ОТ ДВИЖЕНИЯ К СЛОВАМ: МЕТОД РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
Инклюзивное образование
31 января ГППЦ ДОНМ провел мастер-класс «Наш опыт: эффективные технологии в работе с детьми с РАС. От движения к словам. Использование поведенческого импульса для формирования речи», посвященный формированию коммуникации и речевого развития детей с аутизмом.
Во время встречи участники познакомились с методом, известным под названием «поведенческий импульс», который позволяет детям, не использующим устную речь, начать произносить первые звуки и слова. Поведенческий импульс – одно из базовых понятий прикладного анализа поведения, очень часто и эффективно применяется в обучении детей с аутизмом.
Поведенческий импульс – использование серии просьб с высокой вероятностью выполнения с целью увеличить выполнение просьб с низкой вероятностью выполнения. Метод использует постепенное наращивание импульса для желаемого действия через простые инструкции, которые ребенок с большой вероятностью выполнит.
На вебинаре специалисты ГППЦ продемонстрировали примеры использования поведенческого импульса и представили алгоритм работы.
Спикеры:
Елена Абакумова, педагог-психолог, клинический психолог;
Ирина Наумова, учитель-дефектолог;
Валентина Панаиоти, педагог-психолог.