ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ТМНР В СОВРЕМЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ

Инклюзивное образование

ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ТМНР В СОВРЕМЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ

3 февраля в Общественной палате РФ состоится круглый стол по вопросам образования детей и взрослых с ТМНР.

Организаторами мероприятия стали: комиссия Общественной палаты Российской Федерации по развитию некоммерческого сектора и поддержке СО НКО, Альянс НКО «Ценность каждого», Центр лечебной педагогики «Особое детство», Межрегиональная общественная организация в поддержку людей с ментальной инвалидностью и психофизическими нарушениями «Равные возможности».

На круглом столе эксперты обсудят проблемы, связанные с реализацией права обучающихся с интеллектуальными нарушениями на доступное качественное образование в течение всей жизни, а также определят возможные пути решения этих проблем. Среди вопросов мероприятия будет подниматься и роль сотрудничества НКО с образовательными организациями в повышении эффективности образования обучающихся с ТМНР.

ФГОС обучающихся с выраженными нарушениями интеллекта и тяжелыми множественными нарушениями развития определяет организацию образования таких учеников по специальной индивидуальной программе развития. Шестилетний период внедрения ФГОС вообще, и СИПР в частности, выявил проблемы, которые приводят к нарушению права на доступное образование данной категории обучающихся. Именно эти проблемы и будут обсуждаться в ходе круглого стола:

  • отсутствие ранней помощи детям с ТМНР (от 2-х месяцев до 3-х лет) в условиях образовательных организаций;
  • проблемы преемственности дошкольного, школьного и послешкольного образования обучающихся с ТМНР;
  • недостаток компетенций педагогических специалистов при разработке и реализации СИПР (особенно при коррекции проблемного поведения, использовании средств АДК, технологии развивающего ухода, сотрудничестве с родителями или законными представителями обучающегося и др.);
  • недостаток кадровых (штатное расписание, подготовленные специалисты), материально-технических (помещения, оборудование, дидактические материалы), финансовых (отсутствие нормативов финансового обеспечения государственных гарантий на получение детьми с ТМНР образования в соответствии с требованиями ФГОС) и организационных условий образования обучающихся с ТМНР;
  • низкое качество обучения детей с ТМНР на дому (отсутствие и недостаток специальных условий получения образования в школе вынуждает родителей соглашаться на надомное обучение);
  • трудности партнерского взаимодействия образовательных организаций и родителей;
  • неопределенность жизнеустройства лиц с нарушениями интеллекта и ТМНР по окончании школы;
  • недостаток сотрудничества НКО, образовательных организаций и органов власти в вопросах создания условий качественного образования и социальной инклюзии детей и взрослых с тяжелой формой инвалидности.

Итоги круглого стола будут отражены в резолюции, которая будет направлена в органы государственной власти.

Для участия в круглом столе приглашены специалисты профильных НКО и образовательных организаций, ИКП РАО, вузов, родители детей с ТМНР, члены Общественной палаты РФ и общественных палат субъектов РФ, представители Минпросвещения РФ, Минобрнауки РФ, Государственной Думы, Совета Федерации, уполномоченный по правам ребенка РФ.

Мероприятие состоится 3 февраля в онлайн-формате. Чтобы принять участие в круглом столе, необходимо зарегистрироваться, после чего вам будет выслана ссылка для подключения. Для всех желающих также будет доступна онлайн-трансляция на YouTube-канале Общественной палаты РФ.

Ссылка на источник: https://inclusion24.ru/announce/obrazovanie-detej-s-tmnr-v-sovremennoj-realnosti-problemy-i-resheniya/

09:02
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!