Конспект занятия по познавательному развитию по экологическому воспитанию на тему: «Эколята – друзь

Тема занятия:«Эколята – друзья природы»

Цель: развитие экологической грамотности обучающихся, формирование высокого уровня их экологической культуры.

 

Основные задачи: Создать условия для:

— ознакомления детейс понятием «Эколята»;

— формирования знаний о природе, умение делать выводы, доказывать своё мнение;

— развития внимания, логического мышления, воображения, наблюдательности, при решение проблемных ситуаций;

-развития экологической этики, ответственности их в отношении с природой;

— формирования чувство ответственности за состояние окружающей среды;

—  формирования интереса к проблеме охраны природы;

— закрепление у детей нормы и правила поведения в природе. 

— доставить детям радость от участия в экологическом занятии и получение положительных эмоций от общения с маленькими «эколятами»

 

Интеграция образовательных областей

 

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие»

.

 

Социально-коммуникативное развитие:

-  развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками;

— учить детей интеллектуальным играм таким как «Круги Луллии», «Логико-  малыш», в том числе с речевым сопровождением;

— воспитывать интерес и уважение к природе;

— формировать  высокий уровень их экологической культуры.

 

Познавательное развитие:

-     развивать любознательность детей, способствовать формированию познавательных действий;

-     формировать представления о социокультурных ценностях экологической культуры;

-     формировать представления о особенностях  животного и растительного мира леса.

 

Художественно-эстетическое развитие:

-     продолжать знакомить детей с устно-поэтическим творчеством  писателей;

-     реализовывать самостоятельную творческую деятельность детей (театрализованную, изобразительную).

Физическое развитие:

-     развивать такие физические качества личности как ловкость, координация и гибкость;

-     развивать равновесие, координацию движения, моторику рук;

-     содействовать становлению ценностей здорового образа жизни.

 

Материал и оборудование:

— дидактическое пособие: Круги Луллии,  «Логико – малыш»;

— демонстрационная книга с иллюстрациями, куклы герои  эколята – желуди Шалун, Умница, Тихоня, Объемные цветы на модулях, медали – желуди на каждого, галстуки – на каждого, квест- карта, интерактивная доска, ноутбук, интерактивная доска, сертификаты «Юный эколог»  для детей, мольберт, таблица со схемой классификации: деревьев, зверей и птиц.

Методы и приемы:

-     социально-игровая мотивация;

-     проблемная ситуация;

-     демонстрация фото, картинок;

-     беседа о животном и растительном мире ;

-     физкультминутки: приветствие, речевка  со словами и действиями;

-     дидактические игры;

-     виртуальная экскурсия.

 

Предварительная работа:

-     чтение сказок Ушинского, Бианки, К. И.Чуковского «Путанница»;

-     просмотр презентации «Животный мир леса»

-      виртуальная –экскурсия в лес родного края;

-     Д и «Подбери корм и жилище» ( с использованием кругов Луллии)

-     разучивание  заклички – Здравствуй солнце золотое;

-     рассматривание и обсуждение знаков запрета в природе.

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

1.     Организационный момент «Круг радости».

Вос-ль: — Здравствуйте, дети. Давайте познакомимся, для этого встанем вкруг и будем передавать друг другу солнечного зайчика и называть свое имя. Можно я начну первая.

-Меня зовут Ольга Николаевна. (Передают по кругу желтый лучик и называют свое имя)

— Дети, по дороге в детский сад, я зашла в книжный магазин и увидела там, необычную книгу, большую и красивую, мне захотелось ее купить и показать вам.

— Как вы думаете, о чем эта книга? (Дети думают, выдвигают свои версии, если кто-то умеет читать, то читает название).

— Прочтем название книги. («Эколята – защитники природы» или др.).

— Вы знаете, кто такие эколята? А хотите узнать?

— Давайте прочитаем в книге. Открывает первую страницу и читает:

Эколята – это желуди, которые превратились в маленьких человечков, для того, чтобы защищать природу, охранять ее. Они живут в лесу.

— Рассмотрим книгу? Садитесь за стол (садится вместе с детьми, открывает книгу, на столе появляются эколята).

— Здравствуйте, ребята! Я эколенок, меня зовут Шалун. Я люблю быстрые игры и веселые затеи.

-Ребята, посмотрите, во что одет Шалун?(рассматривают, о говорят)

-А я –Умница. Здравствуйте, дети. Вы не знаете, почему меня зовут Умница? (она серьезная, знает много интересного и любит читать).

-Ребята, посмотрите, во что одета Умница (розовая шапочка,  у нее есть косички).

-Здравствуйте, А меня зовут Тихоня, я – младший брат Умницы и Шалуна.

-Ребята, посмотрите, во что одет Тихоня (на нем оранжевая шапочка…),

Как вы думаете, почему его так зовут?(он тихий, стеснительный, задумчивый).

А я — Ёлочка, я дружу и с ребятами, и сэколятами.

-Ребята, посмотрите, как выглядит Ёлочка (она в зеленом платье и в бордовой шапочке).

-Эколята, вы появились из книги,  просто так…?

Эк-та: Мы ищем себе помощников для того, чтобы следить за порядком в лесу, т.к. нам одним это делать трудно.

Мы принесли пилотки и галстуки для будущих эколят.

Вос-ль: — Ребята, как вы думаете, что значит следить за порядком в лесу?…(Дети думают, размышляют,  предлагают свои ответы, приходят к заключению

(Варианты ответов: Чтобы звери между собой не ругались,  и не дрались. Кто приходит в гости в лес,  не мусорили, не шумели, не жгли костры, не ломали, не разрушали ничего…).

— Вы хотите стать помощниками эколят?  (ответы детей…).

— Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем природу улыбками и рукопожатиями.                                    

— Здравствуй, солнце золотое, (Поднимаем руки вверх, Замкнув ими круг).

— Здравствуй, небо голубое, (Руки разводим в стороны).

— Здравствуй, вольный ветерок, (Машем руками).

— Здравствуй, маленький дубок!(Показываем, что он мал, как рост ребенка).

Звучит сигнал

Воспитатель с детьми обращают внимание, что эколят нет, а на столе рядом с книгой  лежит конверт, берут, читают.

«Извините нас, мы срочно отправились в лес, у нас беда, в природе произошла большая путаница.
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.

Если вы хотите нам помочь, то приглашаем вас в лес. Мы с вами будем на связи, которая активна на каждой полянке. Чтобы вы смогли туда добраться, оставляем вам карту. Когда вы пойдете через полянки…… то вы увидите нас…. Мы встретимся с вами.

(Завязывают галстуки, и одевают пилотки)

Вос-ль: — Ну что! Тогда в путь.

Идут мимо леса… слайды меняются по мере приближения к экрану, дети говорят рифмовку.

  — В лес спешим к друзьям на помощь

К нашим смелым эколятам.

Трудный путь преодолеем,

Своих сил не пожалеем.

Только вместе, только дружно,

 Помогать природе нужно!

Вос-ль:(Смотрит с детьми на карту)

— Вот и первая полянка….

(на экране слайд №1  полянка,  потом появляется Шалун)

-  У нас на связи Шалун.

Шалун: — Приветствую вас юные эколята в нашем лесу, у нас произошла путаница с животными, мне нужна ваша помощь, что мне делать, как быть? (версии детей).

— Нужно навести порядок.

 

Интерактивная игра «Путаница животных»

 

Объяснение задания: на экране изображены животные, для каждого из них надо подобрать корм и жилище.Для этого надо выбрать одно из них и перейти к нему. Например, я выбираю медведя (касаюсь). Появились картинки. Надо выбрать корм и жилище медведя. Помогайте (дети говорят). Выбираю. Картинки увеличились – правильный выбор. Если неправильно, то картинка исчезнет.Проверим.

Дети, кто поможет подобрать корм и жилище для других животных.

Пойдем, Катя. Выбирай животное (прикасайся к нему).

…. ребята, вы следите за правильностью…

Выбирай, Катя, корм и жилище.

Проверяй….

Барсук – ягоды, яйца, грибы — нора;

Дятел – насекомые – дупло;

Волк– мясо – логово;

Бобр – ветки деревьев – платина;

Сова – мыши — дупло;

Олень – ветки, трава –   лес.

Дети садятся на полянке на цветы, по очереди подходят к экрану.

 

Шалун: — Дети вы молодцы, я очень рад, что вы мне помогли, за это вы получаете медаль. (Медальон желудь с желтой шляпкой от Шалуна)

 

Вос-ль:( Смотрят на карту)

— Нам нужно отправиться на вторую поляну.

Проговаривают речевку:

— Трудный путь преодолеем,

Своих сил не пожалеем.

Только вместе, только дружно,

 Помогать природе нужно!

Слайд №2Появляются Умница

Умница:- Ой-ой-ой, как мне быть, я не успеваюнавести порядок в лесу с деревьями, они поменялись своей листвой, а  их так много. Необходимо подобрать к каждому дереву его лист и семена.

Воспитатель: — Дети, давайте поможем и Умнице.

  — Хорошо, Я вам дам волшебные круги. Вам надо будет составить правильною цепочку: дерево – лист — семена.А проверить правильность вы можете в книге на странице 3.

 

Дидактическая игра «Детки с ветки» на кругах Луллии

 

Вос-ль: –Садитесь за столы по парам. Выберите на верхнем круге дерево, какое вы хотите (ель, береза, дуб, клен, рябина, липа, сосна), на среднем круге нужно найти лист для дерева и прокрутить круг так, чтобы лист был под вашим деревом, на нижнем надо найти семена или плоды этого дерева, и также прокрутить круг.

— Старайтесь, чтобы все картинки были в треугольнике и выстроились в одну цепочку. (дети, которые первые выполнили задание, проверяют правильность ответа в книге).

Умница: — Как здорово, что вы меня выручили.

(на экране появляются деревья с листвой)

— Примите от меня медали.

(Дети получают медальки желуди с розовыми шляпками)

Вос-ль:( Смотрят на карту)

— Нам нужно отправиться на третью поляну.

Проговаривают речевку.

— Трудный путь преодолеем,

Своих сил не пожалеем.

Только вместе, только дружно,

 Помогать природе нужно!

 

Слайд №3 Елочка

Ёлочка:-Эколята, мои друзья Шалун и Умница сказали, что вы им здорово помогли.

—  Ребята, помогите и мне разобраться в моей таблице с растительным миром и животным миром, мне нужно подготовить ее к нашему лесному собранию.

 (На мольберт вывешивается таблица, в кармашках предметные картинки животных и деревьев.)- Она находится на поляне. 

 

 

Растительный мир                                                 Животный мир

[Осенние поделки в детский сад и школу своими руками Осень Осенние поделки, Поделки и Осень]                                                                                        

        

                  

Хвойные      лиственные                                     травоядные           хищные

                                                                                                           

 

Вос-ль: — Нам нужно найти таблицу. Вот она. Давайте посмотрим – это необычная таблица. На ней какие-то знаки, давайте разберемся.

— Как вы думаете, где растительный мир, где животный мир? — Покажите. (дети показывают)  — Хорошо;

Но здесь под этими знаками есть еще, они делятся на две колонки.

-Деревья делятся, на какие группы?  (Ответы детей возможна подсказка взрослого (Хвойные и лиственные))

— Животный мир здесь делятся тоже на  две группы, какие, кто знает? (Ответы детей возможна подсказка взрослого (птицы и звери)), но птицы и звери делятся еще на две подгруппы,  вы догадались на какие? (Ответы детей, хищники и травоядные)

— Таблицу мы разобрали, теперь  ее заполним, перед вами лежат картинки деревьев, зверей и птиц, их нужно поместить в свою группу —  колонку.

(Дети выполняют задание, по ходу воспитатель спрашивает, у ребят, почему поместили данное животное или дерево в определенную группу или колонку)

Ёлочка:- Спасибо вам, за участие в работе с моей таблицей.

От меня вам медали елочки.

Слайд №4Появляются Тихоня

Тихоня: — Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, Эхе-хе.

Вос-ль: Тихоня,  а ты почему такой грустный?

Тихоня: Да,  как же мне не грустить, я еще маленький, учусь. Мне в нашей лесной школе, тетушка Сова задание задала, заполнить карту «Правила поведения в природе», а я никак не справлюсь

Вос-ль– Ничего Тихоня не переживай, дети, как вы думаете, мы справимся с этим заданием? Тогда за дело! Занимаем места! Берите планшет.

(Дети садятся за столы на каждого ребенка пособие «Логико-малыш»)

 

Настольная игра «Логико-малыш»,

Задание «Чего нельзя делать в природе?»

 

Объяснение задания: Выберите картинку отмеченную цветом на большом экране, найдите фишку по цвету к этой картинке, и передвигая её по дорожке…, вы должны найти картинку с правой стороны в колонке, чего нельзя делать с этим объектом.

Например: -Давайте первое сделаем вместе, какую картинку выберем (определяемся, — Выбираем птицу –синицу она отмечена красным цветом, находим красную фишку и продвигаем ее по дорожке к картинке, — как выдумаете чего нельзя делать с птицами в лесу? (ответы) Молодцы., находим  рогатку и ставим рядом фишку красного цвета.

(Дети выполняют задания, если затрудняются, помогает взрослый.)

  — Какие у нас получились правила поведения в природе:

(Дети по очереди говорят)

1.Не стреляй из рогатки в птиц.

2. Не жги траву.

3.Не топчи и не разрушай муравейник.

4. Не лови бабочек.

5. Не ломай ветки.

6.Не засоряй пруды, водоемы и озера.

Вос-ль: (Задает вопросы детям)

— Почему ты здесь поставил(а) фишку?;

  — Как ты думаешь,  если поджечь сухую траву в лесу, что буде?;

— Почему ты выбрал(а) муравейник и ногу, объясни?

(Поощряет за правильный ответ: правильно, молодец, верно, хорошо..)

А как это задание нам проверить? Подсказка: на обратной стороне карты, правильные ответы.

Тихоня: — Какие вы умные, спасибо вам. Примите от меня медали

(дети получают медали желуди с оранжевыми шляпками)

Слайд №5Появляются все эколята

Эколята:- Ребята, спасибо вам за помощь, вы справились со всеми заданиями, прошли нашу проверку, и мы решили вас посвятить в эколята и наградить Грамотами – Сертификатами. Теперь вы настоящие эколята.

Каждый из вас может сделать много добрых дел в природе.

Вос-ль:- Я хочу подарить вам эту книгу, что бы вы продолжали ее рассматривать и изучать. Давайте попрощаемся с нашими лесными — эколятами. (прощаются)

— Нам пора возвращаться обратно.(звучит запись «По дороге с облаками»)

 

 

 

779
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!