КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД на тему: «Помоги Федоре в горе» по познавательному развитию
Программное содержание
Цель: систематизация знаний детей посредством совершенствования математических навыков.
Задачи:
Образовательные:
‒ Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры;
‒ Закрепить счет до 3, умение сравнивать предметы по количеству и размеру и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
‒ Закреплять умение узнавать и называть цвет.
Развивающие:
‒ Развивать слуховое восприятие и мыслительную активность;
‒ Развивать мелкую моторику рук;
‒ Расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные:
‒ Воспитывать интерес к математике, самостоятельности;
‒ Воспитывать стремление оказывать помощь другим;
‒ Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», рассматривание различных видов посуды, разучивание текста к физкультминуткам, загадывание загадок о предметах посуды, проведение дидактических игр на классификацию посуды.
Словарная работа: грязнуля, заплатки, поварёшка, ковшик, блюдца, шкафчик.
Методы и приемы:
Словесный: художественное слово, объяснение, указание, вопрос к детям.
Наглядный: рассматривание картин по теме «посуда».
Практический: работа с раздаточным материалом.
Игровой: создание игровых ситуаций с игровыми действиями, проведение дидактических игр, физкультминутки.
Оборудование: магнитная доска, компьютер, кукла Федоры
Материалы: Плоскостное изображение фартука с набором заплаток-геометрических фигур, плоскостное изображение чайной и столовой посуды, шкафчиков цветов.