Кобелькова Антонина Александровна
0

Кобелькова Антонина Александровна

Кобелькова Антонина Александровна
  • Рейтинг: 0
  • Последний визит: 3 года назад
  • Регистрация: 3 года назад

Анкета

Город:
Кадошкино
Возраст:
38 лет

Стена пользователя

Загрузка...
МБДОУ «Кадошкинский детский сад комбинированного вида «Теремок»
Логопедическое занятие на тему: «Путешествие звука Р»
Выполнил: учитель-логопед Кобелькова А.А.

Цель: Закрепить навык четкого произношения звука [Р] в слогах, словах, в предложениях.
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Закрепить навык правильного произношения звука [Р].
2. Упражнять в выделении звука [Р] из слогов, слов.
3. Закрепить умение определять позицию звука [Р] в слове (начало, середина, конец).
4. Уточнить и активизировать словарный запас по темам: «Дикие и домашние животные», «Игрушки».
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Упражнять детей в словообразовании антонимов, словоизменение существительных по падежам.
2. Развивать функции звукового анализа и синтеза.
3. Упражнять детей в составлении предложений из ряда слов.
4. Закрепить и совершенствовать знания детей о гласных и согласных звуках.
5. Развивать умение детей делить слова на слоги.
6. Развивать фонематический слух, внимание, мышление, память, связную речь, мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Формирование усидчивости на занятии.
2. Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к ответам других детей.
3. Воспитывать умение работать в коллективе.
4. Формирование эмоционально-положительного настроя на работу.

Оборудование: буква «Р»; картинки ( роза, рыба, ручка, груша, гранат, морковь, тигр, топор, повар, виноград); гора (картинка); река (картинка); вороты (наглядное пособие); звери ( картинки: тигр, носорог, зебра); три домика с кармашками; карточки со слогами; карточки со словами; алфавит; магнитная азбука; магниты; магнитная доска.

Предварительная работа:
1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
2. Постановка звука [Р].
3. Произнесение звука [Р] изолированно, длительно и прерывисто.
4. игра «Живые буквы» — звуко — буквенный анализ слов с буквой «Р».
5. игра «Эхо»-выделение ударного слога.
6. игра «Четвертый лишний»-повторение и различение названий диких и домашних животных.
7. игра «Телеграф»-деление слов на слоги.
8. игра «Большой, маленький»- уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных.
9. игры «Запомни, повтори», «Запомни, положи»-упражнения на развитие внимания и памяти со слогами, словами и картинками.
10. Разучивание чистоговорок и скороговорок.

Ход занятия

1. Организационный момент.
Логопед: Каждый день всегда, везде-
На занятиях, в игре-
Громко, четко говорим,
Никогда мы не спешим.
— Говорим всегда красиво, ясно и неторопливо!
2. Психогимнастика.
Логопед: Сейчас по моей команде вы будете превращаться в животных и птиц.
— Раз, два, три в сердитого тигра превратись, как грозно он рычит? (Рррр)
— Изобразите дятла, который стучит по дереву. (Тррррр)
— Изобразите, как мурлычет кошечка. (Муррр)
— Изобразите, как фыркает ежик. (Фррр)
— Изобразите, как каркает ворона. (Каррр)
3. Произнесение изолированного звука [Р].
Логопед: Вы догадались с каким звуком мы сегодня будем работать?
Дети: Со звуком [Р].
Логопед: Что вы знаете про звук [Р]? (Характеристика звука [Р]).
Дети: Звук [Р] согласный.
Логопед: Как вы догадались, что звук [Р] согласный?
Дети: Звук [Р] нельзя пропеть, во рту встречаются препятствия.
Логопед: Ребята, а какой бывает звук?
Дети: Звук [Р] бывает твердым и мягким.
Логопед: Каким цветом обозначаем твердый согласный звук [Р]?
Дети: Твердый согласный звук [Р] обозначаем синим цветом.
Логопед: Каким цветом обозначаем мягкий согласный звук [Р’]?
Дети: Мягкий согласный звук [Р’] обозначаем зеленым цветом.
Логопед: Ребята, звук [Р] звонкий или глухой?
Дети: Звук [Р] звонкий.
Логопед: Как мы можем проверить, что звук [Р] звонкий?
Дети: Если приложить руку к горлышку и произнести звук [Р], то мы почувствуем вибрацию.
Логопед: Расскажите про положение язычка при произнесении звука [Р]?
Дети: Когда произносим звук [Р], язык поднят вверх чашечкой, боковые края языка прижаты к зубам, сильная струя воздуха вызывает вибрацию языка.
Логопед: Можно ли увидеть звук [Р]? Почему? (Ответы детей)
Логопед: Звук [Р] жил высоко в горах. Стало ему совсем скучно и захотел он с кем-нибудь подружиться. Пролетала мимо сорока и говорит: «Что ты грустишь, иди в детский сад «Теремок». Там ребята учат звуки и буквы. Ты с ними подружишься. Обрадовался звук [Р] и отправился в дорогу, а мы с вами будем за ним следить и помогать ему.
4. Произнесение звука [Р] в слогах и словах.
Логопед: Что это? (горы). Надо помочь звуку [Р] перебраться через горы. Отправьте ему на помощь гласные буквы. Прилетела буква «А». Какой слог получился?
Дети: РА
Логопед: Прилетела буква У, О, Ы (РУ, РО, РЫ).
— Получилось волшебное заклинание –РЫ-РО-РУ-РА, расступилась гора. (показывают пальчиками и руками).
Логопед: Расступилась гора, а за ней огромные РО-ВО-ТА.
— Что я перепутала? Произнесите слово правильно.
Дети: ВОРОТА.

5. Подбор антонимов. Развитие функций языкового анализа и синтеза.
Логопед: Чтобы ворота открылись, надо сказать особые слова. Я буду называть плохие качества людей, а вы будете произносить противоположные им по смыслу — хорошие качества.
злой — добрый
ленивый — трудолюбивый
трусливый — храбрый
грустный – радостный
Логопед: Вот и ворота открылись! За воротами – звери. Если отгадаете их названия, они помогут звуку [Р], укажут ему путь.
ЗАДАНИЯ:
1. В названии животного первый звук [З’], последний [А] (ЗЕБРА).
Первый звук [Н], последний [Г] (НОСОРОГ).
Первый звук [Т’], последний [Р] (ТИГР).
2. Соберите «рассыпанные» буквы (работа с магнитами) Б, А, Н, Р, А; К, О, В, А, Р, О (БАРАН, КОРОВА).
3. Отгадайте названия животных в словах с перепутанными слогами: ДИЛ – КРО – КО, РУ – КЕН – ГУ, БЛЮД – ВЕР, РАФ – ЖИ.
Логопед: Сколько слогов в слове КРОКОДИЛ? КЕНГУРУ? ВЕРБЛЮД? ЖИРАФ? (Ответы детей).
6. Физкультминутка

КРОЛИК
Кролик прыгнул на пенек,
В барабан он громко бьет,
На разминку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
Прыг да скок, прыг да скок,
А затем вприсядку,
чтоб не мерзли лапки.

7. Определение позиции звука [Р] в словах.
Логопед: Идет звук, а перед ним три домика стоят, а рядом с домиками картинки разбросаны. Нужно каждую картинку заселить в свой домик.
В 1-ый домик заселить картинки, где звук находится в начале слова.
Во 2-ой домик, где звук [Р] находится в середине слова.
В 3-ий домик, где звук [Р] находится в конце слова (раскладывание картинок по домикам).
8. Составление словосочетаний.
Логопед: И вдруг звук [Р] увидел речку. Как можно перейти через речку?
Дети: По мосту.
Логопед: Чтобы перейти звуку [Р] через мост необходимо составить словосочетания (Злой Тигр, Рогатая Корова, Красное Яблоко, Высокий Забор).
9. Составление предложений из ряда данных слов.
Логопед: Чтобы звуку [Р] добраться до детского сада, необходимо выполнить последнее задание.
— Подул сильный ветер и все слова в предложениях перемешались. Необходимо все слова расставить на свои места.
— Огород, горох, на, вырос. (На огороде вырос горох).
— Роща, вороны, в, каркают. ( В Роще каркают вороны).
— Овраг, крапива, расти, много, в. ( В Овраге растет много крапивы).
— Краска, Рая, помидор, красная, раскрасить. ( Рая раскрасила помидор красной краской).
Логопед: Вот и добрался с вашей помощью звук [Р] в детский сад. Здесь звук [Р] подружился с разными буквами и звуками. Каждая буква живет в своем домике (указывается на алфавит), но вот вопрос, где же будет жить звук [Р]?
Дети: В пустом домике.
Логопед: Вот в этот домик заселился звук [Р] и так стал он буквой «Р».
10. Подведение итогов занятия.
Логопед: С каким звуком вы сегодня путешествовали? (ответы детей).
-Какие задания мы выполняли? (ответы детей).
-Молодцы, вы сегодня помогли звуку [Р] добраться в детский сад «Теремок».
Загрузка...