Проект « Детский сад в моём городе»

Проект « Детский сад в моём городе»

 

 

Вид проекта: познавательный, информационный, творческий.

 

Продолжительность проекта: долгосрочный (9 месяцев).

 

Участники проекта: сотрудники детского сада, дети средней группы, родители.

 

Актуальность: дети средней группы плохо осведомлены о  работе сотрудников детского сада, о назначении помещений детского сада, это приводит к тому, что дети чувствуют себя не комфортно за пределами группы, испытывают чувство страха и стеснения. А ведь в детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём ”втором доме” как можно больше полезного и интересного.  Каждый день ребят встречают взрослые, которые стараются, чтобы малышам в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду и как эти люди готовятся к их приходу, чем занимаются и могут помочь малышам.

Цель: познакомить детей с работой сотрудников детского сада, формировать у детей положительное отношение к детскому саду, воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых.

 

Задачи:

  -познакомить детей с расположением детского сада на местности;

-дать детям знания о названии детского сада, группы, о назначении помещений в детском саду;

— систематизировать знания о правилах безопасного поведения, ввести эти  правила в жизнь;

— развивать интерес к людям разных профессий, работающих в детском саду;

-развить у детей чувство привязанности к детскому саду;

  — развивать творческое мышление и воображение;

  — развивать навыки связной речи;

  — формировать художественные навыки и умения;

  — воспитывать желание беречь результаты труда работников детского сада, помогать им;

— воспитывать самооценку, желание стать более умелым, умным, добрым, весёлым.

 

 

Гипотеза:  дети испытывают интерес к детскому саду, уважают  труд сотрудников детского сада, называют помещения в детском саду и знают о их назначении.

 

 

 

Модель реализации:

Сентябрь

1 этап, подготовительный (разработка проекта), :

 

деятельность педагогов:

 определение проблемы, постановка цели и задач;

— составление перспективного плана мероприятий;

— определение методов работы;

— подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;

— подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

— подбор материалов, игрушек, атрибутов для театрализованной и игровой деятельности;

 

совместная деятельность:

— введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;

— формирование устойчивого интереса к тематике проекта;

— определение круга актуальных и посильных задач.

 

 

 

2 этап, исследовательский (выполнение проекта),: 

 

— формирование знаний, умений, навыков, в частности в  решении проблем с

помощью взрослого и самостоятельно.

Месяц

Тема недели, краткое содержание

Формы и методы работы

Октябрь

1 неделя

 

 «Наш город»

Познакомить детей с главными достопримечательностями города, показать красоту природы, архитектуры. Учить правильно произносить название города.

Рассматривание фотографий, открыток о Саранске.

Составление небольшого рассказа о любимом месте в городе.

Коллективная аппликация «Наш красивый город»

2 неделя

 

 «Детский сад в моём городе»

Познакомить с расположением детского сада на местности: адрес, близлежащие здания.

Прогулка по окрестностям детского сада.

Описание индивидуального маршрута от дома до детского сада (составляется совместно с родителями).

Коллективное панно «Детский сад в Саранске»

 

3 неделя

 

 «Будь осторожен. Опасное и безопасное вокруг нас»

Ознакомление детей с правилами поведения с опасными предметами дома и в детском саду.

Рассматривание иллюстраций с изображениями опасных предметов дома и в детском саду.

Совместная деятельность педагога с детьми по составлению алгоритмов правил безопасного поведения дома, в детском саду и на улице.

Составление коротких рассказов « От шалости до беды – один шаг »

   

 

4 неделя

 

 «Наша любимая группа»

Обратить внимание детей на обстановку в группе, на расположение центров активности, развить интерес к разным видам деятельности в группе детского сада. Воспитание желания поддерживать порядок в группе, развитие умения убирать игрушки на место.

Составление короткого рассказа вместе с воспитателем « Знакомим куклу Дашу с нашей группой »    

Игры и деятельность в условиях среды.

Беседа «Игры и игрушки в нашей группе».

Свободное перемещение в пространстве.

Детский мастер-класс «Наведём порядок в группе» ( индивидуально и парами дети демонстрируют умение наводить порядок в группе)

Ноябрь

1 неделя

 

 «Наш участок. Мы гуляем»

Адаптация к пространству участка (расположение, оборудование, природные объекты: название, назначение)

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

Беседа «Правила безопасного поведения на прогулке».

Подвижная игра «Беги к дереву, которое я назову»

 

2 неделя

 

 «Мальчики и девочки»

Сравнение внешнего вида мальчика и девочки (причёски, рост, одежда). Этикет общения девочек и мальчиков.

 

 

 Рассматривание картинок с изображением мальчиков и девочек, сравнение.

Беседа «Игрушки, в которые любят играть девочки, игрушки, в которые любят играть мальчики».

 Совместное с педагогом изготовление атрибутов для тематических уголков с учётом интересов мальчиков и девочек.

Сюжетно-ролевая игра «Кулинария.

Сюжетно-ролевая игра «Гараж»

3 неделя

 

 «Взрослые и дети»

Обогащение представлений детей о правилах общения со взрослыми (этикет приветствия, прощания, обращения, извинения, просьбы). Воспитание уважительного отношения к взрослым.

Этюды «Вежливость»

Коллаж «Поделись улыбкой» (пиктограммы и фотографии детей и взрослых с ярким выражением эмоций) (совместно с родителями)

4 неделя

 

 «Самое важное слово»

Закрепление правил речевого этикета – формами выражения благодарности, воспитание вежливости. Освоение детьми умения благодарить в разных ситуациях: после приёма пищи, за оказанную помощь, за игрушку, конфету, подарок.

Дидактическая игра «Кто скажет больше слов –приветствий».

Обыгрывание ситуации «Поблагодари друга за подарок так, чтобы он понял, что его подарок тебе очень понравился».

Обсуждение ситуации» «Вспомни, не обидел ли ты кого – нибудь. Не стесняйся извиниться!»

Изготовление альбома « Сюжетные картинки с ситуациями благодарности».

Декабрь

1 неделя

 

 «Знакомимся с соседями»

Учить детей расширять круг знакомств в детском саду. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к незнакомым детям и взрослым. Продолжать работу по совершенствованию каждого ребенка как личности через общение с людьми.

Беседа «Этикет в гостях».

Изготовление подарков для детей соседней группы «Цветы из бумаги»

Посещение группы №1.

Обсуждение «Как много детей в нашем детском саду»

2 неделя

 

 «Кто работает в детском саду»

Знакомство с трудом сотрудников детского сада, с функциональными обязанностями, последовательностью некоторых трудовых процессов, подведение к проявлению уважения к труду всех работников детского сада.

Дидактическая игра «Профессии в детском саду»

Сюжетно-ролевая игра  «Кто работает в детском саду»

Изготовление панно с фотографиями сотрудников детского сада, с которыми непосредственно общаются дети.

3 неделя

 

  «Труд помощника воспитателя»

Знакомство с трудом помощника воспитателя, с инструментами-помощниками, воспитание желания оказывать помощь и беречь результаты труда, воспитание вежливого обращения.

Беседа «Чем занимается помощник воспитателя»

Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду.

Наблюдение за трудом помощника воспитателя.

Выполнение трудовых поручений «Сервировка стола», «Полив растение», «Влажная уборка»

 

4 неделя

 

«Мы помощники взрослых»

Закрепить знания детей о работе помощника воспитателя, предметах и орудиях труда. Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых, вызывать желание быть активным помощником. Развивать самостоятельность у детей, умение контролировать свои действия.

Чтение и пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»

Сюжетно-ролевая игра «Завтрак в детском саду»

Рисование «Подарим Светлане Николаевне  красивые вёдра» ( продолжать воспитывать уважение к труду взрослых. Побуждать детей делать приятный сюрприз для помощника воспитателя. Развивать у детей эстетическое воспитание)

Лепка «Красивая лесенка» (продолжать закреплять знания детей об орудиях и предметах труда помощника воспитателя. Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек. Развивать желание лепить, объединять результат коллективной темой)

 

Январь

2 неделя

 

«Труд воспитателя»

Знакомство с трудом воспитателя. Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых.

 

 

Беседа «Воспитатель в детском саду»

Сценка о детском саде «Наш котёнок разревелся в раздевалке на полу»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Оригами  «Подарок для воспитателя»

3 неделя

 

 «Труд медсестры»

Познакомить с трудом медицинской сестры. Воспитывать уважение к труду взрослых

Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Показ «предметов – помощников».

Чтение художественной литературы: А.Барто « Мы с Тамарой»

Конструирование «Больница для кукол»

Сюжетно-ролевая игра  «Кукольный доктор»

Дидактические игры: «Что нужно для работы медсестре»

 

4 неделя

 

 «Труд дворника»

Знакомить с трудом дворника. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Беседа «Труд дворника».

Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»

Наблюдение за работой дворника во время прогулок

Знакомство с дворником. Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением.

Рассказ дворника о своей профессии.

Чтение художественной литературы: С.Севрикова «Про дворника»

Аппликация «Лопата и грабли для дворника»

Игровая ситуация «Осторожно, гололед!»

Участие в строительстве построек из снега в зимний период; горка, пещера, вал, расчистка от снега участка в свободное время. (совместно с родителями)

Февраль

1 неделя

 

 «Труд повара»

Познакомить с трудом повара. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Беседа «Кто нам вкусно так готовит?»

Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами.

Рассказ повара о своей профессии.

Рассматривание посуды на кухне.

Рассматривание предметов – помощников: мясорубка, дуршлаг, половник.

Настольно – печатная игра «Кем быть?»

Дид.игры: «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус»,

Игровая ситуация «Как обращаться с ножом»

Чтение художественной литературы: О.Емельянова «Повар»,

 

2 неделя

 

 «Труд прачки»

Продолжать знакомить детей с работой сотрудников детского сада.

Показать детям, что сотрудники детского сада заботятся о детях.

Формировать у детей представление о содержании и структуре труда прачки.

 

Чтение отрывка К. Чуковского «Мойдодыр».

Беседа «Кто стирает нам бельё»

Экскурсия в прачечную.

Игра-имитация «Стираем бельё»

Минутка безопасности: игра «Можно- нельзя»

3 неделя

 

 «Труд уборщицы подсобных помещений»

Познакомить с трудом уборщицы. Воспитывать уважение к её труду.

Беседа «Почему труд уборщицы нужно уважать»

Оригами «Ведёрко»

Экскурсия по коридору детского сада и на лестницу.

Изготовление знаков «Осторожно, мокрый пол», «На лестнице будь осторожен»

 

4 неделя

 

 «Труд музыкального руководителя»

Познакомить с трудом музыкального руководителя. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Просмотр мультфильма «Весёлые нотки»

Экскурсия в музыкальный зал. Беседа с музыкальным руководителем.

Дидактическая игра «Музыкальные инструменты»

Прослушивание «Вместе весело шагать» В.Шаинского.

Игра на музыкальных инструментах.

Март

1 неделя

 

 «Труд инструктора по физической культуре»

Познакомить с трудом инструктора по физической культуре. Воспитывать уважение к труду взрослых.

 

 

Беседа «Спорт- это здоровье».

Экскурсия в физкультурный зал. Беседа с инструктором по физической культуре.

Подвижная игра «Силачи».

2 неделя

 

 «Труд логопеда»

Познакомить с трудом логопеда. Воспитывать уважение к труду взрослых.

 

 

Беседа «Для чего нужен логопед»

Экскурсия в кабинет логопеда. Рассказ логопеда о своей работе.

Артикуляционная гимнастика «Иголка», «Парус», «Почистим зубки»

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Чтение стихов о профессии логопеда.

3 неделя

 

 «Труд старшего воспитателя»

Познакомить с трудом старшего воспитателя. Воспитывать уважение к труду взрослых.

 

 

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Экскурсия в кабинет старшего воспитателя. Рассказ старшего воспитателя о своей работе и необходимости в нашем детском саду.

Подвижная игра «Где мы были мы не скажем, кем работали- покажем»

Конкурс загадок о профессиях.

Дидактическая игра «Приготовь рабочее место»

4 неделя

 

 «Труд заведующей»

Познакомить с трудом заведующей детским садом. Воспитывать уважение к труду взрослых.

 

 

Чтение стихотворения  С. Питиримова “Детский сад”

Экскурсия в кабинет заведующей.

Рассказ заведующей о том, чем она занимается в детском саду.

Беседа «О чем заботится заведующая детским садом».

Апрель

1 неделя

 

 «Все профессии нужны, все профессии важны»

Закрепить знания детей о профессиях в детским саду.

Дидактическая игра «Какая профессия у человека»

Чтение В. Маяковский «Кем быть»

Рисование о помощи работникам детского сада «Наши добрые дела»

2 неделя

 

 «Как нам помогает техника в детском саду и дома»

Ознакомление детей с приборами бытовой техники. Ознакомление с правилами безопасного использования электроприбора и безопасного поведения детей во время работы бытовой техники в детском саду и дома.

 

Беседа «Кому, что нужно для работы»

Речевая игра «Закончи фразу» (Я чищу ковёр…) (активизировать слова, обозначающие бытовую технику).

Описание пространственного расположения предметов «Витрина магазина бытовых приборов»

Конструирование предметов бытовой техники- атрибутов для игр.

3 неделя

 

 «Целый день»

Освоение временных ориентировок, деятельности детей и взрослых, понимание последовательности частей суток, понимание необходимости выполнения культурно-гигиенических процедур, соблюдения режимных моментов для поддержания здоровья.

Рисование «Солнце и луна».

Дидактическая игра «Мишуткин день».

Составление панно «День и ночь друг за другом ходят»

4 неделя

 

 «Почему я люблю детский сад»

Учить детей составлять небольшой рассказ с помощью воспитателя; активизировать речь детей.

Рассматривание сюжетных картин о детском саде.

Рисование «Наша красивая группа»

Беседа « Детский сад: хорошо, плохо »

Составление рассказа «Почему я люблю детский сад»

 

Май

3 этап, заключительный (обобщающий),:

 

— анализ достижения поставленной цели и полученных результатов;

— обобщение результатов работы, формулировка выводов.

Продукт проекта: летопись средней группы № 2 «Вместе весело»,

развлечение «Я люблю детский сад», альбом «Кто работает в детском саду», книга «Правила поведения в детском саду»

550
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!