Анастасия
0

Анастасия

Анастасия
  • Рейтинг: 0
  • Последний визит: 3 года назад
  • Регистрация: 3 года назад

Анкета

Город:
Большие Березники
Возраст:
43 года

О себе

«Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни». Конфуций

Стена пользователя

Загрузка...
3 года назад
#
Проект «Приобщение родителей к совместной с детьми игровой деятельности»
Составитель:
Шачкова Анастасия Николаевна,
воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ «Большеберезниковский детский сад «Теремок»

Игра-помощник нам, бесспорно,
Игре все возрасты покорны.
Взаимодействие в игре
Поможет понимать друг друга,
Нам стать внимательней, добрей
И разрешить вопрос досуга.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Игра для ребенка – это не просто веселое времяпровождения. Это его жизнь.
«Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», – говорит В. А. Сухомлинский.
В процессе игры ребёнок, сам того не замечая, приобретает навыки, без которых ему просто не выжить в настоящей жизни. Коммуникабельность, развитие мышления, умения подчиняться установленным правилам, приобретение уверенности в себе (в случае выигрыша) и умение контролировать свои эмоции (в случае проигрыша) – вот только малая часть тех положительных качеств, знаний и умений, которыми, играя, овладевает ребёнок.
ПРОБЛЕМА
В настоящее время игра вытесняется образовательной деятельностью. Многие родители хотят, чтобы их дети скорей научились читать, писать, стали взрослыми. Но нельзя забывать, что играя, ребёнок общается со сверстниками, совершает определённые поступки. Нам взрослым надо помнить, что поступки, слова и действия ребёнка, совершаемые в игре, прямо или косвенно проектируют его жизнь. Поэтому воспитателям, родителям необходимо помочь детям в организации поступков. Без этого игра потеряет свой воспитательный эффект. Мы должны помнить о значении игр для развития ребёнка.
Важно не только рассказать и научить играть, но и организовать детей на игру, поиграть вместе с ними. Польза от совместных игр с родителями огромная. Кроме укрепления здоровья и хорошего настроения, совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений, сближают детей и родителей.
ЦЕЛЬ: Вовлечение родителей в совместную с детьми игровую деятельность.
ЗАДАЧИ:
1. Приобщение родителей к совместным играм с детьми.
2. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
3. Вызвать у детей желание научить родителей новым играм.
4. Формировать представления родителей о разнообразии игр, о возрастных особенностях игровой деятельности.
5. Повысить уровень общения родителей с детьми посредством совместной игры, содействовать развитию взаимопонимания.
Создание проекта позволит объединить родителей, детей, воспитателя. Научит родителей играть с детьми, повысит знания родителей в вопросах игровой деятельности, а воспитатель получит информацию об играх в семье для дальнейшего применения в работе. Проект будет содействовать взаимопониманию между родителями и детьми.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап
Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности.
Создание предметно-развивающей среды в группе (уголки игровой деятельности, дидактические игры, конструкторы и др.)
Анкетирование родителей по вопросам совместной игровой деятельности с детьми.
Составление картотеки игр детей с взрослыми дома и в ДОУ.
Содержательный этап
1. Повышение уровня педагогических теоретических знаний родителей:
• Подготовка и предоставление родителям для изучения необходимой методической литературы в виде статей на информационном стенде на темы: « Значение игры в жизни и развитии ребенка», «Типы и виды игр, их цели и предназначение», «Возможности и плюсы использования игр в каждодневном общении с ребенком», «Играйте с детьми».
• Создание буклетов (памяток): «Учимся, играя», «Игра – ведущий вид деятельности».
• Создание папок-передвижек: «Возрастные особенности игровой деятельности детей» (с советами психолога), «Особенности игровой деятельности современных дошкольников».
• Подготовка рекомендаций: «Принципы формирования сюжетно-ролевой игры», «Чем занять ребёнка в машине».
2. Практические мероприятия
• Родительские собрания: «Во что играют наши дети», «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
• Проведение викторины «Помним, играли!»
• Проведение бесед и индивидуальных (групповых) консультаций для родителей на темы: «Во что и как играет мой ребёнок», «Игры у нас дома», «Во что поиграть с ребёнком».
• Составление сборника «Игры нашего детства» силами родителей.
• Приглашение родителей провести игры с детьми в группе под общим названием «Мы снова дети».
• Проведение совместных с родителями спортивно-оздоровительных мероприятий, соревнований, утренников, развлечений.
• Мастер-класс для родителей «Развиваемся, играя» (цель: показать как привлечь к игре, организовать, провести, развить игру, как достичь её целей).
• Творческие задания родителям: разработать и изготовить игру своими руками вместе с ребёнком. Выставка игр.
• Оформление фотоальбома «Играем дома».
• Подготовка и реализация проектов: «Игры нашего двора», «Моя семья», «Семья-дом + Семья-группа = Дружба», «Умные игры своими руками» и др.
Итоговый этап
По мере проведения конкурсов, соревнований и подведения итогов – награждение семей почетными грамотами и памятными призами.
На протяжении всей деятельности фиксировать интересные моменты в фото и видеоматериалах.
Итоговые беседы, обмен мнениями.
Обмен опытом с педагогами ДОУ, района по приобщению родителей к совместной с детьми игровой деятельности.
Опыт моей работы по реализации проекта.

Загрузка...