Мы помним, мы гордимся!

          Тема: Мы помним, мы гордимся!

( Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы)

 

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

          Цель:  Формировать у детей патриотические чувства через ознакомление с героическим подвигом народа в Великой Отечественной войне.

 

          Задачи

          Обучающие:

          1. Расширить представления детей о героическом прошлом русского народа.

          2. Познакомить с детьми-героями Великой Отечественной войны.

          3. Закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии. 

          4. Учить использовать полученные знания в творческих работах по изобразительной деятельности.

          5. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушать товарища, высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей.

          Развивающие:

          1.Развивать навыки речевой и продуктивной деятельности на патриотическом материале.

          2. Развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности.

           3. Продолжать развивать наблюдательность, внимание, мышление,  интерес к деятельности.  

           Воспитательные:

           1. Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и, вызывающих у них эмоциональные переживания.

          2. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой народ, уважение к истории нашего народа, к детям-героям Великой Отечественной Войны.

 

         Словарная работа: героизм, подвиг, партизаны, ветеран.   

   

         Методы и приемы:

 

         Словесные: рассказ, беседа, художественное слово, вопросы к детям, объяснение новых слов.

          Наглядные: рассматривание слайдов, предметных картинок.

          Практические: игра, художественный труд, слушание музыки, минута молчания.

 

 

 

           Материал и оборудование:  ноутбук, интерактивная доска или экран, слайды: военные действия, военная техника, день Победы, дети — герои Великой Отечественной войны: Леня Голиков, Зина Портнова, Надя Богданова, Аркадий Каманин, ордена: Красного знамени, Красной звезды, Отечественной войны первой степени, медаль «Золотая звезда»; предметные картинки: моряк (бескозырка, корабль, штурвал, якорь), летчик (самолет, планшет), танкист (танк, шлем), артиллерист (пушка, патронташ), десантник (парашют, берет), пограничник (собака, фуражка, бинокль); метроном «Минута молчания», аудио-запись «День Победы»; оборудование для ручного труда: ножницы, клей-карандаш, цилиндрический предмет с основанием 3 см, маркер красного цвета, желтая и оранжевая двусторонняя бумага, заготовки лепестков из белой и желтой бумаги, листьев из зеленой бумаги, корзина-макет.

 

          Предварительная работа: экскурсия к Вечному огню; беседы о войне, подвигах солдат с просмотром фрагментов фильмов; выставка детских работ; чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне,  разучивание песен, стихов; слушание и пение фронтовых песен;  рассматривание иллюстраций; создание аппликационных и художественных работ.

 

           Воспитатель предлагает детям прослушать отрывок из песни «День Победы»

          Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, о каком празднике говорится в этой песне? (Ответы детей)

          Да, ребята! Приближается  праздник — День Победы. Что вы знаете об этом празднике?

          Дети: В этот день, много лет назад, закончилась страшная война.

          — В этот день все люди идут на парад.

          — В день Победы ветераны войны надевают ордена и медали.

          —  В этот день возлагают цветы к памятникам,  погибших воинов.

          -  В этот праздник поздравляют ветеранов войны.

          — В этот день вспоминают солдат, которые защищали нашу Родину.

          Воспитатель: Правильно. Вот уже прошло много лет со дня Победы, но наш народ помнит об этой войне. День Победы – особый праздник. Он радостный и грустный. Радостный потому, что наш народ одержал победу над врагом. Грустный потому, что много солдат не вернулось с войны, они погибли. Много дней длилась война, много было разрушено городов и сел, потеряно в боях солдат.

         — Ребята! Давайте с вами посмотрим на экран. Что вы здесь увидели и о чем можете рассказать?

         Дети: Я вижу солдат на полях войны.

         — А я вижу военную технику – самолеты, танки.

         — Идет война, солдаты защищают нашу страну.

         Воспитатель: Да, ребята, это кадры о войне. Трудно было в  дни войны нашим людям. Враги занимали город за городом, поселок за поселком. Наша Армия отступала. Все люди встали на защиту нашей Родины.

           — Как вы думаете, почему?

           Дети: Они не хотели отдавать врагам свою землю.

           — Они встали на защиту своей Родины.

            —  Солдаты защищали своих матерей и детей.

          Воспитатель: Ребята, а как назывались солдаты, которые боролись за Победу? (Танкисты, летчики, моряки и.т.д.)

           — Молодцы! Я вам предлагаю игру «Защитники Отечества». Вы должны правильно подобрать карточки и доказать правильность вашего выбора.

           Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где разложен материал для игры.

          Воспитатель:  Все люди на полях сражений проявляли героизм и мужество.  Среди тех, кто жизни не жалел за Родину были и дети. Дети  убегали на фронт и совершали  героические подвиги.

          — Дети, а что же такое «подвиг»?

          Дети: Подвиг — это смелый, отважный, хороший поступок.

          Воспитатель: А как мы можем назвать человека, совершившего подвиг?

          Ответы детей.

  Воспитатель: Такого человека называют герой! Среди героев Великой Отечественной Войны были дети — девочки и мальчики. Сегодня я расскажу вам о них.

          — Посмотрите на портреты этих детей.  Их звали Галя Комлева, Богданова Надя, Володя Дубинин, Леня Голиков, Зина Портнова,  Аркаша Каманин – эти девочки и мальчики в годы войны были  чуть постарше вас, и каждый из них в своём городе вел борьбу с фашистами.

         Это Леня Голиков.  Он воевал в партизанском отряде наравне со взрослыми. Он уничтожил много фашистских солдат и офицеров, участвовал в боевых операциях, взрывал мосты, чтобы не прошли немецкие танки. За мужество Леня Голиков был награжден орденом Красного Знамени и медалью "За отвагу". Леня погиб. Ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

          А это Надя Богданова.  Этой девочке не было и 10 лет. Она вместе с бойцами – партизанами  взрывала танки, машины с оружием. Все вместе они  уничтожили много вражеских солдат и грузовиков с оружием.

         Два раза она попадала в плен, ее били, но она выжила. Надя дожила до Победы и была награждена орденом Красного знамени и орденом Великой Отечественной войны первой степени.

          Аркадий Каманин – самый молодой летчик, который участвовал в Великой Отечественной войне. Ему было 13 лет. Он пролетел над захваченной врагом территорией   и передал партизанам  детали  для рации, которая не работала. Однажды он посадил свой самолет где были фашисты и успел спас летчика. За спасение летчика  Аркадий был награжден  орденом Красной Звезды.  За боевые заслуги  он был еще раз награжден вторым орденом Красной Звезды, а затем и орденом Красного Знамени.

            А это Зина Портнова.  Она  Герой Советского Союза.  Ходила в разведку, взрывала вражеские машины.  Уничтожила не много немецких солдат. Ее расстреляли фашисты.

         Ребята, вы узнали из рассказа лишь о немногих девочках и мальчиках, которые участвовали в войне  и погибли ради Победы.

         Воспитатель: Дети, во многих городах воздвигнуты памятники и мемориалы погибшим детям-героям. В этом году мы празднуем 75 лет со дня Великой Победы.

          — Как мы будем чествовать ветеранов войны в день Победы  в нашем городе?

 Ответы детей.

          - Ребята, а почему мы дарим цветы ветеранам, за что мы их благодарим? (Ответы детей)

          — Расскажите, как же люди чтят память погибших на войне. Передавая звездочку друг другу, вы расскажите о том, как помнят тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ.

          Дети передают, вырезанную из картона звездочку друг другу, говоря о том, как помнят тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ.
          Дети: В память о героях поэты слагают стихи.
          -  Композиторы пишут песни.
          — Им возводят памятники.
          -  Освящают храмы.
          — Их именем называют города, села, улицы, микрорайоны, учебные заведения.
          — О них снимают фильмы.
          -  Пишут книги.
          — Приходят поклониться на братские могилы, к местам боевых сражений.
          — Возлагают цветы, во время праздников, когда создают семью.

          Воспитатель: Верно, ребята! В этот Великий день принято бывать на могилах погибших воинов, возлагать венки, живые цветы тем, кто не вернулся с войны.

          В нашем городе есть – Мемориал воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, там всегда горит вечный огонь – как символ сердец людей добывших Победу.

          А сейчас, ребята я  предлагаю вам  изготовить цветы  И на праздник Победы  — 9 мая возложим корзину с цветами к мемориалу воинов, павших в Великой Отечественной войне.

          Воспитатель предлагает детям пройти  занять  место за столами.

          Воспитатель: Ребята! Корзину мы с вами  наполним весенними цветами – нарциссами.  

          -  Из каких частей состоит цветок? (листья, бутон, лепестки).

          Воспитатель объясняет последовательность выполнения.

  

                                            Физкультминутка

    

Вышли танки на парад.

Встали строем ровно в ряд.

Раз, два, три, четыре, пять,

Очень просто их считать.

 

 

                  Самостоятельная деятельность детей под минусовку «День победы»

            Воспитатель: Отгремела война. Пришла долгожданная Победа. Началась мирная жизнь. Но мы должны знать: нельзя забывать о тех, кто приближал час  Победы. Нельзя забывать о тех, кто не пришел домой.

           — Почтим память всех, погибшим за Родину минутой молчания.

 

Все встают. Метроном «Минута молчания»

 

          Воспитатель:  Сегодня мы побеседовали лишь о некоторых детях- героях Великой Отечественной войны. Их было гораздо больше. Посмотрите, какой большой список.

                         Вспомним всех поименно, 
                         С горем вспомним своим… 
                         Это нужно не мертвым, 
                         Это нужно живым!

           — Валя Котик, Нина Куковерова, Галя Комлева, Зина Портнова, Герасименко Люся, Володя Дубинин и еще, и еще, и еще. Мы продолжим знакомство с ними.

            Воспитатель: Наше занятие заканчивается. Теперь вы, наверное, поняли, что каждый человек не зависимо от возраста может быть и мужественным, и смелым, а самое главное – не бояться помочь другому в трудный час.

 

 

 

 

 

Литература

 

       1. Кандрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? М., Творческий центр «СФЕРА», 2003.

       2. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников, М., ТЦ «СФЕРА», 2008.

       3.Печерская А.Р. Дети — герои Великой Отечественной войны, М, ДРОФА-ПЛЮС, 2012.

        4. Гербова  В. В Приобщение детей к художественной литературе, М.,  2006.

        5. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе — М., 2007.

        6. Шорыгина Т.А. О детях-героях Великой Отечественной войны, ТЦ «СФЕРА», 2011.
        7.  Дошкольникам о защитниках отечества / Под. ред. Кондрыкинской Л. А. — М., 2006.

        8.  Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. Как научить детей любить Родину — М., ТЦ «СФЕРА», 2005.

        9. Интернет- ресурсы.

       10. Скоролупова О.А., Федина Н.В. О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании,  Дошкольное воспитание. 2010. — № 5. – С.40-45.

       11.Журнал «Дошкольное воспитание», № 3/2003, № 6/2004.

       12. Справочник старшего воспитателя,  №5/2010.

543
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!