Проект «Путешествие в мир кино»
Проект «Путешествие в мир кино»
Вид проекта: познавательный, информационный, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: воспитатели, родители, дети подготовительной к школе группы.
Актуальность: современные киностудии производят огромное количество фильмов, которые формируют мировоззрение подрастающего поколения. Кино несёт положительную информацию, учит мудрости, но наряду с добрыми фильмами много жестоких и аморальных творений, которые очень пагубно влияют на психологию современного ребенка. Он начинает воспринимать реальность иначе, и делает, так как учат его любимые герои с экранов. Необходимо создавать более добрые вещи, чтобы люди, которые входят во взрослую жизнь были добрее и сдержанней к окружающим.
Цель: через создание своего кинофильма, приобщить детей дошкольного возраста к гуманному киноискусству.
Задачи:
— познакомить детей с кинематографом, как с видом искусства;
— расширить знания детей о таких кинопрофессиях, как режиссер, актёр, сценарист, костюмер, гримёр, декоратор, оператор съёмки, звукооператор;
— учить детей создавать сценарий по заданной теме;
— развивать творческое мышление и воображение;
— развивать навыки связной речи, актёрского мастерства;
— формировать художественные навыки и умения;
— воспитывать ответственное отношение к своей работе;
— воспитывать у детей умение работать в группах со сверстниками и взрослыми.
Гипотеза: вызвать у детей положительные эмоции, желание творить.
Предварительная работа: сбор материала по теме.
Обеспечение проекта:
— методическое:
1. Логинова В.И «Детство» — программа развития и воспитания в детском саду». СПб, 2002.
2. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе. Воронеж, 2005.
3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. М., 1991.
4. Бабаева Т.И., Михайлова З.А. Методические советы к программе «Детство». СПб, 2001.
5. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. М., 1982.
6. Бабаева Т.И., Л.С. Римашевская «Игровые ситуации, игры, этюды», «Детство», 2012.
7. Т.А. Шорыгина «Беседы о характере и чувствах». «ТЦ Сфера», 2014
8. В.И Петрова, Т.Д. Стульник «Этические беседы с детьми 4-7 лет», Москва, «Мозайка-синтез,2013.
9. Т.А. Шорогина «Общительные сказки», «ТЦ Сфера», 2014.
10. Т.А. Шорогина «Познавательные сказки», «ТЦ Сфера», 2014.
11. Л.В. Коломийченко «Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию», «ТЦ Сфера», 2015.
12. А.И. Бартковский, И.А. Лыкова «Кукольный театр в детском саду, начальной школе и семье», «Цветной мир», Москва 2013.
13. А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», «Издательство КАРО, Санкт-Петербург,2007.
Журналы:
1. Дошкольное воспитание
2. Ребенок в детском саду
3. Обруч
4. Дошкольная педагогика
Интернет.
— материально-техническое:
картинки, иллюстрации, презентации, бумага, карандаши, ножницы, акварельные краски, гуашь, фломастеры, оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактических, театрализованных и подвижных игр.
Роль родителей: консультации «Ребёнок и кино», «Как раскрыть талант ребёнка», домашнее задание «Юный модельер», подготовка реквизитов к съёмкам фильма совместно с родителями.
Модель реализации:
1 этап, подготовительный (разработка проекта), :
деятельность педагогов:
определение проблемы, постановка цели и задач;
— составление перспективного плана мероприятий;
— определение методов работы;
— подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;
— подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
— подбор материалов, игрушек, атрибутов для театрализованной и игровой деятельности;
совместная деятельность:
— введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;
— формирование устойчивого интереса к тематике проекта;
— определение круга актуальных и посильных задач.
2 этап, исследовательский (выполнение проекта),:
— формирование знаний, умений, навыков, в частности в решении проблем с
помощью взрослого и самостоятельно.
День недели
Формы и методы работы
Понедельник
«Знакомство с кинематографом»
Презентация «Знакомство с кинематографом»
Просмотр фрагмента («Еще один секрет вежливости»)
из фильма «Приключения Буратино»
(режиссер Леонид Нечаев)
Рассматривание альбомов с фотографиями актёров кино.
Подвижная игра «Каскадёры»
Вторник
«Как и кто снимает кино»
Беседа «Как и кто снимает кино»
Д/игра «Угадай кинопрофессию»
Сюжетно-ролевая игра «Кинопробы»
Среда
«Режиссер-мастер своего дела»
Игра пантомима «Немое кино»
Игра -драматизация «Труд взрослых в детском саду»
Сюжетно-ролевая игра «Сам себе режиссёр»
Четверг
«Актёрское мастерство»
Импровизация диалогов
Подвижная игра на выразительность движений «Море волнуется раз»
Игровая ситуация «Актёры и роли»
ТРИЗ «Фантазия»
Пятница
«Мы- сценаристы»
Чтение сказки Евгения Шварца «Сказка о потерянном времени»
Просмотр фрагмента фильма «Сказка о потерянном времени» (режиссёр Александр Птушко)
Разработка своего сценария к фильму вместе с детьми, распределение ролей
Домашнее задание «Юный модельер»
Понедельник
«Мы- костюмеры»
Выставка рисунков «Юный модельер»
Открытие киномастерской (изготовление с детьми элементов декораций, костюмов, атрибутов)
Парная эстафета «Лиса Алиса и кот Базилио»
Д/игра «Костюмерная»
Вторник
«Роли и гримёры»
Игра –импровизация с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки
«Успокоительная гимнастика» (Т. Гайваронская) на развитие эмоциональной отзывчивости
Сюжетно-ролевая игра «Я — гримёр»
Среда
«Кино и эмоции»
Рисование персонажей в разных эмоциональных состояниях
Подвижная игра на выразительность движений «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем..»
Игра-имитация «Чем мы любим заниматься в детском саду»
Четверг
«Мы снимаем фильм»
Съёмка фильма
Пятница
«Фильм, фильм, фильм…»
Презентация фильма
Награждение актёров
3 этап, заключительный (обобщающий),:
— анализ достижения поставленной цели и полученных результатов;
— обобщение результатов работы, формулировка выводов;
— презентация фильма.
Предполагаемые результаты: дети познакомились с кинематографом, расширили знания о кинопрофессиях, усвоили первые уроки актёрского мастерства, овладели элементарными умениями создавать сценарий к фильму и сам фильм.