Конспект ООД по дополнительному образованию «Радуга красок» «Сказку дорисуем…» /вторая младшая груп
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие»
Цель: Развитие коммуникативных, интеллектуальных и художественных способностей в процессе рисования нетрадиционным способом.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить детей с техниками нетрадиционного рисования
2. Привлекать детей к посильному участию в драматизации отдельных отрывков сказки, узнавать и называть героев
3. Расширять и активизировать словарь детей.
Развивающие:
1. Развивать способности детей мыслить и выражать свои мысли в речи.
2. Развивать память, интонационную, выразительную речь.
3. Развивать умение воплощать замысел в коллективной работе.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
2. Воспитывать аккуратность, чувство прекрасного, бережного и заботливого отношения к животным.
3. Воспитывать эстетические чувства по восприятию цвета.
Методические приёмы: игровая ситуация, художественное слово, музыкальное сопровождение, динамическая пауза.
Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке, проведение дидактических игр «Что лишнее», «Составь картинку», «Угадай, героя», подвижная игра «Лиса и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка беленький сидит»
Словарная работа: Лубяной домик, пойдут по закоулочкам, поди с печи, худо.
Оборудование: Мольберт, мнемотаблица по сказке «Заюшкина избушка» (состоящая из частей), маски лисы, зайца и петуха, музыкальное сопровождение: динамическая пауза «Строим дом», песня группы Барбарики «Про дружбу», атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Строитель», ватные палочки, контейнеры с красками разных цветов, салфетки.
Ход НОД
1 часть. Вводная часть.
Воспитатель: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Сказка, да на новый лад
Пришла в гости в детский сад!
Книга открывается,
Сказка начинается!
(воспитатель выставляет иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Отгадайте, что за сказка
В гости к нам сюда пришла
Жили рядышком зверушки
Зайка в лубяной избушке
И лиса-краса в ледяной избе жила
Догадались дети?
Что за сказка перед вами?
Дети: «Заюшкина избушка»
(воспитатель выставляет на магнитную доску изображения ледяного домика(часть мнемотаблицы)
Воспитатель: Вот весна пришла в лесок,
Растаял лисий теремок
Постучала она в зайке в дом,
Да и выгнала потом!
Идет зайка и горюет
По избушке от тоскует
(выставляется следующее изображение)
Выбегают кто?
Дети: Собаки
Воспитатель: О чем они спросили зайку?
Дети: Что ты плачешь громко зайка?
Воспитатель (говорит за зайку): Прогнала меня лиса
Без избы остался я!
Как собаки помогли зайке, что они говорили?
Дети: Эй, лиса! Поди с печи!
Лиса: Уходите вы отсюда
Как бы не было вам худо!
Воспитатель: Вновь идет, горюет, плачет
Без избы остался зайчик
Повстречался бурый мишка
И его малой братишка
Медведь и спрашивает зайчика,
Ты чего ревешь, зайчишка?
Мы помочь тебе сумеем
Поспешим в твой дом скорее
Давайте, ребята поможем выгнать лису
Дети: Эй, лиса! Поди с печи!
Лиса: Уходите вы отсюда
Как бы не было вам худо!
Воспитатель: А сейчас мы превратимся в актеров и зрителей.
Актеры покажут встречу зайца с петухом и лисой, а зрители будут смотреть и дружно аплодировать!
(дети одевают маски лисы, петуха, зайца, показывают сценку из сказки)
Петух-ребенок: Эй, куда ты так спешишь
Стой-ка, передышка
Ну что ты так дрожишь
Маленький зайчишка?
Зайчик-ребенок: Как мне петушок не плакать
Как же слезы мне не лить?
Выгнала Лиса из дома
Негде мне косому жить!
Петух-ребенок: выходи сюда, лиса!
Поди лиса с печи!
Лиса-ребенок: как выскочу, как выпрыгну-
Пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Ты же лисонька-краса,
Выходи скорее сюда
Жить нам вместе надо дружно!
Это всем зверятам нужно!
Что с тобой кума-лисица?
Лиса-ребенок: Хочу перед зайкой извиниться
Хочу со всеми подружиться
Помогите, пожалуйста
Мне негде жить.
Воспитатель: Дружба каждому нужна
Дружба верностью сильна
Если друг попал в беду
Я всегда к нему приду!
Эй, зверушки, выходите, инструменты все берите, молоточками стучите
И Лисе вы помогите!
(Музыкальная динамическая пауза «Строим дом»)
(«Звери» имитируют работу молотком, пилой, топором )
Появляется изображение дома на доске
Воспитатель: какой домик будем рисовать для лисы ледяной или лубяной?
Дети: лубяной
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что деревянный дом не расстает.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте все вместе украсим домик для лисы, порадуем ее!
(Дети подходят к столу, на котором лежит изображение домика для лисы, и выполняют коллективную работу ватными палочками)
Затем дети рассматривают домик для лисы
Воспитатель: на опушке на лесной
Виден домик расписной
Он не Мишкин, не Синички
Этот домик твой, Лисичка
Рада хозяйка, гости рады!
Веселится лесной народ
Спеть, сплясать вам вместе надо
Начинаем хоровод!
(Дети выполняют танцевальные движения под песню Барбарики «Песня про дружбу»)
3 Часть Заключительная.
Рефлексия (обращаясь к гостям): Мы и пели и плясали
Мы всем сказку показали
А может быть на деле все было не так!
Но если вам понравилось, то сделайте вот так!
(все поднимают руки и аплодируют)
Итог:
1. В какой сказке мы сегодня побывали?
2. Как мы сегодня помогли Лисичке?
3. Как по-новому закончилась сказка?
4. Сказка с каким концом вам понравилась больше? Почему?
5. Кто оказался самым сильным в этой сказке?