ОТ ДВИЖЕНИЯ К СЛОВАМ: МЕТОД РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

Инклюзивное образование

ОТ ДВИЖЕНИЯ К СЛОВАМ: МЕТОД РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

31 января ГППЦ ДОНМ провел мастер-класс «Наш опыт: эффективные технологии в работе с детьми с РАС. От движения к словам. Использование поведенческого импульса для формирования речи», посвященный формированию коммуникации и речевого развития детей с аутизмом.

Во время встречи участники познакомились с методом, известным под названием «поведенческий импульс», который позволяет детям, не использующим устную речь, начать произносить первые звуки и слова. Поведенческий импульс – одно из базовых понятий прикладного анализа поведения, очень часто и эффективно применяется в обучении детей с аутизмом.

Поведенческий импульс – использование серии просьб с высокой вероятностью выполнения с целью увеличить выполнение просьб с низкой вероятностью выполнения. Метод использует постепенное наращивание импульса для желаемого действия через простые инструкции, которые ребенок с большой вероятностью выполнит.

На вебинаре специалисты ГППЦ продемонстрировали примеры использования поведенческого импульса и представили алгоритм работы.

Спикеры:

Елена Абакумова, педагог-психолог, клинический психолог;

Ирина Наумова, учитель-дефектолог;

Валентина Панаиоти, педагог-психолог.

08:57
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!