Наталья Видякина
0

Наталья Видякина

Наталья Видякина
  • Рейтинг: 0
  • Последний визит: 3 года назад
  • Регистрация: 3 года назад

Анкета

Город:
Саранск
Возраст:
43 года

Стена пользователя

Загрузка...
3 года назад
#
Проект в подготовительной группе «Обучение мордовскому(эрзя) языку
Актуальность проекта. Воспитание с раннего возраста двуязычия (билингвизма) рассматривается в настоящее время во многих странах как важный ресурс для формирования компетентных в разных языках людей. Республика Мордовия – исторически сложившийся билингвальный регион, здесь рядом проживают русские и мордва. Мордовские (мокшанский, эрзянский) языки и русский язык имеют равноправный статус государственных языков Республики Мордовия (Закон РМ от 06.05.1998 г. № 19-3 «О государственных языках Республики Мордовия»). Современные дети развиваются в многонациональной культурной среде и поэтому обучение мордовским (мокшанский, эрзянский) языкам в детском саду необходимо.
Важное место в системе обучения мордовскому (эрзянскому) языку детей дошкольного возраста занимают: знакомство детей с культурой, традициями и обычаями мордовского народа.
Отличительные особенности проекта. Поступление эрзянской речи регулирует непосредственно образовательная деятельность, закрепление осуществляется интегрировано в различной деятельности. Обработка навыков происходит ненавязчиво, ассоциативно внутри последовательно сменяющихся видов детской деятельности.
Овладение эрзянским языком происходит через игровую, продуктивную, двигательную деятельность, слушание, рассказывание и заучивание. Особое внимание уделяется знакомству детей с культурой, традициями и обычаями мордовского народа.
В данном проекте предпринята попытка, по-новому подойти к организации, содержанию и методам работы. Особое внимание уделено взаимодействию ДОУ с семьёй.

Педагогическая целесообразность проекта. Современной эффективной обогащающей формой языкового образования во всём мире признано языковое «погружение»; в течение определённого периода все обучение ведётся только на целевом языке. Метод языкового погружения предусматривает обучение детей на чужом для них, целевом языке. При организации процесса обучения детей эрзянскому языку целесообразно использовать интегративный подход.
Новизна данного проекта состоит в том, что он составлен с учетом образовательных областей.
1. «Познавательное развитие», где дети знакомятся с культурой, историей, бытом, традициями мордовского народа.
2. «Речевое развитие», используются произведения мордовских писателей, поэтов; дети знакомятся с устным народным творчеством. 3. «Физическое развитие», проводятся подвижные игры. 4. «Художественнно – эстетическое развитие», где используются произведения живописи о природе, дети знакомятся с талантливыми людьми.
5. «Речевое развитие», знакомятся с эрзянскими словами, объединяя их в группы по смысловому признаку, раскрывают значение новых слов, используют в речи речевые образцы на эрзянском языке.
Цель проекта:
— пробудить у детей интерес и стремление к общению на эрзянском языке, создать настрой для дальнейшего его изучения;
Задачи проекта:
1. Обучающие. Учить воспринимать эрзянскую речь на слух, понимать смысл и функции различных конструкций, вступать в общении друг с другом на эрзянском языке.
2. Развивающие. Формировать у детей правильное произношение всех звуков. Знакомить детей с эрзянскими словами, объединяя их в группы по смысловому признаку, раскрывать значение слов.
3. Воспитательные. Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за малую родину, за мордовский народ.
Возраст детей. Возраст детей участвующих в реализации проекта: 6-7 лет.
Обучаться эрзянскому языку в дошкольном возрасте можно вне национальной принадлежности, было бы желание ребёнка и его родителей.
Сроки реализации. Проект разработан на 1 год обучения.
Этот год обучения рассчитан на детей от 6 до 7 лет, содержание языкового материала определяется направлением «Ребёнок и его ближайшее окружение».
Ожидаемые результаты.
Проект предусматривает развитие двух основных форм устной речи: понимание речи (слушание, аудирование) и говорение.
Освоение этих двух форм речевой деятельности предполагает:
• развитие звуковой культуры речи;
• накопление определённого словаря;
• формирование грамматического строя речи;
• развитие связной речи;
• формирование навыков речевого общения;
т. е., в процессе обучения эрзянскому языку дети должны научиться воспринимать и понимать эрзянскую речь на слух и говорить по — эрзянски в пределах доступной им тематики, словаря, грамматических форм и синтаксических конструкций (предложений, а также владеть несложными образцами связной речи.
Проект определяет также содержание работы по формированию таких умений и навыков, которые обеспечивают аудирование;
• различать звуки и их сочетания;
• узнавать слова и понимать их значение (пенч, вакан);
• узнавать и различать грамматические формы (няка-някат, нумоло-нумолот, налкси-налксить) и предложения с ними.

Загрузка...