КВН
Тема « По дорогам сказок русского и мордовского народа»
Цель: продолжить знакомство с народным творчеством русского и мордовского народов.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей радоваться, сопереживать, сочувствовать, стремиться к победе.
.
Развивающие:
развивать интерес к чтению, смекалку, умение работать в коллективе; продолжить обогащение словаря детей новыми словами.
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости за свой родной край, любовь к народным и литературным сказкам
Предварительная работа.
1. Чтение мордовских народных сказок, сказок русского народа.
2. Заучивание стихов мордовских и русских поэтов.
3. Пение песен на мордовском и русском языках: « Луганяса келунясь»,
« Во поле береза стояла».
4.Подготовка эмблемы для команд « Медведь», « Петушок», изготовление медалей для награждения победителей.
Оборудование: картины и иллюстрации к сказкам, карточки – телеграммы, игрушки- герои сказок.
Ход КВН
Зал празднично украшен. На центральной стене буквы КВН.
Команды располагаются по обе стороны зала. Перед ними Жюри из трех человек, ведущая. У каждой команды эмблемы с изображением сказочных героев.
Ведущая: Шумбратада шабат! Так бы поздоровались с вами представители мордовского народа. А по- русски: здравствуйте, ребята!
Сегодня принимают участие в КВН две самые лучшие команды детского сада № 36.
Слева от вас команда « Петушок» .( встают)
Справа от вас команда « Медведи» .( встают)
Поприветствуем команды аплодисментами и пожелаем им удачи.
Оценивать игру будет жюри в составе: ( выбирается жюри из трех
человек и представляется)
Ведущий:
Пожелаем командам удачи и первый конкурс сегодняшней игры –
Конкурс «Приветствие»
Команда «Петушок» представляет капитана и девиз «Все за одного, один за всех. Тогда в команде будет успех!»
Команда «Медведи» представляет капитана и девиз «Сказок у нас большой запас! Для кого они? — Для нас!»
Конкурс «Разминка» на лучшее знание названий сказок ( показывает иллюстрации к сказкам. Команды по очереди называют)
Команда получает 1 балл за каждый правильный ответ.
2. Конкурс капитанов команд.
— назовите сказки, где героям являются дикие животные? ( « Заяц, лиса и петух», « Лиса и журавль», «Три медведя», « Колобок», «Заяц хвоста», « Лисичка – сестричка и серый волк», « Маша и медведь, « Медведь песенник»)
3. Конкурс на лучшее знание сказок.
а) какую песенку пел колобок лисе?
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешан,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён;
Я у дедушки ушёл,
Я у бабушки ушёл,
Я у зайца ушёл,
Я у волка ушёл,
У медведя ушёл,
У тебя, лиса, и подавно уйду!
б) Что пела коза своим козляткам?
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
в) о чем пел Петушок, выгоняя лису из лубяной избушки Зайца?
— Ку-ка-реку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи.
Пошла, лиса, с печи!
г) что пела Лиса Петушку в мордовской народной сказке?
Петя – петушок, красная рубашка,
Масляная головушка, шелкова бородушка!
Выгляни в окошко, покажи свои наряды!
Ведущая: Слово предоставляется жюри, для подведения итогов 1 части конкурса.
Жюри: ( подводит итоги, объявляет результат)
Ведущая: А теперь приступим к проверке домашнего задания.
1. Чтение стихов мордовских поэтов
М. Имереков «Дети катаются на санках».
Зима укрыла землю снегом,
Деревьям раздарила бусы.
И, с санок падая со смехом,
Сбивает Ваню с ног Маруся,
А Ваня Толю, Толя Свету
И Нюра тут же, хоть мала;
Как называется все это ?-
-Куча ма-ла!
« Зимушка зима»
До чего же мне любы
Шалости зимы.
Выдыхают трубы, синие дымы.
На полях на ровных
Выросли за день
Снежные сугробы
Возле деревень.
А на горке славно:
Санки да коньки
Зимние забавы, быстрые деньки.
2.Музыкальный номер от команд
а ) « Луганяса келунясь»- мордовская народная песня
б) «Во поле береза стояла»- русская хороводная песня
Ведущая: Веселил нас много раз
Русский танец «Перепляс»!
Сколько удали, задора
Сколько радости во взоре!
Выходи смелее друг!
Плясуны вступайте в круг1
Исполняется « Барыня», « Левженский танец».
3.Конкурс « Из какой сказки герой»
( на столе лежат игрушки – герои сказок, предметы, всего 4 сказки)
4. Конкурс « Кто прислал телеграмму?»
а) От бабушки ушел, от дедушки ушел.
Скоро буду у вас. ( Колобок)
б) Спасите. Нас съел серый волк ( Волк и семеро козлят)
в) Простое яичко уже снесла. (Курочка Ряба)
г) Сбежала от медведя и пришла к человеку. ( Как собака друга искала)
5. Общий танец «Моя Россия»
6. Жюри: подведение итогов. Вручение наград — медалей.
7. Ведущая: спасибо игрокам за хорошее знание творчества наших народов. Вы заслужили еще один бриз – это национальное блюдо « Блины». Угощайтесь, пожалуйста.
Тема « По дорогам сказок русского и мордовского народа»
Цель: продолжить знакомство с народным творчеством русского и мордовского народов.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей радоваться, сопереживать, сочувствовать, стремиться к победе.
.
Развивающие:
развивать интерес к чтению, смекалку, умение работать в коллективе; продолжить обогащение словаря детей новыми словами.
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости за свой родной край, любовь к народным и литературным сказкам
Предварительная работа.
1. Чтение мордовских народных сказок, сказок русского народа.
2. Заучивание стихов мордовских и русских поэтов.
3. Пение песен на мордовском и русском языках: « Луганяса келунясь»,
« Во поле береза стояла».
4.Подготовка эмблемы для команд « Медведь», « Петушок», изготовление медалей для награждения победителей.
Оборудование: картины и иллюстрации к сказкам, карточки – телеграммы, игрушки- герои сказок.
Ход КВН
Зал празднично украшен. На центральной стене буквы КВН.
Команды располагаются по обе стороны зала. Перед ними Жюри из трех человек, ведущая. У каждой команды эмблемы с изображением сказочных героев.
Ведущая: Шумбратада шабат! Так бы поздоровались с вами представители мордовского народа. А по- русски: здравствуйте, ребята!
Сегодня принимают участие в КВН две самые лучшие команды детского сада № 36.
Слева от вас команда « Петушок» .( встают)
Справа от вас команда « Медведи» .( встают)
Поприветствуем команды аплодисментами и пожелаем им удачи.
Оценивать игру будет жюри в составе: ( выбирается жюри из трех
человек и представляется)
Ведущий:
Пожелаем командам удачи и первый конкурс сегодняшней игры –
Конкурс «Приветствие»
Команда «Петушок» представляет капитана и девиз «Все за одного, один за всех. Тогда в команде будет успех!»
Команда «Медведи» представляет капитана и девиз «Сказок у нас большой запас! Для кого они? — Для нас!»
Конкурс «Разминка» на лучшее знание названий сказок ( показывает иллюстрации к сказкам. Команды по очереди называют)
Команда получает 1 балл за каждый правильный ответ.
2. Конкурс капитанов команд.
— назовите сказки, где героям являются дикие животные? ( « Заяц, лиса и петух», « Лиса и журавль», «Три медведя», « Колобок», «Заяц хвоста», « Лисичка – сестричка и серый волк», « Маша и медведь, « Медведь песенник»)
3. Конкурс на лучшее знание сказок.
а) какую песенку пел колобок лисе?
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешан,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён;
Я у дедушки ушёл,
Я у бабушки ушёл,
Я у зайца ушёл,
Я у волка ушёл,
У медведя ушёл,
У тебя, лиса, и подавно уйду!
б) Что пела коза своим козляткам?
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
в) о чем пел Петушок, выгоняя лису из лубяной избушки Зайца?
— Ку-ка-реку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи.
Пошла, лиса, с печи!
г) что пела Лиса Петушку в мордовской народной сказке?
Петя – петушок, красная рубашка,
Масляная головушка, шелкова бородушка!
Выгляни в окошко, покажи свои наряды!
Ведущая: Слово предоставляется жюри, для подведения итогов 1 части конкурса.
Жюри: ( подводит итоги, объявляет результат)
Ведущая: А теперь приступим к проверке домашнего задания.
1. Чтение стихов мордовских поэтов
М. Имереков «Дети катаются на санках».
Зима укрыла землю снегом,
Деревьям раздарила бусы.
И, с санок падая со смехом,
Сбивает Ваню с ног Маруся,
А Ваня Толю, Толя Свету
И Нюра тут же, хоть мала;
Как называется все это ?-
-Куча ма-ла!
« Зимушка зима»
До чего же мне любы
Шалости зимы.
Выдыхают трубы, синие дымы.
На полях на ровных
Выросли за день
Снежные сугробы
Возле деревень.
А на горке славно:
Санки да коньки
Зимние забавы, быстрые деньки.
2.Музыкальный номер от команд
а ) « Луганяса келунясь»- мордовская народная песня
б) «Во поле береза стояла»- русская хороводная песня
Ведущая: Веселил нас много раз
Русский танец «Перепляс»!
Сколько удали, задора
Сколько радости во взоре!
Выходи смелее друг!
Плясуны вступайте в круг1
Исполняется « Барыня», « Левженский танец».
3.Конкурс « Из какой сказки герой»
( на столе лежат игрушки – герои сказок, предметы, всего 4 сказки)
4. Конкурс « Кто прислал телеграмму?»
а) От бабушки ушел, от дедушки ушел.
Скоро буду у вас. ( Колобок)
б) Спасите. Нас съел серый волк ( Волк и семеро козлят)
в) Простое яичко уже снесла. (Курочка Ряба)
г) Сбежала от медведя и пришла к человеку. ( Как собака друга искала)
5. Общий танец «Моя Россия»
6. Жюри: подведение итогов. Вручение наград — медалей.
7. Ведущая: спасибо игрокам за хорошее знание творчества наших народов. Вы заслужили еще один бриз – это национальное блюдо « Блины». Угощайтесь, пожалуйста.
Загрузка...