МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
по теме:«Путешествие в страну «Математика»»
( ОО «Познавательное развитие» ОО, «Художественно-эстетическое развитие»)
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
• Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
• развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, логическое мышление;
• воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Обучающие задачи:
-Формировать у детей элементарные математические представления, закреплять навыки счета от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
— Умение называть соседей цифр.
— Умение составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.
-Формировать умение детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
— Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур.
Развивающие задачи:
— Развивать пространственную ориентировку и глазомер, зрительную память, воображение;
— Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
— Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
— Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
— Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, умение прийти на помощь, объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции педагога.
— Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельно.
Ход занятия.
-Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнитесь.
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Вот сейчас пойдем на право
А потом пойдем на лево
Улыбнемся, подмигнем и игру мы все начнем.
– Вы все будете внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.
Ребята, сегодня мне на телефон пришло сообщение. Хотите его послушать? (дети слушают запись)
-Кто скажет, что означат этот сигнал? (Ответы детей)
-Правильно, это международный сигнал о помощи SOS.
-Когда подают такой сигнал?
Значит, кому – то нужна помощь?
«Здравствуйте, ребята. На наш остров обрушился ураган, королевство математики разрушено. Добрые и приветливые жители остались без жилья. Помогите нам восстановить наш замечательный остров. А путь к нашей стране укажет вам карта. С уважением к вам, Королева страны Математика»
-Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны?
Разминка
— Давайте сначала разомнемся, проверим, готовы ли вы к трудностям.
• Сколько пирожков в пустой тарелке? (Нисколько, она пуста).
• Тройка коней пробежала 4 км. По сколько км пробежал каждый конь? (По 4 км).
• На одной осине выросло 3 яблока, а на другой – 2. Сколько всего яблок выросло на двух осинах? (Ни одного. Яблоки не растут на осинах).
• В вазе было 3 гвоздики и 2 василька. Сколько всего гвоздик в вазе? (3).
• Сколько пальцев у перчатки? (5)
• По небу летели крокодилы: 2 зеленых и один красный. Сколько крокодилов летело? (Крокодилы не умеют летать, красных крокодилов не бывает)
• Из-за куста торчат 4 заячьих уха. Сколько зайцев спряталось за кустом? (2 зайца)
Тогда отправляемся, но на чём мы туда попадем?
Задание 1
-А чтобы узнать, на чем мы отправимся, выполним графический диктант:
2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 10 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз, 5 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 8 вниз, 5 влево, 1 вверх, 1 влево.
— Что у вас получилось? (корабль)
— Закроем глаза (Включаю шум моря).
— Мы добрались до острова, куда же нам теперь идти? Давайте, посмотрим на карту.
— На острове все названия математические.
Задание 2 Остров “Числовой”
-Ребята, на этой поляне ураган устроил такой беспорядок, что требуется много времени, чтобы все убрать.
1.Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.
8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
9. Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.
10. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
Задание 3 Остров «Математических знаков»:
Назовите математические знаки ( +, -, =, >, <). Скажите какое действие они обозначают Сравни количество предметов (используем знаки >, < или =.
Детям предлагаются предметные картинки, между которыми необходимо поставить нужный знак.
Задание 4 «Остров отличий»:
Внимательно посмотрите на экран. нам надо найти 10 отличий. Будьте внимательными к деталям. Кто догадался поднимает руку и называет отличия.
Физминутка «Весёлая разминка»
— На Острове отличий порядок и нам надо двигаться дальше
Задание 5 «Остров задач»
Ребята, а теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять и решать задачи по картинкам.
— Давайте вспомним, из чего состоит задача.
Дети: задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.
(На доске появляется пирамида).
УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).
ВОПРОС (то, что нужно найти).
РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать,
чтобы ответить на вопрос).
ОТВЕТ (результат от ответа
на поставленный вопрос).
Дети работают за столами выкладывают решение задач с помощью цифр.
«У меня и Аллочки
Десять счетных палочек.
Две из них сломались
Сколько же осталось?» (8)
«У пенёчка пять грибочков
И под ёлкой три
Сколько будет всех грибочков?
Ну – ка говори!» (8)
Задание 6 «Остров примеров»
«Собери урожай в корзины» (На доске пять корзин с примерами и яблоня с яблоками, на которых изображены цифры, необходимо решить примеры и положить урожай в соответствующие корзины)
Пальчиковое упражнение
«Вот помощники мои»
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
По дорожке белой гладкой скачут
Пальцы как лошадки.
Задание 7 «Остров геометрических фигур»
-Мы попали на остров геометрических фигур. Перед вами игра «Танграм», необходимо по силуэту выложить изображение животного.(дети выкладывают изображение лисы и зайца.)
Задание 8
Вот и закончилось наше путешествие по математическим островам. Мы садимся на корабль, но что за такое? Мы не можем тронуться с места.Нам нужен ключ, чтобы его найти, мы должны выполнить последнее задание — ответить правильно на вопросы.
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько глаз у светофора? (3)
3. Сколько пальцев на одной руке? (5)
4. Сколько солнышек на небе? (1)
5. Сколько лап у двух собак? (8)
6. Сколько пальцев на двух руках? (10)
7. Сколько в неделе выходных дней? (2)
8… Сколько рогов у трёх коров? (6)
9. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
10. Сколько дней в неделе? (7)
Последнее число будут являть ключом от корабля.
А теперь нам нужно возвращаться обратно. Садимся обратно в свой корабль, закрываем глаза и отправляемся в путь (шум моря).
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы с вами сегодня побывали?
Какие задания с вами выполняли?
Со всеми заданиями вам удалось справиться?
Какие задания были трудные?
Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, нам легко было путешествовать по математическим островам. Не зря в народе говорят:
«Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает»
За это Царица Математика в качестве награды прислала вам медали с надписью «Самому лучшему математику».
Конспект итогового занятия в старшей группе по математике и развитию речи «По дорогам радуги»
Цель:
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
— закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10;
-упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
-закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;
— упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;
Развивающие:
— расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
— развивать логическое мышление;
— развивать конструктивную деятельность;
— развивать моторику рук.
Воспитывающие:
— воспитывать любознательность, наблюдательность;
— воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Ход НОД:
(Воспитатель встречает детей. Звучит музыка «Ералаш — Музыка счастья»).
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг)
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Ребята к нам сегодня пришла еще одна гостья, но сначала отгадайте загадку угадайте, что изображено на картине.
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, (радуга)
Вот она, смотрите! (На слайде 1 изображение радуги).
Что за чудо — чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет — тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Воспитатель:
Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)
(Радуга гаснет)
Воспитатель:
Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как не помним порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы помните расположение цветов радуги.
Дети:
Да!
Воспитатель:
Хорошо. А сколько цветов у радуги? (У радуги 7 цветов)
Воспитатель:
Ребята у меня есть цветные конверты с заданиями, которые приготовила для нас радуга.
Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?
Дети:
Это цвета радуги.
Воспитатель:
Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.
Дети:
Да, готовы!
Воспитатель:
Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель:
Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети:
Красный!
(открывают красный 1 конверт)
Воспитатель:
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети:
Это время года весна.
(показывает картинку о весне).
Воспитатель:
Давайте опишем словами, какая бывает весна?
Дети:
Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная.
Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель) А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май). После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна).
А какие пословицы вы знаете про весну?
Грач на горе – весна на дворе.
Весна красна цветами, а осень пирогами.
Весною сверху печет, а снизу морозит.
Кто спит весною – тот плачет зимою.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги. Давайте прикрепим ее на мольберт.
А теперь какой конверт нужно нам выбрать?
Дети:
Оранжевый конверт.
(выбирают оранжевый 2 конверт)
Воспитатель:
Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Ребята все числа перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд цифр от 1 до 10).
Саша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Даша, попробуй посчитать по другому — обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. Прикрепляем ее на мольберт.
Воспитатель:
Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?
(выбирают желтый 3 конверт).
Какое же задание внутри?
Воспитатель читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.
— сколько ушей у 2 мышей,
— сколько хвостов у 3 котов,
— какой день недели после вторника
— сколько выходных в неделе
— сколько животиков у 6 бегемотов
— какой день недели перед пятницей
— сколько носиков у 4 матросиков
— спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
— солнце светит днем, а луна …. (ночью).
— ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).
Воспитатель:
Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги. Выбираем следующую дорожку.
Воспитатель:
Ребята устали вы наверно. Мы немножко отдохнем, и я думаю, должна появиться следующая дорожка радуги. Какая дорожка по цвету? (Зеленая)
Физкультминутка:
Ребёнок рассказывает. Дети встают в круг, повторяют движения за ним.
В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду — долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье — целый день я отдыхал!
Воспитатель:
Правильно выполнили, и появилась зеленая дорожка радуги.
Воспитатель:
Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?
Дети выбирают голубой конверт.
Д/и «Что это?». Дети должны быстро отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?», (употребление обобщающих слов и слов, относящихся к определенной группе предметов). Показ картинок. Яблоко. Что это? (Фрукт). Кит. Кто это? (Рыба). Береза. Что это? (Дерево). Тюльпан. Что это? (Цветок). Шапка. Что это? (Головной убор? Платье. Что это? (Одежда). Машина. Что это? (Транспорт). Стол. Что это? (Мебель). Простыня. Что это? (Постельное белье). Помада. Что это? (Косметика).
Воспитатель:
Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги.
Воспитатель:
Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? (Синий конверт) Правильно синий конверт.
Д/игра «Что из чего сделано».
В этом чудесном мешочке лежат различные предметы, которые сделаны из различных материалов.
Ваша цель: выбрать и принести по одному предмету и положить к соответствующему предмету, которые сделаны из дерева, на второй – из резины, и на третий — из пластмассы. (дети выполняют задание, а в конце вызвать троих по очереди детей для проверки задания).
Воспитатель:
Молодцы. Ребята. Вот появилась синяя дорожка радуги.
Воспитатель:
Остался у нас только 1 конверт, какой…фиолетовый. Остался у нас фиолетовый конверт. Чтобы выполнить это задание нам нужно взять мяч.
Игра в кругу с мячом называется «Наоборот»
Воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч.
Примерный набор слов: большой – маленький, горячий – холодный,
далекий – близкий, высокий – низкий, широкий – узкий,
гладкий – шершавый, зимний – летний, сладкий – горький,
быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый,
толстый – тонкий.
Воспитатель:
Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Посмотрите радуга снова появилась. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!
Ребята, А что случилось сегодня с радугой? Как мы собрали радугу? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?
Воспитатель:
А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить вот такие медали.
Звучит музыка (Н. Овсейчик «Радуга»)
Дети:
Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Воспитатель:
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!
интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
по теме:«Путешествие в страну «Математика»»
( ОО «Познавательное развитие» ОО, «Художественно-эстетическое развитие»)
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
• Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
• развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, логическое мышление;
• воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Обучающие задачи:
-Формировать у детей элементарные математические представления, закреплять навыки счета от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
— Умение называть соседей цифр.
— Умение составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.
-Формировать умение детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
— Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур.
Развивающие задачи:
— Развивать пространственную ориентировку и глазомер, зрительную память, воображение;
— Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
— Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
— Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
— Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, умение прийти на помощь, объективно оценивать свою работу, действовать по инструкции педагога.
— Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельно.
Ход занятия.
-Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнитесь.
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Вот сейчас пойдем на право
А потом пойдем на лево
Улыбнемся, подмигнем и игру мы все начнем.
– Вы все будете внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.
Ребята, сегодня мне на телефон пришло сообщение. Хотите его послушать? (дети слушают запись)
-Кто скажет, что означат этот сигнал? (Ответы детей)
-Правильно, это международный сигнал о помощи SOS.
-Когда подают такой сигнал?
Значит, кому – то нужна помощь?
«Здравствуйте, ребята. На наш остров обрушился ураган, королевство математики разрушено. Добрые и приветливые жители остались без жилья. Помогите нам восстановить наш замечательный остров. А путь к нашей стране укажет вам карта. С уважением к вам, Королева страны Математика»
-Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны?
Разминка
— Давайте сначала разомнемся, проверим, готовы ли вы к трудностям.
• Сколько пирожков в пустой тарелке? (Нисколько, она пуста).
• Тройка коней пробежала 4 км. По сколько км пробежал каждый конь? (По 4 км).
• На одной осине выросло 3 яблока, а на другой – 2. Сколько всего яблок выросло на двух осинах? (Ни одного. Яблоки не растут на осинах).
• В вазе было 3 гвоздики и 2 василька. Сколько всего гвоздик в вазе? (3).
• Сколько пальцев у перчатки? (5)
• По небу летели крокодилы: 2 зеленых и один красный. Сколько крокодилов летело? (Крокодилы не умеют летать, красных крокодилов не бывает)
• Из-за куста торчат 4 заячьих уха. Сколько зайцев спряталось за кустом? (2 зайца)
Тогда отправляемся, но на чём мы туда попадем?
Задание 1
-А чтобы узнать, на чем мы отправимся, выполним графический диктант:
2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 10 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз, 5 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 8 вниз, 5 влево, 1 вверх, 1 влево.
— Что у вас получилось? (корабль)
— Закроем глаза (Включаю шум моря).
— Мы добрались до острова, куда же нам теперь идти? Давайте, посмотрим на карту.
— На острове все названия математические.
Задание 2 Остров “Числовой”
-Ребята, на этой поляне ураган устроил такой беспорядок, что требуется много времени, чтобы все убрать.
1.Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.
8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
9. Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.
10. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
Задание 3 Остров «Математических знаков»:
Назовите математические знаки ( +, -, =, >, <). Скажите какое действие они обозначают Сравни количество предметов (используем знаки >, < или =.
Детям предлагаются предметные картинки, между которыми необходимо поставить нужный знак.
Задание 4 «Остров отличий»:
Внимательно посмотрите на экран. нам надо найти 10 отличий. Будьте внимательными к деталям. Кто догадался поднимает руку и называет отличия.
Физминутка «Весёлая разминка»
— На Острове отличий порядок и нам надо двигаться дальше
Задание 5 «Остров задач»
Ребята, а теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять и решать задачи по картинкам.
— Давайте вспомним, из чего состоит задача.
Дети: задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.
(На доске появляется пирамида).
УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).
ВОПРОС (то, что нужно найти).
РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать,
чтобы ответить на вопрос).
ОТВЕТ (результат от ответа
на поставленный вопрос).
Дети работают за столами выкладывают решение задач с помощью цифр.
«У меня и Аллочки
Десять счетных палочек.
Две из них сломались
Сколько же осталось?» (8)
«У пенёчка пять грибочков
И под ёлкой три
Сколько будет всех грибочков?
Ну – ка говори!» (8)
Задание 6 «Остров примеров»
«Собери урожай в корзины» (На доске пять корзин с примерами и яблоня с яблоками, на которых изображены цифры, необходимо решить примеры и положить урожай в соответствующие корзины)
Пальчиковое упражнение
«Вот помощники мои»
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
По дорожке белой гладкой скачут
Пальцы как лошадки.
Задание 7 «Остров геометрических фигур»
-Мы попали на остров геометрических фигур. Перед вами игра «Танграм», необходимо по силуэту выложить изображение животного.(дети выкладывают изображение лисы и зайца.)
Задание 8
Вот и закончилось наше путешествие по математическим островам. Мы садимся на корабль, но что за такое? Мы не можем тронуться с места.Нам нужен ключ, чтобы его найти, мы должны выполнить последнее задание — ответить правильно на вопросы.
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько глаз у светофора? (3)
3. Сколько пальцев на одной руке? (5)
4. Сколько солнышек на небе? (1)
5. Сколько лап у двух собак? (8)
6. Сколько пальцев на двух руках? (10)
7. Сколько в неделе выходных дней? (2)
8… Сколько рогов у трёх коров? (6)
9. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
10. Сколько дней в неделе? (7)
Последнее число будут являть ключом от корабля.
А теперь нам нужно возвращаться обратно. Садимся обратно в свой корабль, закрываем глаза и отправляемся в путь (шум моря).
Воспитатель: Ребята, в какой стране мы с вами сегодня побывали?
Какие задания с вами выполняли?
Со всеми заданиями вам удалось справиться?
Какие задания были трудные?
Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, нам легко было путешествовать по математическим островам. Не зря в народе говорят:
«Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает»
За это Царица Математика в качестве награды прислала вам медали с надписью «Самому лучшему математику».
Конспект итогового занятия в старшей группе по математике и развитию речи «По дорогам радуги»
Цель:
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
— закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10;
-упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
-закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки;
— упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;
Развивающие:
— расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
— развивать логическое мышление;
— развивать конструктивную деятельность;
— развивать моторику рук.
Воспитывающие:
— воспитывать любознательность, наблюдательность;
— воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Ход НОД:
(Воспитатель встречает детей. Звучит музыка «Ералаш — Музыка счастья»).
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг)
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Ребята к нам сегодня пришла еще одна гостья, но сначала отгадайте загадку угадайте, что изображено на картине.
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, (радуга)
Вот она, смотрите! (На слайде 1 изображение радуги).
Что за чудо — чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет — тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Воспитатель:
Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)
(Радуга гаснет)
Воспитатель:
Ой, что-то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как не помним порядок расположения цветов. Что же делать? Ребята может, вы помните расположение цветов радуги.
Дети:
Да!
Воспитатель:
Хорошо. А сколько цветов у радуги? (У радуги 7 цветов)
Воспитатель:
Ребята у меня есть цветные конверты с заданиями, которые приготовила для нас радуга.
Давайте посчитаем, сколько? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?
Дети:
Это цвета радуги.
Воспитатель:
Правильно. В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но сначала нужно выбрать конверт в определённой последовательности, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.
Дети:
Да, готовы!
Воспитатель:
Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель:
Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети:
Красный!
(открывают красный 1 конверт)
Воспитатель:
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети:
Это время года весна.
(показывает картинку о весне).
Воспитатель:
Давайте опишем словами, какая бывает весна?
Дети:
Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная.
Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель) А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май). После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна).
А какие пословицы вы знаете про весну?
Грач на горе – весна на дворе.
Весна красна цветами, а осень пирогами.
Весною сверху печет, а снизу морозит.
Кто спит весною – тот плачет зимою.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Вот появилась первая дорожка радуги. Давайте прикрепим ее на мольберт.
А теперь какой конверт нужно нам выбрать?
Дети:
Оранжевый конверт.
(выбирают оранжевый 2 конверт)
Воспитатель:
Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Ребята все числа перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд цифр от 1 до 10).
Саша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Даша, попробуй посчитать по другому — обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Хорошо справились. Вот и вторая оранжевая дорожка радуги появилась. Прикрепляем ее на мольберт.
Воспитатель:
Ребята, а каким будет следующим цветом дорожка радуги?
(выбирают желтый 3 конверт).
Какое же задание внутри?
Воспитатель читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.
— сколько ушей у 2 мышей,
— сколько хвостов у 3 котов,
— какой день недели после вторника
— сколько выходных в неделе
— сколько животиков у 6 бегемотов
— какой день недели перед пятницей
— сколько носиков у 4 матросиков
— спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
— солнце светит днем, а луна …. (ночью).
— ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).
Воспитатель:
Молодцы ребята справились, и вот появилась желтая дорожка радуги. Выбираем следующую дорожку.
Воспитатель:
Ребята устали вы наверно. Мы немножко отдохнем, и я думаю, должна появиться следующая дорожка радуги. Какая дорожка по цвету? (Зеленая)
Физкультминутка:
Ребёнок рассказывает. Дети встают в круг, повторяют движения за ним.
В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду — долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье — целый день я отдыхал!
Воспитатель:
Правильно выполнили, и появилась зеленая дорожка радуги.
Воспитатель:
Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?
Дети выбирают голубой конверт.
Д/и «Что это?». Дети должны быстро отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?», (употребление обобщающих слов и слов, относящихся к определенной группе предметов). Показ картинок. Яблоко. Что это? (Фрукт). Кит. Кто это? (Рыба). Береза. Что это? (Дерево). Тюльпан. Что это? (Цветок). Шапка. Что это? (Головной убор? Платье. Что это? (Одежда). Машина. Что это? (Транспорт). Стол. Что это? (Мебель). Простыня. Что это? (Постельное белье). Помада. Что это? (Косметика).
Воспитатель:
Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги.
Воспитатель:
Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? (Синий конверт) Правильно синий конверт.
Д/игра «Что из чего сделано».
В этом чудесном мешочке лежат различные предметы, которые сделаны из различных материалов.
Ваша цель: выбрать и принести по одному предмету и положить к соответствующему предмету, которые сделаны из дерева, на второй – из резины, и на третий — из пластмассы. (дети выполняют задание, а в конце вызвать троих по очереди детей для проверки задания).
Воспитатель:
Молодцы. Ребята. Вот появилась синяя дорожка радуги.
Воспитатель:
Остался у нас только 1 конверт, какой…фиолетовый. Остался у нас фиолетовый конверт. Чтобы выполнить это задание нам нужно взять мяч.
Игра в кругу с мячом называется «Наоборот»
Воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч.
Примерный набор слов: большой – маленький, горячий – холодный,
далекий – близкий, высокий – низкий, широкий – узкий,
гладкий – шершавый, зимний – летний, сладкий – горький,
быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый,
толстый – тонкий.
Воспитатель:
Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше конвертов, а это значит, что мы собрали нашу радугу. Посмотрите радуга снова появилась. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!
Ребята, А что случилось сегодня с радугой? Как мы собрали радугу? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?
Воспитатель:
А я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить вот такие медали.
Звучит музыка (Н. Овсейчик «Радуга»)
Дети:
Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Воспитатель:
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!
Загрузка...