Проект «Путешествие в мир кино»

Проект «Путешествие в мир кино»

 

Вид проекта: познавательный, информационный, творческий.

 

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

 

Участники проекта: воспитатели, родители, дети подготовительной к школе группы.

 

Актуальность: современные киностудии производят огромное количество фильмов, которые формируют мировоззрение подрастающего поколения. Кино несёт положительную информацию, учит мудрости, но наряду с добрыми фильмами много жестоких и аморальных творений, которые очень пагубно влияют на психологию современного ребенка. Он начинает воспринимать реальность иначе, и делает, так как учат его любимые герои с экранов. Необходимо создавать более добрые вещи, чтобы люди, которые входят во взрослую жизнь были добрее и сдержанней к окружающим.

 

Цель: через создание своего кинофильма, приобщить детей дошкольного возраста к гуманному киноискусству.

 

Задачи:

— познакомить детей с кинематографом, как с видом искусства;

— расширить знания детей о таких кинопрофессиях, как режиссер, актёр, сценарист, костюмер, гримёр, декоратор, оператор съёмки, звукооператор;

— учить детей создавать сценарий по заданной теме;

— развивать творческое мышление и воображение;

— развивать навыки связной речи, актёрского мастерства;

— формировать художественные навыки и умения;

— воспитывать ответственное отношение к своей работе;

— воспитывать у детей умение работать в группах со сверстниками и взрослыми.

 

Гипотеза:  вызвать у детей положительные эмоции, желание творить.

 

Предварительная работа: сбор материала по теме.

 

Обеспечение проекта:

— методическое:

1.     Логинова В.И «Детство» — программа развития и воспитания в детском саду». СПб, 2002.

2.     Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе. Воронеж, 2005.

3.     Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. М., 1991.

4.     Бабаева Т.И., Михайлова З.А. Методические советы к программе «Детство». СПб, 2001.

5.     Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. М., 1982.

6.     Бабаева Т.И., Л.С. Римашевская «Игровые ситуации, игры, этюды», «Детство», 2012.

7.     Т.А. Шорыгина «Беседы о характере и чувствах». «ТЦ Сфера», 2014

8.     В.И Петрова, Т.Д. Стульник «Этические беседы с детьми 4-7 лет», Москва, «Мозайка-синтез,2013.

9.     Т.А. Шорогина «Общительные сказки», «ТЦ Сфера», 2014.

10.                       Т.А. Шорогина «Познавательные  сказки», «ТЦ Сфера», 2014.

11.                       Л.В. Коломийченко «Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию», «ТЦ Сфера», 2015.

12.                       А.И. Бартковский, И.А. Лыкова «Кукольный театр в детском саду, начальной школе и семье», «Цветной мир», Москва 2013.

13.                       А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», «Издательство КАРО, Санкт-Петербург,2007.

Журналы:

1.     Дошкольное воспитание

2.     Ребенок в детском саду

3.     Обруч

4.     Дошкольная педагогика

 

Интернет.

 

— материально-техническое:

картинки, иллюстрации, презентации, бумага, карандаши, ножницы, акварельные краски, гуашь, фломастеры, оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевых игр,  дидактических, театрализованных и подвижных игр.

 

 

Роль родителей: консультации  «Ребёнок и кино», «Как раскрыть талант ребёнка», домашнее задание «Юный модельер», подготовка реквизитов к съёмкам фильма совместно с родителями.

 

Модель реализации:

1 этап, подготовительный (разработка проекта), :

 

деятельность педагогов:

 определение проблемы, постановка цели и задач;

— составление перспективного плана мероприятий;

— определение методов работы;

— подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;

— подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

— подбор материалов, игрушек, атрибутов для театрализованной и игровой деятельности;

 

совместная деятельность:

— введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;

— формирование устойчивого интереса к тематике проекта;

— определение круга актуальных и посильных задач.

 

2 этап, исследовательский (выполнение проекта),: 

 

— формирование знаний, умений, навыков, в частности в  решении проблем с

помощью взрослого и самостоятельно.

 

 

День недели

Формы и методы работы

Понедельник

«Знакомство с кинематографом»

Презентация «Знакомство с кинематографом»

Просмотр фрагмента («Еще один секрет вежливости»)

из фильма «Приключения Буратино»

(режиссер Леонид Нечаев)

Рассматривание альбомов с фотографиями актёров кино.

Подвижная игра «Каскадёры»

Вторник

«Как и кто снимает кино»

 

 Беседа «Как и кто снимает кино»

Д/игра «Угадай кинопрофессию»

Сюжетно-ролевая игра «Кинопробы»

Среда

«Режиссер-мастер своего дела»

 

 

Игра пантомима «Немое кино»

Игра -драматизация «Труд взрослых в детском саду»

Сюжетно-ролевая игра «Сам себе режиссёр»

 

Четверг

«Актёрское мастерство»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Импровизация диалогов

Подвижная игра на выразительность движений «Море волнуется раз»

Игровая ситуация «Актёры и роли»

ТРИЗ «Фантазия»

Пятница

«Мы- сценаристы»

Чтение сказки Евгения Шварца «Сказка о потерянном времени»

Просмотр фрагмента фильма «Сказка о потерянном времени» (режиссёр Александр Птушко)

Разработка своего сценария к фильму вместе с детьми, распределение ролей

Домашнее задание «Юный модельер»

Понедельник

«Мы- костюмеры»

Выставка рисунков «Юный модельер»

Открытие киномастерской (изготовление с детьми элементов декораций, костюмов, атрибутов)

Парная эстафета «Лиса Алиса и кот Базилио»

Д/игра «Костюмерная»

 

Вторник

«Роли и гримёры»

Игра –импровизация с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки

«Успокоительная гимнастика» (Т. Гайваронская) на развитие эмоциональной отзывчивости

Сюжетно-ролевая игра «Я — гримёр»

Среда

«Кино и эмоции»

Рисование персонажей в разных эмоциональных состояниях

Подвижная игра на выразительность движений «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем..»

Игра-имитация «Чем мы любим заниматься в детском саду»

Четверг

«Мы снимаем фильм»

Съёмка фильма

Пятница

«Фильм, фильм, фильм…»

Презентация фильма

Награждение актёров

 

3 этап, заключительный (обобщающий),:

 

— анализ достижения поставленной цели и полученных результатов;

— обобщение результатов работы, формулировка выводов;

— презентация фильма.

 

Предполагаемые результаты: дети познакомились с кинематографом, расширили знания о кинопрофессиях, усвоили первые уроки актёрского мастерства, овладели элементарными умениями создавать сценарий к фильму и сам фильм.

 

 

 

497
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!