Альтернативная и дополнительная коммуникация в программах обучения детей с ОВЗ.

Инклюзивное образование

Альтернативная и дополнительная коммуникация в программах обучения детей с ОВЗ.

21 ноября в 14:00 состоится вебинар "Альтернативная и дополнительная коммуникация в программах обучения детей с ОВЗ."

Направление на развитие образования для детей, имеющих отклонения в развитии, становится одним из главных в современной российской образовательной политике. Изменение нормативно-правовой базы образование, введение Федеральных государственных образовательных стандартов, регламентирующих процесс обучения детей с ОВЗ, привели к серьезному изменению системы и условий их обучения. В случае если у ребенка выявлены особенности развития, подтвержденные ПМПК, квалифицируемые как ОВЗ, ему рекомендуется обучение по образовательной программе, учитывающей трудности ребенка, «приспособленной» к наличию особых образовательных потребностей. Такая адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) может быть определенного вида, основой определения вида программы обучения является клиническая сущность имеющихся у ребенка нарушений. Варианты адаптированной основной общеобразовательной программы конкретизируют условия получения образования для всех категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В отдельных АООП предусмотрено обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР). Именно дети с ТМНР чаще других имеют серьезные нарушения коммуникации и речи, поэтому нуждаются в средствах альтернативной и дополнительной коммуникации.

Содержательные вопросы вебинара: 

1. Общая характеристика процесса обучения детей с ОВЗ на современном этапе развития системы образования в РФ. 

2. Анализ программ обучения детей с ОВЗ и виды альтернативной и дополнительной коммуникации, которые в них рассматриваются.

3. Методическое обеспечение коррекционно-развивающей работы с применением средств альтернативной и дополнительной коммуникации. 

Ведущий вебинара: Тверская Ольга Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой логопедии и коммуникативных технологий ФГБОУ ВПО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» (ФГБОУ ВПО ПГГПУ); награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ; награждена дипломом лауреата конкурса Фонда развития отечественного образования «Лучшая научная книга 2009» за учебно-методическое пособие в соавторстве с Санниковой А.И. «Характеристика современной семьи как среды развития ребенка с особыми образовательными потребностями»; награждена дипломом лауреата конкурса Фонда развития отечественного образования «Лучшая научная книга 2010» за монографию «Развитие готовности к самореализации детей с особыми образовательными потребностями в условиях семейного воспитания»; автор более 150 публикаций научного и научно-методического характера, 2 патентов в области диагностики и коррекции нарушений речи, серии настольно-печатных игр "ЗаклАДКа".

Ссылка для регистрации: https://events.webinar.ru/uchmetru/9337083/acd828a9611cce487b28c89c9fb68ca8

14:14
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!