)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А кто знает как нужно правильно выходить на прогулку?
Дети: Нужно одеться по погоде, чтобы летом не было жарко, а зимой холодно.
Воспитатель: Верно, ведь от этого тоже зависит наше здоровье. Давайте мы поиграем с вами в игру «Куклы собираются гулять».
Игра «Куклы собираются гулять»
На столах раскладываются бумажные куклы и бумажная одежда для них (зимняя и летняя). Воспитатель говорит, что одна кукла вышла гулять зимой, а другая летом. Ребята по очереди подходят к столу и наряжают кукол по сезону.
Воспитатель: Молодцы! Справились! А теперь, давайте повторим для Мишки, что нужно делать, чтобы быть чистым, аккуратным и меньше болеть. Я буду показывать вам карточки с режимами дня, а вы будете мне говорить,когда мы это делаем: утром, днем, вечером или ночью (магнитную доску делим на 4 части: утро, день, вечер, ночь. Чтобы дети не путались вывешиваем вверху каждой части картинку, соответствующую времени суток. Дав правильный ответ, ребенок подходит и вывешивает карточку в соответствии с временем суток).Воспитатель: Молодцы! Ребята, если мы будем соблюдать правильный режим дня, то наш организм будет хорошо работать и отдыхать, а поэтому мы будем меньше болеть.
Мишка: Теперь я все понял! Я буду делать все так, как вы мне показали! И обязательно буду соблюдать режим дня!
А за то, что вы мне помогли, я хочу угостить вас фруктами, которые передала вам белочка из леса. Она сказала, что в них содержатся витамины, которые тоже помогают нам не болеть и быть бодрыми и веселыми.
Мишка: Ну, а мне пора! До-свидания, ребята!
Дети: До-свидания!
Цель: формирование первичных навыков здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно упражнения в соответствии с текстом.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
Форма: занятие.
Методы и приемы:
Словесные: рассказ о культурно-гигиенических навыках, беседы по сюжетным картинкам.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок.
Практические: самомассаж, физкультминутки.
Игровые: дидактическая игра «Куклы собираются гулять».
Возраст детей: 3-4 года.
Оборудование: сюжетные картинки с режимами дня, сюжетные картинки по зож, массажные коврики, бумажные куклы и одежда для них по временам года, магнитная доска, фрукты для угощения (яблоки).
Рекомендации:необходимо провести предварительную работу: чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», В. Суслова «Про Юру и физкультуру»,беседа: «Друзья Мойдодыра», изготовление массажных ковриков.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поздороваемся друг с другом.
Дети встают в кружок и говорят:
Все мы в группе – мы семья,
Дружим все и ты и я,
Очень любим вместе быть
С добрым утром говорить!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь на стульчики.
Дети садятся.
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Заходит медвежонок, который очень грязный и кашляет.
Мишка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Мишка, откуда ты такой грязный и больной!
Мишка: Я из леса. Звери в нашем лесу сказали, что ребята в детском саду знают, как быть чистым и не болеть! Знаете, ребята?
Дети: Знаем и тебя научим!
Воспитатель:
Утром солнышко встает
В детский сад оно зовет,
Чтобы нас не испугались,
Нужно чтоб мы (дети отвечают: умывались)
Воспитатель: А что еще нужно обязательно делать, когда умываешься?
Дети: Чистить зубы.
Воспитатель: Правильно!
Нужно чистить каждый зуб,
Верхний зуб, нижний зуб,
Даже самый дальний зуб,
Очень важный зуб!
Воспитатель: после того, как мы умылись, нужно обязательно причесаться, быть красивыми и опрятными, чтобы на нас было приятно смотреть.
Воспитатель: А что еще мы делаем по утрам?
Дети: Зарядку!
Воспитатель: Давайте, ребята, покажем Мишке, как делать зарядку!
Приглашаю вас, ребятки,
На весёлую зарядку.
Ножки выше поднимаем, (шагать друг за другом)
Друг за другом мы шагаем.
Мы попали на лужайку,
И увидели там зайку.
Будем весело скакать,
Зайца все изображать (прыгать на двух ногах)
Лягушата - прыг, да скок
Пятки- вместе, врозь – носок (пятки соединить вместе, носочки - врозь,
руки подняты вверх, пальцы растопырены (образ лягушки, пружинить полусогнутыми ногами).
Медвежонок строгий
Вышел из берлоги (руки подняты вверх, идти, переваливаясь с ноги на ногу)
Птичка полетела, (взмахи руками)
Песенку пропела (лёгкий бег на носочках).
Дует тёплый ветерок,
Покружись со мной, дружок (кружатся вокруг себя)
Будет сильный ветер дуть,
Деревца он будет гнуть (руки поднять высоко, чуть расставить пошире ноги,
качаться из стороны в сторону).
Солнышку помашем
И спасибо скажем (помахать двумя руками)
На носочки поднимитесь,
Руками солнышка коснитесь (тянуться вверх руками)
Ручки вниз все опустите, (опустить руки вниз)
Всё сначала повторите.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Теперь Мишка знает, как быть чистым и делать зарядку! А что еще нужно делать, чтобы не болеть?
Дети: Нужно обязательно кушать, а перед едой мыть руки, чтобы грязь не попала нам в животик, чтобы он не болел.
Воспитатель: Правильно!Повторяем за мной:
Ладушки, ладушки (хлопают)
С мылом моем лапушки (показывают, как моют)
Чистые ладошки (показывают ладошки)
Вот вам хлеб и ложки.
Воспитатель: А кушаем мы зачем?
Дети: Чтобы у нас были силы, чтобы бегать и играть.
Воспитатель: Правильно. А теперь, давайте, рассмотрим с вами картинки, может мы с вами что-то забыли рассказать Мишке.
Воспитатель показывает карточки с действиями: умывание, зарядка, завтрак, обед, сон, ходьба по массажным коврикам, обтирание, обливание, мытье рук, уход за руками. Дети рассматривают картинки. (Беседа по картинкам)
Мишка: А что такое массажные коврики?
Воспитатель: Массажные коврики нужны, чтобы нашим ножкам тоже делалась разминка, как и для нашего тела во время зарядки. Получается, что коврики делают зарядку нашим ножкам и от этого мы становимся еще крепче и меньше болеем. Давайте, ребята, покажем Мишке, какие замечательные коврики у нас сделали наши родители и научим Мишку правильно ими пользоваться! Сейчас мы с вами выйдем на прогулку по нашим коврикам, ведь прогулка тоже очень важна для нашего здоровья!
Коврики раскладываются в виде круга, в центре кладется коврик-лужа.
Воспитатель:
Я иду, я иду.
Поднимаю ножки, (ходьба высоко поднимая ноги)
У меня на ногах новые сапожки (показывают ножки одну за другой).
Ой-ой-ой, посмотри (топают ножками по коврику)
Лужа-то какая,
Ай-ай-ай, ай-ай-ай (топают ножками по коврику)
Лужа-то большая (остановка, поворот лицом к центру, вытянув руки вперед)
Высоко-высоко-высоко (поднимают ручки вверх)
Подпрыгну (подпрыгивают,
Не боюсь, не боюсь (прижав руки к щекам покачивание головой)
Лужу перепрыгну!
Да-да-да, да-да-да,
Высоко подпрыгну (отходят и подходят к луже)
Да-да-да, да-да-да, (раскачивая руками, готовятся к прыжку)
Лужу перепрыгну. Гоп! (прыжок)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А кто знает как нужно правильно выходить на прогулку?
Дети: Нужно одеться по погоде, чтобы летом не было жарко, а зимой холодно.
Воспитатель: Верно, ведь от этого тоже зависит наше здоровье. Давайте мы поиграем с вами в игру «Куклы собираются гулять».
Игра «Куклы собираются гулять»
На столах раскладываются бумажные куклы и бумажная одежда для них (зимняя и летняя). Воспитатель говорит, что одна кукла вышла гулять зимой, а другая летом. Ребята по очереди подходят к столу и наряжают кукол по сезону.
Воспитатель: Молодцы! Справились! А теперь, давайте повторим для Мишки, что нужно делать, чтобы быть чистым, аккуратным и меньше болеть. Я буду показывать вам карточки с режимами дня, а вы будете мне говорить,когда мы это делаем: утром, днем, вечером или ночью (магнитную доску делим на 4 части: утро, день, вечер, ночь. Чтобы дети не путались вывешиваем вверху каждой части картинку, соответствующую времени суток. Дав правильный ответ, ребенок подходит и вывешивает карточку в соответствии с временем суток).Воспитатель: Молодцы! Ребята, если мы будем соблюдать правильный режим дня, то наш организм будет хорошо работать и отдыхать, а поэтому мы будем меньше болеть.
Мишка: Теперь я все понял! Я буду делать все так, как вы мне показали! И обязательно буду соблюдать режим дня!
А за то, что вы мне помогли, я хочу угостить вас фруктами, которые передала вам белочка из леса. Она сказала, что в них содержатся витамины, которые тоже помогают нам не болеть и быть бодрыми и веселыми.
Мишка: Ну, а мне пора! До-свидания, ребята!
Дети: До-свидания!