ПОЯВЛЕНИЕ РЕБЕНКА С ОВЗ В ШКОЛЕ: ОЖИДАНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ
Инклюзивное образование
РООИ «Перспектива» представляет запись вебинара «Появление в классе (школе) ребенка с ОВЗ и организация его обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей и возможностей общеобразовательного учреждения».
Появление ребенка с инвалидностью или с ограниченными возможностями здоровья в школе – это всегда огромное количество вопросов, которые педагоги зачастую считают некорректным задать родителям, а родители не знают, как им организовать обучение своего ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.
Экспертами вебинара стали педагоги лицея № 78 «Фарватер» (г. Казань). Они рассказали об организации инклюзивного обучения и воспитания детей с инвалидностью и ОВЗ в общеобразовательном учреждении и дали практические рекомендации по адаптации учебно-воспитательного процесса для ребенка с ОВЗ в инклюзивных условиях общеобразовательной школы.
Лилия Абдуллина, заместитель директора МБОУ «Лицей № 78 «Фарватер» Приволжского района г. Казани:
«На вебинаре вы сможете познакомиться с приемами и методами работы с детьми с особенностями развития, реально оценить ресурсы образовательного учреждения на практике. Вы получите представление о том, как организовать урочную и внеурочную деятельность, чтобы создать комфортные условия для всех участников образовательного процесса. Мы познакомим вас с основными принципами психологической помощи. Поделимся опытом работы с родителями, детьми и педагогами».
Содержание вебинара:
- появление ребенка с ОВЗ в школе: ожидание и реальность;
- система образования и воспитания ребенка с ОВЗ в ОУ (на примере учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата Лицея № 78 «Фарватер» г. Казани);
- приемы работы с детьми с ОВЗ в рамках инклюзивного урока;
- психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования из опыта работы МБОУ «Лицей № 78 «Фарватер» г. Казани.
Приглашенные эксперты:
Лилия Абдуллина, заместитель директора лицея № 78 «Фарватер» Приволжского района города Казани, учитель русского языка высшей квалификационной категории, тьютор. Имеет опыт работы с детьми с особенностями развития более 10 лет, опыт работы как в инклюзивных, так и в интегрированных классах с детьми с ОВЗ и инвалидностью; работает в системе профессиональной подготовки специалистов для работы с детьми с ОВЗ.
Зухра Тумакаева, учитель истории высшей квалификационной категории лицея № 78 «Фарватер» Приволжского района города Казани, тьютор, работает в системе профессиональной подготовки специалистов для работы с детьми с ОВЗ. Имеет опыт работы с детьми с особенностями развития более 10 лет, опыт работы в инклюзивных классах с детьми с инвалидностью и ОВЗ, опыт воспитания ребенка с инвалидностью.
Дмитрий Запарин, педагог-психолог высшей квалификационной категории Лицея № 78 «Фарватер» Приволжского района города Казани, кандидат педагогических наук, работает в системе профессиональной подготовки специалистов для работы с детьми с ОВЗ. Имеет опыт сопровождения семей с детьми с инвалидностью и ОВЗ более 10 лет, опыт психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательных учреждениях.
Вебинар полезен специалистам системы образования, реализующим в образовательном учреждении принципы инклюзии, а также и родителям, воспитывающим ребенка с инвалидностью.
Вебинар проводится в рамках проекта «Возвращение к нормальной жизни: поддержка детей с инвалидностью и их семей» при поддержке Фонда президентских грантов.
Ссылка на Источник.