ЧЕМ ИНКЛЮЗИВНЕЕ СРЕДА, ТЕМ МЕНЬШЕ РИСКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ БУЛЛИНГА: ВЕБИНАР

Инклюзивное образование

ЧЕМ ИНКЛЮЗИВНЕЕ СРЕДА, ТЕМ МЕНЬШЕ РИСКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ БУЛЛИНГА: ВЕБИНАР

Веб-школа РООИ «Перспектива» представляет запись вебинара «Почти все вопросы и ответы о буллинге и травле».

На вебинаре слушателям подробно представлена тема буллинга, или травли. Педагог Лидия Холодкова и юрист Григорий Борисов, сотрудники отдела инклюзивного образования и юридического отдела РООИ «Перспектива», рассказали о том, что такое буллинг, чем он отличается от случайного конфликта в коллективе, обсудили проблемы преодоления буллинга и его профилактики.

Этот совместный вебинар юридической группы и отдела образования РООИ «Перспектива» создан для информирования родителей детей, которые подвергаются травле в школе: свободный рассказ о распространенной проблеме в отечественном образовании.

Содержание вебинара:

  • что такое буллинг;
  • причины возникновения буллинга;
  • что делать, если буллинг случился;
  • профилактика и предотвращение буллинга;
  • ответы на вопросы слушателей.

Лидия Холодкова – педагог, менеджер проектов отдела по инклюзивному образованию РООИ «Перспектива»:

«Чаще всего и с большей вероятностью буллинг возникает в гомогенной группе, в которой все между собой достаточно сильно похожи. Если мы собираем класс очень похожих людей, не обязательно по внешнему признаку, – похожие знания, похожие интересы и увлечения, всех отобрали по какому-то определенному критерию – в такой группе выше риск появления буллинга, потому что любое незначительное отличие воспринимается как что-то чужеродное и вызывает некоторый страх, если человек не знает, что это такое.

И травля, завязанная на внешних признаках, – того же происхождения. Потому что, если я изначально привыкла видеть разных людей, то у меня не будет вызывать никаких острых эмоций нахождение рядом со мной отличающегося от меня человека – я привыкла к тому, что так происходит.

Тут важна роль взрослого – как взрослого в школе, так и взрослого дома – чтобы эти взрослые признавали существование некоторой «инаковости», существование людей, которые выглядят по-другому, говорят по-другому, думают по-другому. Если взрослые и в школе, и дома транслируют ребенку, что можно быть разными, то минимален риск того, что ребенок инициирует или поддержит буллинг».

Григорий Борисов, юрист РООИ «Перспектива»:

«Чем больше разнообразия, чем инклюзивнее среда на самом деле – тем меньше риск возникновения ситуации, где кто-то подвергается травле».

Вебинар проводится в рамках проектов РООИ «Перспектива»: «Дети и подростки с инвалидностью: к жизни в инклюзии» (Фонд президентских грантов) и «Дети, подростки и молодежь с инвалидностью: от уверенности в настоящем к успеху в будущем» (Благотворительный фонд «Абсолют-Помощь»).

08:47
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!